Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Административный регламент
Управления образования Нерюнгринской районной администрации по исполнению муниципальной функции по "Организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 19 февраля 2010 г. N 414)
1. Общие положения.
1.1. Административный регламент Управления образования Нерюнгринской районной администрации (далее - Регламент) по предоставлению услуг дополнительного образования детям в муниципальных учреждениях дополнительного образования муниципального образования "Нерюнгринский район", реализующих дополнительные образовательные программы и услуги (далее - Услуга) разработан в целях повышения качества и доступности дополнительного образования, исполнения и доступности Услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении Услуги.
1.2. Настоящий Регламент исполнения муниципальной функции по организации предоставления дополнительного образования, разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 г. "Об образовании" N 3266-1, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей", Постановлением Правительства РС (Я) от 30 июня 2005 г. N 395 "О мерах по формированию системы управления бюджетными услугами", постановлениями Нерюнгринской районной администрации от 29.07.2009 г. N 374 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных (государственных) услуг (исполнения функций) органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", от 28.08.2009 г. N 556 "Об утверждении реестра муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
1.3. Результатом исполнения муниципальной функции является получение гражданами в возрасте до 18 лет дополнительного образования и услуг различной направленности в Центрах развития творчества детей и юношества, домах детского творчества, детско-юношеских спортивных школах (далее - Учреждения), имеющих соответствующую лицензию.
1.4. В содержание Услуги входит реализация дополнительных образовательных программ различной направленности, с учетом потребностей населения, в соответствии с лицензионными требованиями.
1.5. Услуга предоставляется Управлением образования Нерюнгринской районной администрации и осуществляется через Учреждения, находящиеся в ведении Управления образования Нерюнгринской районной администрации (далее - Управление образования) на основе свободного выбора детьми вида деятельности и образовательных программ.
1.6. Получателями Услуги являются несовершеннолетние граждане от 6 до 18 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, их родители (законные представители), заказывающие услугу (далее - Потребители).
По заявлению родителей (законных представителей) и по согласованию с Учредителем может осуществляется Услуга в более раннем возрасте.
1.7. Должностными лицами, ответственными за предоставление Услуги, являются начальник Управления образования Нерюнгринской районной администрации и руководители Учреждений.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.1. Информирование о предоставлении Услуги осуществляется:
- в Управлении образования Нерюнгринской районной администрации, согласно приложению N 1;
- непосредственно в Учреждениях, согласно приложению N 2.
2.2. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в местах приема заявителей, а также размещаются в иных учреждениях системы образования.
2.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники, осуществляющие предоставление Услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.4. Информирование о ходе реализации Услуги проводится сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.5. Срок предоставления Услуги осуществляется с момента зачисления ребенка в Учреждение до его отчисления из Учреждения.
2.6. Оказание Услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- по желанию обучающихся и (или) на основании заявления родителей (законных представителей).
В предоставлении Услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- наличие медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося. препятствующего его дальнейшему обучению;
- достижение обучающимся возраста 18 лет.
Приостановление Услуги и отказ в ее предоставлении оформляются письменно, с указанием причины.
2.7. Услуга в сфере дополнительного образования детям предоставляется бесплатно.
3. Административные процедуры.
3.1. Исполнение муниципальной функции по данной Услуге включает в себя следующие административные процедуры:
- изучение потребности в создании, реорганизации или ликвидации Учреждений;
- определение порядка приема детей в учреждения дополнительного образования;
- организация условий для предоставления Услуги;
- информирование населения муниципального образования "Нерюнгринский район";
- контроль за деятельностью подведомственных учреждений, предоставляющих соответствующую Услугу;
- составление ежегодной отчетности по оказанной Услуге.
3.2. Учреждения ежегодно в мае проводят социологический опрос родителей и воспитанников с целью изучения потребности в открытии новых направлений.
3.3. Управление образования ежегодно организует мониторинг деятельности учреждений дополнительного образования, готовит аналитическую информацию о спектре предоставляемых Услуг и предложения по созданию, реорганизации или ликвидации Учреждений.
3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по предоставлению Услуги является заявление, установленного образца (приложение N 3) и документ, удостоверяющей личность одного из родителей (законных представителей).
Ответственным за прием документов лицом:
- проводится первичная проверка представленного заявления, а также документов, необходимых для предоставления Услуги;
- вносится запись о приеме заявления в установленном порядке в журнал регистрации заявлений на приеме.
3.5. Предоставление Услуги в спортивных, спортивно-технических, туристских, хореографических объединениях осуществляется при предоставлении медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.
3.6. Комплектование Учреждений на новый учебный год производится с 01 июня до 15 сентября ежегодно, в остальное время может производиться доукомплектование, при наличии свободных мест.
3.7. Прием в Учреждение осуществляется на основе свободного выбора вида деятельности и образовательных программ по личному заявлению получателей муниципальной услуги, и (или) их родителей (законных представителей). Заявление подается на имя директора с просьбой о принятии ребенка в соответствующее Учреждение.
3.8. Прием детей в Учреждение оформляется приказом директора Учреждения. Для зачисленных - не позднее 30 сентября каждого года; для поступивших в течение учебного года - в течение 3-х рабочих дней.
3.9. Результатом данного административного действия является регистрация сведений о детях в Алфавитной книге, которая предназначена для контроля за движением контингента обучающихся в Учреждении.
3.10. По результатам административной процедуры по приему документов уполномоченное должностное лицо, ответственное за прием документов, формирует дело заявителя и передает его для установления права на предоставление Услуги работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида Услуги.
3.11. После рассмотрения и оформления документов идет формирование списков детей по выбранному направлению обучения. В Учреждении ведется ведомость регистрации сведений о детях и контроля за движением контингента обучающихся.
3.12. Занятия в Учреждениях, как правило, начинаются с 15 сентября и заканчиваются 25 мая.
3.13. Продолжительность обучения в Учреждении может быть определена с учетом программных требований образовательного процесса, возрастных и индивидуальных особенностей несовершеннолетних граждан-получателей муниципальной Услуги.
3.14. Потребители имеют право на неоднократное обращение за получением Услуги, а также на одновременное получение нескольких услуг.
3.15. Взаимоотношения между потребителями Услуги, и администрацией Учреждения регулируются договором.
3.16. По окончании обучения выпускникам Учреждения выдается документ о получении дополнительного образования (диплом, сертификат, свидетельство).
3.17. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения Услуги осуществляется Управлением образования Нерюнгринской районной администрации.
Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения Услуги включает в себя:
- проверку соблюдения и исполнения руководителями Учреждений действующего законодательства, положений настоящего регламента;
- выявление и устранение нарушений прав потребителей Услуги;
- рассмотрение обращений и подготовку ответов на обращение потребителей Услуги.
В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием Услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения Услуги, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления образования.
3.18. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления Услуги).
3.19. Управление образования Нерюнгринской районной администрации создает комиссии для рассмотрения заявлений родителей (законных представителей) и иных лиц о нарушениях прав граждан на получение Услуги.
3.20. О результатах комиссионного рассмотрения заявлений о нарушениях прав граждан на получение Услуги Управление образования сообщает главе района и заявителю.
3.21. Потребители Услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления образования или Учреждения, которое может осуществляться в досудебном или судебном порядке.
3.22. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц в досудебном порядке производится путем подачи потребителем Услуги письменного заявления (жалобы) в Управление образования Нерюнгринской районной администрации или в Учреждение, что является основанием для начала процедуры по досудебному обжалованию.
3.23. Письменное заявление (жалоба) может быть направлена потребителем Услуги по почте, либо доставлена потребителем в орган рассмотрения обращения. В заявлении (жалобе) потребитель Услуги указывает:
- фамилию, имя, отчество соответствующего Руководителя, кому адресована данная жалоба;
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- адрес (почтовый), по которому должен быть направлен ответ, контактный телефон (при его наличии);
- суть жалобы (заявления);
- личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
3.24. Заявление (жалоба) принимается специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, регистрирует заявление (жалобу) в журнале и передает соответствующему Руководителю.
3.25. Срок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения Руководителем не должен превышать 30 дней со дня поступления жалобы.
3.26. Управление образования, Учреждение:
1) для объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения- создает комиссию, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
4) дает письменный ответ по существу вопросов поставленных в обращении;
5) уведомляет заявителя о направлении его жалобы на рассмотрение в подведомственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.27. Результатом досудебного обжалования является ответ на обращение, который подписывается соответствующим Руководителем либо уполномоченным на то лицом. Ответ на жалобу направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки.
3.28. Письменное заявление (жалоба) может быть направлена потребителем Услуги и в адрес главы района.
3.29. Обращение потребителя предоставления Услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя предоставления Услуги;
- если предметом жалобы является решение, уже принятое в ходе предоставления Услуги, в судебном или досудебном порядке.
3.30. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
3.31. Потребители Услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц, ответственных или уполномоченных работников, работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
3.32. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя Услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем Услуги его прав и свобод;
- незаконно на потребителя Услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
3.33. Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Заключительные положения.
4.1. Предоставляемая Услуга должна соответствовать требованиям, установленным Стандартом качества услуги по организации предоставления дополнительного образования.
4.2 Настоящий регламент является обязательным для исполнения всеми Учреждениями при предоставлении Услуги.
4.3. По вопросам, которые не урегулированы настоящим Регламентом, могут приниматься муниципальные правовые акты.
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.