Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 9)
Положение
об организации мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2011 г. N 38)
5 июля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (далее - Положение) определяет условия и порядок реализации дополнительного мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, в том числе предоставления государственными учреждениями - центрами занятости населения Республики Саха (Якутия) (далее - Центры занятости) социальных выплат безработным гражданам на организацию собственного дела (далее - субсидия), порядок расходования и осуществления контроля за использованием средств республиканского бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета на эти цели.
1.2. Участниками мероприятий являются:
а) безработные граждане, желающие организовать собственное дело (основные участники);
б) граждане, получившие субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости в 2009-2011 годах, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, желающие создать дополнительные рабочие места в 2011 году для трудоустройства безработных граждан (основные участники);
в) безработные граждане, состоящие на учете в Центрах занятости, трудоустроенные на дополнительно созданные рабочие места (дополнительные участники).
1.3. Организация работы по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан возлагается на Центры занятости.
1.4. Содействие самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан проводится по следующим направлениям:
сельское хозяйство;
бытовые услуги;
хлебопечение;
домашние детсады;
инновационные технологии;
туристическая деятельность;
социальные услуги;
народные промыслы и ремесла;
жилищно-коммунальное хозяйство;
транспортные услуги;
сбор и переработка дикоросов;
другие направления деятельности.
Приоритетными видами работ являются виды экономической деятельности, способствующие развитию социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда улуса (района).
1.5. Утратил силу.
См. текст пункта 1.5
1.6. Гражданам, ранее получившим основную субсидию, вторично такая субсидия не выдается.
II. Порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии на содействие самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан:
2.1.1. Для участников мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 Положения:
регистрация гражданина в качестве безработного в установленном порядке;
наличие рекомендаций Центра занятости, выданных безработному гражданину, для осуществления государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление рентабельного бизнес-плана с описанием планируемого вида деятельности, организации сбыта производимой продукции, оказания услуг, выполнения работ, системы налогообложения с расчетом необходимых затрат и указанием источников их погашения.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2011 г. N 292 в пункт 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней с момента официального опубликования названного Закона
2.1.2. Для участников мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 1.2, представление дополнения к бизнес-плану с обоснованием численности создаваемых дополнительных рабочих мест.
2.2. С безработным гражданином, желающим организовать собственное дело, проводится тестирование с использованием программно-технического комплекса по выявлению его способности и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности и созданию дополнительных рабочих мест.
2.3. При недостатке у безработного гражданина знаний или отсутствии необходимой профессии он может быть направлен Центром занятости на прослушивание занятий по основам предпринимательской деятельности.
2.4. Участники мероприятий осуществляют подготовку бизнес-проекта (дополнений в бизнес-проект) и представляют его в Центр занятости населения в установленные сроки.
2.5. Для осуществления отбора бизнес-планов и контроля использования финансовых средств создаются Межведомственные комиссии, которые являются коллегиальными органами, в состав которых могут входить представители структурных подразделений органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), специалистов организаций и учреждений, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, налоговых органов, органов финансового контроля, органов службы занятости населения, профсоюзов и общественных объединений.
Регламент работы межведомственной комиссии утверждается приказом Комитета занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2011 г. N 292 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней с момента официального опубликования названного Закона
2.6. Рассмотрение бизнес-проектов (дополнений в бизнес-проект) осуществляется Межведомственной комиссией при условии обязательного присутствия претендентов.
В случае неявки претендентов на заседание Межведомственной комиссии представленные ими бизнес-проекты (дополнения в бизнес-проекты) рассматриваются на очередном следующем заседании.
Решение Межведомственной комиссией принимается в виде результата экспертизы и оценки бизнес-проекта (дополнений в бизнес-проект), который подписывается всеми членами комиссии и участником мероприятия.
На заседаниях Межведомственной комиссии принимаются следующие решения:
1) претенденту доработать представленный проект и представить на очередное заседание Межведомственной комиссии;
2) предоставить претенденту субсидию;
3) отказать претенденту в предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии участнику мероприятия:
а) содержание бизнес-проекта (дополнения в бизнес-проект) не соответствует требованиям действующего законодательства;
б) бизнес-проект (дополнения в бизнес-проект) разработан на осуществление вида деятельности, который невозможно организовать (осуществлять) на территории муниципального образования, где предоставляется субсидия;
в) повторное получение аналогичной субсидии;
г) снятие безработного гражданина с регистрационного учета;
д) принятие решения о ликвидации юридического лица либо прекращения деятельности индивидуального предпринимателя на момент рассмотрения заявки и наличие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии процедуры банкротства;
е) приостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на заключение договора;
ж) наличие возбужденных исполнительных производств.
з) невозможность удовлетворения заявленной потребности в работниках по причине отсутствия в банке работников;
и) непредоставление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (для участников, указанных в подпункте "б" пункта 1.2.
Основанием для заключения договора является решение о предоставлении субсидии на организацию малого предпринимательства и самозанятости.
После принятия решения о предоставлении субсидии участники мероприятий для заключения договора представляют в Центр занятости:
реквизиты лицевых (расчетных) счетов в финансово-кредитных организациях для основных участников, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.2);
копии свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (для основных участников, указанных в подпункте "а" и "б" пункта 1.2).
Абзац двадцатый утратил силу
Перечисление дополнительной субсидии на лицевой (расчетный) счет основных участников, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.2, осуществляется на основании заверенных копий трудовых договоров с безработными гражданами.
Основной, участник в течение пятнадцати дней со дня заключения договора с Центром занятости обязан представить заверенные копии трудовых договоров с безработными гражданами. При несоблюдении данного условия договор расторгается Центром занятости в одностороннем порядке.
2.7. В случае, если безработные граждане решили создать одно юридическое лицо и выступить в качестве его учредителей (участников), то на рассмотрение Межведомственной комиссии предоставляется общий на всех участников бизнес-проект или бизнес-план. Субсидия предоставляется каждому гражданину, являющемуся участником (учредителем) юридического лица. Отчет об использовании субсидии будет являться общим на юридическое лицо и произведенные расходы рассчитываются в равных долях на всех граждан, получивших субсидию.
2.8. В случае, если безработные граждане решили организовать собственное дело на условиях государственной регистрации как индивидуальных предпринимателей с последующим вступлением в члены действующих сельскохозяйственных кооперативов, то на рассмотрение Межведомственной комиссии предоставляются:
выписка из протокола собрания действующего сельскохозяйственного кооператива о даче согласия на прием граждан в члены сельскохозяйственного кооператива;
общий на всех граждан бизнес-проект или бизнес-план, в который должны быть включены пункты о вступлении граждан, после государственной регистрации как индивидуальных предпринимателей, в действующий сельскохозяйственный кооператив, при этом бизнес-проект или бизнес-план должен быть согласован с действующим сельскохозяйственным кооперативом, в члены которого в последующем должны войти указанные граждане.
После получения субсидии граждане передают ее в сельскохозяйственный кооператив в виде паевого взноса. Для отчета об использовании субсидии принимаются копии расходных документов сельскохозяйственного кооператива, копии документов, подтверждающих передачу гражданами полученной субсидии в качестве паевого взноса в сельскохозяйственный кооператив.
III. Порядок расходования субсидии и предоставления отчетности
3.1. Субсидия используется только по целевому назначению в строгом соответствии с бизнес-планом для покрытия расходов, связанных с открытием собственного дела, в том числе:
а) расходов на приобретение сырья, расходных материалов, основных средств, программного обеспечения, необходимых для организации собственного дела;
б) транспортных расходов, связанных с доставкой основных средств, сырья и расходных материалов;
в) расходов на текущий ремонт здания (части здания), сооружения, находящихся в собственности безработного гражданина, или арендуемых зданий (части зданий), находящихся в муниципальной собственности;
г) расходов на заработную плату работникам.
д) других расходов согласно бизнес-плану или дополнений в бизнес-проект.
3.2. Для подтверждения целевого и своевременного использования выделенной субсидии, а также исполнения обязательств, предусмотренных в Договоре, получатель субсидии предоставляет в Центр занятости:
в течение 3 месяцев со дня поступления субсидии на лицевой (расчетный) счет копии документов, подтверждающих целевое использование субсидии в соответствии с бизнес-планом (договоры, квитанции, товарно-транспортные накладные, чеки, закупочные акты, документы об оплате паевого взноса в паевой фонд кооператива и другие документы, подтверждающие использование субсидии);
за 10 дней до истечения срока действия договора выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
По окончании вышеуказанных сроков Центры занятости и получатели субсидии в течение 10 рабочих дней подписывают акт о целевом использовании субсидии.
3.3. Дополнительные рабочие места создаются основными участниками, указанными в подпункте "б" пункта 1.2 Положения, в течение трех месяцев со дня поступления дополнительной субсидии на расчетный счет.
Документами, подтверждающими создание дополнительно созданного рабочего места, являются:
копия трудового договора и копия приказа о приеме на работу;
копии расходных документов, подтверждающих использование средств на создание рабочих мест.
Получатель субсидии обязан принять на указанные места безработных граждан по направлениям Центра занятости в течение всего срока действия договора.
Получатель субсидии в пятидневный срок представляет в Центр занятости заверенные копии трудовых договоров с безработными гражданами и копии приказов о приеме на работу.
При увольнении гражданина, трудоустроенного на дополнительно созданное рабочее место, основной участник обязан в 5-дневный срок сообщить в Центр занятости о вакансии.
Центр занятости обязан в 5-дневный срок обеспечить направление другого участника на освободившееся вакантное рабочее место, а основной участник обязан провести мероприятия по его трудоустройству.
Дополнительно созданные рабочие места для безработных граждан должны сохраняться получателями субсидии в течение 12 месяцев со дня получения субсидии.
3.4. В установленные Договором сроки Центр занятости и получатель субсидии подписывают акт о целевом использовании субсидии и акт о закрытии Договора.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2011 г. N 292 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней с момента официального опубликования названного Закона
3.5. Субсидия подлежит возврату в Центр занятости в случаях:
непредоставление в установленные сроки отчетности об использовании субсидии;
нецелевого ее использования (использования субсидии на цели, не предусмотренные бизнес-планом);
повторного обращения в Центр занятости с целью регистрации в качестве безработного до истечения 12 месяцев со дня получения субсидии;
Абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого пункта 3.5
увольнения работников, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места, по инициативе работодателя до истечения 12 месяцев со дня получения субсидии, за исключением увольнения за виновные действия;
невыполнения иных условий, предусмотренных в Договоре.
Вышеперечисленные условия (случаи) возврата субсидий распространяются также на граждан, получивших субсидии в 2009-2010 годах.
3.6. При отсутствии в течение 3 месяцев со дня перечисления субсидии на лицевой (расчетный) счет получателя субсидии, подтверждения расходов, связанных с организацией собственного дела и созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, Центр занятости направляет получателю субсидии (заказной корреспонденцией) уведомление о предоставлении документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения в течение 5 рабочих дней с момента вручения ему уведомления.
При непоступлении документов получателю субсидии направляется требование о возврате субсидии в течение 5 рабочих дней с момента вручения ему уведомления.
Если получатель субсидии не предоставил документы, подтверждающие расходы в полном объеме, или добровольно не возвратил полученную субсидию в случаях, указанных в пункте 4.2 в течение 5 рабочих дней с момента получения уведомления, субсидия подлежит возмещению в судебном порядке.
IV. Контроль за расходованием субсидии
4.1. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется Центром занятости, Комитетом занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
4.2. Ответственность за целевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
4.3. Получатели субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке несут ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий предоставления субсидии.
4.4. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, частичного или полного неисполнения условий договора получатель субсидии обязан возвратить в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) полученные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.