Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 27 октября 2005 года N 585
Подпрограмма
"Энергосбережение в бюджетной сфере и в жилом фонде" Республиканской целевой программы "Энергосбережение в Республике Саха (Якутия) на период 2005-2006 годы и перспективу до 2010 года"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Энергосбережение в бюджетной сфере и в жилом фонде |
Государственный заказчик - координатор Подпрограммы |
Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) |
Основные разработчики Подпрограммы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), ГУП "Республиканский центр энергоресурсосбережения". |
Цели и задачи Подпрограммы, основные целевые показатели |
Цель Подпрограммы - оптимизация расходов республиканского и местных бюджетов на энергообеспечение и повышение эффективности использования энергоресурсов за счет сокращения непроизводительных расходов и потерь энергоносителей Задачи Подпрограммы: Снижение удельных расходов топливно-энергетических ресурсов; снижение удельного потребления энергии; проведение технико-экономической инвентаризации, энергоаудита объектов бюджетной сферы и жилого фонда; внедрение механизма экономического стимулирования; расширение применения современными техническими средствами измерения, учета и регулирования потребления энергоресурсов; оптимизация жилого фонда; выполнение комплекса организационных, технических и экономических мероприятий. |
Основные мероприятия Подпрограммы |
Организационные мероприятия: Техническая инвентаризация объектов бюджетной сферы; энергетическая паспортизация зданий Технические мероприятия: Утепление зданий; внедрение энергономичного оборудования; установка приборов учета энергоресурсов; внедрение автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов; промывка и регулирование систем отопления. Экономические мероприятия: Разработка нормативной базы экономического стимулирования; проведение экспертизы мероприятий по энергосбережению на экономическую эффективность. |
Исполнители Подпрограммы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства РС(Я), Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), министерства и ведомства бюджетной сферы Республики Саха (Якутия), Муниципальные образования улусов и городов, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (по вопросам финансового обеспечения Программы). |
Контроль за реализацией Подпрограммы |
Осуществляет Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном для контроля за реализацией республиканских целевых программ. |
Введение
Одними из важнейших составляющих расходной части бюджета Республики Саха (Якутия) являются расходы на энергообеспечение бюджетной сферы. При больших расстояниях и дороговизне доставки энергоресурсов, расходы республики на данные цели достигают 2,5 млрд. руб. Решение проблем энергосбережения в бюджетной сфере усугубляется следующими обстоятельствами:
Действующей договорной системой на энергообеспечение между энергоснабжающими организациями и бюджетными учреждениями;
Отсутствие заинтересованности бюджетных учреждений и их персонала в экономии средств, в частности, в экономии расходов на энергообеспечение. Это связано с тем, что при существующем порядке исполнения бюджета сэкономленные средства, например, уже на первоначальной стадии установки приборов учета тепла, изымаются у бюджетных организаций. Индикаторами такого положения дел являются: оснащенность бюджетной сферы приборами учета тепла составляет 2,5%, многие учреждения допускают оплату за электроэнергию по установленной мощности, которая в несколько раз превышает оплату по показаниям приборов учета электроэнергии, счета на оплату энергоресурсов и предъявленные объемы оплачиваются без особой проверки
Низкий уровень подготовленности персонала бюджетных учреждений по вопросам договорных отношений, действующих нормативно-правовых актов в области энергообеспечения, неумение воспроизвести расчеты объемов энергопотребления, неинформированность о действующих тарифах, изменениях нормативно-законодательной базы и т.д.
До сих пор в республике отсутствуют четкая нормативно-правовая база энергосбережения, единый координирующий центр управления процессом энергосбережения в бюджетной сфере и жилом фонде.
Правительство Российской Федерации постановлениями от 2 ноября 1995 года N 1087 "О неотложных мерах по энергоресурсосбережению" и от 8 июля 1997 года N 832 "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы" приняло решение о переходе к 2000 году на приборный учет и регулирование расхода энергоресурсов. Но эти решения до сих пор не выполнены.
В этих условиях Подпрограмма энергосбережения в бюджетной сфере, обеспеченная разработанным механизмом экономического стимулирования и привлечения средств инвесторов является в настоящее время наиболее актуальной и необходимой мерой по оптимизации расходной части при дефиците бюджета Республики Саха (Якутия).
Цели и задачи подпрограммы
Цель Подпрограммы:
Оптимизация расходов республиканского и местных бюджетов на энергообеспечение и повышение эффективности использования энергоресурсов за счет сокращения непроизводительных расходов и потерь энергоносителей.
Задачи Подпрограммы:
Снижение удельных расходов топливно-энергетических ресурсов.
Снижение удельного потребления энергии.
Проведение технико-экономической паспортизации, энергоаудита объектов бюджетной сферы и жилищного фонда.
Внедрение механизма экономического стимулирования.
Расширение применения современными техническими средствами измерения, учета и регулирования потребления энергоресурсов.
Оптимизация объектов жилого фонда.
Выполнение комплекса организационных, технических и экономических мероприятий.
Сроки и этапы реализации Подпрограммы:
Программу энергосбережения предусматривается реализовать в два этапа, сопряженных во времени с проводимой в республике жилищно-коммунальной реформой: первый этап - 2005-2006 годы, второй этап - 2007-2010 годы.
На первом этапе, в 2005-2006 годах предусматривается:
принятие необходимых нормативно-правовых документов для проведения энергосберегающей политики;
проведение обязательных энергетических обследований, с последующей паспортизацией зданий;
внедрение в действие рыночных механизмов мобилизации средств, в том числе населения.
Проведение комплекса технических малозатратных и среднезатратных быстро окупаемых мероприятий.
На втором этапе, в 2007-2010 годах основными направлениями работ будут:
освоение принципиально новых малоэнергоемких технологий, высокоэффективных в энергетическом отношении видов оборудования, технических средств и материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.