Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Административный регламент
Муниципального учреждения Управление культуры и искусства Нерюнгринского района по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2010 г. N 826)
1. Общие положения
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию населения (далее Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, обеспечения необходимых организационных и информационных условий для библиотечного обслуживания населения, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги (далее Услуга).
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию населения.
Настоящий регламент при предоставлении муниципальной услуги является обязательным для Муниципального учреждения Управление культуры и искусства Нерюнгринского района и Муниципального учреждения культуры "Нерюнгринская централизованная библиотечная система".
По вопросам, которые не урегулированы настоящим регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты, локальные акты. Данные муниципальные правовые и локальные акты не могут противоречить положениям настоящего регламента.
1.1. Наименование муниципальной услуги.
1.1.1. Муниципальная услуга по организации библиотечного обслуживания населения.
1.2. Наименование учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
1.2.1. Нерюнгринская районная администрация является учредителем Муниципального учреждения культуры "Нерюнгринская централизованная библиотечная система" (далее МУК "НЦБС").
Муниципальное учреждение Управление культуры и искусства Нерюнгринского района (далее Управление культуры) является уполномоченным органом по организации библиотечного обслуживания населения.
1.2.2. Муниципальная услуга по библиотечному обслуживанию населения непосредственно предоставляется МУК "Нерюнгринская централизованная библиотечная система".
1.3. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги по библиотечному обслуживанию населения осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральным законом от 29.12.1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральным законом от 12.01. 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
Законом РФ от 27.04.1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"
- Законом Республики Саха (Якутия) от 21.07.1994 г. З N 27-I "О библиотечном деле";
- межотраслевыми нормами времени на работы, выполняемые в библиотеках (утв. постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 03.02.1997 г. N 6);
- Уставом МУК "НЦБС";
- локальными актами МУК "НЦБС", регламентирующими библиотечную деятельность;
иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха(Якутия), муниципальными правовыми актами МО "Нерюнгринский район".
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- доступ к документам, вне зависимости от их формы хранения и содержания;
- выдача документов по требованию, либо мотивированный отказ в выдаче документов по требованию.
1.4.2. Конечным результатом исполнения муниципальной услуги по организации библиотечного обслуживания населения является успешное функционирование МУК "Нерюнгринская централизованная библиотечная система" и общедоступных библиотек на территории муниципального образования "Нерюнгринский район", развитие информационной, культурно-просветительской и образовательной деятельности МУК "НЦБС".
1.5. Описание заявителей.
1.5.1. Потребителями муниципальной услуги (далее - Пользователи) являются юридические и физические лица независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.
1.5.2. Пользователи библиотек, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста и физических недостатков, имеют право получать документы из фондов МУК "НЦБС" через внестационарные формы обслуживания.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
- телефонной связи, электронного информирования;
- публикации в средствах массовой информации;
- в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район";
- в сети Интернет на сайте МУК "НЦБС" www.neru.sakha.ru/nerlibr
- информирования в МУ Управление культуры и искусства Нерюнгринского района;
- личного обращения в МУК "Нерюнгринская централизованная библиотечная система".
2.1.2. Информация о месте нахождения и графике работы учреждения, предоставляющего муниципальную услугу:
N |
Функциональные отделы |
Местонахождение |
Телефон |
Часы работы |
1 |
Администрация |
г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, 29 |
4-36-50 |
8.30-16.30. Выходной - суббота, воскресенье |
2 |
Административно-хозяйственный отдел |
г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, 29 |
4-36-50 |
8.30-16.30. Выходной - суббота, воскресенье |
3 |
Отдел комплектования и обработки литературы |
г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, 29 |
4-36-58 |
8.30-16.30. Выходной - суббота, воскресенье |
4 |
Информационно-библиографический отдел |
г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, 29 |
3-08-27 |
11.00-19.00 Без перерыва. Выходной -понедельник |
5 |
Инновационно-методический отдел |
г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, 29 |
3-37-21 |
8.30-16.30. Выходной - суббота, воскресенье |
6 |
Сектор книгохранения |
г. Нерюнгри, ул. Карла Маркса, 29 |
4-05-03 |
11.00-19.00. Без перерыва. Выходной - понедельник |
7 |
Библиотека N 3 |
п. Серебряный Бор, ДК "Якутия", д. 39 |
7-93-01 |
10.00-18.00. Без перерыва. Выходной - воскресенье |
8 |
Библиотека N 4 |
п. Беркакит, ул. Башарина, 6 |
7-36-05 |
11.00-19.00. Без перерыва Выходной - суббота |
9 |
Библиотека N 5 |
с. Б. Хатыми, ДК "Юбилейный", ул. Геологическая, 2 |
2-01-45 |
13.30-17.10. Без перерыва. Выходной - воскресенье, понедельник |
10 |
Библиотека N 6 |
с. Иенгра, ЭКЦ "ЭЯН", ул. 40 лет Победы, д. 9 |
2-31-71 |
10.00-18.00 перерыв с 13.00-14.00 Выходной - воскресенье, понедельник |
11 |
Библиотека N 7 |
п. Золотинка, ТОЦ, ул. Железнодорожная, д. 8 |
2-34-65 |
14.00-17.40. Без перерыва. Выходной - воскресенье, понедельник |
12 |
Библиотека N 8 |
п. Хани, Дом отдыха лок. Бригад, ул. 70 лет Октября |
2-37-16 |
11.00-19.00. Перерыв с 14.00-15.00. Выходной - воскресенье, понедельник |
13 |
Библиотека N 10 |
п. Чульман, администрация, ул. Советская, 22 |
7-14-41 |
10.00-18.00 без перерыва. Выходной - воскресенье. |
Муниципальное учреждение Управление культуры и искусства Нерюнгринского района является координирующим и контролирующим органом по предоставлению муниципальной услуги "Библиотечное обслуживание населения".
Местонахождение МУ УКиИ: 678960, РС (Я), г. Нерюнгри, пр. Дружбы народов, 14.
Тел./факс 8 (41147) 7-52-31; 7-52-32.
Email: MUUKI_neru@mail.ru
График работы:
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Начало работы 9-00 ч.
Окончание работы 17-00 ч.
Перерыв на обед с 13-00 ч. до 14-00 ч.
Выходные дни суббота, воскресенье.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Срок предоставления Услуги, включая проведение всех необходимых административных процедур, не должен превышать 30 минут с момента получения специалистом, ответственным за предоставление Услуги, соответствующего обращения от Пользователя, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
2.2.2. В случае отсутствия запрашиваемого Пользователем документа в фондах библиотеки срок предоставления услуги (межбиблиотечное обслуживание) продляется до 30 дней.
2.3. Перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. В предоставлении Услуги может быть отказано, если:
- не предоставлен документ, требуемый настоящим Регламентом;
- пользователь нарушил Правила пользования библиотекой.
2.3.2. Пользователь, причинивший ущерб библиотеке, в соответствии с Правилами пользования библиотекой могут быть лишены права на оказание библиотечных услуг до момента устранения им нарушения и компенсации ущерба, нанесенного библиотеке.
При нарушении сроков возврата документов, взятых во временное пользование на абонементе библиотек, пользователи также могут быть переведены на залоговое обслуживание или лишены права пользования библиотеками на сроки, устанавливаемые администрацией.
2.3.3. Отказ в предоставлении Услуги по этим основаниям Пользователь может обжаловать в вышестоящий орган и (или) в суд.
2.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Размещение и оформление помещений учреждения, предоставляющего муниципальную услугу: МУК "Нерюнгринская централизованная библиотечная система" размещается с учетом ее максимальной пространственной доступности. Используется любая удобная для жителей форма доступности: в стационарной библиотеке и с использованием внестационарных форм обслуживания. Доступность библиотеки для всего населения обеспечивается ее удобным местоположением - расположение библиотек, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для пользователей от остановок общественного транспорта. Может размещаться в специальном, отдельно стоящем здании, а также в приспособленном помещении. Обязательно наличие вывески с наименованием муниципальной библиотеки и вывеской с режимом работы учреждения.
Здание, в котором расположено МУК "НЦБС" и его структурные подразделения, непосредственно участвующие в предоставлении муниципальной услуги, должны соответствовать всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
2.4.2. Требования к оформлению входа в здание. Здание, в котором расположена библиотека, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о библиотеке, осуществляющей предоставление услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы;
- телефонные (контактные) номера.
2.4.3. Требования к местам для информирования Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.4.4. Требования к местам для ожидания:
- места для информирования и приема заявок, ожидания пользователей должны быть оснащены первичными средствами пожаротушения;
- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для пользователей и оптимальным условиям работы специалистов;
- места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.5. Перечень необходимых документов для получения муниципальной услуги.
Для получения доступа к муниципальной услуге (записи в библиотеку) необходимы следующие документы:
- для физических лиц - документ удостоверяющий личность (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации). Для несовершеннолетних лиц в возрасте до 14 лет - документ, удостоверяющий личность их законных представителей;
- для юридических лиц - соглашения и договора об оказании муниципальной услуги, оформленные в письменной форме.
2.6. Требование к предоставлению муниципальной услуги.
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно на основании требований Устава МУК "НЦБС" и Правил пользования библиотекой, определяющих основные цели, задачи и направления деятельности.
2.6.2. Пользователи могут получить дополнительные услуги, в том числе платные, перечень которых предусмотрен Положением об организации платных услуг, согласованным с учредителем.
3. Административные процедуры по библиотечному обслуживанию населения
3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия.
3.1.1. Основанием для начала административного действия по предоставлению муниципальной услуги является личное обращение пользователя.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.
3.2.1. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является директор МУК "НЦБС".
3.2.2. Районным органом управления в области библиотечного обслуживания населения является Управление культуры и искусства Нерюнгринского района.
3.3. Содержание административного действия.
3.3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
- прием и регистрация Пользователей;
- ознакомление с Правилами пользования библиотекой и другими локальными актами МУК "Нерюнгринская централизованная библиотечная система", регламентирующими библиотечную деятельность;
- оформление читательского формуляра (на основании документа, удостоверяющего личность) с личной подписью Пользователя;
- Пользователь в устной или письменной форме делает запрос на выдачу требуемого документа;
- выдача Пользователю документа в пользование по требованию.
3.3.2. В соответствии с возможностями библиотеки и спецификой требуемого документа библиотекарь:
- обслуживает пользователя в читальном зале -производит подбор и выдачу специализированных или неспециализированных документов;
- проводит консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и копирование документов;
- обслуживает пользователя на абонементе осуществляет приемку (выдачу) документа от пользователя, проверку сохранности документа, сверку с читательским формуляром, отметку о приемке (выдаче) документа;
- осуществляет выдачу документов из основного книгохранения;
- обслуживает пользователя путем внестационарного обслуживания;
- обслуживает пользователя по межбиблиотечному абонементу (МБА);
- обслуживает пользователя путем приема справочно-библиографических запросов;
- обслуживает пользователя в компьютерной библиотеке и т. д.
3.3.3. Действия по библиотечному обслуживанию производятся в сроки, определенные постановлением Министерства труда и социального развития от 3 февраля 1997 года N 6 "Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках".
3.4. Результат административного действия, порядок его передачи и способ фиксации.
3.4.1. Результат выполнения непосредственных действий по библиотечному обслуживанию - выдача документа фиксируется библиотекарем в читательском формуляре.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений регламента и иных правовых актов.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами МУК "НЦБС" положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется: должностными лицами МУ Управление культуры и искусства Нерюнгринского района, директором МУК "Нерюнгринская централизованная библиотечная система", ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, также осуществляется руководителем соответствующей структурной единицы.
4.1.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами начальника МУ Управления культуры и искусства Нерюнгринского района и директора МУК "Нерюнгринская централизованная библиотечная система".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается на основании приказа начальника МУ Управления культуры и искусства Нерюнгринского района и директора МУК "Нерюнгринская централизованная библиотечная система".
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Пользователя.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе исполнения муниципальной услуги.
4.3.1. Директор Учреждения организует работу по предоставлению муниципальной услуги, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры к совершенствованию форм и методов деятельности, обучению подчиненных, несет персональную ответственность за соблюдение законности.
4.3.2. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав пользователей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения пользователей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4.2. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав пользователей, главой Нерюнгринской районной администрации, директором МУК "НЦБС" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании распоряжения главы Нерюнгринской районной администрации.
4.4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии и утверждается главой Нерюнгринской районной администрации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной услуги
5.1. Досудебное обжалование.
5.1.1. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий или бездействия работников и должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном порядке.
5.1.2. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу по почте главе Нерюнгринской районной администрации, заместителю главы Нерюнгринской районной администрации, курирующему данное направление деятельности, начальнику МУ Управление культуры и искусства, директору МУК Нерюнгринская централизованная система.
5.1.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием потребителей результатов предоставления муниципальной услуги.
5.1.4. Обращение (жалоба) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается жалоба, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- сведения о способе информирования потребителя результатов предоставления муниципальной услуги, о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Дополнительно указываются:
- причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- требования о признании незаконными действия (бездействия).
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
Жалоба подписывается подавшим ее потребителем результатов предоставления муниципальной услуги. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления муниципальной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления муниципальной услуги.
5.1.6. Обращение потребителя результатов предоставления муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
- отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица);
- отсутствия подписи потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- если предметом жалобы является решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном или досудебном порядке.
5.1.7. Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
5.1.8. Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) потребителей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы.
5.1.9. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.2. Судебное обжалование.
5.2.1. Потребители результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги и действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в Нерюнгринском городском суде РС (Я).
5.2.2. В суде могут быть обжалованы решения, действие или бездействие, в результате которых:
- нарушены права и свободы потребителя результатов предоставления муниципальной услуги;
- созданы препятствия к осуществлению потребителем его прав и свобод;
- незаконно на потребителя результатов предоставления муниципальной услуги возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
5.2.3. Потребитель результатов предоставления муниципальной услуги вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию либо то и другое одновременно.
5.2.4. Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:
- три месяца со дня, когда потребителю муниципальной услуги стало известно о нарушении его прав;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если потребителем не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Уважительной причиной считаются любые обстоятельства, затруднившие получение информации об обжалованных действиях (решениях) и их последствиях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 12 апреля 2010 г. N 826 "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.