Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 24 декабря 2009 г. N 553
"О проекте республиканской целевой программы "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2013 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Одобрить проект республиканской целевой программы "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы".
2. Определить государственным заказчиком-координатором Программы Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия).
3. Внести проект республиканской целевой программы "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" на утверждение Президенту Республики Саха (Якутия).
4. С момента утверждения Программы признать утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2007 года N 315 "О республиканской целевой программе "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2011 годы" и от 25 июня 2009 года N 275 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2007 года N 315 "О республиканской целевой программе "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2011 годы", распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 августа 2007 года N 1233-р "О мерах по реализации республиканской целевой программы "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2011 годы".
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Правительства |
Е. Борисов |
Проект
Республиканская целевая программа
"Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы"
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы"
Перечень характеристик |
Содержание |
Наименование программы |
Республиканская целевая программа "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23.11.2009 г. N 501 "Об оценке эффективности реализации республиканских целевых программ за 2007 - 2008 годы и мерах по их реализации в 2009 - 2011 годах" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) |
Основной разработчик Программы |
Комитет занятости населения при Министерстве по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: обеспечение занятости населения и снижение безработицы в Республике Саха (Якутия) Задачи: - содействие трудоустройству граждан; - территориальное перераспределение трудовых ресурсов; - организация профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации; - социальная поддержка безработных граждан; - регулирование объемов иностранной рабочей силы. |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
- трудоустройство на постоянную работу; - трудоустройство на временные работы; - организация общественных работ; - временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений профессионального образования; - временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - содействие самозанятости безработных граждан; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; - организация ярмарок вакансий; - проведение акции "Вакансии - молодым"; - направление граждан по оргнабору, вахтовым методом и на сезонные работы; - организация переселения граждан и членов их семей для работы в сельскую местность; - профессиональное обучение безработных граждан; - профессиональная ориентация незанятого населения; - социальная поддержка безработных граждан; - регулирование объемов иностранной рабочей силы. |
Объем и источники финансирования |
Общий объем финансирования - 1 357 937,9 тыс. рублей, в том числе: Средства государственного бюджета PC (Я): 5 284,0 тыс. рублей, из них: 2009 г. - 2 303,0 тыс. рублей 2010 г. - 110,0 тыс. рублей 2011 г. - 2 871,0 тыс. рублей Субвенции из федерального бюджета: 1 326 293,8 тыс. рублей, из них: 2009 г. - 424 561,8 тыс. рублей 2010 г. - 558 128,9 тыс. рублей 2011 г. - 343 603,1 тыс. рублей Средства внебюджетных источников (работодателей): 26 360,1 тыс. рублей, из них: 2009 г. - 9 102,1 тыс. рублей 2010 г. - 8 629,0 тыс. рублей 2011 г. - 8 629,0 тыс. рублей Предусмотренные Программой объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке после утверждения бюджетных расходов |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация Программы в 2009 - 2011 годах позволит: - сдержать среднегодовой уровень безработицы в пределах 9,6-9,8%; - обеспечить трудоустройство 45,5 тыс. человек на постоянные рабочие места; - организовать временные работы с участием 65 тыс. человек; - организовать общественные работы с участием 9 тыс. безработных граждан; - обеспечить временное трудоустройство 2,5 тыс. безработных граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы; - организовать трудоустройство 300 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования; - организовать временное трудоустройство ежегодно 15,5 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - оказать содействие самозанятости от 750 до 1000 безработных граждан ежегодно; - оказать услуги по социальной адаптации на рынке труда 4 тыс. безработных граждан ежегодно; - организовать ярмарки вакансий в количестве 125 единиц ежегодно; - содействовать территориальному перераспределению до 1 тыс. человек ежегодно из улусов с напряженной ситуацией на рынке труда; - организовать переселение в сельскую местность до 40 человек ежегодно; - направить на профессиональное обучение 10,5 тыс. безработных граждан; - оказать услуги по профессиональной ориентации 45 тыс. человек ежегодно; - оказать социальную поддержку в период поиска работы 142 тыс. безработных граждан; - сократить привлечение иностранной рабочей силы в экономику республики до 15,2 тыс. человек в год. |
Индикаторы эффективности мероприятий Программы |
- трудоустроено граждан на постоянную работу; - трудоустроено граждан на временные работы; - количество участников общественных работ; - трудоустроено граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - трудоустроено безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений профессионального образования; - трудоустроено несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - оказано услуг по содействию самозанятости безработных граждан; - оказано услуг по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; - организовано ярмарок вакансий; - проведены акции "Вакансии - молодым"; - направлено граждан по оргнабору, вахтовым методом и на сезонные работы; - оказано содействие в переселении граждан для работы в сельскую местность; - направлено безработных граждан на профессиональное обучение; - оказано услуг незанятым гражданам по профессиональной ориентации; - предоставлены социальные выплаты безработных граждан; - привлечено иностранных работников. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Правительство Республики Саха (Якутия) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Занятость населения и конъюнктура рынка труда в Республике Саха (Якутия) имеет ряд особенностей. Недостаточная хозяйственная освоенность региона, очаговость размещения производства с однобокой, преимущественно горнодобывающей, специализацией, неразвитость перерабатывающих производств, большие затраты на содержание социальной инфраструктуры, высокая стоимость создаваемых рабочих мест предопределяют крайне неравномерное распределение рабочей силы по территории и видам экономической деятельности.
С конца 2008 года ситуация на рынке труда республики значительно осложнилась. В большинстве видов экономической деятельности произошли увольнения работников организаций с одновременной ликвидацией рабочих мест. По оценке органов государственной статистики уровень безработицы в 2009 году возрастал до 9,6% экономически активного населения. Несмотря на миграционный отток населения, уровень безработицы выше 10% сложился в 21 улусе. Сохраняется значительная территориальная дифференциация по уровню безработицы. Разрыв между максимальным и минимальным уровнем общей безработицы в улусах республики достигает 4,9 раз.
В числе ключевых проблем, сдерживающих развитие сферы занятости населения и формирование эффективно функционирующего рынка труда, решение которых должно составлять содержание и направление государственной политики занятости, выделяются следующие. Структурная и территориальная несбалансированность на рынке труда, количественный и качественный дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы, обусловленные очаговым характером размещения производства, малой емкостью республиканского рынка труда, неразвитостью рыночной инфраструктуры, низкой конкурентоспособностью и мобильностью граждан на рынке труда.
Сохраняется большое количество убыточных предприятий, неэффективных рабочих мест, низкий уровень заработной платы, особенно в бюджетной сфере. Эти обстоятельства ограничивают рост эффективности труда, способствуют высокой текучести кадров, сохранению неформальной занятости и высокой безработицы.
Несоответствие структуры и масштабов профессиональной подготовки граждан изменениям рынка труда в спросе на рабочую силу. Многие выпускники профессиональных учебных заведений получают специальности, которые не востребованы на рынке труда. В поисках работы в государственную службу занятости ежегодно стало обращаться более 1,5 тыс. выпускников. Ввиду отсутствия необходимых навыков они испытывают сильное конкурентное давление на рынке труда.
В структуре незанятого населения и лиц, ищущих работу, преобладает рабочая сила, не пользующаяся спросом и не готовая выдержать конкуренцию в профессионально-квалификационном разрезе. Прежде всего, это характерно для граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, молодых людей, впервые выходящих на рынок труда, одиноких и многодетных родителей, имеющих несовершеннолетних детей, граждан предпенсионного возраста, а также длительное время находящихся без работы.
Географическое положение республики и неразвитость инфраструктуры обусловливают удорожание бюджетных расходов на реализацию социальных программ. В этих условиях должна быть решена задача сохранения доступности для населения государственных услуг, предоставляемых органами службы занятости, оперативного оказания информационной, консультативной и иной помощи ищущим работу гражданам.
Возросшая активность граждан на рынке труда наряду с ухудшением ситуации на рынке труда стали определяющими в росте показателей обращаемости в поисках работы и регистрируемой безработицы. Среднегодовая численность зарегистрированных в службе занятости безработных возрастет с 13 тыс. человек в 2008 г. до 18 тыс. человек в 2011 году.
Наличие существующих проблем на фоне осложнения ситуации на рынке труда, отраслевая и территориальная дифференциация в сфере занятости, а также необходимость дальнейшего реформирования республиканской экономики требуют определения приоритетов в государственной политике в области содействия занятости населения на предстоящие годы.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации и индикаторы Программы
Реализация в Республике Саха (Якутия) стратегических инвестиционных проектов первой очереди и решение приоритетных задач экономической политики наряду с осложнением ситуации на рынке труда в связи с процессами увольнения работников предприятий диктуют необходимость проведения эффективных форм активной политики занятости.
Целью Программы является обеспечение занятости населения и снижение безработицы в Республике Саха (Якутия). В связи с этим индикатором первого уровня является уровень безработицы, который предполагается сдержать в соответствии с прогнозом социально-экономического развития республики в параметрах, указанных в приложении N 1. В 2011 году среднегодовое значение данного индикатора не должно превышать 9,6% экономически активного населения республики.
Исходя из ключевых проблем, присущих сложившейся ситуации на рынке труда республики, и для достижения поставленной цели Программой предусматривается решение следующих задач:
содействие трудоустройству граждан;
территориальное перераспределение трудовых ресурсов;
организация профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации;
социальная поддержка безработных граждан;
регулирование объемов иностранной рабочей силы.
Каждая задача предусматривает реализацию специфических мероприятий. Такая структура позволяет оперативно реагировать на изменения на рынке труда и вносить коррективы в общую концепцию программы в зависимости от воздействия внешних факторов.
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач, выражаются следующими индикаторами второго уровня:
трудоустройство на постоянную работу;
трудоустройство на временные работы;
организация общественных работ;
временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
трудоустройство безработных граждан возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений профессионального образования;
временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
содействие самозанятости безработных граждан;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
организация ярмарок вакансий;
проведение акции "Вакансии - молодым";
направление граждан по оргнабору, вахтовым методом и на сезонные работы;
организация переселения граждан и членов их семей для работы в сельскую местность;
профессиональное обучение безработных граждан;
профессиональная ориентация незанятого населения;
регулирование объемов иностранной рабочей силы;
социальная поддержка безработных граждан.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в течение 2009 - 2011 годов.
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы направлена на решение основных задач и представлена нижеследующими направлениями.
Трудоустройство на постоянную работу
Основными направлениями мероприятий по содействию трудоустройству на постоянной основе ищущих работу граждан будут являться:
информирование населения о ситуации на республиканском рынке труда, в том числе о вакантных рабочих местах, требованиях работодателей, возможностях профессионального обучения и др., оказание консультационных услуг;
формирование, сопровождение и использование республиканского банка вакансий в целях обеспечения вариантов трудоустройства ищущих работу граждан;
создание условий для эффективного взаимодействия с организациями, проведение ярмарок вакансий, Дней открытых дверей и других мероприятий, ориентированных на удовлетворение спроса работодателей на рабочую силу;
содействие в трудоустройстве безработных граждан и незанятого населения путем подбора подходящей работы и направления на вакантные, в том числе вновь создаваемые, рабочие места на предприятиях и в организациях всех форм собственности;
Перечисленные меры позволят поддерживать прямые контакты с работодателями и применять новые формы взаимодействия с ними, что будет способствовать оперативному пополнению банка вакансий, улучшению информирования населения, сокращению времени поиска работы и периода безработицы.
Трудоустройство на временные работы
Мероприятия по содействию трудоустройству граждан на работы временного характера предполагают:
профилирование безработных граждан в зависимости от предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, социально-демографических характеристик в целях оказания наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве;
организацию специализированных ярмарок вакансий;
направление инвалидов на квотируемые рабочие места;
сбор заявок работодателей на проведение оплачиваемых временных работ;
организацию временного трудоустройства граждан, ищущих работу.
Всего за период реализации Программы на временные рабочие места за счет всех источников предполагается трудоустраивать ежегодно порядка 22 тыс. граждан, имеющих низкую конкурентоспособность на рынке труда.
Организация общественных работ
Общественные работы организуются в качестве дополнительной социальной поддержки ищущих работу граждан. Они направлены на сохранение у граждан трудовой мотивации и удовлетворение потребностей муниципальных образований и организаций в выполнении работ временного или сезонного характера.
Данное мероприятие проводится по следующим направлениям:
строительство автомобильных дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, канализационных и других коммуникаций;
заготовка, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;
строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление памятников;
эксплуатация жилищно-коммунального хозяйства;
озеленение и благоустройство территорий;
уход за престарелыми, инвалидами и больными;
проведение общественно-культурных мероприятий (перепись населения, спортивные соревнования и т.д.) и другим направлениям трудовой деятельности.
Общественные работы в республике организуются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ". В 2009 - 2011 г.г. на общественные работы планируется привлечь более 9 тыс. человек.
Временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Мероприятие призвано обеспечить дополнительные гарантии занятости и оказать адресную поддержку при трудоустройстве гражданам, нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы: инвалидам; несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет; лицам предпенсионного возраста; лицам, освобожденным из учреждений отбывания лишения свободы; гражданам, уволенным с военной службы; одиноким и многодетным родителям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; беженцам и вынужденным переселенцам).
Проведение временного трудоустройства организуется в соответствии с договорами на организацию временных работ, заключаемыми с работодателями.
Намечена работа по поддержке информационно-консультационных пунктов в учебных заведениях и исправительных учреждениях, а также проведение обучающих семинаров по вопросам трудоустройства и социальной адаптации. В целях повышения мотивации к труду, активизации самостоятельного поиска работы граждане, испытывающие трудности в поиске работы, будут пользоваться преимущественным правом участия в таких программах, как "Клуб ищущих работу", "Новый старт", "Молодой специалист", "Ресурс" и др.
На временные рабочие места в течение 2009 - 2011 г.г. предполагается трудоустроить более 2,5 тыс. безработных граждан, из числа вышеперечисленных категорий населения.
Трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений профессионального образования
Мероприятие проводится для обеспечения работой выпускников начальных и средних профессиональных учебных заведений из числа безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет. Молодые граждане данного возраста, имея профессиональное образование, но без опыта трудовой деятельности, не выдерживают конкуренции на рынке труда и нуждаются в государственной услуге, направленной на временное трудоустройство в организации с целью трудовой адаптации и возможным последующим заключением с работодателем трудового договора.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет осуществляется на территории муниципальных образований республики в целях организации детского досуга, предоставления первоначальных трудовых навыков и обеспечения материальной поддержки несовершеннолетних граждан, а также профилактики безнадзорности и правонарушений в детской среде.
Работы организуются по договорам, заключаемым с работодателями о создании временных рабочих мест, в свободное от учебы время по следующим направлениям: благоустройство территорий населенных пунктов, сельскохозяйственные работы, ремонтные работы на объектах социально-культурного назначения, оказание социальных услуг престарелым, инвалидам и больным и т.д.
Преимущественным правом участия в данном мероприятии пользуются дети из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, дети из числа представителей коренных малочисленных народов Севера, дети безработных граждан, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, а также дети, состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в улусах (городах) республики.
В 2009 - 2011 г.г. предполагается организовать временную занятость не менее 15 тыс. несовершеннолетних граждан ежегодно.
Содействие самозанятости безработных граждан
Данное мероприятие направлено на содействие развитию предпринимательской инициативы и созданию собственного дела безработными гражданами. Помощь оказывается в виде предоставления комплекса информационных, консультационных и образовательных услуг при организации предпринимательской деятельности. Начинающим предпринимателям будет оказана материальная поддержка в виде возмещения затрат на оплату государственной пошлины и лицензии, на приобретение бланочной продукции, изготовление печатей и штампов, на оказание консультационных услуг, на банковские услуги.
В 2010 году финансовая поддержка безработных граждан в организации собственного дела запланирована в большем объеме за счет оказания дополнительной помощи участникам мероприятий по снижению напряженности ситуации на рынке труда.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда направлена на повышение мотивации трудоустройства и активизацию самостоятельных действий при поиске работы. Организация социально-профессиональной адаптации населения предусматривает:
обучение безработных граждан способам и методам поиска работы через внедрение и реализацию программ Клубов ищущих работу;
усиление информационного, методического и программного сопровождения социально-адаптационной работы;
повышение эффективности программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда посредством повышения уровня трудоустройства.
Организация ярмарок вакансий
Проведение ярмарок вакансий предоставляет возможность гражданам самостоятельно подобрать работу, в том числе по вакансиям, сведения о которых не поступили в органы службы занятости, встретиться с работодателями, получить информацию о возможностях профессионального обучения по новой специальности.
Наиболее результативными являются специализированные ярмарки и мини-ярмарки вакансий, организуемые соответственно в интересах отдельных категорий населения (молодежи, женщин, инвалидов), для комплектования кадров конкретного работодателя или группы организаций.
Проведение акции "Вакансии - молодым"
Республиканское мероприятие - акция "Вакансии - молодым" предназначена для оказания услуг в целях трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений и безработной молодежи. Данное мероприятие является наиболее масштабным в республике по численности участников, количеству заявляемых вакансий, объему предоставляемых услуг. Организуется Комитетом занятости населения PC (Я) совместно с Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства PC (Я). Участие в нем принимают представители организаций всех форм собственности, муниципальных районов, министерств и ведомств.
Акция "Вакансии - молодым" проводится в начале года перед процессом трудоустройства (распределения) выпускников и способствует более полному информированию граждан о вариантах подходящей работы, приглашению их работодателями на собеседование с последующим заключением трудового договора, предоставлению юридических, психологических и других консультационных услуг.
Направление граждан по организованному набору, вахтовым методом и на сезонные работы
Мероприятия направлены на межрайонное перераспределение и рациональное использование трудовых ресурсов республики, повышение их мобильности. В этих целях предусматривается содействие и регулирование внутриреспубликанской трудовой миграции посредством:
информирования населения о возможности трудоустройства в других районах республики;
направления безработных граждан из улусов с напряженной ситуацией на рынке труда на сезонные, вахтовые работы в горнодобывающие предприятия, строительные организации, старательские артели, включая реализацию постановлений Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.06.2008 г. N 254 "О привлечении местных трудовых ресурсов в алмазодобывающую промышленность и их закреплении" и от 17.03.2006 г. N 90 "Об организации работы по привлечению местных трудовых ресурсов на сезонные работы в горнодобывающие предприятия Республики Саха (Якутия)";
направления рабочей силы на основе соглашений, заключенных с предприятиями, задействованными в реализации стратегических инвестиционных проектов республики, таких как строительство железной дороги "Беркакит - Томмот - Якутск", разработка нефтегазовых месторождений в Западной Якутии, строительство и эксплуатация объектов трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" и др.;
Реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать повышению трудовой мобильности граждан за счет их отраслевого и территориального перераспределения, направления в перспективные виды деятельности, позволит оказать содействие трудоустройству в других улусах республики не менее 1 тыс. человек ежегодно.
Организация переселения граждан и членов их семей для работы в сельскую местность
Содействие переселению семей на постоянное место жительства в сельскую местность в целях трудоустройства организуется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1994 г. N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность".
Мероприятием предусмотрена возможность переселения в сельские населенные пункты республики граждан вместе с членами их семей по договору о переселении и при обязательном наличии жилой площади в хозяйстве вселения. Переселение осуществляется для работы на предприятиях агропромышленного комплекса, занимающихся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, а также для работы в муниципальных учреждениях образования, культуры, здравоохранения, учреждениях физической культуры и спорта, в правоохранительных органах, на предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания и связи на селе.
Общее количество участников мероприятия Программы вместе с членами их семей может составить до 40 человек ежегодно.
Профессиональное обучение безработных граждан
Мероприятия по профессиональному обучению безработных граждан (далее - профобучение) направлены на повышение и развитие конкурентоспособности и социальной мобильности, усиление социальной защищенности через предоставление образовательных услуг с учетом развития рынка труда.
Первоочередные меры в организации профобучения будут нацелены на повышение результативности курсов профобучения, использование новых образовательных, в том числе инновационных, технологий и методик. В этих целях предусматривается:
организация профобучения граждан из числа особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
подготовка рабочих кадров из числа местных трудовых ресурсов по специальностям, востребованным на мегапроектах;
организация профессионального обучения новым интегрированным профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда;
обучение основам предпринимательской деятельности и по профессиям, способствующим организации собственного дела и самозанятости.
Профессиональная ориентация незанятого населения
Профессиональная ориентация направлена на реализацию комплекса специальных мер содействия в профессиональном самоопределении, выборе оптимального вида занятости. Совершенствование профориентационной работы, направленной на создание региональной модели ее развития, предполагает:
организацию профориентационного консультирования незанятого населения и выпускников общеобразовательных школ;
информационно-методическое обеспечение профориентационной работы;
разработка и внедрение новых технологий профориентационной работы с учетом различных целевых групп.
Социальная поддержка безработных граждан
В период поиска подходящей работы государство гарантирует гражданам своевременную социальную поддержку. Обеспечение государственных гарантий направлено на усиление защиты граждан, потерявших работу и заработок, и стимулирование безработных из числа ранее не работавших или имевших длительный перерыв в работе, к активному поиску работы.
Данные мероприятия будут осуществляться в следующих формах:
выплата пособия по безработице в период активного поиска работы, а также в период временной нетрудоспособности безработного;
оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице в связи с истечением периода его выплаты;
возмещение затрат Пенсионного фонда Российской Федерации, связанных с досрочным выходом на пенсию по старости (по возрасту) безработных граждан предпенсионного возраста, имеющих необходимый стаж работы;
выплата стипендии в период прохождения безработными гражданами профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости.
Всего мерами по социальной поддержке безработных граждан в 2009 - 2011 годах планируется охватить 142,4 тыс. человек, в том числе 126,7 тыс. человек будут выплачены пособия по безработице.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 1.
Регулирование объемов иностранной рабочей силы
Данное мероприятие направлено на защиту регионального рынка труда от неконтролируемого въезда и использования иностранной рабочей силы, на уменьшение негативного влияния внешней трудовой миграции на занятость граждан республики. Регулирование внешней трудовой миграции, привлечение и использование в организациях и предприятиях иностранных работников будет осуществляться путем:
подготовки предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности;
организации работы по подготовке и выдаче заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников;
осуществления контроля за привлечением и использованием иностранной рабочей силы;
формирования и сопровождения банка данных об организациях и работодателях, привлекающих иностранных работников;
обеспечения иммиграционного контроля иностранных граждан, прибывающих в районы реализации стратегических инвестиционных проектов на территории Республики Саха (Якутия).
Программой предполагается сокращение квоты на привлечение иностранных работников в 2010 - 2011 г.г., что позволит организовать их замещение местными трудовыми ресурсами.
4. Ресурсное обеспечение и источники финансирования
Общий объем финансовых расходов на реализацию Программы в 2009 - 2011 г.г. составит 1 357 937,9 тыс. рублей. Расходы на реализацию мероприятий по содействию трудоустройству населения составят 184 055,0 тыс. рублей, на организацию профессионального обучения и профориентации - 193 584,2 тыс. рублей, на социальную поддержку безработных - 979 898,7 тыс. рублей, на организацию переселения граждан в сельскую местность - 400,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы предполагается за счет средств республиканского бюджета, субвенций из федерального бюджета и внебюджетных источников (средств работодателей) (приложение N 2).
Затраты субвенций из федерального бюджета составят 1 326 293,8 тыс. рублей. Из них на финансирование мероприятий по содействию трудоустройству граждан - 153 004,9 тыс. рублей, на организацию профессионального обучения и профориентации - 192 990,2 тыс. рублей, на социальную поддержку безработных граждан - 979 898,7 тыс. рублей, на организацию переселения граждан в сельскую местность - 400,0 тыс. рублей.
Общий объем финансирования мероприятий Программы из средств федерального бюджета рассчитывается Комитетом занятости населения PC (Я) в соответствии с Методикой определения общего объема средств, предусмотренных в виде субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. N 35. Получателями средств являются государственные учреждения службы занятости - Центры занятости населения улусов и городов Республики Саха (Якутия). Распределение финансирования будет производиться на основании Положения о финансировании мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4.09.2006 года N 624.
Расходы средств республиканского бюджета в 2009 - 2011 г.г. составят 5 284,0 тыс. рублей. Средства будут направлены на финансирование временного трудоустройства несовершеннолетних граждан и проведение республиканской акции в целях трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений.
Из-за введения в действие вышеуказанной Методики в Республике Саха (Якутия) временной формой занятости охватывается примерно 16% несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, что не удовлетворяет количеству детей, желающих приобщиться к трудовой деятельности в свободное от учебы время. Проведение в республике масштабных культурных и спортивных мероприятий не обходится без привлечения временных работников из числа несовершеннолетних граждан. Их трудоустройство будет организовано из средств республиканского бюджета в рамках молодежного проекта "Волонтер". Расходы предусмотрены на 2009 год и на 2011 год в размере 4 954,0 тыс. рублей.
На проведение республиканского мероприятия - акции "Вакансии - молодым", предназначенной для оказания услуг в целях трудоустройства выпускников профессиональных учебных заведений и безработной молодежи, предусмотрено в 2009 - 2011 годах 330,0 тыс. рублей. Акция "Вакансии - молодым" является наиболее масштабным мероприятиям в республике по численности участников, количеству заявляемых вакансий, объему предоставляемых услуг. Организация данного мероприятия включает в себя следующие расходы: аренда помещения, аренда транспорта для перевозки оборудования, изготовление печатной продукции, подготовка и размещение информационных материалов.
Из внебюджетных источников будет профинансировано 26 360,1 тыс. рублей. Предполагается направление данных средств на мероприятия по организации общественных работ с участием незанятого населения, временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Предусмотренные Программой объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней после утверждения бюджетных обязательств на соответствующий год подлежат обязательной корректировке.
5. Механизм реализации Программы
В соответствии с действующими федеральными и республиканскими нормативными актами государственный заказчик (координатор) в лице Министерства по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) определяет приоритетные направления Программы.
Данная программа реализуется на республиканском и улусном (городском) уровнях. Основным исполнителем мероприятий является Комитет занятости населения Республики Саха (Якутия).
Текущее управление и контроль выполнения Программы осуществляется Комитетом занятости населения Республики Саха (Якутия), функции которого предполагают координацию работы исполнителей программных мероприятий, сбор и анализ информации о выполнении мероприятий, проведение информационно-разъяснительной работы о содержании, направлениях, мероприятиях и результатах выполнения Программы.
На исполнителей отдельных программных мероприятий возлагается осуществление контроля за их безусловным выполнением, в том числе за эффективным и целевым использованием финансовых средств соответствующих бюджетов, выделяемых по направлениям деятельности исполнителей.
На структурные подразделения Комитета занятости населения Республики Саха (Якутия) - Центры занятости населения улусов - возложена ответственность за своевременное и полное проведение мероприятий Программы в муниципальных образованиях улусов и городов республики. Данные мероприятия реализуются через соответствующие улусные (городские) программы содействия занятости населения, заказчиком которых выступает Комитет занятости населения Республики Саха (Якутия).
Реализация отдельных мероприятий предусматривает взаимодействие исполнителей с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и работодателями.
Исполнители мероприятий отвечают за своевременное и полное проведение мероприятий и в установленном порядке представляют отчеты о ходе реализации Программы государственному заказчику.
Государственный заказчик также в установленном порядке подготавливает и представляет сводный отчет о выполнении мероприятий Программы в Правительство Республики Саха (Якутия).
6. Оценка социально-экономической эффективности и прогноз индикаторов
Реализация Программы позволит в течение 2009 - 2011 годов:
сдержать среднегодовой уровень безработицы в пределах 9,6-9,8%;
обеспечить трудоустройство более 110 тыс. человек, в том числе 45,5 тыс. человек на постоянные рабочие места, 65 тыс. человек - на временные работы;
организовать общественные работы с участием 9 тыс. безработных граждан;
обеспечить временное трудоустройство 2,5 тыс. безработных граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы;
организовать трудоустройство 300 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования;
организовать временное трудоустройство 15,5 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет ежегодно;
оказать содействие самозанятости от 750 до 1000 безработных граждан ежегодно;
оказать услуги по социальной адаптации на рынке труда 4 тыс. безработных граждан ежегодно;
организовать в улусах (районах) ярмарки вакансий в количестве 125 единиц ежегодно;
содействовать территориальному перераспределению до 1 тыс. человек ежегодно из улусов с напряженной ситуацией на рынке труда;
организовать переселение в сельскую местность до 40 человек ежегодно;
направить на профессиональное обучение 10,5 тыс. безработных граждан в целях повышения их конкурентоспособности и дальнейшего трудоустройства;
оказать услуги по профессиональной ориентации 45 тыс. человек ежегодно;
в период поиска работы оказать социальную поддержку (выплата пособия по безработице, назначенной досрочно пенсии, стипендии в период прохождения профобучения, материальной помощи) 142 тыс. безработных граждан;
сократить привлечение иностранной рабочей силы в экономику республики до 15,2 тыс. человек в год.
Прогноз индикаторов на период реализации Программы в разбивке по годам представлен в приложении N 1.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы"
Система индикаторов (показателей)
и исполнителей республиканской целевой программы "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы"
N п/п |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (натуральный показатель) |
Значения индикаторов (показателей) |
|||
2008 год |
прогнозный период |
|||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Индикатор I уровня |
|
|
|
|
|
|
Цель: обеспечение занятости населения и снижение безработицы |
сдержать уровень безработицы, % от экономически активного населения |
9,0 |
9,7 |
9,8 |
9,6 |
|
Индикаторы II уровня |
|
|
|
|
|
|
Задачи: |
|
|
|
|
|
1. |
Содействие трудоустройству граждан |
|||||
1.1. |
Трудоустройство на постоянную работу |
трудоустроено граждан, человек |
15 419 |
15 000 |
15 000 |
15 500 |
1.2. |
Трудоустройство на временные работы |
трудоустроено граждан, человек |
24 821 |
21846 |
21989 |
22 000 |
1.3. |
Организация общественных работ |
количество участников, человек |
4 735 |
4 570 |
2 000 |
2 500 |
1.4. |
Временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
трудоустроено граждан, человек |
1451 |
915 |
771 |
900 |
1.5. |
Трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
трудоустроено граждан, человек |
200 |
111 |
70 |
120 |
1.6. |
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
трудоустроено граждан, человек |
17 083 |
15 588 |
15 625 |
15 500 |
1.7. |
Содействие самозанятости безработных граждан |
оказано услуг, человек |
57 |
765 |
1000 |
750 |
1.8. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
оказано услуг, человек |
2 567 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
1.9. |
Организация ярмарок вакансий |
проведено ярмарок вакансий, единиц |
126 |
125 |
125 |
125 |
1.10 |
Проведение акции "Вакансии - молодым" |
проведена республиканская ярмарка вакансий, единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Территориальное перераспределение трудовых ресурсов |
|
|
|
|
|
2.1. |
Направление граждан по оргнабору, вахтовым методом и на сезонные работы |
направлено на работу, человек |
1237 |
1000 |
1000 |
1000 |
2.2. |
Организация переселения граждан и членов их семей для работы в сельскую местность |
оказано содействие в переселении, человек |
42 |
40 |
40 |
40 |
3. |
Организация профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации |
|
|
|
|
|
3.1. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
направлено на обучение, человек |
2 604 |
3 900 |
3 100 |
3 500 |
3.2. |
Профессиональная ориентация незанятого населения |
оказано услуг, человек |
38 084 |
45 100 |
45 100 |
45 100 |
4. |
Социальная поддержка безработных граждан |
получили социальные выплаты, человек |
40 437 |
48 360 |
48 790 |
45 270 |
5. |
Регулирование объемов иностранной рабочей силы |
привлечено иностранных работников, человек |
21966 |
25 398 |
15 161 |
15 161 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы"
Система
программных мероприятий республиканской целевой программы "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы"
(в текущих ценах, тыс. рублей) | |||||||||||||||
N п/п |
Наименование проекта |
Всего финансовых средств |
в том числе по источникам финансирования |
Исполнители |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
Государственный бюджет PC (Я) |
Внебюджетные источники |
|||||||||||||
Всего |
Капитальные вложения |
Прочие текущие затраты |
НИОКР |
Всего |
Капитальные вложения |
Прочие текущие затраты |
НИОКР |
Всего |
Капитальные вложения |
Прочие текущие затраты |
НИОКР |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
Итого |
1 357 937,9 |
1 326 293,8 |
|
1 326 293,8 |
|
5 284,0 |
|
5 284,0 |
|
26 360,1 |
|
26 360,1 |
|
|
|
2009 |
435 966,9 |
424 561,8 |
|
424 561,8 |
|
2 303,0 |
|
2 303,0 |
|
9 102,1 |
|
9 102,1 |
|
|
|
2010 |
566 867,9 |
558 128,9 |
|
558 128,9 |
|
110,0 |
|
110,0 |
|
8 629,0 |
|
8 629,0 |
|
|
|
2011 |
355 103,1 |
343 603,1 |
|
343 603,1 |
|
2 871,0 |
|
2 871,0 |
|
8 629,0 |
|
8 629,0 |
|
|
1. Содействие трудоустройству граждан | |||||||||||||||
1.1. Трудоустройство на временные работы - всего | |||||||||||||||
|
Итого |
184 055,0 |
153 004,9 |
|
153 004,9 |
|
5 284,0 |
|
5 284,0 |
|
25 766,1 |
|
25 766,1 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
66 198,7 |
55 387,6 |
|
55 387,6 |
|
2 303,0 |
|
2 303,0 |
|
8 508,1 |
|
8 508,1 |
|
|
|
2010 |
59 176,4 |
50 437,4 |
|
50 437,4 |
|
110,0 |
|
110,0 |
|
8 629,0 |
|
8 629,0 |
|
|
|
2011 |
58 679,9 |
47 179,9 |
|
47 179,9 |
|
2 871,0 |
|
2 871,0 |
|
8 629,0 |
|
8 629,0 |
|
|
1.2. Организация общественных работ | |||||||||||||||
|
Итого |
36 501,4 |
31 542,1 |
|
31 542,1 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
4 959,3 |
|
4 959,3 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
13 319,3 |
11 746,8 |
|
11 746,8 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
1 572,5 |
|
1 572,5 |
|
|
|
2010 |
7 884,5 |
6 191,1 |
|
6 191,1 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
1 693,4 |
|
1 693,4 |
|
|
|
2011 |
15 297,6 |
13 604,2 |
|
13 604,2 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
1 693,4 |
|
1 693,4 |
|
|
1.3. Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы | |||||||||||||||
|
Итого |
15 172,6 |
11543,8 |
|
11543,8 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
3 628,8 |
|
3 628,8 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
5 615,7 |
4 406,1 |
|
4 406,1 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
1 209,6 |
|
1 209,6 |
|
|
|
2010 |
4 283,9 |
3 074,3 |
|
3 074,3 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
1 209,6 |
|
1 209,6 |
|
|
|
2011 |
5 273,0 |
4 063,4 |
|
4 063,4 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
1 209,6 |
|
1 209,6 |
|
|
1.4. Трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые | |||||||||||||||
|
Итого |
3 784,0 |
1 606,6 |
|
1 606,6 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
2 177,4 |
|
2 177,4 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
1 284,6 |
558,8 |
|
558,8 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
725,8 |
|
725,8 |
|
|
|
2010 |
1 090,1 |
364,3 |
|
364,3 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
725,8 |
|
725,8 |
|
|
|
2011 |
1 409,3 |
683,5 |
|
683,5 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
725,8 |
|
725,8 |
|
|
1.5. Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет | |||||||||||||||
|
Итого |
104 304,9 |
84 350,3 |
|
84 350,3 |
|
4 954,0 |
|
4 954,0 |
|
15 000,6 |
|
15 000,6 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
36 374,5 |
29 174,3 |
|
29 174,3 |
|
2 200,0 |
|
2 200,0 |
|
5 000,2 |
|
5 000,2 |
|
|
|
2010 |
35 280,2 |
30 280,0 |
|
30 280,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
5 000,2 |
|
5 000,2 |
|
|
|
2011 |
32 650,2 |
24 896,0 |
|
24 896,0 |
|
2 754,0 |
|
2 754,0 |
|
5 000,2 |
|
5 000,2 |
|
|
1.6. Содействие самозанятости безработных граждан | |||||||||||||||
|
Итого |
8 299,4 |
8 299,4 |
|
8 299,4 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
3 133,7 |
3 133,7 |
|
3 133,7 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2010 |
4 632,9 |
4 632,9 |
|
4 632,9 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2011 |
532,8 |
532,8 |
|
532,8 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
1.7. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда | |||||||||||||||
|
Итого |
6 986,0 |
6 986,0 |
|
6 986,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
3 002,0 |
3 002,0 |
|
3 002,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2010 |
3 134,0 |
3 134,0 |
|
3 134,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2011 |
850,0 |
850,0 |
|
850,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
1.8. Организация ярмарок вакансий | |||||||||||||||
|
Итого |
3 247,9 |
3 247,9 |
|
3 247,9 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
1 123,2 |
1 123,2 |
|
1 123,2 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2010 |
1 224,7 |
1 224,7 |
|
1 224,7 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2011 |
900,0 |
900,0 |
|
900,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
1.9. Проведение акции "Вакансии - молодым" | |||||||||||||||
|
Итого |
330,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
330,0 |
|
330,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
103,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
103,0 |
|
103,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2010 |
110,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
110,0 |
|
110,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2011 |
117,0 |
0,0 |
|
0,0 |
|
117,0 |
|
117,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
1.10. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда | |||||||||||||||
|
Итого |
5 428,8 |
5 428,8 |
|
5 428,8 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
2 242,7 |
2 242,7 |
|
2 242,7 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2010 |
1 536,1 |
1 536,1 |
|
1 536,1 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2011 |
1 650,0 |
1 650,0 |
|
1 650,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
2. Территориальное перераспределение трудовых ресурсов | |||||||||||||||
2.1. Организация переселения граждан и членов их семей для работы в сельскую местность | |||||||||||||||
|
Итого |
400,0 |
400,0 |
|
400,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
120,0 |
120,0 |
|
120,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2010 |
130,0 |
130,0 |
|
130,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2011 |
150,0 |
150,0 |
|
150,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
3. Организация профессионального обучения и профессиональной ориентации | |||||||||||||||
|
Итого |
193 584,2 |
192 990,2 |
|
192 990,2 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
594,0 |
|
594,0 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
67 164,5 |
66 570,5 |
|
66 570,5 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
594,0 |
|
594,0 |
|
|
|
2010 |
78 319,7 |
78 319,7 |
|
78 319,7 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2011 |
48 100,0 |
48 100,0 |
|
48 100,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
3.1. Профессиональное обучение безработных граждан | |||||||||||||||
|
Итого |
188 399,2 |
187 805,2 |
|
187 805,2 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
594,0 |
|
594,0 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
65 329,5 |
64 735,5 |
|
64 735,5 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
594,0 |
|
594,0 |
|
|
|
2010 |
76 469,7 |
76 469,7 |
|
76 469,7 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2011 |
46 600,0 |
46 600,0 |
|
46 600,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
3.2. Профессиональная ориентация | |||||||||||||||
|
Итого |
5 185,0 |
5 185,0 |
|
5 185,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
1 835,0 |
1 835,0 |
|
1 835,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2010 |
1 850,0 |
1 850,0 |
|
1 850,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2011 |
1 500,0 |
1 500,0 |
|
1 500,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
4. Социальная поддержка безработных граждан | |||||||||||||||
|
Итого |
979 898,7 |
979 898,7 |
|
979 898,7 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
302 483,7 |
302 483,7 |
|
302 483,7 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2010 |
429 241,8 |
429 241,8 |
|
429 241,8 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2011 |
248 173,2 |
248 173,2 |
|
248 173,2 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
4.1. Выплата пособий по безработице | |||||||||||||||
|
Итого |
800 982,0 |
800 982,0 |
|
800 982,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
245 438,9 |
245 438,9 |
|
245 438,9 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2010 |
362 132,3 |
362 132,3 |
|
362 132,3 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2011 |
193 410,8 |
193 410,8 |
|
193 410,8 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
4.2. Оказание материальной помощи безработным гражданам | |||||||||||||||
|
Итого |
6 116,7 |
6 116,7 |
|
6 116,7 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
3 344,8 |
3 344,8 |
|
3 344,8 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2010 |
1 609,5 |
1 609,5 |
|
1 609,5 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2011 |
1 162,4 |
1 162,4 |
|
1 162,4 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
4.3. Направление безработных граждан на пенсию досрочно | |||||||||||||||
|
Итого |
126 900,0 |
126 900,0 |
|
126 900,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
36 700,0 |
36 700,0 |
|
36 700,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2010 |
48 000,0 |
48 000,0 |
|
48 000,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2011 |
42 200,0 |
42 200,0 |
|
42 200,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
4.4. Выплата стипендий в период прохождения профессионального обучения | |||||||||||||||
|
Итого |
45 900,0 |
45 900,0 |
|
45 900,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
Комитет занятости населения PC (Я) |
|
2009 |
17 000,0 |
17 000,0 |
|
17 000,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2010 |
17 500,0 |
17 500,0 |
|
17 500,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
|
|
2011 |
11 400,0 |
11 400,0 |
|
11 400,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
0,0 |
|
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы"
Перечень
исполнителей программных мероприятий республиканской целевой программы "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы"
(в текущих ценах, тыс. рублей) | |||||||||
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Получатель бюджетных средств |
Финансовые затраты |
|||
Всего: |
2009 |
2010 |
2011 |
||||||
|
Республиканская целевая программа "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" |
|
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
1 326 293,8 |
424 561,8 |
558 128,9 |
343 603,1 |
2009 - 2011 |
Государственный бюджет PC (Я) |
Комитет занятости населения PC (Я) |
5 284,0 |
2 303,0 |
110,0 |
2 871,0 |
|||
2009 - 2011 |
внебюджетные источники |
|
26 360,1 |
9 102,1 |
8 629,0 |
8 629,0 |
|||
1. |
Содействие трудоустройству граждан |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
153 004,9 |
55 387,6 |
50 437,4 |
47 179,9 |
2009 - 2011 |
Государственный бюджет PC (Я) |
Комитет занятости населения PC (Я) |
5 284,0 |
2 303,0 |
110,0 |
2 871,0 |
|||
2009 - 2011 |
внебюджетные источники |
|
25 766,1 |
8 508,1 |
8 629,0 |
8 629,0 |
|||
1.1. |
Трудоустройство на временные работы - всего |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
153004.8 |
55387.6 |
50437.3 |
47179.9 |
2009 - 2011 |
Государственный бюджет PC (Я) |
5 284,0 |
2 303,0 |
110,0 |
2 871,0 |
||||
2009 - 2011 |
внебюджетные источники |
25766.1 |
8508.1 |
8 629,0 |
8 629,0 |
||||
1.2. |
Организация общественных работ |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
31 542,1 |
11746,8 |
6 191,1 |
13 604,2 |
2009 - 2011 |
внебюджетные источники |
4 959,3 |
1 572,5 |
1 693,4 |
1 693,4 |
||||
1.3. |
Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
11543,8 |
4 406,1 |
3 074,3 |
4 063,4 |
2009 - 2011 |
внебюджетные источники |
3 628,8 |
1 209,6 |
1 209,6 |
1 209,6 |
||||
1.4. |
Трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
1 606,6 |
558,8 |
364,3 |
683,5 |
2009 - 2011 |
внебюджетные источники |
2 177,4 |
725,8 |
725,8 |
725,8 |
||||
1.5. |
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
84 350,3 |
29 174,3 |
30 280,0 |
24 896,0 |
2009 - 2011 |
Государственный бюджет PC (Я) |
4 954,0 |
2 200,0 |
0,0 |
2 754,0 |
||||
2009 - 2011 |
внебюджетные источники |
15 000,6 |
5 000,2 |
5 000,2 |
5 000,2 |
||||
1.6. |
Содействие самозанятости безработных граждан |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
8 299,4 |
3 133,7 |
4 632,9 |
532,8 |
1.7. |
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
6 986,0 |
3 002,0 |
3 134,0 |
850,0 |
1.8. |
Организация ярмарок вакансий |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
3 247,9 |
1 123,2 |
1 224,7 |
900,0 |
1.9. |
Проведение акции "Вакансии - молодым" |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Государственный бюджет PC (Я) |
Комитет занятости населения PC (Я) |
330,0 |
103,0 |
110,0 |
117,0 |
1.10. |
Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
5 428,8 |
2 242,7 |
1 536,1 |
1 650,0 |
2. |
Территориальное перераспределение трудовых ресурсов |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
400,0 |
120,0 |
130,0 |
150,0 |
2.1. |
Организация переселения граждан и членов их семей для работы в сельскую местность |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
400,0 |
120,0 |
130,0 |
150,0 |
3. |
Организация профессионального обучения и профессиональной ориентации |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
192 990,2 |
66 570,5 |
78 319,7 |
48 100,0 |
2009 - 2011 |
внебюджетные источники |
594,0 |
594,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.1. |
Профессиональное обучение безработных граждан |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
187 805,2 |
64 735,5 |
76 469,7 |
46 600,0 |
2009 - 2011 |
внебюджетные источники |
594,0 |
594,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3.2. |
Профессиональная ориентация незанятого населения |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
5 185,0 |
1 835,0 |
1 850,0 |
1 500,0 |
4. |
Социальная поддержка безработных граждан |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
979 898,7 |
302 483,7 |
429 241,8 |
248 173,2 |
4.1. |
Пособие по безработице |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
800 982,0 |
245 438,9 |
362 132,3 |
193 410,8 |
4.2. |
Материальная помощь безработным гражданам |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
6 116,7 |
3 344,8 |
1 609,5 |
1 162,4 |
4.3. |
Направление безработных граждан на пенсию досрочно |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
126 900,0 |
36 700,0 |
48 000,0 |
42 200,0 |
4.4. |
Стипендии в период прохождения профессионального обучения |
Комитет занятости населения PC (Я) |
2009 - 2011 |
Субвенции из федерального бюджета |
Комитет занятости населения PC (Я) |
45 900,0 |
17 000,0 |
17 500,0 |
11400,0 |
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие занятости населения
Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы"
План
создания новых рабочих мест в Республике Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы
N п/п |
Улусы (районы) |
2008 год (факт) |
план |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
|||
1. |
Абыйский |
79 |
41 |
48 |
43 |
в том числе в малом бизнесе |
60 |
31 |
32 |
36 |
|
2. |
Алданский |
418 |
3324 |
1257 |
1508 |
в том числе в малом бизнесе |
202 |
273 |
305 |
315 |
|
3. |
Аллаиховский |
14 |
29 |
41 |
28 |
в том числе в малом бизнесе |
13 |
33 |
40 |
41 |
|
4. |
Амгинский |
107 |
202 |
233 |
225 |
в том числе в малом бизнесе |
53 |
107 |
114 |
118 |
|
5. |
Анабарский |
3 |
21 |
29 |
18 |
в том числе в малом бизнесе |
0 |
4 |
6 |
4 |
|
6. |
Булунский |
17 |
32 |
32 |
27 |
в том числе в малом бизнесе |
15 |
34 |
30 |
31 |
|
7. |
Верхневилюйский |
101 |
121 |
127 |
100 |
в том числе в малом бизнесе |
89 |
69 |
81 |
57 |
|
8. |
Верхнеколымский |
24 |
33 |
43 |
18 |
в том числе в малом бизнесе |
23 |
36 |
34 |
32 |
|
9. |
Верхоянский |
90 |
185 |
201 |
177 |
в том числе в малом бизнесе |
76 |
53 |
49 |
43 |
|
10. |
Вилюйский |
142 |
79 |
85 |
69 |
в том числе в малом бизнесе |
71 |
49 |
47 |
48 |
|
11. |
Горный |
92 |
80 |
90 |
66 |
в том числе в малом бизнесе |
67 |
43 |
41 |
48 |
|
12. |
Жиганский |
27 |
30 |
37 |
27 |
в том числе в малом бизнесе |
11 |
21 |
17 |
19 |
|
13. |
Кобяйский |
33 |
59 |
76 |
64 |
в том числе в малом бизнесе |
17 |
55 |
50 |
46 |
|
14. |
Ленский |
220 |
1333 |
437 |
475 |
в том числе в малом бизнесе |
127 |
56 |
57 |
57 |
|
15. |
Мегино-Кангаласский |
253 |
164 |
234 |
253 |
в том числе в малом бизнесе |
211 |
135 |
196 |
237 |
|
16. |
Мирнинский |
195 |
177 |
140 |
139 |
в том числе в малом бизнесе |
71 |
80 |
83 |
85 |
|
17. |
Момский |
8 |
27 |
39 |
24 |
в том числе в малом бизнесе |
0 |
3 |
3 |
3 |
|
18. |
Намский |
53 |
73 |
75 |
64 |
в том числе в малом бизнесе |
23 |
37 |
34 |
39 |
|
19. |
Нерюнгринский |
137 |
311 |
319 |
837 |
в том числе в малом бизнесе |
8 |
90 |
105 |
120 |
|
20. |
Нижнеколымский |
29 |
16 |
23 |
11 |
в том числе в малом бизнесе |
22 |
9 |
9 |
9 |
|
21. |
Нюрбинский |
129 |
62 |
82 |
64 |
в том числе в малом бизнесе |
63 |
47 |
58 |
63 |
|
22. |
Оймяконский |
115 |
111 |
121 |
109 |
в том числе в малом бизнесе |
107 |
89 |
91 |
95 |
|
23. |
Олекминский |
251 |
214 |
232 |
242 |
в том числе в малом бизнесе |
121 |
112 |
119 |
136 |
|
24. |
Оленекский |
4 |
13 |
26 |
13 |
в том числе в малом бизнесе |
0 |
5 |
5 |
6 |
|
25. |
Среднеколымский |
25 |
24 |
38 |
27 |
в том числе в малом бизнесе |
1 |
4 |
4 |
4 |
|
26. |
Сунтарский |
43 |
84 |
71 |
63 |
в том числе в малом бизнесе |
0 |
60 |
39 |
54 |
|
27. |
Таттинский |
104 |
76 |
84 |
63 |
в том числе в малом бизнесе |
82 |
34 |
36 |
37 |
|
28. |
Томпонский |
147 |
69 |
94 |
49 |
в том числе в малом бизнесе |
122 |
42 |
51 |
35 |
|
29. |
Усть-Алданский |
13 |
64 |
79 |
61 |
в том числе в малом бизнесе |
0 |
55 |
59 |
63 |
|
30. |
Усть-Майский |
65 |
99 |
114 |
120 |
в том числе в малом бизнесе |
58 |
71 |
80 |
93 |
|
31. |
Усть-Янский |
70 |
422 |
121 |
109 |
в том числе в малом бизнесе |
45 |
20 |
14 |
12 |
|
32. |
Хангаласский |
117 |
123 |
121 |
103 |
в том числе в малом бизнесе |
73 |
102 |
106 |
119 |
|
33. |
Чурапчинский |
171 |
91 |
95 |
64 |
в том числе в малом бизнесе |
130 |
100 |
98 |
102 |
|
34. |
Эвено-Бытантайский |
10 |
16 |
23 |
15 |
в том числе в малом бизнесе |
2 |
3 |
2 |
3 |
|
35. |
г. Якутск |
1445 |
2031 |
2447 |
2647 |
в том числе в малом бизнесе |
754 |
1648 |
1994 |
2439 |
|
Всего по республике |
4751 |
9836 |
7314 |
7922 |
|
в том числе в малом бизнесе |
2717 |
3610 |
4089 |
4649 |
Пояснительная записка
к проекту постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О республиканской целевой программе "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы"
Проект республиканской целевой программы "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) разработан во исполнение Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и Закона Республики Саха (Якутия) от 17 июня 2009 года 790-З N 289-IV "О республиканских целевых программах Республики Саха (Якутия)", в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 8.10.2009 г. N 415 "Об утверждении Порядка разработки и реализации республиканских целевых программ и Порядка проведения оценки эффективности республиканских целевых программ".
Основными задачами Программы являются: содействие трудоустройству граждан; территориальное перераспределение трудовых ресурсов; организация профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации; социальная поддержка безработных граждан; регулирование объемов иностранной рабочей силы.
Реализация Программы обеспечит до 2011 года сдерживание уровня безработицы в пределах прогнозируемых Правительством республики 9,6-9,8%, трудоустройство более 45 тыс. человек на постоянные рабочие места и 65 тыс. человек - на временные работы, организацию общественных работ для 9 тыс. безработных граждан, территориальное перераспределение до 1 тыс. человек ежегодно из улусов с напряженной ситуацией на рынке труда, профессиональное обучение 10,5 тыс. безработных граждан, сокращение до 17,2 тыс. человек привлекаемых иностранных работников.
Общий объем расходов на реализацию Программы в 2009 - 2011 г.г. составит 1 357 937,9 тыс. рублей. В том числе в 2009 году расходы составят 435 966,9 тыс. рублей, в 2010 году - 566 867,9 тыс. рублей, в 2011 году - 355 103,1 тыс. рублей.
Средства государственного бюджета PC (Я) составят 5 284,0 тыс. рублей, из них:
2009 г. - 2 303,0 тыс. рублей
2010 г. - 110,0 тыс. рублей
2011 г. - 2 871,0 тыс. рублей
Субвенции из федерального бюджета составят 1 326 293,8 тыс. рублей, из них:
2009 г. - 424 561,8 тыс. рублей
2010 г. - 558 128,9 тыс. рублей
2011 г. - 343 603,1 тыс. рублей
Средства внебюджетных источников (работодателей): 26 360,1 тыс. рублей, из них:
2009 г. - 9 102,1 тыс. рублей
2010 г. - 8 629,0 тыс. рублей
2011 г. - 8 629,0 тыс. рублей
Объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета на 2009 - 2011 годы приведены в соответствие с Законом Республики Саха (Якутия) от 16.12.2008 г. N З 145-IV "О Государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов". Они предусмотрены в размере 5 284,0 тыс. рублей. В состав расходов включены затраты на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в размере 4 954,0 тыс. рублей и проведение акции "Вакансии - молодым" для выпускников учреждений профессионального образования в размере 330,0 тыс. рублей.
Средства республиканского бюджета, первоначально предусмотренные на 2010 год на финансирование временного трудоустройства 1 415 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в размере 2 400 тыс. рублей, предполагается направить на мероприятия Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2010 год. При этом финансирование временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в 2010 году будет возмещено за счет перенаправления средств федеральных субвенций в размере 6,5 млн. рублей, ранее запланированных на организацию общественных работ. В результате количество несовершеннолетних граждан, получающих материальную поддержку за счет федеральных субвенций, в 2010 году возрастет на 1 340 человек и составит 15 625 человек.
Средства федерального бюджета в виде субвенций составят 1 326 293,8 тыс. рублей. Из них на финансирование мероприятий по содействию трудоустройству граждан - 153 004,9 тыс. рублей, на профобучение безработных граждан и профориентацию - 192 990,2 тыс. рублей, на организацию переселения граждан в сельскую местность - 400,0 тыс. рублей, на социальную поддержку безработных граждан - 979 898,7 тыс. рублей.
Расходы на социальную поддержку безработных граждан учитывают увеличение прогнозной численности официально зарегистрированных безработных - получателей пособий по безработице в связи с осложнением ситуации на рынке труда, а также увеличением количества безработных, получающих стипендии в период профессионального обучения.
Предусмотренные Программой объемы финансирования подлежат ежегодной корректировке после утверждения бюджетных расходов.
Финансирование мероприятий по содействию занятости работников, высвобождаемых из организаций в связи с их ликвидацией или сокращением персонала, включая меры по опережающему профессиональному обучению и переподготовке, организации общественных работ, переезда в другую местность, а также содействию предпринимательской инициативы незанятых граждан, предусмотрено проектом Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Республике Саха (Якутия) на 2010 год.
С утверждением Программы считаются утратившими силу постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2007 года N 315 "О Республиканской целевой программе "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2011 годы" и от 25 июня 2009 года N 275 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 июля 2007 года N 315 "О Республиканской целевой программе "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2008 - 2011 годы".
Проектом постановления не предусматривается расходование дополнительных средств из Государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также принятие законодательных актов, изменение, дополнение или приостановление других нормативных документов.
Председатель |
А.А. Самсонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 декабря 2009 г. N 553 "О проекте республиканской целевой программы "Развитие занятости населения Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2013 г. N 73 настоящее постановление признано утратившим силу