Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение N 1)
Административный регламент
исполнения Нерюнгринской районной администрацией муниципальной функции по осуществлению финансового контроля
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации N 554 от 18 марта 2010 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Нерюнгринской районной администрацией по осуществлению финансового контроля устанавливает сроки и определяет порядок организации и проведения отделом финансового контроля Нерюнгринской районной администрации контрольных мероприятий за использованием средств местного бюджета, использованием внебюджетных средств, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, путем проведения ревизий и проверок.
Контрольные мероприятия могут проводиться в отношении муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, являющихся получателями: средств местного бюджета; льгот, субсидий, гарантий, предоставляемых решениями органов местного самоуправления; владеющих, пользующихся или распоряжающихся муниципальным имуществом. А также в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством, проводит ревизии и проверки в организациях, учредителем либо участником (акционером) которых является муниципальное образование "Нерюнгринский район".
1.2. Местонахождение отдела финансового контроля Нерюнгринской районной администрации: 678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, проспект Дружбы народов, 21, кабинет 318, телефон 3-01-28.
График работы: Понедельник - с 9.00 до 18.00;
Вторник - пятница - с 9.00 до 17.00;
Суббота - воскресенье - выходные дни.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
- законами Республики Саха(Якутия);
- Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район";
- иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Цель и основные задачи ревизии (проверки)
2.1. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организаций представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, достоверности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, правомерности и эффективности использования бюджетных средств и имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования "Нерюнгринский район", а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие, исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.
2.2. Цель ревизии и проверки (далее по тексту - проверка) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономичности использования средств муниципального бюджета, внебюджетных средств, средств, полученных безвозмездно, а также материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности.
2.3. В зависимости от темы проверки в ходе проверки проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия осуществляемой деятельности организаций учредительным документам;
- исполнения смет доходов и расходов;
- использования средств местного бюджета по целевому назначению;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в муниципальный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;
- ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности.
3. Планирование проверки
3.1. Проверки осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке. План проведения проверок составляется на календарный год и утверждается главой муниципального образования "Нерюнгринский район".
3.2. План устанавливает перечень проверок, включая наименование проверяемых организаций, сроки проведения проверок и ответственных исполнителей.
3.3. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемой организации (по вновь открывшимся обстоятельствам).
3.4. При подготовке предложений по формированию плана учитываются следующие критерии отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- реальность сроков проведения проверок;
- равномерность распределения нагрузки на работников отдела;
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
3.5. Орган, осуществляющий формирование плана, осуществляет контроль по выполнению плана.
3.6. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:
- поручения главы муниципального образования "Нерюнгринский район";
- мотивированные постановления (требования) правоохранительных органов;
- проведение встречной проверки.
3.7. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.
3.8. Результаты внеплановых проверок оформляются актами проверок.
4. Подготовка и назначение проверки
4.1. Решение о назначении проверки оформляется постановлением Нерюнгринской районной администрации, изданным:
- в соответствии с планом проведения проверок;
- по поручению главы района, первого заместителя главы района;
- по мотивированному постановлению (требованию) правоохранительных органов.
В постановлении Нерюнгринской районной администрации о проведении проверки указывается: наименование проверяемой организации; проверяемый период; тема проверки; основание проведения проверки; персональный состав лиц, участвующих в проверке; регламент проверки, содержащий перечень основных вопросов, подлежащих проверке.
4.2. Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого работниками, ответственными за проведение контрольного мероприятия, изучаются законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие доступные материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке.
4.3. Регламент проверки в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменен. При внесении изменений по инициативе начальника отдела либо работников, проводящих проверку, на имя главы района подается служебная записка с обоснованием необходимости внесения изменений.
4.4. При необходимости для проведения проверки могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации.
4.5. Срок проведения проверки, численный и персональный состав должностных лиц органа муниципального контроля, осуществляющих проверку (далее по тексту - ревизионная группа), устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
Срок проведения проверки, т.е. дата начала и дата окончания проверки не может превышать 45 рабочих дней.
4.6. Датой начала проверки считается дата предъявления руководителем ревизионной группы (специалистом) постановления Нерюнгринской районной администрации руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации или лицу, им уполномоченному.
4.7. Датой окончания проверки считается день подписания акта проверки руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт проверки датой окончания проверки считается день направления в проверенную организацию по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
4.8. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен лицом, назначившим проверку, на основе мотивированной служебной записки руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации.
4.9. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
4.10. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы.
В срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение:
1. Письменно извещает руководителя организации о приостановлении проверки.
2. Направляет в проверяемую организацию предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.
4.11. После устранения причин приостановления проверки ревизионная группа (специалист) возобновляет проведение проверки в сроки, установленные лицом, назначившим проверку.
5. Проведение проверки
5.1. Руководитель ревизионной группы (специалист) должен:
- предъявить руководителю организации постановление на проведение проверки;
- ознакомить его с регламентом проверки;
- представить участников ревизионной группы;
- решить организационно - технические вопросы проведения проверки.
5.2. При проведении проверки участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.
5.3. Исходя из темы проверки и ее программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также методы и способы проведения контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы проверки между участниками ревизионной группы.
5.4. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом. Если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения или злоупотребления, то проверка на данном участке деятельности проверяемого объекта проводится сплошным способом.
При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами проводятся сплошным способом.
5.6. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и бюджетной отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бюджетного учета и бюджетной отчетности в проверяемой организации;
- состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг.
5.7. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
5.8. Участники ревизионной группы вправе:
- осматривать любые служебные помещения проверяемой организации, ее территорию, склады, оборудование и т.д.;
- получать необходимые устные и письменные объяснения от работников проверяемой организации;
- получать заверенные в установленном порядке копии документов;
- осуществлять иные законные действия, обеспечивающие возможность сбора сведений, необходимых для проведения проверки.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
5.9. Руководитель проверяемой организации обязан создать надлежащие условия для проведения специалистами ревизионной группы проверки - предоставить необходимое помещение, рабочие места, по возможности оргтехнику, услуги связи и т.п.
5.10. В ходе проверки в целях подтверждения (опровержения) фактов финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
5.11. В ходе проверки по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.
Справка составляется участником ревизионной группы, проводившем контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы и должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки.
Справки прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки, а информация учитывается при составлении акта проверки, акта встречной проверки.
5.12. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных лиц, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившем контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки и руководителем ревизионной группы, а также должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт проверки.
6. Оформление результатов проверки
6.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
6.2. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
6.3. Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.4. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
- тему проверки;
- дату и место составления акта проверки;
- номер и дату постановления на проведение проверки;
- основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа (лица);
- фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;
- проверяемый период;
- срок проведения проверки;
- сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, адрес, номера телефонов;
- ведомственную принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии); сведения об учредителях (участниках) (при наличии);
- сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
- кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных нарушений;
- иные сведения, необходимые для полной характеристики проверенной организации.
6.5. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы.
6.6. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки по выявленным нарушениям, сгруппированным по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов.
6.7. Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами, (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
6.8. В акте проверки при описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативно правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо объекта финансового контроля, допустившее нарушение.
6.9. В акте проверки не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные доказательствами;
- морально - этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
6.10. Акт проверки составляется в двух экземплярах. В случае, если ревизия проводится по обращению или поручению соответствующего органа, акт составляется в трех экземплярах.
6.11. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы (специалистом), руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации.
6.12. Руководитель ревизионной группы (специалист) устанавливает по согласованию с руководителем проверяемой организации срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
6.13. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются к материалам проверки.
6.14. Руководитель ревизионной группы (специалист) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
6.15. В случае отказа руководителя организации ознакомиться с актом проверки либо поставить подпись об ознакомлении в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или получения акта. При этом один экземпляр акта проверки в течение двух рабочих дней направляется проверенной организации письмом либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, приобщается к материалам проверки.
6.16. Материалы проверки состоят из акта проверки, приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте (документы, копии документов, справки, объяснения и т.п.). Материалы каждой проверки в делопроизводстве отдела должны составлять отдельное дело с номером, собственным наименованием и необходимым количеством томов
7. Заключительные положения.
7.1. Материалы проверок направляются главе района не позднее 5 рабочих дней после даты окончания проверки для принятия мер, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), регламентирующими правоотношения в сфере проведения финансового контроля.
7.2. На основании акта проверки начальник отдела готовит проект предписания по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия). Предписание подписывается главой района (или его заместителем) и направляется адресату.
В предписании указывается:
- наименование организации, которой выносится предписание;
- факты выявленных проверкой нарушений законодательства с указанием содержания нарушения, суммы операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использование денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены;
- сроки для рассмотрения предписания и принятию соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в предписании нарушений законодательства;
- сроки извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в предписании нарушений законодательства.
7.3. Результаты проверки в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.
7.4. Материалы проверки, проведенной по мотивированным постановлениям (требованиям) правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке.
7.5. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, работники отдела финансового контроля обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
7.6. Получатели муниципальной функции имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя главы муниципального образования "Нерюнгринский район" или на имя начальника отдела финансового контроля (на работников отдела).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2010 г. N 554 "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.