Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 01 марта 2011 года N 124-р
Информация
о работе с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия) за 2010 год
В 2010 году в органы государственной власти и органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) согласно представленным данным поступило 52995 письменных и устных обращений граждан (2009 г. - 99132, в 2008 г. - 58693).
За отчетный период в адрес Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) всего поступило 4699 письменных и устных обращений граждан (в 2009 году - 4059 письменных и устных обращений).
Обращения поступили из всех улусов, районов и городов республики.
Наибольшее количество обращений поступило от жителей г. Якутска, Алданского, Вилюйского, Ленского, Мирнинского, Нерюнгринского, Таттинского, Хангаласского улусов (районов).
По сравнению с 2009 годом произошло увеличение количества обращений от 1,5 до 2,6% от жителей г. Якутска, Алданского района, сокращение от 1,4 до 2,0% от жителей Анабарского, Мирнинского, Нерюнгринского районов.
Впервые за 3 года сократилось на 5,9% количество обращений граждан, направляемых в Москву. За отчетный период из федеральных органов власти для рассмотрения по компетенции поступило 1227 обращений, или 42,4% от общего количества обращений (в 2009 г. - 48,3%, в 2008 г. - 47,0%). Вместе с тем, значительно увеличилось количество обращений жителей Алданского (65,1% от общего количества обращений), Ленского (68,0%), Мирнинского (78,5%), Нерюнгринского (76,6%) улусов (районов) в адрес Президента и Правительства России, которые затем были направлены для рассмотрения в Правительство республики.
Произошло увеличение количества коллективных обращений - 269 (9,3%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (8,5%). Наибольшее количество коллективных обращений поступило из Алданского, Ленского, Нерюнгринского районов и г. Якутска. В большинстве коллективных обращений проявляется неудовлетворенность населения текущим положением дел. Нарекания вызывают деятельность коммунальных служб в зимний период, задолженность по заработной плате, действия ЖСК и соинвесторов жилищного строительства, темпы расселения граждан из ветхого и аварийного жилья.
Поступило 96, или 3,3% повторных обращений, причинами которых преимущественно являются недостаточное финансирование строительства социального жилья, небольшие объемы средств федерального бюджета, выделяемые для выезда граждан за пределы республики, неисполнение долговых обязательств перед соинвесторами жилищного строительства и др. Между тем, часто в обращениях граждан содержатся неправомерные требования, причем их авторы с недоверием относятся к обоснованным разъяснениям должностных лиц.
В течение года поступило 69 обращений, не имеющих смыслового содержания, в т.ч. 37 обращений от гр. Т., жительницы Таттинского улуса.
Не произошло изменений по социальному составу заявителей. В основном пишут пенсионеры, ветераны труда, ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, малоимущие граждане, бывшие жители республики, выехавшие за ее пределы.
Общая тематическая направленность поступающей корреспонденции в течение отчетного года значительно не менялась: в большинстве поступивших обращений содержатся вопросы, связанные с жильем, коммунальным обслуживанием, социальным обеспечением, трудоустройством, заработной платой и др.
По сравнению с 2009 годом характер поступивших писем показывает увеличение количества обращений по вопросам:
реализации прав граждан на достойное жилье (с 29,0% до 34,7%);
государственного управления, политики (с 3,9% до 5,6%);
законности и правопорядка (с 1,4% до 2,1%);
связи и информатизации (с 0,2% до 1,1%).
Вместе с тем, наблюдается снижение количества обращений по вопросам:
социального обеспечения (с 16,2% до 13,8%);
транспорта (с 2,0% до 1,0%);
труда и заработной платы (с 7,0% до 5,2%);
образования (с 4,3% до 3,5%);
жилищно-коммунального обслуживания (с 10,1% до 9,4%);
здравоохранения (с 3,3% до 2,6%).
Наибольшее количество письменных обращений поступило по вопросам улучшения жилищных условий - 1003 (34,7%), социального обеспечения и социальной защиты - 401 (13,8%), жилищно-коммунального хозяйства - 274 (9,4%), взаимодействия государства и общества - 163 (5,9%), труда и заработной платы - 151 (5,2%). Из 2890 письменных обращений на контроль поставлено 2179 (75,3%) обращений, или 2752 поручения (95,2%). Из них по состоянию на 01 июля 2011 года рассмотрены и сняты с контроля - 2608 (94,7%) поручений, 144 - находятся в работе. За отчетный период с нарушением сроков, установленных законодательством, исполнено 248 (9,5%) контрольных поручений (в 2009 г. - 15,0%).
За отчетный период в адрес Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) поступило 1809 устных обращений. Тематические приоритеты авторов устных обращений немного отличаются от письменных обращений: жилищные вопросы (22,9%), социальные вопросы (8,8%), труд и заработная плата (7,9%), строительство (6,2%), жилищно-коммунальное хозяйство (6,1%), государство, общество, политика (4,6%), образование (4,4%), газификация населенных пунктов (3,3%), земельные отношения (3,1%), цены и тарифы (2,9%), сельское хозяйство (2,4%), здравоохранение (1,8%), транспорт (1,7%).
В соответствии с ежемесячным графиком на личном приеме в Правительстве Республики Саха (Якутия) принято 78 граждан (в 2009 г. - 126), проведено 4 (в 2009 г. - 6) прямых эфира на республиканском телевидении и радио с участием Президента, заместителя Председателя Правительства республики, в ходе которых поступило 839 (в 2009 г. - 667) обращений-вопросов, в приемную Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) лично обратились 892 гражданина.
В отчетном году Администрацией Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) проводилась плановая организационная работа по унификации нормативных правовых актов, совершенствованию практики работы с обращениями граждан, повышению эффективности взаимодействия органов исполнительной власти с населением, персональной ответственности руководителей за данное направление работы.
Подготовлен проект закона Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Саха (Якутия) "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Саха (Якутия)". Изменения вносятся в части предоставления гражданам возможности направления в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам обращения в форме электронных документов.
В министерствах и ведомствах республики практически завершена разработка административных регламентов рассмотрения обращений граждан, оказывается содействие органам местного самоуправления в разработке и принятии муниципальных правовых актов, обеспечивающих реализацию Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан" на территории соответствующего муниципального образования.
Оказана организационная, методическая и практическая помощь в открытии и последующей деятельности Приемной Президента Российской Федерации в г. Якутске.
Организована проверка деятельности Министерства по делам предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия), Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия), Государственного комитета по ценовой политике - РЭК Республики Саха (Якутия), Комитета занятости при Министерстве по делам предпринимательства и развития занятости Республики Саха (Якутия) по реализации задач и осуществлению функций согласно утвержденным положениям, в том числе по работе с обращениями граждан. По фактам, приведенным в жалобах граждан, организованы выездные проверки в МО "Арылахский наслег" Чурапчинского улуса, МО "Город Томмот", МО "Нижний Куранах", МО "Город Алдан", Администрации МО "Алданский район" Алданского района.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 06.02.2010 N ПР-318 проводилась организационная и информационная работа по рассмотрению 996 обращений граждан (34,4% от всех письменных обращений), поступивших на имя Президента страны и направленных Администрацией Президента Российской Федерации по компетенции в Правительство Республики Саха (Якутия). В том числе рассмотрено 96 обращений, поставленных на специальный контроль в Администрации Президента Российской Федерации. Информация об итогах данной работы ежеквартально направлялась в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан.
Проведены 5 приемов граждан в режиме видеоконференцсвязи с участием советников Президента РФ, руководителей структурных подразделений Администрации Президента Российской Федерации.
Совместно с Институтом управления при Президенте Республики Саха (Якутия) продолжено обучение государственных и муниципальных служащих по программам "Работа с обращениями граждан", "Обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в части работы с запросами (обращениями) граждан, всего проведено 8 курсов, охват 118 человек. В течение года в отделе прошли стажировку 20 специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Ведется координационная работа по наполнению официального информационного портала Республики Саха (Якутия) в части работы с обращениями граждан в государственных органах и органах местного самоуправления республики, а также контроль за соблюдением регламента работы портала. На информационном портале Администрации Президента и Правительства республики размещены тексты законов, информация о нормативных правовых основах организации работы с обращениями граждан, обзорные информации о работе с обращениями граждан в адрес Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) за календарные периоды.
В отчетном году в республиканские органы исполнительной власти поступило 23405 (в 2009 г. - 36017) обращений граждан, из них 13964 (в 2009 г. - 25688) письменно. Предметом данного обзора являются отчетные данные о работе с обращениями граждан, поступившие из 27 республиканских министерств, комитетов, департаментов, 5 федеральных органов.
Наибольшее количество обращений поступило в Министерство труда и социального развития республики - 1686, Государственную инспекцию труда по республике - 1322, Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по республике - 3355, Министерство строительства и промышленности строительных материалов республики - 604.
Исходя из представленных материалов, обращения граждан поступают в основном по вопросам, отнесенным к компетенции министерств и ведомств, и все же авторы продолжают уделять повышенное внимание вопросам улучшения жилищных условий, предоставления коммунальных услуг, социального обеспечения. Обращения граждан по вопросам улучшения жилищных условий поступили практически во все органы исполнительной власти. По сравнению с прошлым годом, отмечается увеличение количества обращений, поступивших от граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, молодых семей, ветеранов войны и труда, сельских жителей с просьбами о выделении благоустроенного жилья в г. Якутске, бывших жителей республики, выехавших за ее пределы, государственных гражданских служащих о выделении единовременной субсидии на приобретение жилой площади и др. Обращения по социальной тематике содержат вопросы оказания материальной помощи многодетным и неполным семьям, оплаты проезда неработающим пенсионерам, исчисления размера пенсии, качества оказания медицинской помощи, лекарственного обеспечения. Значительно количество обращений по вопросам нарушения трудового законодательства, связанных с невыплатой заработной платы, увольнением без выплаты выходного пособия, оплатой и нормированием труда, оплатой бюллетеней, пособий в связи с банкротством предприятий, регулированием труда отдельных категорий работников, предоставлением гарантий и компенсаций. Эти данные подтверждаются информацией Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Саха (Якутия), в которой вопросы взыскания денежных средств составляют 45% от всего количества исполнительных документов. Вопросы коммунального хозяйства занимают также одно из лидирующих мест. Авторов обращений волнуют тарифы на ЖКУ, неудовлетворительная санитарная очистка территорий населенных пунктов, поступают жалобы на жилищно-коммунальное и техническое обслуживание, работу управляющих компаний, перебои в электро-водо-газо и теплоснабжении, подготовку жилого фонда к зиме. По информации Управления Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия) наибольшее количество обращений также зарегистрировано по вопросам защиты прав потребителей в области оказания услуг ЖКХ.
В общей структуре обратившихся граждан большая часть (около 70%) - городские жители, среди которых преобладают жители городов Якутска, Мирного, Нерюнгри, Алдана.
Большинство министерств и ведомств в отчетном году показали более четкую работу по учету и систематизации обращений граждан, особенно в тех органах, где внедрены ведомственные тематические классификаторы.
Проведена организационная работа по реализации распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.03.2010 N 151-р "Об итогах работы с обращениями граждан в Республике Саха (Якутия) за 2009 год". Завершена работа по разработке и внедрению административных регламентов по обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организации приема населения, в 27 министерствах и ведомствах разработаны и приняты отдельные административные регламенты рассмотрения обращений граждан. Соблюдение установленных действующим законодательством порядка и сроков рассмотрения обращений граждан обеспечивается путем систематизации контрольной работы, в 18 органах исполнительной власти изданы внутренние нормативные правовые акты, устанавливающие дополнительные меры ответственности за работу с обращениями граждан. Проводится анализ заявлений, жалоб, предложений граждан в тематическом, социальном и временном аспектах, результаты проведенного анализа рассматривается на заседаниях коллегиальных органов не реже одного раза в год. В должностные регламенты государственных гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит рассмотрение обращений граждан, внесены изменения и дополнения. В Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия), Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия), Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия), Комитете занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) применяются меры материального стимулирования за результативную работу с обращениями граждан.
Проводится определенная работа по реализации Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в части работы с обращениями граждан. Из 35 органов исполнительной власти 26 разместили на официальном информационном портале республики информацию о работе государственного органа с обращениями граждан, порядке и времени приема граждан, порядке рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность, фамилий, имен и отчеств должностных лиц, к полномочиям которых отнесены функции по организации приема лиц, номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера, а также обзоры, обобщенную информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и принятых мерах.
В аппаратах министерств и ведомств на личном приеме принято 9441 гражданин (в 2009 г. - 10329), в том числе руководителями органов - 3084 гражданина, организуются выездные приемы граждан, прямые теле-радиэфиры#, консультационные пункты в муниципалитетах, предприятиях. Принимаются системные меры повышения правовой культуры населения посредством проведения консультаций населения по разъяснению положений действующего законодательства, размещения информационных материалов в средствах массовой информации.
Контролировалось исполнение 87,9% (в 2009 г. - 85,1%) письменных обращений, рабочие комиссии с выездом на место проверили 1286 (в 2009 г. - 972) жалоб. В отчетном году в 3970 случаях выявлены факты нарушений прав и законных интересов граждан, в результате 996 (в.2009 г. - 990) должностных лиц были привлечены к различным мерам ответственности. Поступило 722 коллективных обращения, или 3,0% от общего количества письменных обращений, повторные обращения составили 1,5% (244 обращения). 193 обращения рассмотрены коллегиально с созданием рабочих комиссий. Поступило 218 жалоб на действия сотрудников по фактам неуважительного отношения к заявителям, в т.ч. 212 - на сотрудников органов внутренних дел республики.
Вместе с тем работа по рассмотрению обращений граждан в органах государственного управления республики не везде еще отвечает установленным законодательством требованиям. Допускаются нарушения установленных сроков рассмотрения обращений граждан. Не всегда своевременно выявляются и устраняются причины, вызывающие обоснованные жалобы. В ряде министерств, ведомств недостаточное внимание уделяется обобщению и анализу предложений, заявлений и жалоб, не практикуется подготовка информационно-аналитических обзоров, информации о характере обращений граждан и о работе с ними.
В 13 министерствах и ведомствах состояние делопроизводства по обращениям граждан не соответствует установленным требованиям: не разработаны номенклатуры дел, не созданы постоянно действующие комиссии экспертизы ценности документов, не утверждены их положения, списание исполненных обращений граждан в дело не производится уполномоченными лицами, уничтожение документов по рассмотрению обращений граждан производится без составления акта. Практически во всех министерствах, ведомствах отсутствует систематизированная работа с устными обращениями граждан, не организован должный учет и делопроизводство обращениям, поступающим в ходе проведения прямых эфиров, горячих телефонных линий и др.
Анализ соответствия информации, размещенной на официальном информационном портале Республики Саха (Якутия), требованиям Федерального закона N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" указывает на недостаточную работу по своевременному размещению материалов.
За отчетный период в адрес глав администраций муниципальных улусов и городов республики поступило 24891 письменных (в 2009 г. - 45602) и 8907 устных обращений (в 2009 г. - 12682). Предметом данного обзора являются отчетные данные о работе с обращениями граждан 32 муниципальных администраций (не поступила информация из администраций МО Анабарского, Таттинского, Эвено-Бытантайского улусов).
За отчетный период несколько улучшена работа муниципалитетов по учету и систематизации обращений граждан, в результате чего количество поступивших обращений приблизилось к реальному.
Анализ поступивших обращений показывает, что тематика обращений незначительно изменилась по сравнению с прошлым годом, наибольшее количество обращений поступило по жилищным, коммунальным, социальным и земельным вопросам.
По жилищным вопросам поступило 6468 обращений или 25,8% от общего количества письменных обращений (в 2009 г. - 25,1%), наибольшее количество обращений поступило в администрации Амгинского, Мирнинского, Мегино-Кангаласского, Намского, Нижнеколымского, Томпонского, Хангаласского улусов (районов) и г. Якутска. Повсеместно празднование 65-летнего юбилея Победы, Года учителя повлияло на рост количества обращений от ветеранов войны и тыла, работников бюджетной сферы об улучшении жилищных условий. Несмотря на изменившееся жилищное законодательство, все еще высока вера и ожидание ветеранов на бесплатное предоставление благоустроенного жилья. Пожилая часть населения по-прежнему слабо осведомлена о разграничении полномочий между муниципальным районом и поселениями в области жилищных отношений, что влияет на рост повторных обращений в органы местного самоуправления. Практически во всех улусах (районах) много обращений по вопросам выделения кредитов для индивидуального жилищного строительства, обеспечения жильем молодых семей и специалистов. Поднимаются вопросы о заключении договоров социального найма.
По коммунально-бытовому обслуживанию населения поступило 4069 обращений, или 16,2 (в 2009 г. - 21,6%), наибольшее количество обращений поступило от жителей г. Якутска, Алданского, Нюрбинского, Томпонского улусов (районов). В сельских районах это обращения, связанные с подключением частных жилых секторов к центральному отоплению, подведением газа к частным домам, оказания финансовой помощи при газификации жилого дома. В городских поселениях коллективные обращения поступили в основном по вопросам технического обслуживании жилищного фонда, проведения капитального ремонта деревянных домов, которые были введены в эксплуатацию в 50-60-х годах. Многие администрации указали на необходимость проведения капитального ремонта котельных, замены изношенных котлов, установки циклонов-дымоуловителей, а также на низкую заработную плату работников ЖКХ, особенно в котельных.
Вместе с тем, в ряде улусов (районов): Верхневилюйском, Горном, Мегино-Кангаласском, Олекминском, Нерюнгринском, Усть-Майском отмечается снижение, по сравнению с прошлым годом, количества обращений по вопросам неудовлетворительной работы управляющих компаний, ТСЖ, эксплуатации и ремонта муниципального жилья.
По аграрным вопросам и земельным отношениям поступило 3345 обращений, или 13,3% (в 2009 - 20,6%), наибольшее количество обращений поступило от жителей г. Якутска, Амгинского, Верхоянского, Ленского, Олекминского, Нюрбинского улусов (районов). Обращения селян поступили по вопросам поддержки крестьянских хозяйств, личных подсобных хозяйств, производства и хранения сельхозпродукции. Как и в прошлом году, стабильной остается потребность граждан в получении информации по вопросам землепользования: о выделении земельных участков для строительства жилых домов, дач, летников, оформлении частной собственности на землю, выделении сельскохозяйственных угодий в аренду. Достаточно много земельных (несудебных) споров.
По вопросам социальной защиты населения поступило 3035 обращений, или 12,5% (в 2009 г. - 7,6%), наибольшее количество поступило от жителей г. Якутска, Амгинского, Вилюйского, Намского, Нюрбинского, Оленекского, Сунтарского, Усть-Янского улусов (районов). Рост цен на продукты и предметы первой необходимости, увеличение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, авиаперевозки побуждают граждан обращаться с просьбами об оказании различных видов помощи. Преимущественно граждане просят оказать помощь в лечении и нужды семьи, и по результатам рассмотрения многим оказывается финансовая, продовольственная, медицинская поддержка. Например, в Нюрбинском районе согласно Целевой программе социальной поддержки населения оказана материальная помощь 216 нуждающимся на сумму 1 млн. 500 тысяч рублей.
Далее по количеству идут обращения по вопросам образования (5,1%), в органы местного самоуправления обратились абитуриенты, родители с просьбой помочь в поступлении в ВУЗы, ССУЗы республики по целевым направлениям. Родители студентов жалуются на низкую обеспеченность студентов местами в общежитиях.
По вопросам труда и заработной платы обращения составили 2,8% от общего количества. Во всех районах в связи с оптимизацией расходования бюджетных средств поступили обращения об уровне заработной платы, также немало вопросов о трудоустройстве, например, в п. Джебарики-Хая в связи с сокращением численности работающих на шахте много заявлений по безработице, наибольшее количество которых от молодых людей.
Вопросы выезда граждан за пределы республики составили 2,7%. В промышленных районах (Алданский, Мирнинский, Нерюнгринский) отмечается увеличение количества заявлений о включении в списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Проводилась определенная контрольная работа по рассмотрению обращений граждан, контролировалось исполнение 8425, или 33,7% (в 2009 г. - 44,0%) писем. Рассмотрено в срок 95,6% обращений, с применением выездных и коллегиальных форм проверки рассмотрено 1173 обращения, привлечены к ответственности 247 должностных лиц и сотрудников, привлечены к дисциплинарному взысканию за нарушение сроков рассмотрения обращений граждан 29 муниципальных служащих.
За отчетный период в адрес глав районов поступило 2936 коллективных обращений, или 5,0% от общего количества письменных обращений, 1236 повторных (2,1%).
К руководителями органов местного самоуправления на прием по личным вопросам обратилось 5926, или 66,5% от общего количества устных обращений (в 2009 г. - 12682), проведено 1623 выездных приема, практически во всех улусах (районах), городах организована работа более 160 общественных приемных различного уровня: глав МО, глав поселений, Уполномоченного по правам человека, депутатов Государственного Собрания (Ил Тумэн), политических партий и общественных объединений.
В 20 муниципальных органах разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие порядок работы с обращениями граждан (административные регламенты рассмотрения обращений граждан, порядок работы с обращениями граждан, порядок работы общественной приемной главы района), должностные регламенты специалистов, занимающихся организацией рассмотрения обращений граждан. В двух администрациях данные нормативные правовые акты в стадии разработки, остальные не представили информацию.
По информации муниципальных органов, в активе работы с обращениями граждан - планомерное вынесение вопросов организации работы граждан на рассмотрение коллегиальных органов, совершенствование форм и методов внутреннего контроля, проведение анализа обращений по временным интервалам, расширение содержания информационных порталов. Некоторые муниципалитеты объясняют сокращение количества обращений к главе района усилением оперативной работы по решению текущих проблем, организацией деятельности районной администрации на основе постановочных вопросов от населения. Заслуживают внимания новые формы работы, такие как проведение служебных расследований по фактам несвоевременного или формального рассмотрения обращений граждан в Усть-Алданской администрации, мониторинг и круглые столы по проблемным вопросам населения в Усть-Янской администрации, показатели работы с обращениями граждан включены в Положение о материальном стимулировании в окружной администрации "Город Якутск" и др.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" большинство администраций проводят разъяснительную работу среди населения о разграничении полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления на уровне поселения и района.
В настоящее время в большинстве администраций идет интенсивная работа по реализации требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", разрабатываются и утверждаются административные регламенты оказания муниципальных услуг (функций), осуществляется обновление сайтов администрации муниципального района.
Вместе с тем, в администрациях районов имеются недостатки и проблемы, снижающие эффективность рассмотрения обращений граждан. Так, в ряде районов нормативные правовые акты, регламентирующие вопросы рассмотрения обращений граждан, не унифицированы, действуют дублирующие документы (административные регламенты, положения о порядке рассмотрения обращений граждан, положения о порядке приема граждан, положения об общественной приемной главы района, инструкции, и др.).
В большей части администраций районов нарушаются правила делопроизводства по обращениям граждан: обращения граждан регистрируются и формируются в дела совместно с другими документами муниципального органа, не разработаны номенклатуры дел, не созданы постоянно действующие комиссии экспертизы ценности документов, не утверждены их положения, списание исполненных обращений граждан в дело не производится уполномоченными лицами, уничтожение документов по рассмотрению обращений граждан производится без составления акта. Несмотря на некоторое улучшение учета обращений, допускаются случаи совместного учета обращений граждан по полномочным вопросам органов местного самоуправления, связанных с повседневным жизнеобеспечением населения. Чаще всего они допускаются при регистрации и учете обращений по вопросам землепользования, застройки территорий, охраны общественного порядка и др.
Частая смена кадрового состава специалистов по работе с обращениями граждан в муниципальных органах негативно сказывается на качестве работы, только в 8 муниципальных образованиях практикуются проверки состояния работы с обращениями граждан в поселенческих администрациях, принятие планов по устранению недостатков, проведение методических семинаров для специалистов администраций, муниципальных учреждений и предприятий.
В большей части администраций очень слабо ведется информационно-аналитическая работа по обращениям граждан. Качественная информация об итогах работы с обращениями граждан за год представлена только администрациями муниципальных образований Горного, Ленского, Мегино-Кангаласского, Мирнинского, Нерюнгринского улусов (районов).
Работа по реализации Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в части работы с обращениями граждан только начинается. Из 35 органов местного самоуправления 13 не разместили на официальных информационных порталах информацию о работе органа с обращениями граждан. Наиболее полная информация (порядок и время приема граждан, фамилия, имя и отчество руководителя, должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера, обзоры) размещена на информационных порталах МО Верхневилюйского, Кобяйского, Усть-Алданского районов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 марта 2011 г. N 124-р "Об итогах работы с обращениями граждан... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.