Решение Якутской городской Думы
от 20 апреля 2011 г. N РЯГД-33-9
"Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Городского округа "Город Якутск"
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, Уставом Городского округа "Город Якутск", Якутская городская Дума
Решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Городского округа "Город Якутск".
2. Признать утратившим силу Постановление Окружного Совета г. Якутска от 26 апреля 2006 г. N ПОС-42-11 "Об утверждении положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений Городского округа "Город Якутск".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Якутской городской Думы по вопросам собственности, земельным отношениям и аграрной политике (Эверстова А.В.).
Председатель Якутской городской Думы |
А.А. Саввинов |
Исполняющий обязанности |
В.И. Авксентьев |
г. Якутск
20 апреля 2011 года
РЯГД-33-9
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа "Город Якутск"
(утв. решением Якутской городской Думы от 20 апреля 2011 года РЯГД-33-9)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, Уставом Городского округа "Город Якутск".
Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий Городского округа "Город Якутск", определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных (казенных) предприятий.
1. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
1.2. Имущество муниципального унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (Предприятие) или оперативного управления (Казенное предприятие). Имущество муниципального унитарного предприятия является собственностью Городского округа "Город Якутск". От имени муниципального образования права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска.
1.3. Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска является уполномоченным органом Окружной администрации города Якутска, на который возлагается обязанность по подготовке и представлению проектов распоряжений и других необходимых документов, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных унитарных предприятий, ведению реестра имущества, находящегося в собственности Городского округа "Город Якутск". Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска как уполномоченный орган выполняет функции учредителя муниципальных унитарных предприятий.
2. Создание муниципальных унитарных предприятий.
2.1. Муниципальное унитарное предприятие (далее - предприятие), может быть создано путем их учреждения, а также в результате реорганизации существующих предприятий.
2.2. Органы, входящие в структуру Окружной администрации города Якутска в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Якутской городской Думы и Окружной администрации города Якутска, решают вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий, определяют цели, условия и порядок их деятельности, заключают трудовые договоры, вносят в них изменения, прекращают трудовые договоры с руководителями предприятий, устанавливают структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления предприятий, а также порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества.
2.3. С предложениями о внесении проекта распоряжения Окружной администрации города Якутска о создании предприятия могут выступать: заместители Главы ГО "Город Якутск", руководители структурных подразделения Окружной администрации города Якутска.
2.4. К проекту распоряжения Окружной администрации города Якутска о создании предприятия в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, которая должна включать: обоснование необходимости или целесообразности создания данного предприятия, цели создания и основные виды деятельности;
- проект устава создаваемого предприятия в соответствии с типовой формой Устава, утверждаемой постановлением Окружной администрации города Якутска;
- технико-экономического обоснование которое включает в себя следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест;
- перечень имущества, подлежащего закреплению за вновь создаваемым предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- анкета на кандидата на должность руководителя предприятия и его заявление о назначении на должность.
2.5. Распоряжение Окружной администрации города Якутска о создании предприятия должно содержать:
- решение о создании предприятия;
- сведения о полном наименовании и месте нахождения предприятия;
- решение об утверждении устава;
- поручения, связанные с формированием уставного фонда предприятия (кроме казенного предприятия);
- назначение руководителя предприятия;
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- данные о структурном подразделении Окружной администрации города Якутска, координирующем деятельность данного предприятия;
2.6. Распоряжение Окружной администрации города Якутска о создании предприятия до его подписания согласовывается в порядке, предусмотренном Регламентом работы Окружной администрации города Якутска, с обязательным согласованием в следующих подразделениях Окружной администрации города Якутска и Якутской городской Думы:
1. Первый заместитель Главы ГО "Город Якутск".
2. Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска;
3. Правовой комитет Окружной администрации города Якутска;
4. Структурное подразделение, координирующее деятельность данного предприятия;
5. Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования;
6. Управление Министерства финансов РС (Я) в г. Якутске;
7. Профильная комиссия Якутской городской Думы.
2.7. В случаях установленных ст. 27 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение о создании предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия).
2.8. Предприятие подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. Предприятие, учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации.
3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия
3.1. Реорганизация предприятия может быть осуществлена в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация предприятий производится на основании распоряжения Окружной администрации города Якутска. Процедура проведения реорганизации определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим положением.
3.2. С предложением о внесении проекта распоряжения Окружной администрации города Якутска о реорганизации предприятия могут выступать: заместители Главы ГО "Город Якутск", руководители структурных подразделений Окружной администрации города Якутска.
3.3. К проекту распоряжения Окружной администрации города Якутска о создании предприятия в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, которая должна включать в себя обоснование необходимости или целесообразности проведения данной реорганизации;
- технико-экономическое обоснование.
3.4. Распоряжение Окружной администрации города Якутска о реорганизации предприятия до его подписания согласовывается в порядке в предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения.
3.5. В случаях установленных ст. 27 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" решение о реорганизации предприятия согласовывается с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республики Саха (Якутия).
3.6. В распоряжении Окружной администрации города Якутска о реорганизации предприятия в обязательном порядке указываются:
- наименование реорганизуемого предприятия;
- форма реорганизации (путем слияния, выделения, разделения, присоединения, преобразования);
- наименование правопреемника реорганизуемого предприятия;
- состав комиссии по реорганизации;
- председатель комиссии по реорганизации;
- срок проведения реорганизации;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации.
3.7. Комиссия по реорганизации вправе самостоятельно привлекать в процессе реорганизации третьих лиц на основании договора. Комиссия по реорганизации ежемесячно представляет отчет о проделанной работе лицу, на которое возложены функции контроля за проведением процедуры реорганизации предприятия.
3.8. Переход прав и обязанностей от одного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
3.9. При разделении и выделении предприятия все его права и обязанности переходят к предприятию созданному в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.10. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- при слиянии, разделении, преобразовании справка о закрытии расчетного счета;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу.
3.11. Передаточный акт и разделительный баланс утверждается приказом Департамента имущественных отношений Окружной администрации города Якутска.
3.12. Публикация в печати извещения о реорганизации и о сроках реорганизации, письменное извещение кредиторов реорганизуемого предприятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством, подготовка учредительных документов, передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя предприятия.
3.13. При реорганизации в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов, прекративших свою деятельность предприятий, который передается вместе с документами правопреемнику.
3.14. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации предприятий, внесение записи о прекращении деятельности предприятия, а также государственная регистрация внесенных в устав изменений и дополнений осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.15. Руководитель предприятия, обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представить в Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска и следующие документы:
- копию разделительного баланса или передаточного акта;
- выписку из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о прекращении деятельности юридического лица;
4. Ликвидация муниципального унитарного предприятия
4.1. Общие положения.
4.1.1. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация предприятия, производится на основании распоряжения Окружной администрации города Якутска. Процедура проведения ликвидации определяется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4.1.2. С предложениями о внесении проекта распоряжения Окружной администрации города Якутска о ликвидации предприятия могут выступать: заместители Главы ГО "Город Якутск", руководители структурных подразделений Окружной администрации города Якутска.
К проекту распоряжения Окружной администрации города Якутска о ликвидации предприятия в обязательном порядке прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка с обоснованием целесообразности ликвидации предприятия;
- Устав предприятия;
- годовая бухгалтерская отчетность предприятия, бухгалтерская отчетность за последний отчетный период;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
- состав имущества предприятия;
- источники погашения кредиторской задолженности, выплаты заработной платы и компенсаций увольняемым работникам;
4.1.3. Распоряжение Окружной администрации города Якутска о ликвидации предприятия до его подписания согласовывается в порядке предусмотренном пунктом 2.6 настоящего Положения.
4.1.4. В распоряжении Окружной администрации города Якутска о ликвидации предприятия в обязательном порядке указываются:
- данные о наименовании, месте нахождения ликвидируемого предприятия;
- ликвидационные мероприятия;
- состав ликвидационной комиссии;
- поручение Управлению кадрами о подготовке проекта распоряжения Главы о прекращении трудового договора с руководителем предприятия;
- лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации предприятия.
4.1.5. Распоряжение Окружной администрации города Якутска о ликвидации предприятия до его принятия (подписания) согласовывается в порядке, определенном пунктом 2.6 настоящего Положения.
4.2. Права и обязанности ликвидационной комиссии (ликвидатора)
4.2.1. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами предприятия.
4.2.2. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана:
- опубликовать сведения о ликвидации предприятия и письменно уведомить об этом кредиторов предприятия;
- привлечь независимого оценщика, аудитора, а также иных специалистов в случаях, установленных данным Положением;
- уведомить работников предприятия о предстоящем увольнении не позднее десяти дней с даты принятия решения о ликвидации;
- разработать смету доходов и расходов предприятия на период ликвидации;
- проанализировать финансовое состояние предприятие;
- разработать в случаях, установленных настоящим Положением, план ликвидации предприятия;
- принять меры по взысканию дебиторской задолженности предприятия, выявлению и возврату имущества, в том числе в судебном порядке;
- вести реестр заявленных и признанных требований кредиторов предприятия (в соответствии с Общими правилами ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.07.2004 г. N 345);
- вести бухгалтерский учет и отчетность, также ежеквартально в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, и при утверждении промежуточного и ликвидационного балансов представлять в Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска отчет о проделанной работе;
- сообщать в Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска сведения об имуществе, не подлежащем реализации, об имуществе, оставшемся после расчетов с кредиторами, для принятия соответствующего решения о его передаче;
- обеспечить в порядке, установленном законодательством, уведомление налоговых органов о ликвидации предприятия и снятии предприятия с налогового учета.
4.2.3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе:
- распоряжаться имуществом предприятия в порядке и на условиях, которые установлены федеральным законодательством и настоящим Положением;
- увольнять работников предприятия в установленном федеральным законодательством порядке;
- заявлять отказ от исполнения договоров в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением;
- осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на нее обязанностей.
4.2.4. Сведения о ликвидации предприятия публикуются в недельный срок с момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) в органах печати, публикующих данные о государственной регистрации юридических лиц по месту их нахождения, и содержат информацию о ликвидации предприятия, о порядке и сроках предъявления требований его кредиторами.
Срок предъявления требований кредиторами должен составлять от двух до трех месяцев с момента публикации о ликвидации предприятия.
4.2.5. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) направляет в банк, в котором находятся счета ликвидируемого предприятия, заявление о прекращении списания средств со счетов без согласия ликвидационной комиссии (ликвидатора).
Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана использовать только один счет предприятия в банке или иной кредитной организации (основной счет), а при его отсутствии или невозможности осуществления операций по имеющимся счетам обязана открыть в ходе ликвидации такой счет. Другие счета подлежат закрытию по мере их обнаружения, остатки денежных средств - перечислению на основной счет.
Отчет об использовании денежных средств представляется ликвидационной комиссией (ликвидатором) в Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска при утверждении промежуточного и ликвидационного балансов.
Ликвидационная комиссии (ликвидатор) обязана, в установленные сроки, представлять отчет о проделанной работе, в соответствии с утвержденной типовой формой, в Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска.
Ликвидационная комиссия обеспечивает закрытие дополнительных расчетных счетов предприятия.
4.2.6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска сведения о наличии земельных участков, закрепленных за предприятием, а также соответствующие документы.
4.2.7. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе, в соответствии с законодательством в течение трех месяцев с даты принятия решения о ликвидации, отказаться от исполнения договоров по финансово-хозяйственной деятельности предприятия и иных сделок, не исполненных сторонами полностью или частично, если их исполнение повлечет за собой убытки для предприятия по сравнению с аналогичными сделками, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах, или приведет к нарушению установленных сроков ликвидации.
4.2.8. В целях правильного учета имущества предприятия ликвидационная комиссия (ликвидатор) вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов в пределах суммы, включенной для этих целей в смету расходов на проведение процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия, утвержденной Департаментом имущественных отношений Окружной администрации города Якутска.
4.2.9. При выявлении ликвидационной комиссией недостаточности стоимости имущества ликвидируемого предприятия, в том числе недостаточности имущества ликвидируемого казенного предприятия, для удовлетворения требований кредиторов ликвидация предприятия осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".
4.3. Инвентаризация имущества
4.3.1. Инвентаризация имущества ликвидируемого предприятия проводится в установленном федеральным законодательством порядке.
4.3.2. Инвентаризация имущества осуществляется, в том числе при смене материально ответственных лиц, в связи с назначением ликвидатора предприятия (на день приемки-передачи дел), а также на дату составления промежуточного ликвидационного баланса предприятия.
4.3.3. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения при учете обязательств.
4.3.4. Под имуществом предприятия понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
4.3.5. Инвентаризации подлежит все имущество предприятия, независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.
Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие предприятию, но числящиеся на бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
4.3.6. Инвентаризация имущества производится по месту его нахождения при обязательном присутствии материально ответственного лица.
До начала проверки фактического наличия имущества ликвидационной комиссии (ликвидатору) сдаются последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы, отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств с расписками материально ответственных лиц и лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение имущества или доверенности на его получение.
Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи (акты инвентаризации), составляемые в двух экземплярах.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера при непосредственном участии материально ответственных лиц и указывают в описях по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете.
Описи подписывают все члены ликвидационной комиссии и материально ответственные лица.
4.3.7. По окончании инвентаризации в случаях выявления отклонений (излишков и недостач товарно-материальных ценностей) от учетных данных составляются сличительные ведомости по имуществу.
4.3.8. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.
4.4. Составление промежуточного ликвидационного баланса
4.4.1. Ликвидационная комиссия обязана представить в Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска на утверждение промежуточный ликвидационный баланс в течение месяца после окончания срока для предъявления требований кредиторов.
4.4.2. В качестве исходных данных для составления промежуточного ликвидационного баланса используется последний отчетный бухгалтерский баланс предприятия, составленный до того, как было принято решение о ликвидации предприятия. В форме приложений к промежуточному ликвидационному балансу представляются реестр заявленных и признанных требований кредиторов и заключение о достаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов.
4.4.3. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) также представляет на согласование в Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска смету доходов и расходов на период ликвидации. Смета должна включать размер признанных требований кредиторов и текущих платежей, а также доходов от взыскания дебиторской задолженности, реализации имущества и др.
4.4.4. При недостаточности денежных средств для покрытия кредиторской задолженности и текущих платежей ликвидационная комиссия (ликвидатор) разрабатывает и представляет на утверждение в Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска план ликвидации предприятия, включающий мероприятия по привлечению дополнительных денежных средств за счет реализации имущества, ведения претензионно-исковой работы по взысканию задолженности перед предприятием, возврату имущества, обеспечению сохранности имущества, а также условия и порядок реализации указанных мер.
4.4.5. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается приказом Департамента имущественных отношений окружной администрации города Якутска. На промежуточном ликвидационном балансе ставится отметка о его утверждении приказом Департамента имущественных отношений Окружной администрации города Якутска (с указанием реквизитов).
4.4.6. Перечень документов, необходимых для утверждения промежуточного ликвидационного баланса:
- полный список кредиторов предприятия, которые должны быть извещены (расшифровка по вступительному балансу), с указанием реквизитов писем-уведомлений;
- полный список заявленных требований кредиторов предприятия с указанием реквизитов писем;
- реестр заявленных и признанных требований кредиторов предприятия;
- расшифровка задолженности предприятия перед персоналом по работникам (фамилия, имя, отчество, место жительства, паспорт, основание, сумма задолженности, средняя заработная плата за последние 3 месяца);
- список-уведомление работников предприятия об увольнении с подписями ознакомления;
- подлинник средства массовой информации, в котором указана информация о ликвидации предприятия;
- справки из органов технической инвентаризации, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, службы судебных приставов о наличии имущества и обременений на имущество предприятия;
- технические паспорта органов технической инвентаризации на недвижимость, Государственной инспекции безопасности дорожного движения - на автомобили;
- отчет независимого оценщика об оценке имущества предприятия или договора на проведение оценки;
- смета доходов и текущих расходов (зарплата работников и специалистов, оценка, консалтинг и др.) на период ликвидации и отчет о ее исполнении;
- информация о работе по взысканию дебиторской задолженности;
- список-расшифровка дебиторов с указанием реквизитов писем-уведомлений;
- сведения о списании дебиторской задолженности (по каждому обязательству);
- информация об основном счете предприятия и закрытии остальных счетов;
- информация и соответствующие документы о закрепленных за предприятием земельных участках;
- выписка из банка об остатках на основном счете;
- отчет о движении денежных средств за отчетный период;
- перечень действующих договоров предприятия, сроки исполнения, суммы. Информация о проделанной работе;
- приказ об инвентаризации имущества предприятия;
- информация о проделанной работе по передаче дел в архив;
- материалы налоговой проверки в связи с ликвидацией предприятия - при наличии;
- обоснованный вывод о достаточности имущества за подписями всех членов ликвидационной комиссии;
- план ликвидации предприятия.
4.4.7. Ликвидационная комиссия уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года N 439.
4.5. Продажа имущества предприятия
4.5.1. После утверждения промежуточного ликвидационного баланса в соответствии с планом ликвидации предприятия, при недостаточности имеющихся у предприятия денежных средств для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия (ликвидатор) осуществляет продажу имущества предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
4.5.2. При проведении процедуры ликвидации предприятия сделки по отчуждению либо обременению обязательствами недвижимого имущества осуществляются только после предварительного согласования с Департаментом имущественных отношений Окружной администрации города Якутска.
4.5.3. В первую очередь реализуется имущество, непосредственно не участвующее в производстве (ценные бумаги, автотранспорт, предметы дизайна офисов и иное); во вторую очередь - готовая продукция (товары), а также иные материальные ценности, непосредственно не участвующие в производстве и не предназначенные для непосредственного участия в нем; в третью очередь - объекты недвижимого имущества, а также сырье и материалы, станки, оборудование, другие основные средства, предназначенные для непосредственного участия в производстве.
4.5.4. В случае реализации недвижимого имущества ликвидационная комиссия (ликвидатор) обеспечивает проведение его оценки. Оценка имущества предприятия проводится независимым оценщиком на основании утвержденного плана ликвидации предприятия.
4.5.5. В случае, если объект недвижимого имущества не будет реализован ликвидационной комиссией (ликвидатором) в установленном порядке, по согласованию с Департаментом имущественных отношений Окружной администрации города Якутска допускается продажа такого имущества со снижением начальной цены продажи.
4.5.6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) может осуществить продажу имущественного комплекса ликвидируемого предприятия (его части) в соответствии с законодательством.
4.5.7. Средства, вырученные от реализации и сдачи в аренду имущества ликвидируемого предприятия, поступают на счет ликвидационной комиссии (ликвидатора) и направляются на удовлетворение требований кредиторов в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Погашение требований кредиторов
4.6.1. Удовлетворение требований кредиторов предприятия осуществляется в следующей очередности:
- в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда;
- во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
- в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;
- в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.
4.6.2. Выплата денежных сумм кредиторам предприятия производится ликвидационной комиссией в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
4.6.3. Расходы на публикацию информационного сообщения о ликвидации предприятия, выявление кредиторов, получение дебиторской задолженности и иные расходы, и текущие платежи, связанные с ликвидацией предприятия, а также с выплатой ликвидатору вознаграждения, покрываются вне очередности удовлетворения требований кредиторов.
4.7. Составление ликвидационного баланса
4.7.1. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия (ликвидатор) составляет ликвидационный баланс и представляет его на утверждение в Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска. Вместе с ликвидационным балансом ликвидационная комиссия (ликвидатор) представляет в Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска отчет о завершении ликвидации предприятия в течение месяца после завершения расчетов с кредиторами в полном объеме.
4.7.2. На ликвидационном балансе ставится отметка о его утверждении приказом Департамента имущественных отношений окружной администрации города Якутска (с указанием реквизитов).
4.7.3. Перечень документов необходимых для утверждения ликвидационного баланса:
- полный список кредиторов предприятия, по которым были произведены расчеты, с указанием реквизитов подтверждающих документов;
- копия ведомости по расчетам перед персоналом по работникам;
- смета доходов и текущих расходов (зарплата работников и специалистов, оценка, консалтинг и др.) на период ликвидации и отчет о ее исполнении;
- информация о работе по взысканию дебиторской задолженности;
- список-расшифровка дебиторов с указанием реквизитов писем-уведомлений;
- сведения о списании дебиторской задолженности (по каждому обязательству); - выписка из банка об остатках на основном счете;
- отчет о движении денежных средств за отчетный период;
- перечень действующих договоров предприятия, сроки исполнения, суммы;
- информация о проделанной работе;
- информация о проделанной работе по передаче дел в архив;
- материалы налоговой проверки в связи с ликвидацией предприятия;
- справка об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию в связи с ликвидацией предприятия;
- выписка из банка о перечислении денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов предприятия на расчетный счет Управления федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
4.7.4. До утверждения ликвидационного баланса ликвидационная комиссия (ликвидатор) обеспечивает уплату государственной пошлины за государственную регистрацию в связи с ликвидацией предприятия.
4.7.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество предприятия передается в Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска или по его решению другим юридическим лицам, если иное не предусмотрено законом, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами предприятия. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов денежные средства перечисляются в местный бюджет Городского округа "Город Якутск".
4.7.6. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) после завершения процесса ликвидации предприятия для государственной регистрации в связи с ликвидацией предприятия представляет в регистрирующий орган следующие документы:
а) заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" порядок ликвидации предприятия, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации предприятия согласованы с соответствующими государственными органами;
б) ликвидационный баланс (с приказом департамента имущественных отношений об его утверждении);
в) документ об уплате государственной пошлины.
Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно руководителем ликвидационной комиссии (ликвидатором), иным уполномоченным лицом либо направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
4.7.7. Ликвидация предприятия считается завершенной, а предприятие - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.7.8. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) в трехдневный срок со дня опубликования в печати информации регистрирующего органа о ликвидации предприятия представляет для экономической экспертизы процесса ликвидации предприятия и внесения изменений в Реестр муниципальной собственности Городского округа "Город Якутск" в Департамент имущественных отношений Окружной администрации города Якутска копии свидетельств о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации предприятия и уведомления о снятии предприятия с налогового учета.
4.7.9. Ликвидированное предприятие исключается из Реестра муниципальной собственности Городского округа "Город Якутск".
4.8. Порядок и условия финансирования процедур ликвидации муниципальных унитарных предприятий Городского округа "Город Якутск"
4.8.1. Финансирование процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия, проводимой по решению собственника имущества, осуществляется в соответствии со сметой расходов, за счет средств и имущества должника.
4.8.2. Размер единовременного вознаграждения председателя ликвидационной комиссии, определяется в соответствии с заключенным договором на оказание услуг проведения процедуры ликвидации и включается в смету расходов на проведение процедуры ликвидации, которая утверждается председателем ликвидационной комиссии и согласовывается Департаментом имущественных отношений Окружной администрации города Якутска.
4.8.3. Указанное вознаграждение и суммы фактических затрат удерживаются председателем ликвидационной комиссии из денежных средств, полученных от продажи имущества, после поступления их в полном размере на основной счет ликвидируемого муниципального унитарного предприятия. При этом удержание суммы фактических затрат производится после согласования с Департаментом имущественных отношений Окружной администрации города Якутска.
Руководитель аппарата |
Р.П. Неустроев |
Приложение N 1
к Положению о порядке создания,
реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
Городского округа "Город Якутск"
ТИПОВАЯ ФОРМА
ОТЧЕТА ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЛИКВИДАЦИОННОЙ КОМИССИИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ЛИКВИДАЦИИ
по состоянию на ______________________
Дата Место составления
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. председателя ликвидационной комиссии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование организации - с указанием
ее организационно-правовой формы, ИНН и кода ОКВЭД)
_________________________________________________________________________
(адрес должника)
_________________________________________________________________________
(номер и дата решения о ликвидации)
Сведения о председателе ликвидационной комиссии
(о Ликвидаторе)
Адрес для направления корреспонденции председателю ликвидационной комиссии (ликвидатору) |
Сведения о лицах, привлеченных председателем
ликвидационной комиссии для обеспечения своей деятельности
Привлеченный специалист |
Ф.И.О. | N и дата договора, срок действия договора |
Размер вознаграждения |
Источник оплаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сведения об активах ликвидируемого предприятия,
в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества,
о ходе и результатах оценки имущества
Наименование активов | Остаточная стоимость по балансу (тыс. руб.) |
Рыночная стоимость (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 |
I. Внеоборотные активы всего, в том числе: | ||
Основные средства, в том числе: | ||
1. 2. |
||
Нематериальные активы, в том числе: | ||
1. 2. |
||
Незавершенное строительство, в том числе: | ||
1. 2. |
||
Долгосрочные финансовые вложения, в том числе: |
||
1. 2. |
||
II. Оборотные активы всего, в том числе: | ||
Запасы, в том числе: | ||
Незавершенное производство, в том числе: | ||
1. 2. |
||
Денежные средства, в том числе: | ||
Дебиторская задолженность, в том числе: | ||
1. 2. |
||
Краткосрочные финансовые вложения, в том числе: |
||
1. 2. |
||
Прочие оборотные активы: | ||
1. 2. |
||
Всего имущества |
Инвентаризация имущества должника проведена:
_________________________________________________________________________
(дата и номера описи и акта по инвентаризации)
Оценка имущества должника проведена:
_________________________________________________________________________
(дата и номер заключения по оценке имущества, дата и номер заключения
_________________________________________________________________________
государственного финансового контрольного органа)
Сведения о ходе реализации имущества должника
Наименование имущества (адрес местонахождения) |
Сведения о реализации имущества |
Сумма (тыс. руб.) | |
дата договора | N договора | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Итого: |
Сведения о размере денежных средств,
поступивших на основной счет предприятия,
об источниках данных поступлений
Источник поступления | Дата поступления | Сумма (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 |
Итого: |
Сведения о количестве и об общем размере
требований о взыскании задолженности, предъявленных
председателем ликвидационной комиссии к третьим лицам
N п/п |
Наименование дебитора |
Сумма задолженности (тыс. руб.) |
Доля в общей задолженности (%) |
Средства, полученные от взыскания задолженности (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Итого: |
Меры по обеспечению сохранности имущества предприятия
Предпринятые меры | Результаты |
Требования, предъявленные в арбитражный суд, о признании недействительности сделок и решений, а также требований о применении последствий недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных должником: 1. 2. |
(результаты рассмотрения в арбитражном суде, дата принятия решений) 1. 2. |
Заявленные отказы от исполнения договоров и иных сделок: 1. 2. |
(основания отказа от их исполнения, дата отказа) 1. 2. |
Выявление и истребование имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц, в том числе: 1. 2. |
(результаты истребований, даты) 1. 2. |
Иные меры |
Сведения о ведении реестра требований кредиторов
Обязанность по ведению реестра возложена на _____________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., наименование организации-реестродержателя, адрес)
Формирование реестра требований кредиторов
Публикация сведений о ликвидации предприятия | |
Дата закрытия реестра кредиторов | |
Всего рассмотрено заявленных требований кредиторов |
|
Всего рассмотрено в арбитражном суде заявленных председателем ликвидационной комиссии возражений по требованиям кредиторов, из них принято решений: - о включении требований в реестр, - об отказе включить требования в реестр |
|
Количество кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов на дату закрытия реестра кредиторов |
Сведения о размере
требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов
N п/п |
Наименование кредитора |
Сумма (тыс. руб.) | Процент удовлетворе- ния требований кредиторов |
Дата удовлетворе- ния |
|
требований кредиторов согласно реестру |
удовлетворен- ных требований кредиторов |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Первая очередь всего, в том числе: |
|||||
Вторая очередь всего, в том числе: |
|||||
Третья очередь всего, в том числе: |
|||||
Итого: |
Сведения о работниках должника
N п/п |
Ф.И.О. | Должность | Дата приказа об увольнении |
Работники, продолжающие свою деятельность в ходе процедуры ликвидации |
|||
1. 2. |
|||
Работники, уволенные (сокращенные) в ходе процедуры ликвидации |
|||
1. 2. |
Сведения о проведенной председателем ликвидационной
комиссии работе по закрытию счетов должника и ее результатах
Наименование банка (кредитной организации) |
Местонахож- дение |
Вид и реквизиты счета |
Сумма остатка на счете (тыс. руб.) |
Предпринятые меры |
Результат |
1. 2. |
Сведения о размерах поступивших
и использованных денежных средств должника
Наименование банка (кредитной организации) |
Местона- хождение |
Вид и реквизиты счета |
Приход (тыс. руб.) |
Дата поступле- ния |
Расход (тыс. руб.) |
Дата платежа |
Обосно- вание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. 2. |
|||||||
Итого: |
Сведения о расходах на проведение процедуры ликвидации
N п/п |
Вид расходов | Цель расходов | Сумма расходов (тыс. руб.) |
1. 2. |
|||
Итого: |
Иные сведения о ходе процедуры ликвидации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Приложение:
Документы, подтверждающие сведения, указанные в отчете.
1. Копия реестра требований кредиторов на дату составления отчета
с указанием размера погашенных и непогашенных требований кредиторов
на __ л.
2. Документы, подтверждающие погашение требований кредиторов,
на __ л.
3. Документы, подтверждающие продажу имущества должника (договоры
купли-продажи, иные документы), на __ л.
4. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
5. Иные документы.
Председатель ликвидационной комиссии (Фамилия, инициалы)
Место печати Дата
Приложение N 2
к Положению о порядке создания,
реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
Городского округа "Город Якутск"
ТИПОВОЙ ДОГОВОР
НА ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЛИКВИДАЦИИ
г. Якутск "__" ______________ 20__ г.
Окружная администрация города Якутска в лице Департамента
имущественных отношений Окружной администрации города Якутска в лице
начальника действующего на основании Положения, именуемая в дальнейшем
"Департамент" и председатель ликвидационной комиссии _____ Ф.И.О. ____,
именуемый в дальнейшем "Исполнитель", заключили настоящий договор о
нижеследующем:
1. Предмет договора
Департамент поручает, а Исполнитель обязуется с момента заключения
Договора осуществлять управление делами МУП
_____________________________________________ (далее - "Предприятие"),
основанного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в
процессе ликвидации Предприятия в порядке и на условиях, предусмотренных
настоящим Договором.
2. Права и обязанности Исполнителя
Председатель ликвидационной комиссии приобретает права и принимает
обязанности, которые закреплены настоящим Договором, в части, не
противоречащей законодательным и иным правовым актам, регулирующим
порядок ликвидации юридического лица:
2.1. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана:
разработать план мероприятий по ликвидации предприятия и внести на
утверждение в Департамент;
разработать смету доходов и расходов предприятия на период
ликвидации и внести на утверждение в Департамент;
осуществить ликвидацию предприятия в порядке и в сроки,
установленные гражданским законодательством Российской Федерации и
планом мероприятий по ликвидации предприятий, утвержденным Департаментом;
обеспечить в порядке, установленном законодательством, уведомление
налоговых органов о ликвидации предприятия и снятии предприятия с
налогового учета;
опубликовать сведения о ликвидации предприятия и письменно
уведомить об этом кредиторов предприятия;
принять в ведение имущество предприятия, провести его
инвентаризацию и обеспечить сохранность;
уведомить работников предприятия о предстоящем увольнении не
позднее десяти дней с даты принятия решения о ликвидации;
принять меры по взысканию дебиторской задолженности предприятия,
выявлению и возврату имущества, в том числе в судебном порядке;
вести реестр заявленных и признанных требований кредиторов
предприятия;
вести бухгалтерский учет и отчетность;
анализировать финансовое состояние предприятия;
представлять в Департамент сведения о наличии земельных участков,
закрепленных за предприятием, а также соответствующие документы;
обеспечить подготовку продажи имущества (активов), а также
осуществить непосредственную продажу имущества (активов) ликвидируемого
предприятия в порядке, определенном законодательными и иными правовыми
актами о продаже имущества (активов) ликвидируемых юридических лиц;
вносить на утверждение в Департамент промежуточный и ликвидационный
балансы с приложением необходимых документов;
вносить в Департамент предложения по погашению выявленной
кредиторской задолженности с указанием источников их исполнения;
сообщить в Департамент сведения об имуществе, не подлежащем реализации,
об имуществе, оставшемся после расчетов с кредиторами, для принятия
соответствующего решения о его передаче;
ежемесячно, не позднее 15 числа представлять в Департамент отчет о
проделанной работе, исполнения сметы расходов (доходов) и план на
следующий месяц о планируемой работе, сметы расходов (доходов)
ликвидационных мероприятий;
выступать от имени ликвидируемого предприятия в суде и иных органах;
при осуществлении своих прав и обязанностей председатель
ликвидационной комиссии обязан действовать добросовестно и разумно с
учетом интересов предприятия и его кредиторов;
осуществлять иные функции, установленные Гражданским кодексом РФ и
иными подзаконными нормативно-правовыми актами;
при установлении невозможности удовлетворения требований кредиторов
в полном объеме ликвидационная комиссия (ликвидатор) обязана обратиться
с заявлением в арбитражный суд о признании предприятия несостоятельным
(банкротом).
2.2. Исполнитель вправе:
распоряжаться имуществом предприятия в порядке и на условиях,
которые установлены законодательством и настоящим Договором;
увольнять работников предприятия в установленном законодательством
порядке;
заявлять отказ от исполнения договоров в порядке, установленном
законодательством;
в целях правильного учета имущества предприятия ликвидационная
комиссия (ликвидатор) вправе привлекать бухгалтеров, аудиторов,
независимого оценщика и иных специалистов и заключать с ними договоры;
осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на нее
обязанностей.
3. Оплата расходов по содержанию ликвидационной комиссии
3.1. Оплата расходов по содержанию ликвидационной комиссии и
привлекаемых специалистов производится за счет имущества Предприятия
согласно смете расходов.
3.2. Размер единовременного вознаграждения председателя
ликвидационной комиссии включается в смету расходов на проведение
процедуры ликвидации.
3.3. Указанное вознаграждение и суммы фактических затрат
удерживаются председателем ликвидационной комиссии из денежных средств,
полученных от продажи имущества, после поступления их в полном объеме на
основной счет ликвидируемого муниципального унитарного (казенного)
предприятия. При этом удержание суммы фактических затрат производится
после утверждения Департаментом ликвидационного баланса при наличии
подтверждающих документов.
3.4. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов
имущество предприятия передается Департаменту или по его решению другим
юридическим лицам, если иное не предусмотрено законом, иными
нормативными правовыми актами или учредительными документами
предприятия. Оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов
денежные средства перечисляются в местный бюджет Городского округа
"Город Якутск".
4. Права и обязанности Департамента (заказчика)
4.1. Департамент имеет право:
получать от исполнителя подробный отчет о проведенной работе по
осуществлению процедуры ликвидации;
удержать штрафную санкцию в размере 0,1% (ноль целых одна десятая
процента) от общей суммы Договора за каждый день задержки исполнителем
сроков представления промежуточного ликвидационного и ликвидационного
балансов (согласно плану мероприятий).
4.2. Департамент обязан утвердить промежуточный и ликвидационный
балансы.
5. Ответственность сторон
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством РФ и РС (Я), нормативными правовыми актами Городского
округа "Город Якутск".
5.2. Исполнитель несет ответственность за представление не
достоверной информации Департаменту.
5.3. За несоблюдение исполнителем сроков представления
промежуточного и ликвидационного балансов (согласно плану мероприятий)
Департамент удерживает из единовременного вознаграждения штрафную
неустойку в размере 0,1% (ноль целых одна десятая процента) от общей
суммы Договора за каждый день задержки.
6. Срок действия Договора
6.1. Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и
действует до _______________.
6.2. Срок действия договора может быть продлен с учетом сроков
окончательной ликвидации и подлежит согласованию Сторонами, не менее чем
за 2 недели до окончания Договора.
6.3. Изменения и дополнения к настоящему Договору принимаются путем
подписания Сторонами дополнительных соглашений.
7. Порядок разрешения споров
7.1. В случае возникновения споров по Договору Стороны обязуются
принять все меры к их разрешению путем переговоров.
7.2. В случае невозможности разрешения указанных споров путем
переговоров, они подлежат урегулированию в судебном порядке.
8. Реквизиты и подписи сторон:
Заказчик: Окружная администрация города Якутска в лице Департамента имущественных отношений Окружной администрации города Якутска Адрес: 677000 г. Якутск, пр. Ленина. д. 15 Начальник __________________ М.П. |
Исполнитель: Председатель ликвидационной комиссии Ф.И.О. __________________________ Адрес: __________________________ Паспортные данные: ______________ _______________________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Якутской городской Думы от 20 апреля 2011 г. N РЯГД-33-9 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа "город Якутск"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Эхо Столицы" от 3 мая 2011 г. N 32
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 9 сентября 2020 г. N 447-НПА
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2020 г.
Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 25 апреля 2018 г. N 386-НПА
Изменения вступают в силу с 4 мая 2018 г.