Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 5 июня 2015 г. N 522 в приложение внесены изменения
Приложение
к Указу Президента
Республики Саха (Якутия)
от 8 мая 2011 г. N 636
Порядок
разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия)
5 октября, 30 декабря 2011 г., 3 декабря 2012 г., 5 июня 2015 г., 14 июня, 21 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процесс разработки и реализации государственных программ Республики Саха (Якутия) (далее - государственные программы), а также контроль за ходом их реализации.
2. Государственная программа Республики Саха (Якутия) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия), определенным Главой Республики Саха (Якутия) в качестве ответственного исполнителя государственной программы, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти - соисполнителями государственной программы.
4. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
подпрограмма (стратегическое направление) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
целевой индикатор - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи государственной программы;
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель - орган исполнительной власти Республики Саха (Якутия), являющийся координатором программы и ответственным за формирование и реализацию государственной программы в целом;
соисполнители государственной программы - органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы и определенные в качестве исполнителей отдельных подпрограмм или мероприятий государственной программы.
Модуль программно-целевого планирования закупок - подсистема региональной информационной системы Республики Саха (Якутия) в сфере закупок "WEB-Торги-КС", обеспечивающая автоматизацию процессов планирования и осуществления закупок при формировании и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Республики Саха (Якутия) (в том числе иными документами стратегического и программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия)), муниципальными программами Республики Саха (Якутия).
При необходимости по предварительному согласованию соисполнителями государственной программы могут выступать территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, имеющие непосредственное отношение к комплексному решению поставленных целей и задач государственных программ в рамках действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
II. Разработка государственной программы
5. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ Республики Саха (Якутия), формируемого Правительством Республики Саха (Якутия) и утверждаемого Главой Республики Саха (Якутия).
6. Непосредственными исполнителями подготовки Перечня государственных программ являются Министерство экономики Республики Саха (Якутия) совместно с Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Перечень государственных программ Республики Саха (Якутия) определяется на основании:
стратегии социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период;
бюджетного прогноза Республики Саха (Якутия) на долгосрочный период.
Внесение изменений в Перечень государственных программ производится по решению Главы Республики Саха (Якутия) до 01 мая текущего года на основании предложений исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), согласованных с Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), подготовленных в соответствии с положениями действующего законодательства, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Главы Республики Саха (Якутия).
7. Не допускается разработка и утверждение государственной программы в случае, если данная программа не включена в перечень государственных программ Республики Саха (Якутия).
8. Перечень государственных программ содержит:
а) наименование государственной программы;
б) наименование ответственного исполнителя;
в) утратил силу;
См. текст подпункта "в"
г) утратил силу.
См. текст подпункта "г"
9. Государственные программы Республики Саха (Якутия) разрабатываются на период, определяемый Главой Республики Саха (Якутия).
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2016 г. N 1590 в пункт 10 внесены изменения
10. Государственные программы Республики Саха (Якутия) разрабатываются ответственным исполнителем в соответствии с методическими рекомендациями по разработке государственных программ Республики Саха (Якутия), которые утверждаются Министерством экономики Республики Саха (Якутия) по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - методические рекомендации) за исключением государственных программ, разработанных в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями Российской Федерации.
11. Государственная программа состоит из подпрограмм, определяющих стратегические направления, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2016 г. N 1590 пункт 12 изложен в новой редакции
12. Государственные программы разрабатываются в двух вариантах - базовом и интенсивном, за исключением государственной программы в сфере бюджетной деятельности и государственного долга, а также государственных программ, разработанных в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями Российской Федерации.
12.1. Базовый вариант формирования государственной программы определяет основные параметры развития отрасли при объемах финансирования, необходимых для обеспечения возложенных на орган государственной власти Республики Саха (Якутия) функций с учетом возможностей государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
12.2. Интенсивный вариант формирования государственной программы определяет параметры развития отрасли при финансировании, обеспечивающем достижение стратегических целей, улучшение состояния отрасли, существенное снижение негативных факторов, сдерживающих эффективное развитие отрасли. Интенсивный вариант предусматривает расходы на развитие и модернизацию отрасли.
13. По приоритетным направлениям, определенным в основных параметрах прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), государственные программы реализуются по интенсивному сценарию развития, предусматривающему ускоренное достижение поставленных целей. Финансирование государственных программ, не включенных в перечень приоритетных направлений, осуществляется по базовому сценарию развития.
14. Государственная программа имеет следующую структуру:
14.1. Паспорт государственной программы.
14.2. Текстовая часть государственной программы, которая включает следующие разделы:
а) Характеристика текущей ситуации (сильные и слабые стороны);
б) Цели и стратегические направления государственной программы;
в) Ресурсное обеспечение государственной программы;
г) Перечень целевых индикаторов и показателей;
д) Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
е) Методика оценки достижения конечных результатов государственной программы.
ж) условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам в рамках государственной программы (в случае, если в государственной программе предполагается предоставление таких субсидий);
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2016 г. N 1206 подпункт "з" изложен в новой редакции
з) прогнозный план закупок, разработанный в соответствии с Порядком формирования, утверждения и ведения прогнозного плана закупок, установленным Главой Республики Саха (Якутия);
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2016 г. N 1590 пункт 14.2 дополнен подпунктом "и"
и) методика определения очередности строительства объектов капитального характера, за исключением объектов промышленного назначения и объектов, на строительство которых предоставляются субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно статье 78 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14.3. Текстовая часть подпрограммы государственной программы.
14.4. Приложения к текстовой части государственной программы.
15. В разделе "Характеристика текущего состояния" необходимо представить развернутую постановку проблемы, включая SWOT - анализ текущего состояния с указанием объективных показателей, прогноз развития сферы реализации государственной программы, обоснование связи с приоритетами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
16. В разделе "Цели и стратегические направления государственной программы" должны быть представлены развернутые формулировки основной цели и стратегических направлений государственной программы.
Основная цель государственной программы должна отражать конечные результаты реализации государственной программы, при этом подпрограммы (стратегические направления) должны быть направлены на достижение основной цели государственной программы.
17. В разделе "Ресурсное обеспечение государственной программы" должны быть указаны параметры финансирования на весь период реализации государственной программы с разбивкой по годам с учетом средств федерального, государственного, местного бюджетов, привлекаемых внебюджетных источников, средств хозяйствующих субъектов по двум вариантам, указанным в пункте 12 настоящего Порядка.
Объем бюджетных ассигнований указывается в ценах планируемых лет.
В случае, если государственная программа предусматривает создание новых рабочих мест, привлечение рабочей силы должно быть представлено информацией о потребности в трудовых, материально-технических ресурсах.
18. Утратил силу.
См. текст пункта 18
19. Раздел "Перечень целевых индикаторов и показателей" должен содержать прогнозируемые значения целевых индикаторов, соответствующих цели и стратегическим направлениям государственной программы.
Сведения о целевых индикаторах должны быть представлены в виде отдельного приложения.
Целевые индикаторы государственной программы, количественно характеризующие ход ее реализации, решение определенных стратегических направлений и достижение цели государственной программы должны:
а) отражать специфику развития конкретной отрасли, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
в) непосредственно зависеть от решения основных стратегических направлений реализации государственной программы.
Данный раздел должен включать непосредственные и конечные результаты на период реализации государственной программы, а также значения целевых индикаторов долгосрочной программы социально-экономического развития.
20. Раздел "Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации, в том числе управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы" должен содержать:
сведения об ответственных исполнителях, соисполнителях государственной программы, осуществляющих управление программой;
информацию об исполнителях (соисполнителях), ответственных за подготовку и предоставление оперативной (или годовой) отчетности и информационных данных, сроки представления и т.д.;
механизмы управления программой в целях повышения эффективности ее реализации.
В данном разделе должен быть представлен анализ предполагаемых рисков (внешних и внутренних), которые могут возникнуть при реализации государственной программы, а также комплекс мер государственного регулирования по устранению выявленных недостатков.
Ответственные исполнители, соисполнители государственной программы организуют эффективную реализацию программы по одному из сценарных вариантов развития, утвержденному в прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
21. Раздел "Методика оценки достижения конечных результатов государственной программы".
Методика оценки достижения конечных результатов государственной программы разрабатывается ответственными исполнителями с учетом специфики программы.
Методика оценки достижения конечных результатов государственной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы.
При проведении оценки достижения конечных результатов государственной программы должны учитываться фактические достижения целевых индикаторов с учетом объема ресурсов, направляемых на их достижение.
III. Утверждение государственной программы
22. Государственная программа на стадии разработки должна быть согласована со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Саха (Якутия).
23. Проект государственной программы до внесения на согласование в заинтересованные министерства и ведомства в предварительном порядке согласовывается с заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующим данный вопрос в соответствии с распределением обязанностей.
После согласования со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами проект государственной программы вносится на рассмотрение в Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2016 г. N 1590 в пункт 24 внесены изменения
24. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) в течение двадцати рабочих дней с момента получения оценивает проект государственной программы на предмет соответствия требованиям по составлению проектов государственных программ согласно методическим рекомендациям.
В случае если государственная программа включает мероприятия, предусматривающие долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, проект программы должен быть направлен на согласование в Министерство связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия).
В случае, если государственная программа включает мероприятия, предусматривающие строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, проект программы должен быть направлен на государственную экологическую экспертизу в Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия).
Министерство экономики Республики Саха (Якутия) проводит экспертизу проекта программы по следующим направлениям:
актуальность проблемы, решаемой за счет реализации программы;
соответствие структуры и содержания программы установленным требованиям;
обоснованность поставленных целей и стратегических направлений программы;
синхронизация целевых индикаторов с прогнозом социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на среднесрочный и долгосрочный период;
обоснованность, комплексность и соответствие мероприятий программы поставленным целям и стратегическим направлениям программы;
обоснованность потребности в ресурсах и структуры источников для достижения целей программы, возможность привлечения средств внебюджетных источников и местных бюджетов для реализации мероприятий программы;
эффективность механизма реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения программы;
наличие методики определения эффективности реализации программы;
соответствие мероприятий государственной программы, отнесенных к полномочиям, функциям и ведению ответственного исполнителя, соисполнителей;
наличие дублирующих мероприятий с другими государственными программами;
наличие двух сценариев развития государственной программы.
Наличие методики определения очередности строительства объектов капитального характера, за исключением объектов промышленного назначения и объектов, на строительство которых предоставляются субсидии из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно статье 78 и 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. После получения положительного заключения Министерства экономики Республики Саха (Якутия) ответственный исполнитель направляет проект государственной программы в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
26. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение двадцати рабочих дней с момента получения оценивает проект государственной программы в части возможного повышения эффективности бюджетных расходов в результате реализации государственной программы, а также в части наличия источников финансирования реализации государственной программы, обоснованности выделения указанных объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы.
27. Проект государственной программы, согласованный с Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), вносится на утверждение Главе Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
28. Утратил силу.
См. текст пункта 28
29. Государственные программы утверждаются Указом Главы Республики Саха (Якутия).
30. Утратил силу.
См. текст пункта 30
IV. Внесение изменений в государственную программу
31. Основаниями для внесения изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) являются:
приведение в соответствие Закону о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса;
увеличение или уменьшение объемов финансирования государственной программы;
результаты, полученные в ходе оценки эффективности реализации государственной программы за отчетный период;
изменения законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в государственную программу.
32. Проект корректировки государственной программы до внесения на согласование в заинтересованные министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) в предварительном порядке согласовывается с заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), курирующим данный вопрос в соответствии с распределением обязанностей.
После согласования со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами проект корректировки государственной программы вносится на рассмотрение в Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
33. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) в течение десяти рабочих дней с момента получения рассматривает представленный проект корректировки государственной программы и подготавливает заключение о целесообразности, правомерности внесения изменений в действующую редакцию государственной программы.
В случае получения отрицательного экспертного заключения ответственный исполнитель в течение десяти рабочих дней с даты поступления экспертного заключения дорабатывает проект корректировки государственной программы и отправляет ее на повторную экспертизу.
Ответственный исполнитель может вносить проект корректировки государственный программы на повторное согласование не более 3-х раз.
34. После получения положительного заключения Министерства экономики Республики Саха (Якутия) ответственный исполнитель направляет проект корректировки государственной программы на согласование в Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
35. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) в течение десяти рабочих дней с момента поступления рассматривает проект корректировки государственной программы в части наличия источников финансирования реализации государственной программы, обоснованности увеличения/уменьшения указанных объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы.
36. Проект корректировки государственной программы, согласованный с Министерством экономики Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия), оформляется проектом Указа Главы Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в государственную программу и вносится на утверждение Главе Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
37. Утратил силу.
См. текст пункта 37
V. Финансирование государственной программы
38. Финансирование государственных программ в части расходных обязательств Республики Саха (Якутия) осуществляется за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
39. Финансирование государственной программы может также осуществляться за счет средств из федерального, местного бюджетов и внебюджетных источников.
40. Ответственные исполнители, соисполнители государственной программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
VI. Управление реализацией и контроль за ходом реализации государственной программы
41. Контроль за ходом реализации государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы.
Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 21 декабря 2016 г. N 1590 в пункт 42 внесены изменения
42. Ответственный исполнитель государственной программы:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение Главе Республики Саха (Якутия);
организует реализацию государственной программы, вносит изменения в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
обеспечивает ввод прогнозного плана закупок в модуль программно-целевого планирования закупок для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных в государственной программе в соответствии с методическими рекомендациями по разработке государственных программ Республики Саха (Якутия);
предоставляет по запросу Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия) сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с установленным порядком;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий государственной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия);
подготавливает доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия).
43. Соисполнитель государственной программы:
участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых он является соисполнителем;
представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономики Республики Саха (Якутия) и Министерства финансов Республики Саха (Якутия), а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы;
представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
44. Общая координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляется заместителем Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), в компетенцию которого входит рассмотрение курируемых отраслей в соответствии с распределением обязанностей.
45. В целях оперативного мониторинга и контроля реализации государственных программ ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы Республики Саха (Якутия) на постоянной основе до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчет о ходе реализации государственной программы в соответствии с методическими рекомендациями.
46. Для проведения мониторинга государственной программы по итогам года отчетность о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы представляется:
1) соисполнителем, участвующим в реализации государственной программы, ответственному исполнителю государственной программы - до 01 февраля года, следующего за отчетным годом;
2) ответственным исполнителем государственной программы - до 01 марта года, следующего за отчетным годом, в Министерство экономики Республики Саха (Якутия), Министерство финансов Республики Саха (Якутия).
47. Министерство экономики Республики Саха (Якутия) до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и вносит на утверждение Главе Республики Саха (Якутия) сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ за указанный период.
48. Утратил силу.
См. текст пункта 48
49. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы (далее - Доклад) при необходимости заслушивается на заседании Правительства Республики Саха (Якутия).
50. Доклад формируется в целях обеспечения Правительства Республики Саха (Якутия) актуальной информацией о ходе реализации государственной программы и должен иметь следующую структуру:
а) результаты реализации государственной программы, достигнутые на дату представления Доклада, ожидаемые итоги реализации государственной программы на конец года;
б) использование бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы на дату представления Доклада;
в) предложения по дальнейшей реализации государственной программы.
51. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы размещается на официальном сайте ответственного исполнителя государственной программы.
52. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономики Республики Саха (Якутия).
53. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, подготавливаемый Министерством экономики Республики Саха (Якутия), должен содержать:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Республики Саха (Якутия), связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
д) показатель бюджетной эффективности реализации государственных программ, рассчитанный по установленной форме.
54. Министерством экономики Республики Саха (Якутия) на основании полученных результатов по итогам проведенной оценки эффективности реализации государственных программ при подготовке сводного годового доклада о ходе реализации государственных программ за отчетный период могут быть сформированы предложения о дальнейшей реализации государственных программ, в том числе:
о прекращении реализации государственной программы, приостановлении (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом, сокращении (увеличении) финансирования;
о конкретных мерах, направленных на улучшение ситуации по реализации государственной программы;
об увеличении (или уменьшении) финансирования государственной программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) или отдельных ее мероприятий;
предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, об оптимизации управленческих и административных функций при реализации государственных программ.
55. Министерство финансов Республики Саха (Якутия):
ежемесячно до 15 числа, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) информацию о кассовых расходах из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных программ;
ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономики Республики Саха (Якутия) и ответственным исполнителям государственных программ оперативную информацию о кассовых расходах государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственных программ.
При подготовке Сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Министерство финансов Республики Саха (Якутия) помимо информации о кассовых расходах на реализацию государственных программ может представлять иную информацию, необходимую для проведения мониторинга государственных программ в части их финансового обеспечения.
56. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится один раз в год:
ответственным исполнителем совместно с соисполнителями государственной программы при подготовке годового отчета о ходе реализации государственной программы;
Министерством экономики Республики Саха (Якутия) при подготовке Сводного годового доклада о ходе реализации государственных программ за отчетный период.
57. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности на основании методических рекомендаций.
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в целях:
выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы в отчетном году, фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями;
выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенным затратам на реализацию программы в отчетном году с их плановыми значениями;
выявления степени исполнения плана по реализации государственной программы в сравнении с фактическими сроками реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
58. Порядок проведения оценки эффективности государственных программ утверждается Главой Республики Саха (Якутия).
59. При необходимости органами финансового контроля осуществляется контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию государственной программы.
60. Правительство Республики Саха (Якутия) по результатам оценки эффективности государственной программы и проведенных контрольных мероприятий при подготовке сводного заключения за год может вносить на рассмотрение Главе Республики Саха (Якутия) предложения о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
61. Глава Республики Саха (Якутия) на основании представленного сводного заключения принимает решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию, о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.