Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Нерюнгринской районной администрации
N 606 от 22.03.2010 г.
Административный регламент
исполнения Нерюнгринской районной администрацией муниципальной функции по утверждению схемы территориального планирования муниципального образования "Нерюнгринский район", утверждению подготовленной на основе схемы территориального планирования документации по планировке территории, ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
Общие положения
1. Административный регламент исполнения Нерюнгринской районной администрацией муниципальной функции по утверждению схемы территориального планирования муниципального образования "Нерюнгринский район", утверждению подготовленной на основе схемы территориального планирования документации по планировке территории, ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - Регламент) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности", постановлением Нерюнгринской районной администрации N 505 от 10.03.2010 г. "О деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" в сфере оказания муниципальных услуг (исполнения функций)", положением об Управлении архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
2. Настоящий Регламент устанавливает сроки, порядок и последовательность административных процедур и действий Нерюнгринской районной администрации при утверждении схемы территориального планирования муниципального образования "Нерюнгринский район", утверждении подготовленной на основе схемы территориального планирования документации по планировке территории, ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - муниципальная функция).
3. Наименование органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с Регламентом - Нерюнгринская районная администрация.
4. Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги в соответствии с Регламентом - Управление архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации (далее - Управление).
5. Утверждение схемы территориального планирования муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Схема) направлено на определение назначения территорий в Нерюнгринском районе, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Схема является обязательным документом для органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
6. Целью утверждения подготовленной на основе схемы территориального планирования документации по планировке территории (далее - проект планировки территории) является:
- эффективное использование территорий;
- создание комплекса социально гарантированных, гигиенически безопасных, комфортных условий для жизнедеятельности и создания архитектурно выразительной среды;
- охрана окружающей среды и рациональное использования природных ресурсов.
Подготовка документов по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий.
7. Целью ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) является обеспечение органов государственной власти и местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Сведения ИСОГД являются муниципальным информационным ресурсом и в соответствии с Федеральным законом от 27.07.20-06 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации" находятся в муниципальной собственности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2006"
ИСОГД ведется в электронном виде и на бумажных носителях.
8. Информация о ходе исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно Управлением с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
8.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Контактные телефоны: (4117) 4-07-92, 4-17-75.
8.2. Местонахождение Управления:
г. Нерюнгри, пр. Дружбы народов, 21, кабинет 212.
8.3. График работы Управления:
понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов.
Административные процедуры
1. Порядок утверждения схемы территориального планирования муниципального образования "Нерюнгринский район"
1.1. Состав Схемы.
1.1.1. Схема включает в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе:
- объектов электро- и газоснабжения в границах муниципального района;
- автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
- иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
1.1.2. На картах (схемах), содержащихся в Схеме, отображаются:
- существующие и планируемые границы поселений, входящих в состав муниципального района;
- границы земель различных категорий в пределах межселенных территорий;
- границы территорий объектов культурного наследия;
- границы зон с особыми условиями использования территорий;
- границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства местного значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности муниципального района, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях.
- границы населенных пунктов, расположенных на межселенных территориях.
1.1.3. Материалы по обоснованию проекта Схемы в текстовой форме включают в себя:
- обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
- перечень мероприятий по территориальному планированию;
- обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
- перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.1.4. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта Схемы отображаются:
- информация о состоянии соответствующей территории, о возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
- предложения по территориальному планированию.
1.1.5. В составе карт территориального планирования:
- карты (схемы) использования территории муниципального района;
- карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в результате размещения таких объектов;
- карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
- карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства на межселенных территориях;
- карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
- иные карты (схемы).
1.2. Подготовка Схемы осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития района, с учетом содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования Республики Саха (Якутия), генеральных планов поселений, положений о территориальном планировании, с учетом местных нормативов градостроительного проектирования, утверждаемых в порядке, установленном законодательством, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
1.3. Проект схемы территориального планирования муниципального образования "Нерюнгринский район" подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещается на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
Опубликованию и размещению подлежат карты (схемы), указанные в пункте 1.1. в настоящем разделе Регламента.
1.4. Заинтересованные лица в месячный срок после опубликования проекта Схемы вправе представить свои предложения по проекту Схемы.
1.5. Схема в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в уполномоченный орган исполнительной власти РС (Я), органы местного самоуправления поселений, которые входят в состав Нерюнгринского района и применительно к территориям которых подготовлена Схема, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с Нерюнгринским районом.
1.6. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения Схемы, вправе оспорить Схему в судебном порядке.
1.7. Органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти РС (Я), органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в Нерюнгринскую районную администрацию предложения о внесении изменений в Схему.
1.8. Внесение изменений в Схему должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными в пунктах 1.2.-1.7. в настоящем разделе Регламента.
1.9. Результатом осуществления муниципальной функции является постановление Нерюнгринской районной администрации об утверждении схемы территориального планирования муниципального образования "Нерюнгринский район".
2. Порядок утверждения подготовленной на основе схемы территориального планирования документации по планировке территории муниципального образования "Нерюнгринский район"
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Проекты планировки территории.
2.2.1. Подготовка проекта планировки территории осуществляется на основе схемы территориального планирования муниципального образования "Нерюнгринский район".
2.2.2. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению постановлением Нерюнгринской районной администрации, и материалов по ее обоснованию. Состав графических и текстовых материалов проекта планировки территории должен соответствовать требованиям, изложенным в статье 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.2.3. Управление обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана и Правил землепользования и застройки.
2.2.4. Решение о подготовке документации по планировке территории принимается Нерюнгринской районной администрацией, либо на основании предложений физических или юридических лиц (далее по тексту - заявителя) о подготовке документации по планировке территории.
2.2.5. В случае, когда инициатором разработки проекта планировки территории является заявитель, то указанное лицо предоставляет проект планировки территории в объеме, указанном в пунктах 2.2.3 - 2.2.4. настоящего раздела Регламента в Управление.
2.2.6. После получения проекта планировки Управление принимает решения, носящие рекомендательный характер, об утверждении представленного проекта планировки территории или об отказе в утверждении проекта планировки территории. В случае отказа в утверждении проекта планировки территории Управлением заявителю направляется уведомление.
2.2.7. Проект планировки территории утверждается постановлением Нерюнгринской районной администрации.
2.2.8. После разработки проекта планировки территории и утверждения его постановлением Нерюнгринской районной администрации заявитель вправе приступать к разработке проекта межевания территории в случае, если в составе проекта планировки не имеется проекта межевания территории.
2.2.9. Утвержденная документация по планировке территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети "Интернет".
2.2.10. На основании документации по планировке территории, утвержденной постановлением Нерюнгринской районной администрации, органы местного самоуправления вправе вносить предложения по изменению Правил землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с процедурой, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ.
2.2.11. Утверждение, внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования "Нерюнгринский район" относится к полномочиям Нерюнгринской районной администрации.
3. Порядок ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования "Нерюнгринский район"
3.1. Формирование базы данных ИСОГД
3.1.1. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" ИСОГД состоит из девяти основных разделов, в которых содержится информация, предусмотренная частью 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и трех дополнительных разделов, в которых содержится иная информация, имеющая отношение к градостроительной деятельности.
3.1.2. К основным разделам ИСОГД относятся:
1) Раздел I. "Документы территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территории МО "Нерюнгринский район";
2) Раздел II. "Документы территориального планирования Республики Саха (Якутия) в части, касающейся территории МО "Нерюнгринский район";
3) Раздел III. "Документы территориального планирования МО "Нерюнгринский район", материалы по их обоснованию";
4) Раздел IV. "Правила землепользования и застройки МО "Нерюнгринский район" и внесение в них изменений";
5) Раздел V. "Документация по планировке территорий";
6) Раздел VI. "Изученность природных и техногенных условий";
7) Раздел VII. "Изъятие и резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд";
8) Раздел VIII. "Застроенные и подлежащие застройке земельные участки";
9) Раздел IX. "Геодезические и картографические материалы".
Сведения основных разделов ИСОГД подразделяются на общую и специальную части, содержание которых определено постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 г. N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
3.1.3. К дополнительным разделам ИСОГД относятся:
1) Раздел X. "Документы кадастрового деления территорий поселений";
2) Раздел XI. "Республиканские и местные нормативы градостроительного проектирования";
3) Раздел XII. "Адресный план".
3.1.4. Сведения, подлежащие размещению в ИСОГД и полученные от органов государственной власти и органов местного самоуправления, регистрируются в книге учета сведений в день их поступления.
3.1.5. Документы, принятые утвержденные или выданные органом местного самоуправления МО "Нерюнгринский район" и подлежащие размещению в ИСОГД, размещаются в течение четырнадцати дней со дня их принятия, утверждения или выдачи.
3.1.6. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в основных и дополнительных разделах ИСОГД, осуществляется на основании информации, поступившей от органов государственной власти или органов местного самоуправления, либо полученной из иных источников, путем анализа имеющейся информации.
Копии документов и материалов, на основании которых в сведения, содержащиеся в информационной системе, вносились изменения, помещаются в ранее открытые книги соответствующих разделов ИСОГД.
3.1.7. Сведения ИСОГД хранятся на бумажных и электронных носителях.
При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
3.1.8. Хранение копий документов, содержащихся в ИСОГД и представление их на бумажном носителе, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22.10.2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
3.2. Порядок размещения сведений в ИСОГД
3.2.1. Поступившие в органы местного самоуправления МО "Нерюнгринский район" от органов государственной власти Российской Федерации и субъекта Российской Федерации копии документов, сведения о которых подлежат размещению в основных разделах ИСОГД и принятые применительно к территории МО "Нерюнгринский район" не позднее следующего дня после поступления направляются в Управление для регистрации и размещения в ИСОГД.
3.2.2. Руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, муниципального предприятия или учреждения, организации немуниципальной формы собственности (в случае выражения согласия на участие в формировании и обмене информацией о развитии территории Нерюнгринского района) принявшие документы, подлежащие размещению в дополнительных разделах ИСОГД, в течение двух дней передают копии указанных документов с сопроводительным письмом в Управление.
3.2.3. Прием (регистрация) и размещение копий документов в ИСОГД включают в себя следующие процедуры в зависимости от того, является ли поступившая копия копией нового самостоятельного документа, либо дополнением к документу, копия которого была зарегистрирована ранее в ИСОГД.
3.2.4. В случае, если поступившая копия является копией нового самостоятельного документа, осуществляются:
1) регистрация входящего сопроводительного письма к документам, подлежащим размещению в ИСОГД, в журнале входящей корреспонденции.
Запись в журнале состоит из следующих элементов:
а) порядковый номер записи в журнале;
б) вид сопроводительного документа;
в) входящий номер сопроводительного документа;
г) ФИО лица, передавшего документ (в случае его доставки нарочным);
д) должность лица, передавшего документ (в случае его до ставки нарочным);
е) роспись лица, передавшего документ (в случае его доставки нарочным);
ж) дата поступления документа в Управление;
з) способ доставки документа;
и) ФИО специалиста Управления, принявшего документ;
к) примечание.
2) принятие решения о размещении документа в ИСОГД;
3) занесение сведений о документе в журнал учета документов ИСОГД с присвоением регистрационного номера, указанием номера книги хранения копии документа;
помещение копии документа в отдельную книгу хранения, которой присваивается номер. Номер книги хранения соответствует регистрационному номеру документа в случае, если документ является новым, самостоятельным. Если же регистрируемый документ является дополнением/изменением к размещенному ранее в ИСОГД документу, то он помещается в ту же книгу, где хранится основной документ, соответственно указывается номер книги основного документа;
4) занесение в базу данных ИСОГД наименования и реквизитов документа (регистрационный номер документа, номер книги, в которой будет храниться копия документа и материалов, входящих в его состав, т.п.).
В базу данных заносятся наименования и реквизиты документов общей части раздела (каждому документу в составе документа ИСОГД присваивается отдельный идентификационный номер), в том числе указывается ссылка на соответствующий раздел (хранение электронных копий документов).
В базу данных заносятся также наименование и реквизиты актуализированных карт (схем) в специальную часть раздела (каждому картографическому документу в составе документа ИСОГД присваивается отдельный идентификационный номер), в том числе указывается ссылка на соответствующий подраздел раздела 9 (хранение электронной версии карты).
3.2.5. В случае, если поступившая копия документа является дополнением к документу, зарегистрированному ранее в ИСОГД, осуществляются:
1) регистрация входящего сопроводительного письма к документам, подлежащим размещению в ИСОГД;
2) принятие решения о размещении документа в ИСОГД;
3) выполнение процедуры установления связи между ранее зарегистрированным и уже хранящимся в ИСОГД документом и дополнением к нему;
4) присвоение документу (части документа) в журнале учета документов ИСОГД регистрационного номера основного документа, частью которого является поступивший документ;
5) внесение корректировок в индивидуальные сведения об основном документе;
6) помещение копии документа в книгу с соответствующим номером.
3.2.6. Факт размещения документа в ИСОГД отражается в журнале учета документов ИСОГД. Журнал учета документов ИСОГД должен иметь номер, который формируется в соответствии со следующими правилами:
новый журнал заводится с начала года (всегда имеет порядковый номер "1"). В течение года, по мере заполнения одного журнала, заводится необходимое количество дополнительных журналов.
каждому журналу присваивается порядковый номер (1****N) в текущем году. Полный номер журнала учета сведений состоит из порядкового номера журнала в текущем году и года.
Формат номера журнала учета документов ИСОГД: КК_ ХХХХ, где: КК - порядковый номер в текущем году, ХХХХ - текущий год.
3.2.7. Запись журнала учета документов ИСОГД состоит из следующих элементов:
- порядковый номер записи в книге;
- вид документа;
- наименование документа;
- дата утверждения;
- орган, утвердивший документ;
- номер и дата правового акта;
- регистрационный номер документа;
- дата регистрации документа;
- ФИО работника Управления, ответственного за регистрацию;
- ФИО исполнителя.
3.2.8. Регистрационный номер документу ИСОГД присваивается в момент внесения начальных сведений о нем в журнал учета документов ИСОГД.
Регистрационный номер документа задается в соответствии с форматом;
RR_NNNN_КК, где
RR - номер раздела,
NNNN - порядковый номер записи в Журнале учета документов ИСОГД,
КК - номер Журнала учета документов ИСОГД.
Номер книги соответствует регистрационному номеру документа.
3.2.9. Идентификационный номер присваивается общей и специальной частям документа. Идентификационный номер части документа задается в соответствии с форматом
NN_ММ_ RR, где
NN - номер части по порядку внутри документа (для частей документа применяется сквозная нумерация),
ММ - часть документа (ОЧ - общая часть, СЧ - специальная часть),
RR - регистрационный номер документа.
3.2.10. Пространственный индекс служит для пространственной привязки документа ИСОГД к объекту градостроительной деятельности, каковыми могут быть городской округ, населенный пункт, район, микрорайон, квартал, земельный участок.
Пространственный индекс задается в соответствии с форматом: КО.ГО.НП.ПР.МК.КВ.ЗИК.ЗУ, где
- КО - номер кадастрового округа РФ,
- ГО - кадастровый номер городского округа,
- НП - планировочный номер населенного пункта,
- ПР - номер планировочного района,
- МК - номер планировочного микрорайона,
- КВ - номер планировочного квартала,
- ЗИК - номер земельно-имущественного комплекса,
- ЗУ - номер земельного участка.
3.2.11. Планировочный номер земельного участка формируется по тем же правилам, что и пространственный индекс.
3.3. Предоставление сведений ИСОГД.
3.3.1. Предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, осуществляется на основании запроса органа государственной власти, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного в получении сведений {далее - заинтересованные лица).
3.3.2. Заинтересованные лица подают в отдел письменный запрос на имя начальника Управления с указанием своего наименования (имени) и места нахождения (места жительства).
3.3.3. Запросы органов государственной власти или органов местного самоуправления о предоставлении сведений ИСОГД, поступившие в органы местного самоуправления МО "Нерюнгринский район" или их структурные подразделения, направляются в Управление не позднее следующего дня после поступления.
3.3.4. В запросе указывается раздел ИСОГД, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений (на бумажных и (или) электронных носителях, в текстовой и в(или) графической формах), содержащихся в ИСОГД, способ доставки сведений (по почте, через сеть "Интернет", получения непосредственно заинтересованным лицом или его представителем и иные способы доставки), контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты, адрес "Интернет-сайта" (при наличии "Интернет-сайта").
3.3.5. Поступающие запросы регистрируются в журнале учета запросов на предоставление сведений ИСОГД. Запись о регистрации дублируется в электронном журнале учета запросов.
Запись журнала учета запросов состоит из следующих элементов:
- порядковый номер записи в журнале (N запроса);
- наименование (имя) заинтересованного лица;
- запрашиваемые сведения;
- форма поступления запроса;
- дата поступления запроса;
- срок исполнения запроса;
- ФИО работника отдела, зарегистрировавшего запрос;
- примечание.
3.3.6. Сведения, содержащиеся в ИСОГД, выдаются (направляются) заинтересованному лицу в срок, не превышающий 14 дней.
3.3.7. Факт выдачи (направления) сведений, содержащихся в ИСОГД, и их содержание отражаются в журнале учета предоставленных сведений ИСОГД заинтересованным лицам.
Запись в журнале учета предоставленных сведений состоит из следующих элементов:
- порядковый номер записи в журнале (N справки);
- номер заявки;
- раздел ИСОГД;
- запрашиваемые сведения;
- форма предоставления сведений;
- дата передачи сведений;
- наименование (имя) заинтересованного лица;
- роспись заинтересованного лица (его представителя) в случае непосредственной выдачи сведений;
- ФИО работника Управления, подготовившего сведения;
- ФИО работника Управления, выдавшего сведения;
- примечание.
3.4. Основания для отказа в предоставлении сведений ИСОГД
3.4.1. Заинтересованному лицу может быть отказано в предоставлении сведений ИСОГД в следующих случаях:
- если содержание запроса не позволяет установить запрашиваемые сведения;
- если запрашиваемые сведения отсутствуют в базе данных ИСОГД;
- если запрашиваемые сведения отнесены федеральным законодательством к категории ограниченного доступа и заинтересованное лицо не имеет права доступа к такой информации.
3.4.2. Об отказе в предоставлении сведений Управление письменно уведомляет заинтересованное лицо с указанием соответствующих причин.
3.4.3. Отказ в выдаче сведений, содержащихся в ИСОГД, может быть обжалован в судебном порядке.
3.5. Обеспечение защиты информационных ресурсов ИСОГД
3.5.1. Безопасность информации, содержащейся в ИСОГД обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты, а также посредством осуществления контроля за использованием информации в соответствии с действующим законодательством.
3.5.2. Основными мерами защиты являются:
1) сертификация средств защиты сведений ИСОГД;
2) применение сертифицированных и лицензионных программных средств общего назначения, а также сертифицированных технических средств и средств связи;
3) соблюдение правил об отнесении определенных видов информации к категориям ограниченного доступа;
4) исключение несанкционированного доступа к ресурсам ИСОГД;
5) обеспечение подлинности и целостности информации, содержащейся в ИСОГД;
6) защита информации при ее передаче по сетям связи;
7) регулярная проверка и тестирование программных средств ведения ИСОГД в соответствии с установленным регламентом проведения профилактических работ;
8) применение утвержденной в установленном порядке эксплуатационной документации;
9) организация и проведение работ по обеспечению сохранности и работоспособности имущества, входящего в состав программно-аппаратного комплекса ИСОГД;
10) подготовка работников, обеспечивающих ведение и предоставление сведений ИСОГД;
11) установление ответственности за нарушение правил использования и эксплуатации ИСОГД.
3.5.3. Обеспечение безопасности информации, содержащейся в ИСОГД, возлагается на Управление.
4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
4.1. Физические и юридические лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения муниципальной функции, действий или бездействия специалистов Управления путем подачи жалобы начальнику Управления, главе Нерюнгринской районной администрации, в прокуратуру или в судебном порядке.
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
4.2. Если в результате рассмотрения жалоба гражданина на действия (бездействие) или решение должностного лица признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности, установленных законодательством, к должностному лицу, специалисту, допустившему нарушение в ходе исполнения муниципальной функции.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется физическому или юридическому лицу.
4.3. Продолжительность рассмотрения жалоб или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента поступления жалобы (претензии) или возникновения спора.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 22 марта 2010 г. N 606 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.