Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 25 февраля 2011 г. N 72
"Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и внедрения результатов республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок"
29 марта 2012 г.
В целях повышения эффективности внедрения результатов научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок в отраслях экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, финансирования и внедрения результатов республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2009 года N 36 "Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и контроля эффективности реализации республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Габышеву Ф.В.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Положение
о порядке формирования, финансирования и внедрения результатов республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2011 г. N 72)
29 марта 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке формирования, финансирования и внедрения результатов республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (далее по тексту - Положение) разработано на основании Федеральных законов от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ (в ред. от 25.12.2008) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий".
1.2. Положение регулирует порядок формирования, финансирования и внедрения результатов научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, выполненных за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и является основным нормативным правовым актом по организации научного сопровождения программ социально-экономического развития республики.
В Положении содержатся основные принципы повышения эффективности внедрения результатов научно-исследовательских работ (далее по тексту - НИР) в отраслях экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия).
1.3. Выбор приоритетных научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок (далее по тексту - НИОКР) при формировании государственного заказа осуществляется по следующим критериям:
экономическая целесообразность развития того или иного направления на долгосрочную перспективу, конкурентоспособность отраслевых и структурных разработок, решение проблем занятости населения и других социально-экономических задач развития республики;
социальная значимость отбираемого приоритета (отбираются те НИОКР, которые обеспечивают максимальный интегральный социально-экономический эффект в заданный период времени);
экологическая безопасность проекта, направленного на разработку ресурсосберегающих технологий с целью оптимального расходования природных ресурсов, учитывающих степень воздействия на окружающую среду, здоровье человека, оценку возможных долговременных последствий этого воздействия;
достижимость целей и результатов, технологическая и техническая реализуемость, ориентированность на практическое применение.
Отраслевым министерствам и ведомствам при формировании перечня республиканских НИОКР на уровне внутренних научно-технических советов необходимо руководствоваться основными направлениями и планами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), республиканских целевых и ведомственных программ, а также предложениями подведомственных учреждений, носящих прикладной характер.
1.4. Государственный заказ утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия), исполнители конкретных проектов определяются на основе открытого конкурса в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок для государственных нужд.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. N 131 в пункт 1.5 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1.5. Государственным заказчиком на размещение заказов на научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки для обеспечения государственных нужд определить Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. N 131 в пункт 1.6 раздела I настоящего Положения внесены изменения
1.6. Основные определения, используемые в настоящем Положении: государственный заказ на научно-исследовательские работы и опытно-конструкторские разработки - утвержденное в установленном порядке в пределах расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) задание государственного заказчика на проведение НИОКР;
государственный заказчик - орган государственной власти Республики Саха (Якутия) в лице Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке;
пользователи - профильные министерства и ведомства Республики Саха (Якутия), которые представляют заявки на формирование перечня НИОКР для включения в государственный заказ;
научный результат - продукт научной и (или) научно-технической деятельности, содержащий новые знания или решения об исследуемых объектах и зафиксированный на любом информационном носителе;
опытные разработки - деятельность, направленная на разработку новых устройств, продуктов, технологий или способов, позволяющих получить новые потребительские качества товаров или услуг либо улучшить старые за счет применения результатов научных исследований;
внедрение результатов НИОКР - мероприятия, направленные на использование (в т.ч. на коммерциализацию) научно-технической продукции, технологий, ноу-хау в отраслях экономики;
Единый реестр - Единый реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и инновационных разработок, выполняемых за счет средств республиканского бюджета;
исполнитель работ по проекту - любое юридическое или физическое лицо, отобранное по результатам конкурса для заключения контракта на выполнение проекта НИОКР.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. N 131 в раздел II настоящего Положения внесены изменения
II. Порядок формирования перечня республиканских НИОКР
Государственный заказ на прикладные НИОКР формируется в следующем порядке:
2.1. Государственный заказчик - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке совместно с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в срок до 01 марта предшествующего года определяет предварительные объемы финансирования республиканских НИОКР на среднесрочный период, исходя из объема средств на НИР, предусмотренных в отчетном финансовом году с учетом индекса-дефлятора на предстоящий финансовый год, и доводит до пользователей предварительные объемы финансирования республиканских НИОКР на следующий год.
2.2. Совет по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) в срок до 01 апреля предшествующего года утверждает предварительные объемы финансирования научно-исследовательских работ по направлениям научных исследований на среднесрочный период.
Государственный заказчик в срок до 01 июня предшествующего года принимает заявки от пользователей для включения в предварительный перечень республиканских НИОКР на соответствующий период.
2.3. Пользователи в составе заявки представляют:
выписку из протокола заседания коллегии (научно-технического совета) с указанием предполагаемого предприятия-потребителя и срока внедрения результата НИОКР;
техническое задание на весь период проведения работ, подписанное первым лицом;
пояснительную записку с указанием ожидаемых результатов.
В техническом задании должны быть:
основание для выполнения работы;
цель и задачи;
технические требования и условия выполнения НИОКР;
срок выполнения работы;
предполагаемый объем финансирования (в т.ч. по источникам финансирования с экономическим обоснованием стоимости выполняемых работ);
ожидаемые научно-технические результаты (в т.ч. научная интеллектуальная собственность, инновационный продукт);
план внедрения разработки в соответствующих отраслях, информацию о предполагаемых предприятиях и учреждениях - потребителях научно-технической продукции, сроках внедрения разработки;
перечень научной, технической и другой документации, представляемой по окончании работы.
2.4. Срок выполнения НИОКР не может превышать трех лет и разбивается на годичные этапы.
2.5. Поступившие заявки в срок до 01 сентября предшествующего года проходят научную экспертизу согласно Положению о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия), утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2005 года N 113 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)" или по предложению пользователя специальной комиссией, утвержденной государственным заказчиком из числа специалистов отраслевых министерств и ведомств республики, объединенных ученых советов Академии наук Республики Саха (Якутия) и ведущих экспертов в соответствующей области, включенных в реестр экспертов в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия).
В случае необходимости государственный заказчик ознакомляет пользователей с результатами проведенной научной экспертизы.
2.6. По результатам экспертизы государственный заказчик - Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке в срок до 01 октября предшествующего года формирует проект перечня НИОКР на среднесрочный период в соответствии с уточненными прогнозными объемами финансирования, проводит его согласование с пользователями и вносит на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия).
В перечень НИОКР в первоочередном порядке включаются:
продолжающиеся (переходящие) проекты НИОКР;
проекты НИОКР, выполняемые согласно указам и распоряжениям Президента Республики Саха (Якутия), постановлениям и распоряжениям Правительства Республики Саха (Якутия), а также согласно протоколам совещаний Президента и Правительства Республики Саха (Якутия);
проекты НИОКР, по которым предоставлены гарантии софинансирования со стороны внешнего инвестора на сумму не менее объема средств, затраченных на выполнение разработки из государственного бюджета республики;
внедренческие проекты, направленные на непосредственную апробацию и внедрение разработок и технологий в отраслях экономики.
2.7. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы в составе утвержденных государственных программ министерств и ведомств Республики Саха (Якутия) включаются в перечень научно-исследовательских работ, который утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
2.8. После утверждения Правительством Республики Саха (Якутия) перечня НИОКР (государственного заказа на выполнение НИОКР) и принятия Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" государственный заказчик (организатор конкурса) объявляет и проводит конкурс исполнителей на право заключения государственного контракта на выполнение республиканских НИОКР в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2.9. Положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии, конкурсная документация и регламент проведения конкурса утверждаются приказом Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке с учетом предложений пользователей НИОКР.
2.10. По итогам открытого конкурса с победителями заключаются государственные контракты. Государственный контракт заключается на весь период выполнения работ.
III. Механизм финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
3.1. Финансирование расходов (текущих затрат), обеспечивающих выполнение НИОКР, которые включают в себя расходы на оплату труда научного и технического персонала, проведение опытно-экспериментальных работ, командировочные, экспедиционные и иные расходы, осуществляется на основе государственных контрактов.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. N 131 пункт 3.2 раздела III настоящего Положения внесены изменения
3.2. Государственные контракты на выполнение НИОКР финансируются Государственным комитетом Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке в соответствии с утвержденным поквартальным графиком финансирования, поквартальной росписью расходов и лимитами бюджетных обязательств.
3.3. Финансирование НИОКР, выполняемых по государственным контрактам, осуществляется поэтапно по мере предоставления актов сдачи-приемки выполненных работ:
первый этап - авансирование в размере до 30%;
второй этап - финансирование в размере до 40% после предоставления исполнителем информационного отчета и подписания акта сдачи-приемки;
третий этап - окончательный расчет в размере 30% производится при предоставлении исполнителем промежуточного/полного отчета, акта сдачи-приемки выполненных работ.
Акт сдачи-приемки подписывается государственным заказчиком после согласования отчетов (информационного, промежуточного, окончательного) с пользователем.
3.4. Меры ответственности исполнителя устанавливаются в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказа для государственных нужд.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. N 131 в раздел IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Контроль эффективности реализации НИОКР и их дальнейшего внедрения в хозяйственный оборот
По каждому этапу исполнитель обязан предоставить акт сдачи-приемки работ, с предоставлением финансовой отчетности согласно смете расходов. При несвоевременном предоставлении промежуточных отчетов, актов сдачи-приемки работ (этапов) финансирование работ по государственному контракту приостанавливается.
Информационный отчет по проекту предоставляется один раз в год вместе с актом сдачи-приемки работ по итогам двух этапов до перечисления средств по второму траншу не позднее 01 августа текущего года, окончательный отчет - 01 октября текущего года.
Государственный заказчик, руководитель организации и научный руководитель проекта несут ответственность за своевременное выполнение НИОКР по государственному контракту, целевое использование выделенных бюджетных средств.
Пользователь имеет право запрашивать информацию о ходе выполнения работы на любом этапе выполнения проекта.
По итогам выполнения работ по государственному заказу Республики Саха (Якутия) исполнитель вносит информацию о выполненной работе в Единый реестр.
Акт сдачи - приемки окончательного отчета о выполненной работе подписывается со стороны государственного заказчика после внесения соответствующей информации в Единый реестр.
При необходимости, Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке:
совместно с Академией наук Республики Саха (Якутия) организует экспертизу отчетов на основании Положения о государственной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 марта 2005 года N 113 "Об утверждении Положения о государственной экспертизе в сфере научной, научно-технической и проектно-инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)";
вносит предложения председателю Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия) о рассмотрении отчетов о выполненных НИОКР на заседании Совета.
Решение о сокращении запланированных объемов, прекращении финансирования НИОКР принимается Министерством науки и профессионального образования Республики Саха (Якутия) в случае невыполнения условий, предусмотренных государственным контрактом.
Пользователи обеспечивают внедрение НИОКР в курируемых отраслях и в срок до 01 ноября года, следующего за отчетным, предоставляют государственному заказчику информацию о внедрении результатов НИР и НИОКР в отраслях экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия).
Государственный заказчик ежегодно направляет сводный отчет о ходе внедрения результатов НИОКР в отраслях экономики Президенту Республики Саха (Якутия), председателю Совета по науке и технической политике при Президенте Республики Саха (Якутия).
Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по инновационной политике и науке обеспечивает публичность деятельности по реализации государственного заказа на выполнение научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок и внедрению результатов НИОКР в отраслях экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение регулирует порядок формирования, финансирования и внедрения результатов научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок, выполненных за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и является основным нормативным правовым актом по организации научного сопровождения программ социально-экономического развития республики.
В Положении содержатся основные принципы повышения эффективности внедрения результатов научно-исследовательских работ в отраслях экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия).
Выбор приоритетных научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок при формировании государственного заказа осуществляется по следующим критериям: экономическая целесообразность развития того или иного направления на долгосрочную перспективу, конкурентоспособность отраслевых и структурных разработок, решение проблем занятости населения и других социально-экономических задач развития республики; социальная значимость отбираемого приоритета; экологическая безопасность проекта, направленного на разработку ресурсосберегающих технологий с целью оптимального расходования природных ресурсов, учитывающих степень воздействия на окружающую среду, здоровье человека, оценку возможных долговременных последствий этого воздействия.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 февраля 2011 г. N 72 "Об утверждении Положения о порядке формирования, финансирования и внедрения результатов республиканских программ научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок"
Текст постановления опубликован в газетах "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 5 марта 2011 г. N 13, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 20 апреля 2011 г. N 48-51
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2024 г. N 176 настоящий документ признан утратившим силу с 13 мая 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. N 131