Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Ресурсное обеспечение подпрограммы
3.1. Определение источников финансирования
Источниками финансирования являются:
Федеральный бюджет (инвестиционные федеральные целевые программы);
Республиканский бюджет РС(Я);
Муниципальный бюджет;
Собственные сэкономленные за счет энергосбережения средства;
Привлеченные средства инвесторов.
Расчеты затрат подпрограммы осуществлялись по аналогам, на основе статистического прогнозирования.
Ежегодно при подготовке бюджетной заявки на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий программы уточняются размеры государственной поддержки и меры по привлечению средств местных и внебюджетных источников.
3.2. Финансирование мероприятий по энергосбережению
Финансирование энергосбережения складывается из решения следующих вопросов:
Оплата текущих расходов. Постоянная составляющая расходов на энергосбережение состоит из оплаты труда персонала занятого в системе энергоменеджмента, премиальных за достигнутые результаты в энергосбережении и прочих расходов на обучение персонала, на литературу и наглядную агитацию и т.д. и т.п. Объём этих расходов, составляет примерно 10% от расходов предприятия на оплату энергоресурсов.
Инвестиции в конкретные энергосберегающие. Состояние даже сравнительно новых предприятий таково, что без крупных инвестиций добиться приемлемых результатов в сжатые сроки очень тяжело. Для инвестирования в энергосбережение существуют различные фонды и программы, созданные в рамках федеральной и региональных программ энергосбережения, и некоторые из них реально действуют. Пробиться в них сложно, и здесь необходимы квалификация, опыт и настойчивость руководства предприятия. Другой путь - взять кредит. Тем более что по оценкам экономистов, инвестиции в энергосбережение в 3...5 раз привлекательнее инвестиций в нефтедобычу.
В системе энергоменеджмента необходимо свести задачи учёта энергоресурсов, их оплаты и экономии, а также распределения сэкономленных на энергоресурсах средств в единую систему. Это позволит знать объёмы сэкономленных средств, не дав им раствориться в "общем котле", что обычно сводит все усилия по созданию системы энергоменеджмента к нулю. Позволит перевести текущие расходы энергоменеджмента и инвестиции в небольшие энергосберегающие мероприятия на самофинансирование, то есть осуществлять из сэкономленных средств. Из них же полезно выделять часть средств для инвестиций в развитие тех подразделений, успехи которых в энергосбережении наибольшие.
Учет и распределение средств сэкономленных за счет энергосбережения. Обычно учет расходования энергоресурсов возложен на энергослужбу, а учет их оплаты - на финансовые подразделения предприятия.
В системе энергоменеджмента необходимо свести задачи учёта энергоресурсов, их оплаты и экономии, а также распределения сэкономленных на энергоресурсах средств в единую систему. Это позволит знать объёмы сэкономленных средств, не дав им раствориться в "общем котле", что обычно сводит все усилия по созданию системы энергоменеджмента к нулю. Позволит перевести текущие расходы энергоменеджмента и инвестиции в небольшие энергосберегающие мероприятия на самофинансирование, то есть осуществлять из сэкономленных средств. Из них же полезно выделять часть средств для инвестиций в развитие тех подразделений, успехи которых в энергосбережении наибольшие.
Создание Фонда Энергосбережения позволит направлять целевые средства на планомерно реализуемые мероприятия по энергоресурсосбережения. Источником образования фонда может служить экономия, полученная в результате проведения энергосберегающих мероприятий, а также целевое бюджетное финансирование (например, в размере 5%).
Решение этих вопросов требует применения финансовых инструментов и независимого подхода, поэтому их необходимо поручить специалистам финансового подразделения предприятия.
3.3. Оценка эффективности, социально-экономических последствий реализации подпрограммы
Капитальные вложения по мероприятиям энергоресурсосбережения в ЖКХ на период 2005-2010 годы приведены в приложении N 1.
Общие затраты на мероприятия по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве на период 2005 - 2010 годы составляет 2884,56 млн. руб., ежегодный экономический эффект мероприятий по энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве составит 854,8 млн. руб. Для реализации мероприятий на период 2011 - 2020 годы потребуется финансирование в размере 4800 млн. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.