Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Административный регламент
отдела промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации по исполнению муниципальной функции организации пассажирских перевозок на пригородных маршрутах
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 25 января 2010 г. N 112)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент Нерюнгринской районной администрации по исполнению муниципальной функции организации пассажирских перевозок на пригородных маршрутах (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) отдела промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации при исполнении функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции организации пассажирских перевозок на пригородных маршрутах осуществляется в соответствии с:
- п. 6 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Федеральным законом N 259-ФЗ от 08.11.2007 г. "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
- Федеральным законом N 196-ФЗ от 10.12.95 г. "О безопасности дорожного движения";
- Федеральным законом от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителя";
- постановлением Правительства Российской Федерации N 112 от 14.02.2009 г. "Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом";
- постановлением Нерюнгринской районной администрации от 25.08.2009 г. N 543 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра муниципальных(государственных) услуг(функций), представляемых (исполняемых) органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район";
- положением о междугородних и пригородных пассажирских автобусных перевозках, осуществляемых юридическими лицами всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями на территории Нерюнгриского# района, утвержденного решением Нерюнгринского районного Совета N 11-4 от 17.02.2009 г.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется отделом промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции организации пассажирских перевозок на пригородных маршрутах
2.1. Информация о порядке проведения проверки предоставляется:
1) при консультировании (личном, письменном, по телефону);
2) на официальном сайте Нерюнгринской районной администрации www.neruadmin.ru.
2.2. Место нахождения отдела промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации: 678960, Республика Саха (Якутия), Нерюнгринский район, г. Нерюнгри, пр. Дружбы народов, 21, каб. 402, 404, т. 4-04-39, 4-29-52, телефон/факс 4-80-78.
2.3. График работы:
Понедельник |
- с 9.00 до 18.00 |
Вторник |
- с 9.00 до 18.00 |
Среда |
- с 9.00 до 18.00 |
Четверг |
- с 9.00 до 18.00 |
Пятница |
- с 9.00 до 18.00 |
Обеденный перерыв |
с 13.00 до 14.00. |
В предпраздничные дни продолжительность работы сокращается на 1 час и прекращается на 1 час раньше.
3. Административные процедуры
3.1. Описание основных действий при выполнении муниципальной функции
3.1.1.Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- разработка и оптимизация маршрутной сети в пригородном сообщении;
- утверждение перевозчикам пригородных маршрутов, графика и расписания движения автобусов на указанных маршрутах;
- формирование заказа на транспортное обслуживание населения по регулярным маршрутам в пределах, выделенных на эти цели бюджетных ассигнований;
- выдача разрешения на право работы на коммерческих пассажирских перевозках;
- контроль деятельности перевозчиков по выполнению ими условий заключенных договоров на осуществление пассажирских перевозок на пригородных маршрутах;
- предоставление субсидий перевозчикам на покрытие убытков, понесенных ими в результате перевозки льготной категории пассажиров на пригородных сообщениях;
- в установленном порядке принимает решение об открытии новых маршрутов, изменении или прекращении существующих маршрутов;
- информирование участников перевозок и контролирующие органы о сроках начала, изменения и прекращения движения на маршруте;
- рассмотрение обращений граждан по вопросам пассажирского обслуживания;
- осуществление иных полномочий, связанных с перевозкой пассажиров в пригородном сообщении.
3.2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной функции организации пассажирских перевозок на пригородных маршрутах
3.2.1. Консультации по вопросам предоставления муниципальной функции предоставляются начальником и специалистами отдела промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации.
3.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной функции, комплектности представленных документов;
- времени приема документов;
- сроков предоставления муниципальной функции;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной функции.
3.2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефона или электронной почты.
3.2.4.. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации письменного обращения.
3.2.5. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления перевозчиков с прилагаемыми документами;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах по вопросам организации пассажирских перевозок на автобусных маршрутах регулярных перевозок (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о необходимых документах для организации нового автобусного маршрута, организации движения автобусов на действующем маршруте или внесении изменения в схему движения действующего маршрута.
3.2.6. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней с момента поступления обращения.
3.3. Разработка и оптимизация маршрутной сети в пригородном сообщении.
3.3.1. Оптимизация маршрутной сети и разработка новых маршрутов производится в целях совершенствования транспортного обслуживания населения. Основанием для внесения изменений в маршрутную сеть по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в пригородном сообщении служит:
- письменное обращение глав поселковых и сельского муниципальных образований, организации, индивидуальные предприниматели или группы жителей данного муниципального образования с обоснованием необходимости введения нового маршрута или изменения ранее утвержденного.
3.3.2. Инициаторы открытия муниципального маршрута обязаны представить в администрацию муниципального образования заявку на открытие маршрута, приложив к ней следующие сведения:
- схему маршрута в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.);
- потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
- технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.
3.3.3. Решение об открытии муниципального маршрута принимается в 30-ти дневный срок с момента подачи заявки.
3.3.4. Результатом рассмотрения заявки является решение о целесообразности открытия муниципального маршрута или обоснованный отказ. Принятое решение направляется заявителю в день принятия решения.
3.3.5. Заявка на открытие муниципального маршрута рассматривается комиссией, формируемой Нерюнгринской районной администрацией.
3.3.6. Изменением муниципального маршрута признается изменение пути следования транспортных средств от начального остановочного пункта и (или) промежуточного остановочного пункта и (или) до конечного остановочного пункта.
3.3.7. Основаниями для закрытия муниципального маршрута является несоответствие действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения, установленное на основе представлений комиссии по обследованию автобусных маршрутов, а также отсутствие пассажиропотока.
3.3.8. Движение транспортных средств по муниципальному маршруту прекращается немедленно после принятия соответствующего решения, о чем информируются перевозчик, осуществляющий пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам, и население.
Перевозчик при осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам обязан:
- осуществлять пассажирские перевозки на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение утвержденных расписаний движения, путей следования пассажирских транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства и условиями заключенных договоров на осуществление пассажирских перевозок;
- проводить предусмотренный законодательством комплекс мер по обеспечению безопасности перевозки пассажиров;
- обеспечивать соблюдение нормативных значений параметров качества пассажирских перевозок, в том числе не допускать переполнения салона сверх установленной общей вместимости для данного типа транспортного средства;
- использовать для перевозки пассажиров только разрешенные на маршруте типы и марки транспортных средств;
- содержать пассажирские транспортные средства в технически исправном состоянии, полностью экипированными необходимыми принадлежностями в соответствии с требованиями законодательства в области безопасности дорожного движения;
- обеспечивать водителей пассажирских транспортных средств утвержденными маршрутными картами, расписаниями, необходимыми билетно-учетными и иными документами, предусмотренными нормативными правовыми актами;
- обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- представлять заказчику пассажирских перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров и обеспечивать допуск представителей органов управления и контроля на объекты, обслуживающие пассажирские перевозки, в соответствии с законодательством;
- вести учет и своевременно представлять заказчику пассажирских перевозок установленную отчетность по перевозкам в соответствии с законодательством и договорам на осуществление пассажирских перевозок;
- обеспечивать соблюдение прав пассажира как потребителя транспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- принимать и рассматривать в установленные сроки жалобы или предложения, поступившие от пассажира, и письменно уведомлять заявителя о результатах рассмотрения и о принятых мерах;
- размещать в каждом транспортном средстве информацию для пассажиров о перевозчике, номера телефонов контролирующих органов.
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3. Во время осуществления пассажирских перевозок комплект разрешительных документов, а также другая предусмотренная нормативными правовыми актами документация, в том числе схема маршрута с указанием опасных участков, должны находиться у водителя транспортного средства и предъявляться контролирующим органам по их требованию.
3.3.9. Изменение муниципального маршрута осуществляется в том же порядке, что и их открытие.
3.3.10. Муниципальный маршрут может быть временно закрыт:
- при неудовлетворительном состоянии транспортных путей и объектов транспортной инфраструктуры;
- в случаях, вызванных стихийными явлениями, изменениями природно-климатических условий и иными ситуациями, в результате которых не могут быть обеспечены устойчивые и безопасные перевозки.
О временном закрытии маршрута издается распоряжение Нерюнгринской районной администрации и принимаются необходимые меры по организации устранения выявленных недостатков. Возобновление движения производится после восстановления безопасных для движения транспорта условий.
3.4. Заключение с перевозчиками договоров на осуществление пассажирских перевозок на пригородных маршрутах.
Заключение договоров производится в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.5. Утверждение перевозчикам пригородных маршрутов, графика и расписания движения автобусов.
Начальник отдела промышленности, транспорта и связи в 10 - дневный срок рассматривает предоставленные аналитическое расписание движения автобусов пригородного маршрута или схему и график движения пассажирского транспорта на предмет соответствия установленным требованиям.
При положительном заключении маршрута согласовывается начальником отдела промышленности, транспорта и связи в 3 - дневный срок, а после утверждения первым заместителем главы Нерюнгринской районной администрации один экземпляр представленных документов направляется перевозчику по почте заказным письмом с уведомлением, либо выдается перевозчику под роспись. Один экземпляр остается в отделе промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации.
В случае отрицательного заключения, документация по маршруту возвращается перевозчику на доработку с указанием замечаний по его оформлению.
3.6 Основные условия осуществления пассажирских перевозок на пригородных маршрутах
3.6.1. Перевозки пассажиров и багажа пассажирским транспортом по муниципальным маршрутам в рамках настоящего Договора осуществляются Исполнителем в режиме транспорта общего пользования.
3.6.2. Перевозчик при осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам обязан:
- осуществлять пассажирские перевозки на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение утвержденных расписаний движения, путей следования пассажирских транспортных средств в соответствии с требованиями законодательства и условиями заключенных договоров на осуществление пассажирских перевозок;
- проводить предусмотренный законодательством комплекс мер по обеспечению безопасности перевозки пассажиров;
- обеспечивать соблюдение нормативных значений параметров качества пассажирских перевозок, в том числе не допускать переполнения салона сверх установленной общей вместимости для данного типа транспортного средства;
- использовать для перевозки пассажиров только разрешенные на маршруте типы и марки транспортных средств;
- содержать пассажирские транспортные средства в технически исправном состоянии, полностью экипированными необходимыми принадлежностями в соответствии с требованиями законодательства в области безопасности дорожного движения;
- обеспечивать водителей пассажирских транспортных средств утвержденными маршрутными картами, расписаниями, необходимыми билетно-учетными и иными документами, предусмотренными нормативно- правовыми актами;
- обеспечивать соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- представлять заказчику пассажирских перевозок информацию для контроля перевозок пассажиров и обеспечивать допуск представителей органов управления и контроля на объекты, обслуживающие пассажирские перевозки, в соответствии с законодательством;
- вести учет и своевременно представлять заказчику пассажирских перевозок установленную отчетность по перевозкам в соответствии с законодательством и договорам на осуществление пассажирских перевозок;
- анализировать причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих ему транспортных средств;
- обеспечивать соблюдение прав пассажира как потребителя транспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
- принимать и рассматривать в установленные сроки жалобы или предложения, поступившие от пассажира, и письменно уведомлять заявителя о результатах рассмотрения и о принятых мерах;
- размещать в каждом транспортном средстве информацию для пассажиров о перевозчике, номера телефонов контролирующих органов.
3.6.3. Во время осуществления пассажирских перевозок комплект разрешительных документов, а также другая предусмотренная нормативными правовыми актами документация, в том числе схема маршрута с указанием опасных участков, должны находиться у водителя транспортного средства и предъявляться контролирующим органам по их требованию.
3.6.4. При работе в режиме коммерческого транспорта перевозчик обязан осуществлять перевозки пассажиров и багажа по обращению гражданина или юридического лица без предоставления предусмотренных законодательством льгот по оплате проезда и по тарифам, установленным решением Нерюнгринского районного Совета.
3.7. Требования к организации маршрутов регулярных перевозок
3.7.1. Техническое состояние и размещение на маршрутах регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры должны отвечать требованиям, установленным техническими регламентами, а в случае, если законодательством Российской Федерации соответствующие обязательные к выполнению требования установлены ГОСТами или СНиПами - требованиям указанных ГОСТов и СНиПов.
3.7.2. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной Нерюнгринской районной администрацией, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду).
3.7.3. В состав комиссии включаются представители дорожных, коммунальных и других служб, в ведении которых находятся автомобильные дороги, защитные дорожные сооружения, элементы обустройства автомобильных дорог, представители автотранспортных организаций, представители государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также представители федерального органа исполнительной власти в области государственного надзора в сфере транспорта.
3.7.4. Обследованию подлежат автомобильные дороги, защитные дорожные сооружения, элементы обустройства автомобильных дорог, размещенные на вновь открываемых, а также на действующих маршрутах регулярных перевозок.
3.7.5. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:
- информации о маршруте, представляемой владельцами автобусов, осуществляющими перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;
- данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;
- сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых территориальными органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- непосредственного обследования, путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.
3.7.6. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых пассажирских маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.
3.7.7. Акты обследования передаются в Нерюнгринскую районную администрацию, утвердившую состав комиссии по обследованию пассажирских маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также перевозчикам, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
3.7.8. В случае несоответствия действующих пассажирских маршрутов требованиям безопасности дорожного движения Нерюнгринская районная администрация на основе представлений комиссий по обследованию пассажирских маршрутов могут приниматься решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута. Представление рассматривается в трехдневный срок. Решение о прекращении пассажирского движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируются перевозчики, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, население (с помощью средств массовой информации и объявлений).
9. Работа пассажирского транспорта на маршруте регулярных перевозок до устранения недостатков, выявленных комиссией, запрещается.
3.8. Контроль деятельности перевозчиков по выполнению ими условий заключенных договоров на осуществление пассажирских перевозок на пригородных маршрутах.
Контроль деятельности перевозчиков по выполнению ими условий заключенных договоров на осуществление пассажирских перевозок на пригородных маршрутах автомобильным транспортом осуществляется в форме плановых (внеплановых) проверок автотранспортных предприятий и работе с жалобами населения.
Плановые проверки автотранспортных предприятий выполняются по плану проведения проверочных мероприятий, утвержденному начальником отдела промышленности, транспорта и связи Нерюнгринской районной администрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 25 января 2010 г. N 112 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.