Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 6)
Положение
об организации мероприятий по проведению общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, в том числе работников системообразующих и градообразующих предприятий, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в том числе проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2011 г. N 38)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, в том числе работников системообразующих и градообразующих предприятий, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, в том числе проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - организация общественных и временных работ).
1.2. Мероприятия по временному трудоустройству проводятся в виде общественных работ, временных работ.
1.3. Участниками общественных работ, временных работ являются граждане - работники, находящиеся под угрозой увольнения, в том числе работники системообразующих и градообразующих предприятий а также признанные в установленном порядке безработными граждане и граждане, ищущие работу, в том числе проживающие в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда.
1.4. Общественные работы организуются по следующим направлениям:
строительство автомобильных и железных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, газовых, канализационных и других коммуникаций;
проведение сельскохозяйственных мелиоративных (ирригационных) работ, работ в лесном хозяйстве;
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство зданий и сооружений, реконструкция жилого и нежилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
обслуживание пассажирского транспорта, работа организаций связи;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства и бытовое обслуживание населения;
озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
другие направления трудовой деятельности;
1.5. Временные работы организуются по любым направлениям трудовой деятельности.
II. Порядок организации общественных работ, временных работ
2.1. Министерства, ведомства, Администрации муниципальных образований и органы службы занятости совместно с работодателями определяют объемы и виды общественных, временных работ исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы.
2.2. Между Министерствами, ведомствами, Администрациями муниципальных образований и органами службы занятости с работодателями заключаются договоры об организации общественных работ, временных работ. В договорах определяются права и обязанности сторон. Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
2.3. Период участия в общественных работах не должен превышать три месяца.
2.4. Договор об организации общественных работ, временных работ заключается с работодателем при соблюдении им условий, указанных в п. 2.2.3 Положения о порядке расходования средств на реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия).
2.5. Работодатель, испытывающий потребность в работниках:
2.5.1. При условии заключения договора организации общественных работ, временных работ на своем предприятии с целью сохранения рабочих мест для работников, находящихся под риском увольнения, представляет в орган службы занятости следующие документы:
заявку на заключение договора с подтверждением непроведения процедуры ликвидации, банкротства, неприостановления деятельности;
заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
заверенные списки работников, находящихся под риском увольнения;
заверенные копии решений об установлении неполного рабочего времени, о временной приостановке работ, о предоставлении отпусков без содержания, о мероприятиях по высвобождению работников.
2.5.2. Работодатель, желающий заключить договор с органом службы занятости об организации общественных работ, временных работ представляет в орган службы занятости следующие документы:
заявку на заключение договора с подтверждением непроведения процедуры ликвидации, банкротства, неприостановления деятельности;
заверенную копию свидетельства о государственной регистрации;
заверенную копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
заявление-анкету о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников;
сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей).
2.6. Рассмотрение органом службы занятости представленных документов, направление договора на подпись к работодателю, рассмотрение и подписание работодателем договора, возвращение подписанного договора органу службы занятости осуществляются в течение десяти календарных дней.
III. Направление граждан на общественные работы, временные работы
3.1. Направление граждан на работу производится в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
3.2. Участие граждан в общественных работах, временных работах допускается только с их согласия. При направлении на общественные работы, временные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан.
3.3. С гражданами заключаются срочные трудовые договоры со сроком до 3 месяцев. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах, временных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. На граждан, занятых на общественных работах, временных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании. Время, в течение которого гражданин принимает участие в оплачиваемых общественных работах, временных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию.
3.4. Граждане, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, относящиеся к категории работников, находящихся под риском увольнения, участвуют в общественных работах, временных работах у других работодателей на условиях совместительства, полного или неполного рабочего времени, в зависимости от режима труда по основному месту работы.
В целях сохранения права на получение государственных гарантий, установленных частью 2 статьи 318 Трудового кодекса Российской Федерации, в отношении граждан, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы в двухмесячный период действия уведомления об увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением штата (численности) работников организации, трудоустройство на общественные работы, временные работы осуществляется на период до окончания срока действия уведомления (т.е. до даты увольнения с основного места работы).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "частью 2 статьи 318 Трудового кодекса" имеется в виду "абзацем 2 статьи 318 Трудового кодекса"
3.5. Условием включения работников, находящихся под риском увольнения, в список участников договора с целью сохранения замещаемых ими рабочих мест является заключение между органом службы занятости и работодателем договора на основании представленного работодателем списка работников и, соответственно, не требуется обращение работников в орган службы занятости для регистрации в целях поиска подходящей работы.
Вышеуказанные граждане участвуют в общественных работах, временных работах на условиях действующего трудового договора и при необходимости внесения изменений и дополнений в действующие трудовые договоры.
3.6. Возмещение расходов работодателя по заработной плате производится на основании подписанных актов сдачи-приемки услуг, копий табелей учета рабочего времени, копий ведомостей на начисление заработной платы, в сроки, установленные договорами.
Министерства, ведомства, Администрации муниципальных образований и органы службы занятости ежемесячно производят работодателю перечисление средств на возмещение затрат заработной платы участникам стажировки (с учетом начислений на фонд оплаты труда).
Работодатель в течение двух недель представляет в орган службы занятости копии документов на выплату заработной платы.
Окончательные взаимные расчеты между работодателем и органом службы занятости производятся по окончании срока действия договора на основании подписанного акта о выполненных работах по окончании договора.
Работодатель в течение двух недель с даты уплаты страховых взносов представляет в орган службы занятости справку о фактически произведенных расходах по перечислению страховых взносов.
В соответствии с заключенными договорами может производиться предварительная оплата работ, но не более 30% от стоимости работ, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах.
IV. Контроль за расходованием субсидии
4.1. Ответственность за целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидии.
4.2. Получатели субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке несут ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий предоставления субсидии.
4.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, частичного или полного неисполнения условий договора получатель субсидии обязан возвратить в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) полученные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за целевым использованием субсидий возлагается на Центр занятости, Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия), главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.