Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 2)
Положение
об организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведении мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 февраля 2011 г. N 38)
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет механизм организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами (далее - опережающее профессиональное обучение и стажировка).
1.1. Под опережающим профессиональным обучением граждан понимается опережающая профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации и стажировка высвобождаемых работников по востребованным на рынке труда профессиям в целях обеспечения их дальнейшей занятости.
1.2. Высвобождаемые работники организаций могут пройти опережающее профессиональное обучение, при необходимости с последующей стажировкой.
1.3. Стажировка может быть организована как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения обязанностей по занимаемой должности или профессии.
1.4. К работникам, нуждающимся в опережающем профессиональном обучении и стажировке, относятся лица, которым установлены неполное рабочее время, временная приостановка работ, подпадающие под мероприятия по высвобождению, а также работники производственных предприятий в случае предоставления данными организациями утвержденной программы модернизации производства или нормативного правового документа о включении данного предприятия в перечень инвестиционных проектов PC (Я).
1.5. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников обеспечивается обучением указанных граждан до наступления срока расторжения трудового договора между работником и работодателем и должно быть направлено на смягчение социальной напряженности на территориальном рынке труда, снижение уровня и продолжительности безработицы.
1.6. На опережающее профессиональное обучение и стажировку направляются высвобождаемые работники:
которым невозможно подобрать подходящую работу по имеющимся у них профессиям, специальностям, уровню квалификации как в данной, так и в других организациях;
которым необходимо изменить профессию, специальность, род занятий в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам;
не имеющие профессии;
которые утратили способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности;
которым необходимо повысить квалификацию с целью овладения новыми теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, изучения передовой технологии и других вопросов по профилю профессиональной деятельности, необходимых для продолжения трудовой деятельности.
1.7. Опережающее обучение осуществляется по очной, очно-заочной (вечерней), дистанционной формам обучения на базе образовательных учреждений (организаций), имеющих соответствующие лицензии на право ведения образовательной деятельности. Обучение может быть курсовым (групповым) или индивидуальным.
1.8. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников должно носить интенсивный и, как правило, краткосрочный характер. Его продолжительность устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 3 месяцев.
1.9. Образовательные учреждения (организации), на базе которых проводится опережающее обучение, могут изменять продолжительность курса обучения образовательных программ, исходя из уровня образования и профессиональной квалификации обучаемых, их практического опыта, сложности осваиваемой профессий (специальностей) и других факторов, по согласованию с государственными учреждениями - центрами занятости населения улусов (районов) Республики Саха (Якутия) (далее - Центры занятости) при условии требования работодателя о сокращении периода опережающего обучения работников.
1.10. Отбор образовательных учреждений для опережающего обучения высвобождаемых работников осуществляется Центрами занятости в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.11. Обучение и стажировка может проводиться по месту жительства и в другой местности Республики Саха (Якутия), в исключительных случаях - за пределами Республики Саха (Якутия). Направление на обучение за пределы республики рассматривается в индивидуальном порядке при наличии надлежащего обоснования.
1.12. Обучение и стажировка работников может проводиться на учебно-производственной базе учебных заведений, предприятий, а также на рабочих местах самих организаций в порядке индивидуальной профессиональной подготовки.
1.13. Центр занятости возмещает затраты работодателю с организацией опережающего профессионального обучения работников, авансирование расходов работодателей, связанных с направлением работников работодателем на опережающее профессиональное обучение в другую местность (расходы на переезд работника к месту прохождения опережающего профессионального обучения в другой местности и обратно, по найму жилого помещения на время прохождения работником опережающего профессионального обучения в другой местности, на суточные расходы за время следования работника к месту обучения и обратно) при условии государственной регистрации работодателя в установленном порядке на территории PC (Я).
1.14. Центр занятости возмещает работнику, направленному на опережающее обучение вне места постоянного проживания, расходы за медицинское освидетельствование, на проезд к месту учебы в другой местности и обратно, расходы на проживание, суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, а также расходы по договору найма жилого помещения за время пребывания в другой местности в период обучения.
1.15. Центр занятости возмещает расходы на оплату труда наставников (1/2 минимального размера оплаты, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент) за 1 стажера в месяц при средней продолжительности стажировки 3 мес.
1.16. Центр занятости ежемесячно, исходя из расчета не более 550 рублей в сутки и не более 3 месяцев пребывания в другой местности, возмещает расходы работника за найм (аренду) жилья при условии предоставления договора найма (аренды) жилья и документов, подтверждающих передачу денежных средств за найм (аренду) жилья.
1.17. Возмещение указанных расходов производится в сроки, установленные договорами, при условии предоставления подтверждающих документов (документ об оказании услуг по медицинскому освидетельствованию, проездные документы, договор найма жилого помещения, копию документа, подтверждающего право собственности наймодателя либо иное право распоряжения жилым помещением, счета за проживание с приложением кассового чека либо квитанцию приходного кассового ордера или расписку о получении денежных средств, др.).
1.18. Центр занятости, при необходимости, оплачивает работнику предприятия, расположенного в монопрофильных городах, градообразующих (системообразующих) предприятиях, находящихся под угрозой увольнения, стоимость ежедневного проезда к месту учебы в другой местности и обратно, без начисления суточных и стоимости проживания.
Центр занятости, авансирует работнику транспортные расходы по переезду к месту обучения на счет гражданина, открытый им в финансово-кредитных организациях Российской Федерации. При необходимости, Центр занятости на основании договора перечисляет полную стоимость переезда гражданина к месту обучения на расчетный счет транспортной организации.
1.19. В случае, если цена договора не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке, устанавливается основной критерий отбора образовательного учреждения - наличие соответствующей лицензии на право ведения образовательной деятельности по курсовой подготовке, за исключением организации стажировки, которая проводится у работодателей.
В соответствии с заключенными договорами (государственными контрактами) на оказание образовательных услуг может производиться предварительная оплата работ и услуг, но не более 30% от стоимости работ и услуг, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах.
II. Взаимодействие сторон по организации опережающего профессионального обучения и стажировки
2.1. Центр занятости:
2.1.1. Осуществляет отбор образовательных учреждений для размещения заказа на опережающее обучение работников в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.1.2. Информирует работников, нуждающихся в профессиональном обучении, о профессиях, специальностях, роде занятий, востребованных на рынке труда, об условиях и возможностях обучения, трудоустройства после его завершения.
2.1.3. Консультирует работников, нуждающихся в опережающем профессиональном обучении, по выбору профессии, специальности, рода занятий, видов и форм обучения, места учебы и др.
2.1.4. Организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников.
2.1.5. Заключает договор на организацию опережающего обучения и стажировки работников, на возмещение затрат работодателя на реализацию мероприятий по опережающему обучению, где включаются расходы (при необходимости) на: медицинское освидетельствование перед направлением работников на опережающее обучение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации); оплату проезда к месту обучения в другую местность и обратно; суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно; оплату проживания работников в период опережающего обучения.
2.2. Работодатель:
2.2.1. Информирует своевременно Центр занятости об установлении режима неполного рабочего времени, временной приостановке работ, мероприятиях по высвобождению работников с указанием численности и категорий работников, которых они могут коснуться, и сроков, в течение которых их намечено осуществить.
2.2.2. Сообщает Центру занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника с указанием его профессии, специальности, квалификации.
2.2.3. Представляет в Центр занятости выписку из приказа предприятия о переводе работников на неполное рабочее время, временной приостановке работ, мероприятиях по высвобождению, с приложением списка работников.
2.2.4. Представляет заявку в Центр занятости на участие в программе по организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников, находящихся в условиях угрозы увольнения, с указанием численности работников, профессий (специальностей) обучения.
2.2.5. Заключает с Центром занятости, учебным заведением договор о совместной деятельности по организации опережающего профессионального обучения работников в условиях высвобождения.
2.2.6. Предоставляет копию приказа о направлении работников на опережающее профессиональное обучение.
2.2.7. Информирует Центр занятости о возможных изменениях численности участников программы опережающего профессионального обучения для внесения соответствующих корректив по срокам и составу участников.
2.3. Учебное заведение:
2.3.1. Составляет смету расходов на обучение (при необходимости, расчет проезда на производственную практику) перед заключением контракта (договора) и представляет Центру занятости.
2.3.2. Передает Центру занятости выписку из приказа о зачислении работника на опережающее профессиональное обучение. Ежемесячно подает сведения Центру занятости о посещаемости и успеваемости работника, проходящего опережающее профессиональное обучение.
2.3.3. По окончании опережающего профессионального обучения передает Центру занятости выписку или копию приказа об окончании опережающего профессионального обучения работником.
2.3.4. Выдает работнику по окончании курса профессионального обучения и проведения соответствующей аттестации документ установленного образца, подтверждающий обучение каждого из работников, проходивших опережающее профессиональное обучение.
2.4. По окончании опережающего профессионального обучения работником стороны - участники составляют акт о выполнении договорных обязательств.
III. Контроль за расходованием субсидии
3.1. Ответственность за целевое использование субсидии возлагается на получателей субсидии.
3.2. Получатели субсидии в установленном законодательством Российской Федерации порядке несут ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий предоставления субсидии.
3.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, частичного или полного неисполнения условий договора получатель субсидии обязан возвратить в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) полученные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.4. Контроль за целевым использованием субсидии возлагается на Центр занятости, Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.