Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Административный регламент
Управления образования Нерюнгринской районной администрации по исполнению муниципальной функции "Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 12 февраля 2010 г. N 323)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Управления образования Нерюнгринской районной администрации (далее - Регламент) по предоставлению услуг общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (организациях) Нерюнгринского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности Услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении Услуги.
1.2. Настоящий Регламент исполнения муниципальной функции по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным Законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 N 666 "Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении", Постановлением Правительства РС (Я) от 30 июня 2005 г. N 395 "О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами", постановлениями Нерюнгринской районной администрации от 29.07.2009 N 374 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (исполнения функций) органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", от 28.08.2009 г. N 556 "Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
1.3. Результатом предоставления Услуги является предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования "Нерюнгринский район.
1.4. В содержание Услуги входит:
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленной на познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;
- обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста.
- организация присмотра и ухода за детьми;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
- медицинское сопровождение детей (проведение с согласия родителей (законных представителей) профилактических и оздоровительных мероприятий);
- обеспечение воспитанников сбалансированным питанием в соответствии с их возрастом в пределах установленных социальных нормативов на питание.
1.5. Услуга предоставляется Управлением образования Нерюнгринской районной администрации (далее - Управление образования) и осуществляется через муниципальные образовательные учреждения Нерюнгринского района (далее Учреждения), находящиеся в его ведении.
1.6. Получателями Услуги является население Нерюнгринского района в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, родители (законные представители), заказывающие услугу для детей от 2 месяцев до 7 лет (далее - потребители услуги).
Возрастные границы потребителей услуги в конкретном Учреждении определяется Уставом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Должностными лицами, ответственными за качественное предоставление Услуги, являются начальник Управления образования и руководители Учреждений.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной Услуги
2.1. Информирование о предоставлении Услуги осуществляется:
- в Управлении образования Нерюнгринской районной администрации;
- непосредственно в Учреждениях (приложение к регламенту N 1)
2.2. Информирование о предоставлении Услуги осуществляется согласно приложению к настоящему регламенту.
2.3. Информация о предоставлении Услуги содержит следующие сведения для родителей (законных представителей):
- о порядке предоставления Услуги;
- о перечне документов для предоставления Услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление Услуги;
- о графике приема получателей Услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении Услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги.
2.4. Предоставление Услуги осуществляется с момента зачисления ребенка в Учреждение до его отчисления из Учреждения.
2.5. Зачисление детей в Учреждение осуществляется в период текущего комплектования Учреждений, а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в образовательном учреждении в соответствии с утвержденным Положением о порядке приема детей дошкольного возраста в муниципальные образовательные учреждения Нерюнгринского района, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
2.6. Льготы при получении Услуги предоставляются родителям (законным представителям) в соответствии с действующим законодательством и нормативно - правовыми актами органов местного самоуправления Нерюнгринского района.
2.7. В предоставлении Услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие свободных мест в Учреждении;
- наличие медицинских противопоказаний органов здравоохранения к посещению ребенком Учреждения;
- несоответствие воспитанника возрастной группе.
2.8. Оказание Услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- заявление родителей (законных представителей);
- при возникновении медицинских показаний, препятствующих дальнейшему пребыванию ребенка в Учреждении;
- по иным причинам.
3. Административные процедуры
3.1. Услуга носит заявительный характер и осуществляется при обращении родителей (законных представителей) в Управление образования в часы приема, о постановке на учет для получения места в определенное Учреждение при предъявлении родителями (законными представителями) паспорта и свидетельства о рождении ребенка.
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по предоставлению Услуг является заявление родителей (законных представителей)
3.3. Результатом данного административного действия является регистрация заявления в Журнале регистрации учета будущих воспитанников с присвоением ему соответствующего регистрационного номера с выдачей уведомления о регистрации ребенка.
3.4. Регистрация детей для зачисления в Учреждение осуществляется специалистом Управления образования, курирующим вопросы дошкольного образования, в течение всего календарного года.
3.5. Предоставление услуги в группах общеразвивающей направленности, функционирующих в режиме полного дня, осуществляется постоянно действующей в Управлении образования комиссией по комплектованию групп воспитанниками муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования при наличии места в соответствующей возрастной группе и в соответствии с действующими муниципальными нормативными актами.
3.6. Предоставление услуги в группах комбинированной и компенсирующей направленности осуществляется при наличии условий для коррекционной работы только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения Муниципального учреждения "Психолого-медико-педагогическая комиссия".
3.7. Предоставление услуги в группах кратковременного пребывания осуществляется непосредственно в Учреждении при наличии соответствующих условий.
3.8. Услуга предоставляется потребителям за частичную оплату родителями (законными представителями). Размер оплаты устанавливается муниципальным правовым актом и не превышает 20 процентов затрат на содержание ребенка в соответствующем Учреждении, а для родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей - 10 процентов указанных затрат.
3.9. За предоставление услуги детям с ограниченными возможностями здоровья, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детям с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, плата с родителей (законных представителей) не взимается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8. Заказчики Услуги родители (законные представители) имеют право на выплату компенсации части родительской платы за получение ребенком Услуги в Учреждении:
- на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы;
- на второго ребенка в размере 50 процентов размера родительской платы;
- на третьего ребенка и последующих детей в семье в размере 70 процентов размера родительской платы.
3.10. Плата за предоставление Услуги в Учреждении вносится в срок, установленный договором между Учреждением и родителями (законными представителями).
3.11. За ребенком сохраняется место в Учреждении для получения Услуги при условии предоставления соответствующих документов в следующих случаях:
- на период болезни ребенка;
- на период прохождения курса реабилитации ребенка в специализированных медицинских учреждениях;
- на время отпуска родителей (законных представителей);
- в других случаях, оговоренных в уставе Учреждения и договоре с родителями (законными представителями).
3.12. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения Услуги осуществляется Управлением образования Нерюнгринской районной администрации.
Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения Услуги включает в себя:
- унифицированный учет регистрации детей для приема в Учреждения Нерюнгринского района;
- проведение проверок соблюдения и исполнения руководителями дошкольных Учреждений действующего законодательства, положений настоящего регламента, Устава Учреждений, нормативно- правовых актов органов местного самоуправления Нерюнгринского района.
В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием Услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения Услуги, определяемых настоящим регламентом, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления образования.
3.13. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей Услуги, рассмотрение обращений, и подготовку ответов на обращение потребителей Услуги.
3.14. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по качеству предоставления Услуги).
3.15. Потребители Услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц Управления образования или Учреждения.
3.16. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц может осуществляться в досудебном или судебном порядке.
3.17. В досудебном порядке может быть подана жалоба:
- руководителю Учреждения;
- на руководителя Учреждения;
- на начальника Управления образования.
3.18. Основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию является поступление от потребителя Услуги в Учреждение, Управление образования или главе района письменного заявления (жалобы) непосредственно заявителем, либо по почте.
3.19. В заявлении (жалобе) потребитель Услуги указывает:
- фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресована данная жалоба;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть жалобы (заявления);
- личная подпись и дата
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
3.20. Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения руководителем не должен превышать 30 дней со дня поступления жалобы.
3.21. Управление образования, Учреждение:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу вопросов поставленных в обращении;
5) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.22. Результатом досудебного обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки.
3.23. Обращение получателя Услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи получателя Услуги;
- если предметом жалобы является решение, уже принятое в ходе предоставления Услуги, в судебном или досудебном порядке.
3.24. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
3.25. Получатели Услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы получателя Услуги.
- созданы препятствия к осуществлению получателя
- незаконно на получателя Услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
3.26. Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Заключительные положения
4.1. Предоставляемая Услуга должна соответствовать требованиям, установленным Стандартом качества услуги по предоставлению общедоступного бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях Нерюнгринского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
4.2 Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми образовательными учреждениями Нерюнгринского района при предоставлении Услуги.
4.3. По вопросам, которые не урегулированы настоящим Регламентом, принимаются отдельные муниципальные правовые акты.
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.