Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Административный регламент
Управления образования Нерюнгринской районной администрации по исполнению муниципальной функции "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам"
(утв. Постановлением Нерюнгринской районной администрации от 12 февраля 2010 г. N 322)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления образования Нерюнгринской районной администрации по исполнению муниципальной функции "Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам" (далее - услуга) разработан в целях повышения эффективности исполнения и доступности услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при ее предоставлении.
1.2. Настоящий регламент исполнения муниципальной функции по организации предоставления данной услуги разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным Законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"; Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста"; Постановлением Правительства РС (Я) от 30 июня 2005 г. N 395 "О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами", постановлениями Нерюнгринской районной администрации от 29.07.2009 N 374 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения функций) органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", от 28.08.2009 N 556 "Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
1.3. Результатом предоставления услуги является получение гражданами в возрасте от шести лет шести месяцев до 18 лет общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях Нерюнгринского района, имеющих государственную аккредитацию и выдача документа о соответствующем уровне образования.
1.4. В содержание услуги входит реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с лицензионными требованиями.
1.5. Участниками реализации услуги являются Управление образования Нерюнгринской районной администрации и муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории Нерюнгринского района, реализующие основные общеобразовательные программы общего образования: общеобразовательные учреждения; образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (прогимназия и специальные (коррекционные) начальные школы - детские сады), общеобразовательная школа-интернат (далее - образовательные учреждения).
1.6. Получателями услуги общего образования являются обучающиеся в учреждениях всех уровней образования и форм обучения, в лице родителей (законных представителей) (далее - потребители услуги).
1.7. Должностными лицами, ответственными за предоставление услуги, являются руководители образовательных учреждений.
2. Требования к порядку предоставления Услуги
2.1. Информирование о предоставлении Услуги осуществляется:
- в Управлении образования Нерюнгринской районной администрации (приложение 1);
- непосредственно в образовательных учреждениях (приложение 2);
- с использованием средств телефонной связи;
- при осуществлении уполномоченными должностными лицами образовательных учреждений и Управления образования Нерюнгринской районной администрации личного приема;
- посредством размещения соответствующих сообщений в средствах массовой информации,
- размещения в сети Интернет на образовательном портале Нерюнгринского района по адресу: www.nerungri.edu.ru;
- на информационных стендах;
- в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.);
- иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.2. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, а также размещаются в иных учреждениях системы образования.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, уполномоченные должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании образовательного учреждения или органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.4. Информирование о ходе осуществления услуги проводится уполномоченными должностными лицами при личном контакте с заявителями, в ходе устной беседы, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.5. Предоставление услуги осуществляется с момента зачисления ребенка в образовательное учреждение до его отчисления из учреждения.
2.6. Порядок комплектования учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и включает в себя:
- персональный учет детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- согласование исключения обучающегося из образовательного учреждения.
2.7. Право на прием в учреждения имеют все подлежащие обучению граждане в возрасте от шести лет шести месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) общеобразовательное учреждение вправе принять для обучения детей в более раннем (или более позднем) возрасте при согласовании с Управлением образования и с учетом заключения Психолого - медико - педагогической комиссии Нерюнгринского района (далее ПМПК).
2.8. Орган местного самоуправления закрепляет за общеобразовательным учреждением близлежащую территорию для обеспечения последним записи и приема всех подлежащих обучению граждан.
2.9. Прием детей в специальные (коррекционные) начальные школы - детские сады осуществляется в порядке, определяемом уставом учреждения и комплектуется из детей на основании заключения ПМПК.
2.10. Прием детей в школу-интернат осуществляется в порядке, определяемом ее уставом. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством). В случае отсутствия на территории Нерюнгринского района образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в школу-интернат могут быть приняты данные категории детей. Дети - члены одной семьи (братья и сестры) подлежат направлению в одну школу-интернат, за исключением тех случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам их воспитание должно осуществляться раздельно. Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае, если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.
2.11. Учреждение вправе отказать в предоставлении услуги по следующим основаниям:
- отсутствие свободных мест в данном учреждении (при наполняемости всех классов параллели в соответствии с нормативами);
- наличие медицинских противопоказаний к посещению ребенком учреждения.
Отказ оформляется письменно, с указанием причины. Уведомление об отказе в приеме ребенка должно быть осуществлено не позднее 20 августа, за исключением случаев, когда заявление было подано после данной даты.
2.12. При получении отказа в предоставлении услуги родители (законные представители) обращаются в Управление образования для получения информации о наличии свободных мест в других учреждениях на данной территории.
2.13. Оказание услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- завершение обучения в учреждении в связи с получением общего или среднего (полного) общего образования;
- перевод обучающегося в другое учреждение;
- оставление учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения общего образования в установленном законодательством и уставом образовательного учреждения порядке;
- исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из учреждения за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава учреждения в установленном законодательством и уставом учреждения порядке;
- вступление в силу приговора суда, которым назначено обучающимся наказание в виде лишения свободы;
- при возникновении медицинских показаний, препятствующих дальнейшему обучению в учреждении.
Приостановление услуги оформляется письменно, с указанием причины.
2.14. Услуга по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования является бесплатной для всех категорий граждан соответствующего возраста.
2.15. Предоставление сопутствующей услуги по организации питания обучающихся в учреждениях осуществляется за счет средств родителей (законных представителей).
Детям из малообеспеченных семей общеобразовательных и отдельных образовательных учреждений Нерюнгринского района предоставляется компенсация в размере, форме и порядке, определяемом муниципальным правовым актом Нерюнгринской районной администрации.
3. Административные процедуры
3.1. Услуга носит заявительный характер и осуществляется при обращении родителей (законных представителей) в учреждение в часы приема, при предъявлении паспорта одного из родителей (законных представителей) и свидетельства о рождении ребенка.
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по предоставлению услуги является заявление родителей (законных представителей.
3.3. Результатом данного административного действия является регистрация заявления в журнале входящей документации учреждения.
При приеме заявления в первый класс, заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления о приеме в учреждение, перечень представленных документов и отметка в их получении, заверенная подписью ответственного за прием документов и печатью учреждения, сведения о сроках уведомления о зачислении ребенка в первый класс, контактные телефоны для получения информации, телефоны учредителя и Управления образования.
3.4. Прием в учреждение производится по месту фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме в Учреждение.
3.5. Зачисление ребенка в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения не позднее 30 августа текущего года. Информация о зачислении доводится до сведения родителей (законных представителей) любым доступным способом не позднее 31 августа, за исключением случаев, когда заявление было подано позже указанной даты.
3.6. Порядок зачисления ребенка в первый класс образовательного учреждения определяется муниципальным правовым актом в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется Управлением образования только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению ПМПК.
3.8. Направление детей в школу-интернат осуществляется Управлением образования.
Зачисление детей в школу-интернат производится по заявлению родителей (законных представителей), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и попечительства, муниципальных органов управления образованием.
3.9. При приеме в учреждение в порядке перевода из другого учреждения наряду с документами, предусмотренными для приема в первый класс, представляются также личное дело обучающегося, ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года), медицинская карта.
3.10. При обращении в учреждение ранее обучавшегося по какой-либо форме общего образования, но не имеющего личного дела или ведомости текущих отметок, прием в учреждение осуществляется по итогам аттестации, целью которой является определение уровня имеющегося образования.
Прием в 10-е классы лиц, получивших аттестат об окончании основного общего образования в иных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в пределах лимита свободных мест в порядке очередности подачи заявлений. Порядок приема устанавливается уставом общеобразовательного учреждения.
3.11. Обучающиеся, закончившие в учреждении обучение на ступени основного общего образования, получившие в установленном порядке документ государственного образца об основном общем образовании и не подавшие заявление об отчислении из учреждения, автоматически переводятся на ступень среднего (полного) общего образования без каких-либо дополнительных процедур приема.
3.12. Для детей в возрасте до 18 лет, нуждающихся в длительном лечении, учебные занятия могут проводиться учреждением через индивидуальное обучение на дому.
3.13. Детям с ограниченными возможностями здоровья услуга предоставляется при наличии в учреждении специальных условий обучения.
3.14. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения Услуги осуществляется Управлением образования Нерюнгринской районной администрации.
Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения услуги включает в себя:
- унифицированный учет регистрации детей для приема в учреждение;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями учреждений действующего законодательства, положений настоящего регламента, устава учреждения и нормативно- правовых актов органов местного самоуправления.
В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения услуги Управление образования направляет документы, материалы в соответствующие органы для привлечение виновных лиц к ответственности.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планом Управления образования.
3.15. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей услуги, рассмотрение обращений, и подготовку ответов на обращение потребителей услуги.
3.16. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя.
3.17. Управление образования создает временные комиссии для рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) и иных лиц о нарушениях прав граждан на получение Услуги.
3.18. Потребители услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления образования или учреждения в соответствии с законодательством.
3.19. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц может осуществляться в досудебном или судебном порядке.
3.20. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от потребителя Услуги в Учреждение, Управление образования или главе района письменного заявления (жалобы) непосредственно заявителем, либо по почте.
3.21. В заявлении (жалобе) потребитель услуги указывает:
- фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресована данная жалоба;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть жалобы (заявления);
- личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
3.22. Заявление (жалоба) подлежит обязательной регистрации и передаче руководителю Управления образования или учреждения (далее руководитель).
3.23. Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения руководителем не должен превышать 30 дней со дня поступления жалобы.
3.24. Управление образования, учреждение:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу вопросов поставленных в обращении;
5) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.25. Результатом досудебного обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки.
3.26. Обращение потребителя услуги не рассматривается в случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица).
- отсутствия подписи потребителя услуги.
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления услуги, в судебном или досудебном порядке.
3.27. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
3.28. Потребители услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя услуги.
- созданы препятствия услуги его прав и свобод.
- незаконно на потребителя услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
3.29. Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Заключительные положения
4.1. Предоставляемая услуга должна соответствовать требованиям, установленным Стандартом качества услуги по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям субъекта Российской Федерации.
4.2 Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми Учреждениями при предоставлении Услуги.
4.3. Специалисты Управления образования, учреждения ответственные за осуществление услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий (административных процедур) при оказании данной Услуги.
4.4. По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, принимаются муниципальные правовые акты.
Управляющий делами Нерюнгринской |
П.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.