Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 2)
Положение
о постоянно действующей Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов управления и распоряжения скважинами глубокого бурения на нефть и газ, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия)
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2011 г.)
19 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов управления и распоряжения скважинами глубокого бурения на нефть и газ, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее именуется - Комиссия), образуется в соответствии с Конституционным законом Республики Саха (Якутия) от 15.02.1995 З N 51-I "О Правительстве Республики Саха (Якутия)".
1.2. Комиссия является постоянно действующим межведомственным совещательным органом на представительной основе Правительства Республики Саха (Якутия), обеспечивающим подготовку и согласование между республиканскими органами государственного управления решений по всем вопросам, касающихся сохранности, пользования, владения и распоряжения скважин глубокого бурения на нефть и газ, находящимися в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - скважины).
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2014 г. N 1348-р в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия), указы и распоряжения Президента Российской Федерации и Главы Республики Саха (Якутия), законы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия), иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), регулирующие отношения в сфере государственной собственности, недропользования, нефтяной и газовой промышленности, и настоящее Положение.
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Обеспечение полного учета скважин, расположенных на территории Республики Саха (Якутия), а также скважин, в отношении которых Республика Саха (Якутия) обладает правами собственности.
2.2. Участие в подготовке и разработке рекомендаций по эффективному управлению и распоряжению скважинами.
2.3. Подготовка обоснований и условий для принятия Правительством Республики Саха (Якутия) решений по вопросам управления и распоряжения скважинами.
3. Функции Комиссии
3.1. Рекомендации по обеспечению функций и интересов государства как собственника скважин.
3.2. Рекомендации по обеспечению максимально эффективного использования имеющихся скважин.
3.3. Коллегиальная подготовка проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия) по всем вопросам Комиссии.
3.4. Организация систематического учета всех скважин, расположенных на территории Республики Саха (Якутия).
3.5. Мониторинг за скважинами, расположенными на месторождениях нераспределенного и распределенного фондов недр (организация периодического обследования технического состояния скважин, организация и проведение профилактических и аварийно-восстановительных работ и др.).
3.6. Мониторинг за скважинами, расположенными на месторождениях, переданных в недропользование (продажа, аренда, безвозмездное пользование и др.).
3.7. Рекомендации и консультации по решению спорных вопросов о собственности на скважины и обязанностях конкретных недропользователей или государственных органов по их обслуживанию.
3.8. Определение источников финансирования работ по обследованию и контролю за скважинами, а также при необходимости - по ликвидации аварийных ситуаций.
3.9. Решение вопросов о привлечении к вышеуказанным работам специализированных предприятий в установленном порядке.
4. Порядок формирования Комиссии
4.1. Комиссия создается, реорганизуется и упраздняется Правительством Республики Саха (Якутия).
4.2. Положение о Комиссии и ее состав утверждается Председателем Правительства Республики Саха (Якутия).
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2014 г. N 1348-р в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. В состав Комиссии включаются представители Министерства промышленности Республики Саха (Якутия), Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию, а также по представлению Комиссии представители органов законодательной власти, территориальных федеральных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, научных кругов, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и организаций.
4.4. Комиссия является постоянно действующим межведомственным совещательным органом на представительной основе Правительства Республики Саха (Якутия) и функционирует под его руководством и контролем.
4.5. Для выполнения своих задач Комиссия может создавать советы, рабочие группы с включением в их состав соответствующих специалистов, представителей ведомств и организаций
5. Полномочия Комиссии
Комиссия в праве:
5.1. Обращаться с рекомендациями, решениями и предложениями к заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующему вопросы промышленности, геологии и недропользования.
5.2. Вносить на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) вопросы, имеющие отношение к сфере компетенции Комиссии.
5.3. Вносить предложения по финансированию необходимых работ на скважинах при формировании Республиканского бюджета и инвестиционной программы Республики Саха (Якутия).
5.4. Вносить вопросы на рассмотрение территориальных комиссий Республики Саха (Якутия) по разработке нефтяных и газовых месторождений, Коллегий соответствующих министерств и ведомств.
5.5. Обращаться с аргументированными предложениями в Ленское управление Ростехнадзора о принятии возможных санкций к владельцам лицензий, не соблюдающим требования по рациональному недропользованию.
5.6. Получать от государственных и иных органов, учреждений и предприятий независимо от форм собственности, организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности Комиссии информацию, документы и материалы.
5.7. Привлекать для выполнения аналитических и экспертных работ государственные и негосударственные организации и учреждения, а также отдельных специалистов.
5.8. Председатель Комиссии организует подготовку обобщенной информации по вопросам управления и распоряжения скважинами и по итогам полугодия представляет ее Председателю Правительства Республики Саха (Якутия).
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2014 г. N 1348-р в пункт 5.9 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).
6. План работы и принятие решений Комиссии
6.1. Работа Комиссии проводится на заседаниях, руководство которыми осуществляет председатель Комиссии или его заместитель, которые назначаются решением Правительства Республики Саха (Якутия) на неопределенный срок.
6.2. Годовые планы работы Комиссии утверждаются Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) или курирующим заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия). Оперативные краткосрочные планы работы Комиссии утверждаются ее председателем.
6.3. Обязанности секретаря Комиссии возлагаются на сотрудника республиканского органа по управлению государственным имуществом.
6.4. Заседания Комиссии проводятся на регулярной основе в совместном присутствии членов Комиссии, не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные оперативные заседания.
6.5. Заседание Комиссии созывается по инициативе председателя, заместителя председателя или члена Комиссии.
6.6. Повестка дня следующего заседания Комиссии определяется и принимается на предыдущем заседании. По каждому вопросу, подлежащему обсуждению, назначается ответственный член комиссии, осуществляющий подготовку необходимых материалов.
6.7. Материалы к очередному заседанию направляются секретарем в адрес членов Комиссии на позднее, чем за два рабочих дня до назначенной даты заседания, кроме случаев внеочередных оперативных заседаний.
6.8. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия на участие в заседаниях Комиссии иным должностным лицам. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании по уважительной причине его мнение по рассматриваемым вопросам могут представлять иные должностные лица, официально назначенные приказом министерства, государственного комитета или ведомства на замещение.
6.9. Кворум для проведения заседания Комиссии не должен быть менее половины от общего числа членов Комиссии.
6.10. Решения принимаются путем открытого голосования членов Комиссии и оформляются протоколом. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих членов Комиссии. Протокол заседания Комиссии подписывается секретарем заседания и утверждается председателем или его заместителем.
6.11. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. В случае несогласия с принятым решением каждый член Комиссии имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
7. Реализация решений Комиссии
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 ноября 2014 г. N 1348-р в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. Решения реализуются в виде протоколов Комиссии, внесения проектов соответствующих решений Правительства Республики Саха (Якутия), Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), Ленского управления Ростехнадзора, и других специализирующихся органов, комиссий Республики Саха (Якутия) по недропользованию и разработке нефтяных и газовых месторождений.
7.2. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми представленными в ней исполнительными органами государственной власти.
7.3. Руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выполнение решений Комиссии.
7.4. Председатель (или заместитель) Комиссии может привлекать для решения отдельных спорных вопросов, возникающих в ходе работы Комиссии или консультаций, квалифицированных специалистов и экспертов.
7.5. Утвержденные протоколы Комиссии и материалы заседаний Комиссии передаются на хранение в республиканский орган по управлению государственным имуществом.
7.6. Решения Комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.