Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 г. N 529
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги"
28 ноября 2011 г., 13 апреля 2012 г., 23 марта 2015 г., 15 марта 2016 г., 22 мая 2017 г., 12 января 2018 г.
Распоряжением Президента Республики Саха (Якутия) от 18 апреля 2014 г. N 359-РП настоящий Указ снят с контроля
Во исполнение пункта 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги.
2. Административные регламенты, утвержденные исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) до вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", должны быть приведены в соответствие с требованиями Федерального закона и Порядком разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги, утвержденным настоящим Указом, до 1 июля 2012 года.
Пункт 3 изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
3. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Чекина Е.А.
4. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Президент Республики Саха (Якутия) |
Е. Борисов |
г. Якутск
16 марта 2011 года
N 529
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 г. N 529)
28 ноября 2011 г., 13 апреля 2012 г., 23 марта 2015 г., 15 марта 2016 г., 22 мая 2017 г., 12 января 2018 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) (далее - исполнительные органы) административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации о предоставлении государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями и территориальными органами исполнительного органа, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Пункт 1.3 изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
1.3. При передаче полномочий по предоставлению государственной услуги на исполнение органам местного самоуправления административные регламенты разрабатываются исполнительным органом, исполнявшим передаваемые полномочия, если иное не предусмотрено Законом Республики Саха (Якутия), в соответствии с которым переданы государственные полномочия на исполнение органам местного самоуправления.
1.4. При разработке регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
Подпункт "в" изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет предоставления государственной услуги в электронной форме, выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственной услуги;
г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительные органы, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
д) ответственность должностных лиц исполнительных органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
е) утратил силу с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
1.5. Исполнение органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Исполнение органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), переданных им на основании федерального закона и законов Республики Саха (Якутия) с предоставлением субвенций из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом, если иное не установлено федеральным законом и законом Республики Саха (Якутия).
Пункт 1.6 изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
1.6. Регламенты разрабатываются исполнительными органами на основании полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2015 г. N 370 пункт 1.7 изложен в новой редакции
1.7. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным Главой Республики Саха (Якутия) исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия).
Пункт 1.8 изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
1.8. Исполнительные органы, ответственные за разработку проекта регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Пункт 1.9 изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
1.9. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то исполнительный орган разрабатывает проект нормативного правового акта Республики Саха (Якутия), вносящего изменения в соответствующие нормативные правовые акты.
II. Требования к регламентам
2.1. Наименование регламента определяется исполнительным органом, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
2.2. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2016 г. N 996 в подпункт "в" внесены изменения
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования регламента;
б) круг заявителей;
Подпункт "в" изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе информация:
о месте нахождения, графике работы, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты, справочных телефонах (в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии)) структурного подразделения исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его территориальных органов и других организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
о способах получения государственной услуги, в том числе о возможности подачи заявления и документов и (или) получения результата государственной услуги посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ)" и (или) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг и функций Республики Саха (Якутия)" (далее - РПГУ);
о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги;
о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальных сайтах исполнительного органа в сети Интернет, предоставляющего государственную услугу, и других организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также посредством ЕПГУ и РПГУ.
2.4. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
Подпункт "б" изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
б) наименование исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, иные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
в) описание результата предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
Подпункт "е" изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иные документы, подаваемые заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными актами Российской Федерации и нормативными актами Республики Саха (Якутия), а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Подпункт "ж" изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;
Подпункт "з" изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
з) указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), за исключением документов, включенных в перечень документов, установленный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
и) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
к) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
л) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
м) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
н) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2015 г. N 370 в подпункт "о" внесены изменения
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг, который не должен превышать 15 минут;
Подпункт "п" изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
п) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги;
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2016 г. N 996 подпункт "р" изложен в новой редакции
р) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
Подпункт "с" изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
с) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
Подпункт "т" изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
т) требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
Пункт 2.4 дополнен подпунктом "у" с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
у) требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. Настоящий подраздел должен содержать следующую информацию о возможности/невозможности совершения заявителем следующих действий посредством ЕПГУ и (или) РПГУ:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
записи на прием в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги;
оплаты государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги;
осуществления оценки качества предоставления услуги;
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющего услугу и других организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и их должностных лиц.
Пункт 2.4 дополнен подпунктом "ф" с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
ф) иные требования.
Пункт 2.5 изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством региональной системы межведомственного электронного взаимодействия. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос. Раздел также должен содержать:
а) утратил силу;
См. текст подпункта "а"
б) утратил силу;
См. текст подпункта "б"
в) порядок осуществления следующих административных процедур в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
регистрация в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и прием таких запросов и документов;
запись на прием в исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), предоставляющий услугу и другие организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;
оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение результата государственной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Пункт 2.6 изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
2.6. Блок-схема предоставления государственной услуги и блок-схема предоставления государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ приводятся в приложении к Регламенту. Блок-схемы должны в себя включать все административные действия с указанием ответственных должностных лиц и сроков.
Пункт 2.7 изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
2.7. Описание каждой административной процедуры, в том числе совершаемой в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ, предусматривает:
а) основание для начала административной процедуры;
б) перечень административных действий, составляющих административную процедуру;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения в соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций;
Пункт 2.8 дополнен подпунктом "д" с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
д) порядок осуществления заявителем оценки качества предоставления государственной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействий) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
е) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
Пункт 2.9 дополнен подпунктом "и" с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
и) порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем в электронной форме посредством ЕПГУ и (или) РПГУ.
III. Экспертиза проекта и утверждение административного регламента
3.1. Экспертиза проекта административного регламента:
3.1.1. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.1.2. Для проведения независимой экспертизы исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) размещает проект административного регламента на официальном сайте с объявлением о проведении независимой экспертизы с указанием даты начала и даты завершения проведения независимой экспертизы, контактную информацию разработчика проекта административного регламента.
3.1.3. В случае отсутствия официального сайта у исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте Республики Саха (Якутия).
3.1.4. С момента размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.1.5. Исключен.
См. текст пункта 3.1.5
3.1.6. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.1.7. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении исполнительного органа, являющегося разработчиком административного регламента.
3.1.8. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении исполнительным органом проекта административного регламента в сети Интернет. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа.
3.1.9. По результатам независимой экспертизы физические или юридические лица составляют заключения, которые направляются в исполнительный орган, являющийся разработчиком административного регламента.
3.1.10. Исполнительный орган обязан рассмотреть все поступившие заключения, принять решение по результатам каждой экспертизы, обобщить заключения независимой экспертизы в виде реестра учтенных замечаний и дополнений к проекту административного регламента, направить проект административного регламента на экспертизу, проводимую уполномоченным органом.
3.1.11. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пунктах 3.1.12-3.1.13 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2015 г. N 370 в пункт 3.1.12 внесены изменения
3.1.12. Экспертиза проекта административного регламента проводится исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), уполномоченным Главой Республики Саха (Якутия) проводить экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
3.1.13. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом государственной власти, являются оценка соответствия проекта требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента.
3.1.14. Уполномоченный орган проводит экспертизу проекта административного регламента в сроки и в порядке, определенные административным регламентом исполнения функции по проведению экспертизы проектов административных регламентов.
3.1.15. Если внедрение административного регламента требует дополнительных расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на обеспечение исполнения государственной услуги исполнительным органом, то проект административного регламента подлежит согласованию с Комиссией по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия).
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2015 г. N 370 пункт 3.1.16 изложен в новой редакции
3.1.16. В заявлении о проведении экспертизы проекта административного регламента исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) указывает сроки начала и завершения независимой экспертизы, количество замечаний, поступивших в ходе независимой экспертизы. В случае непоступления заключений независимой экспертизы в заявлении о проведении экспертизы проекта административного регламента исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) указывает "Заключения независимых экспертов на проект административного регламента не поступали".
Исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия) представляет на согласование в Комиссию по проведению административной реформы проект административного регламента, заключение уполномоченного органа, пояснительную записку с финансово-экономическим обоснованием, содержащим расчет затрат на внедрение административного регламента, и указанием экономического (социального) эффекта его внедрения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.16. Утратил силу.
См. текст пункта 3.1.16
3.1.17. Заключение на проект административного регламента, указанное в пункте 3.1.15, Комиссия по проведению административной реформы в Республике Саха (Якутия) представляет в срок не более чем за 30 календарных дней после предоставления на согласование в Комиссию.
3.2. Утверждение административных регламентов:
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2017 г. N 1912 в пункт 3.2.1 внесены изменения
3.2.1. При наличии положительного экспертного заключения на проект административного регламента исполнительный орган, разработавший проект административного регламента, проводит согласование проекта административного регламента со всеми органами государственной власти и учреждениями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Проект административного регламента подлежит обязательному согласованию с территориальными органами федеральных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, государственными учреждениями - в случае их участия в предоставлении государственной услуги, в том числе и в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, с Министерством связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия) - в случае предоставления государственной услуги в электронном виде, с государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) - в случае предоставления государственной услуги через многофункциональный центр.
3.2.2. Проект административного регламента утверждается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), разработавшим проект административного регламента, если иное не предусмотрено федеральным или республиканским законодательством.
3.2.3. Административные регламенты предоставления государственных услуг в течение десяти дней с момента подписания предоставляются на государственную регистрацию в уполномоченный орган.
3.2.4. Административные регламенты предоставления государственных услуг после прохождения процедуры государственной регистрации подлежат обязательной публикации в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия) на саха и русском языках.
3.2.5. Административный регламент вступает в силу после его опубликования в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Пункт 3.2.6 изменен с 16 января 2018 г. - Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
3.2.6. Административный регламент размещается на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия) в сети Интернет и в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Саха (Якутия).
3.2.7. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия), регулирующего предоставление государственной услуги, изменение структуры исполнительных органов, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 г. N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги"
Текст Указа опубликован в газетах "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 16 июля 2011 г. N 16, "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 20 апреля 2011 г. N 86-93
Указом Главы Республики Саха от 31 августа 2021 г. N 2040 настоящий документ признан утратившим силу с 2 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 28 января 2020 г. N 989
Изменения вступают в силу с 31 января 2020 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 11 ноября 2019 г. N 823
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2019 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 19 сентября 2019 г. N 745
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15 апреля 2019 г. N 482
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2019 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 2018 г. N 217
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2018 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 6 июля 2018 г. N 2719
Изменения вступают в силу c 10 июля 2018 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 12 января 2018 г. N 2351
Изменения вступают в силу с 16 января 2018 г.
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 22 мая 2017 г. N 1912
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2016 г. N 996
Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2015 г. N 370
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 13 апреля 2012 г. N 1334
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2011 г. N 1073
Настоящий документ снят с контроля