Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 5)
Положение
об организации мероприятий по профессиональной переподготовке врачей в соответствии с программами модернизации здравоохранения
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2011 г. N 38)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет механизм организации профессиональной переподготовки врачей (далее - профессиональная переподготовка).
1.1. Под профессиональной переподготовкой понимается освоение новых профессиональных знаний, умений и навыков по определенной специальности в объеме, необходимом и достаточном для осуществления врачебной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой врача-специалиста и на уровне, удовлетворяющем пациента в качестве оказываемых медицинских услуг.
1.2. Профессиональная переподготовка является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, проводится с учетом профиля полученного образования специалистов и осуществляется образовательными учреждениями повышения квалификации и подразделениями образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования* по дополнительным профессиональным образовательным программам двух типов, один из которых обеспечивает совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида профессиональной деятельности, другой - для получения дополнительной квалификации.
1.3. Профессиональная переподготовка проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы.
1.4. Формы профессиональной переподготовки устанавливаются образовательным учреждением в зависимости от сложности образовательных программ и в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора.
1.5. Основными видами переподготовки врачебных кадров являются первичная специализация, дополнительная специализация и клиническая ординатура.
1.6. Профессиональная переподготовка проводится на базе высшего и среднего профессионального образования.
1.7. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности должен составлять свыше 500 часов аудиторных занятий. Нормативный срок прохождения профессиональной переподготовки для получения специалистами дополнительной квалификации должен составлять не менее 1000 часов трудоемкости.
1.8. Уровень образования специалистов, проходящих профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации.
1.9. Дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки специалистов разрабатываются, утверждаются и реализуются образовательным учреждением (подразделением) самостоятельно на основе установленных нормативных документов с учетом потребности заказчика.
1.10. В учебных планах профессиональной переподготовки специалистов в качестве одного из разделов может предусматриваться стажировка слушателей.
1.11. Стажировка проводится в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, предусматривает изучение передового опыта, приобретение профессиональных и организаторских навыков для выполнения новых профессиональных обязанностей.
1.12. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной государственной итоговой аттестацией.
1.13. Обучение может проводиться по месту жительства и в другой местности Республики Саха (Якутия), в исключительных случаях - за пределами Республики Саха (Якутия). Направление на обучение за пределы республики рассматривается в индивидуальном порядке при наличии надлежащего обоснования.
1.14. Обучение работников может проводиться на учебно-производственной базе учебных заведений, предприятий, а также на рабочих местах самих организаций в порядке индивидуальной профессиональной подготовки.
1.15. Государственное учреждение - центр занятости населения улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее - Центр занятости) возмещает работнику, направленному на профессиональное обучение вне места постоянного проживания, расходы на проезд к месту учебы в другой местности и обратно, расходы на проживание, суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, а также расходы по договору найма жилого помещения за время пребывания в другой местности в период обучения.
1.16. Центр занятости ежемесячно, исходя из расчета не более 550 рублей в сутки и возмещает расходы работника за найм (аренду) жилья при условии предоставления договора найма (аренды) жилья и документов, подтверждающих передачу денежных средств за найм (аренду) жилья.
1.17. Возмещение указанных расходов производится в сроки, установленные договорами, при условии предоставления подтверждающих документов (документ об оказании услуг по медицинскому освидетельствованию, проездные документы, договор найма жилого помещения, копию документа, подтверждающего право собственности наймодателя либо иное право распоряжения жилым помещением, счета за проживание с приложением кассового чека либо квитанцию приходного кассового ордера или расписку о получении денежных средств, др.).
Центр занятости, авансирует работнику транспортные расходы по переезду к месту обучения на счет гражданина, открытый им в финансово-кредитных организациях Российской Федерации. При необходимости, Центр занятости на основании договора перечисляет полную стоимость переезда гражданина к месту обучения на расчетный счет транспортной организации.
1.18. В случае, если цена договора не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, устанавливается основной критерий отбора образовательного учреждения - наличие соответствующей лицензии на право ведения образовательной деятельности по курсовой подготовке, за исключением организации стажировки, которая проводится у работодателей.
В соответствии с заключенными договорами (государственными контрактами) на оказание образовательных услуг может производиться предварительная оплата работ и услуг, но не более 30% от стоимости работ и услуг, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах.
II. Взаимодействие сторон по организации профессиональной переподготовки
2.1. Центр занятости:
2.1.1. Осуществляет отбор образовательных учреждений для размещения заказа на профессиональное обучение в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.1.2. Организует профессиональную переподготовку врачей.
2.1.3. Заключает с учебным заведением, работодателем договор о совместной деятельности по организации профессиональной переподготовке работников.
2.2. Работодатель:
2.2.1. Информирует своевременно Центр занятости о врачах, желающих пройти профессиональную переподготовку.
2.2.2. Представляет заявку в Центр занятости на участие в программе по организации профессиональной переподготовки с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения.
2.2.3. Предоставляет копию приказа о направлении работников на профессиональную переподготовку.
2.2.4. Информирует Центр занятости о возможных изменениях численности участников программы профессиональной переподготовки для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников.
2.3. Учебное заведение:
2.3.1. Составляет смету расходов на обучение (при необходимости, расчет проезда на производственную практику) перед заключением контракта (договора) и представляет Центру занятости.
2.3.2. Передает Центру занятости выписку из приказа о зачислении на профессиональную переподготовку.
2.3.3. По окончании профессиональной переподготовки передает Центру занятости выписку или копию приказа об окончании обучения.
2.3.4. Выдает по окончании курса профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца, подтверждающий обучение, проходивших профессиональное обучение.
2.4. По окончании профессиональной переподготовки стороны - участники составляют акт о выполнении договорных обязательств.
III. Контроль за расходованием субсидии
3.1. Ответственность за целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидии.
3.2. Получатели субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке несут ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий предоставления субсидии.
3.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, частичного или полного неисполнения условий договора получатель субсидии обязан возвратить в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) полученные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Контроль за целевым использованием субсидии возлагается на Центр занятости, Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
По-видимому, в приложении N 5 настоящего документа пропущена часть текста: отсутствует текст сноски
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.