Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Окружной администрации города Якутска от 24 мая 2017 г. N 126п приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлению Окружной администрации
города Якутска
от 21.02.2011 N 25п
Положение
о порядке проведения мониторинга и ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений
24 мая 2017 г.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях предотвращения роста и обеспечения снижения и ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных, не предусмотренных бюджетом обязательств, путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской и дебиторской задолженностью. Настоящее Положение не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.
1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальным контрактом (договором), а при отсутствии сроков - по истечении одного месяца с момента принятия обязательства к учету, в случае с кредиторской задолженностью по оплате труда и начислениям на оплату труда задолженность считается просроченной по истечении одного месяца с момента наступления срока ее выплаты;
- просроченная санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов бюджета городского округа "город Якутск", недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения муниципальными учреждениями соответствующих муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
- просроченная несанкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия муниципальными учреждениями обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств; требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли;
- просроченная дебиторская задолженность - задолженность, возникшая в связи с нарушением поставщиками товаров (работ, услуг) сроков расчетов, установленных муниципальным контрактом (договором);
- безнадежная просроченная дебиторская задолженность - просроченная дебиторская задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию на отчетную дату истекли, а также задолженность, по которой в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации;
- возможная к взысканию просроченная дебиторская задолженность - иная просроченная дебиторская задолженность, не признанная безнадежной к взысканию.
1.3. В целях реализации настоящего Положения перечень мероприятий, их исполнители и сроки осуществления определены в Плане мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений, ее переоформлению и формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской и дебиторской задолженности.
1.4. Настоящее Положение распространяется на руководителей структурных подразделений Окружной администрации, главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных получателей бюджетных средств городского округа "город Якутск".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Инвентаризация просроченной кредиторской и дебиторской задолженности
1.1. Инвентаризация просроченной кредиторской и дебиторской задолженности проводится главными распорядителями бюджетных средств и подведомственными муниципальными учреждениями, ежеквартально. В этих целях муниципальные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской и дебиторской задолженности, результаты которой представляются главному распорядителю бюджетных средств (далее - главный распорядитель) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам NN 1, 2 согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Аналогичную работу муниципальные учреждения проводят и по средствам от приносящей доход деятельности, результаты которой представляются главному распорядителю до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам N 1, 2 согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.2. В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности по муниципальному контракту (договору), а также штрафные санкции, предъявленные муниципальному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров).
1.3. Сведения, отраженные в прилагаемых формах NN 1, 2 приложения N 1 к настоящему Положению, должны быть подтверждены документально. Для этого муниципальные учреждения формируют по каждому муниципальному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов в одном экземпляре, включающий:
1) сопроводительное письмо, включающее в себя обоснование причин возникновения задолженности и информацию о принятых мерах в отношении задолженности, о предложениях по ее снижению или ликвидации;
2) копии заключенных договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
3) копии актов сверки задолженности в рамках заключенных договоров (муниципальных контрактов) по формам NN 1, 2 согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
4) в случае возникновения кредиторской задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности.
При необходимости главный распорядитель имеет право запросить копии иных документов, оформляемых в процессе финансово-хозяйственной деятельности, обосновывающих возникновение соответствующей просроченной кредиторской или дебиторской задолженности, заверенные муниципальным учреждением.
2. Проверка просроченной кредиторской и дебиторской задолженности
2.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
2.2. Главный распорядитель до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае необходимости доработки возвращает муниципальным учреждениям пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях: при несоответствии общей суммы задолженности по всем представленным документам сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату; при представлении пакета документов не в полном объеме.
2.3. Муниципальные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю до 27 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2.4. По результатам проверки кредиторская задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.
2.5. По результатам проверки дебиторская задолженность признается безнадежной либо возможной к взысканию, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.
3. Учет просроченной кредиторской и дебиторской задолженности
3.1. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, обобщается и анализируется главным распорядителем в целях:
- определения периода возникновения задолженности;
- выявления объемов санкционированной и несанкционированной задолженности;
- определения структуры и динамики задолженности бюджетных учреждений;
- проведения оценки отклонений задолженности на отчетную дату по сравнению с задолженностью на начало каждого отчетного периода;
- принятия управленческих решений.
3.2. Главные распорядители до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент финансов Окружной администрации города Якутска (далее - Департамент финансов OA г. Якутска) сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных муниципальных учреждений вместе с предложениями о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности муниципальными учреждениями, и планами мероприятий по ликвидации задолженности для ее обобщения и анализа. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности и просроченной дебиторской задолженности должна соответствовать суммам задолженности, отраженным в бухгалтерской отчетности главного распорядителя на отчетную дату.
3.3. Департамент финансов OA г. Якутска в соответствии с утвержденным Положением о комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью осуществляет свод просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных учреждений.
3.4. В случае непредставления сведений о задолженности в сроки, установленные настоящим Положением, Департамент финансов OA г. Якутска вправе приостановить операции по лицевым счетам главного распорядителя и (или) получателя бюджетных средств.
4. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
4.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных главному распорядителю и (или) получателю бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальные учреждения принимают меры к заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации задолженности (далее - Соглашение) в соответствии с примерной формой (приложение 3 к настоящему Положению) с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности. В случае принципиального отказа кредитора реструктурировать просроченную кредиторскую задолженность отказ кредитора от подписания Соглашения оформляется в письменном виде и прилагается к сведениям, представляемым в Департамент финансов OA г. Якутска в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.
4.2. Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств от приносящей доход деятельности. В случае недостатка указанных средств главными распорядителями в рамках доведенных до них лимитов бюджетных обязательств вносятся предложения и обоснования бюджетных ассигнований в Департамент финансов OA г. Якутска.
4.4. Департамент финансов OA г. Якутска осуществляет свод внесенных предложений главными распорядителями и предоставляет Комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью для рассмотрения возможности ее погашения.
4.5. Рассмотрение предложений главных распорядителей и принятие решений по представленным предложениям осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью.
5. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности
5.1. Задолженность, признанная безнадежной к взысканию, подлежит списанию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. По задолженности, возможной к взысканию, проводить претензионно-исковую работу.
6. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности, безнадежной дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности
6.1. Руководители и должностные лица муниципальных учреждений и главных распорядителей несут ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской и безнадежной дебиторской задолженности, за невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской и дебиторской задолженности и за своевременность предоставления отчетности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.