Приказ Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия)
от 26 октября 2010 г. N П-05-114
"Об утверждении административного регламента "О проведении проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия)"
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2015 г. N П-06-15 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 27.01.2005 203-3 N 411-III "Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)" и на основании пунктов 3.49, 3.50, 4.5 Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13.12.2007 N 503 приказываю:
1. Утвердить Административный регламент по исполнению государственной функции "Проведение проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия)".
2. Департаменту имущества промышленности, транспорта и связи (Нургалиева Е.А.), Департаменту имущества АПК, ЖКХ, СМИ и социальной сферы (Карамзин П.О.), Департаменту имущества АБК, финансово-кредитных и страховых организаций (Васильева А.И.), Отделу аренды недвижимости (Бурнашев Н.А.), Департаменту доходов, сводно-аналитической работы (Татаринова Н.А.) руководствоваться настоящим регламентом при проведении проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия).
3. Признать утратившим силу распоряжение Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 06.02.2009 N Р-129 "О порядке проведения проверки эффективности использования по назначению и сохранностью государственного имущества Республики Саха (Якутия)".
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.П. Ефимов |
Административный регламент
Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции "Проведение проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия)"
(утв. Приказом Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2010 г. N П-05-114)
I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению государственной функции "Проведение проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и результативности исполнения Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) государственной функции по проверке использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Министерством полномочий по проверке использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия), закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, а также иными юридическими и физическими лицами (далее - Правообладатель).
2. Выполнение государственной функции осуществляется непосредственно Министерством.
3. Государственная функция "Проведение проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия)" исполняется в соответствии с:
1) Гражданским кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"1;
3) Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"2;
4) Законом Республики Саха (Якутия) от 27.01.2005 203-3 N 411-III "Об управлении государственной собственностью Республики Саха (Якутия)"3;
5) Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2007 г. N 503 "Об утверждении Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Саха (Якутия) в новой редакции"4.
4. Результатом исполнения государственной функции является принятое решение по результатам проведения проверки, в том числе об организации работ по устранению выявленных нарушений и иных мероприятиях и мерах, принимаемых по итогам проверки.
Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки;
2) подготовка распоряжения Министерства по итогам проверки (при необходимости);
3) изъятие выявленного в результате проверки излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за государственными учреждениями Республики Саха (Якутия);
4) подготовка и направление документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные органы или контрольно-надзорные органы, в случае выявления нарушений проверяемыми лицами, использующими государственное имущество, требований законодательства Российской Федерации.
II. Требования к порядку осуществления государственной функции
2.1. Информация по вопросу осуществления государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве, с использованием средств телефонной связи и сети Интернет, информация по вопросу исполнения государственной функции также размещается на официальном сайте Министерства (www.miosakha.ru).
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется структурными подразделениями Министерства в соответствии с Планом, ежегодно утверждаемым Министерством.
Максимальный срок исполнения государственной функции с момента уведомления правообладателя, составляет 48 рабочих дней.
2.3. Основания для приостановления государственной функции отсутствуют.
2.4. Места исполнения государственной функции оборудуются стульями, столами и оргтехникой для возможности работы с документами.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) Подготовка план-графика проверок;
2) Принятие решения о проведении проверки;
3) Подготовка и проведение проверки;
4) Подготовка акта проверки;
5) Принятие решения по результатам проверки.
3.2. Подготовка план-графика проверок
3.2.1. Начало процедуры плановое - 15 число предпоследнего месяца года, предшествующего планируемому.
3.2.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней, но не позднее 5 числа последнего месяца года, предшествующего планируемому.
3.2.3. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный план-график проведения проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) на следующий год (далее - план-график проверок).
3.2.4. Утвержденный план-график проверок публикуется на официальном сайте Министерства.
3.2.5. Цели и задачи проверки:
- обеспечение сохранности и эффективного использования государственного имущества;
- обеспечение мер по предупреждению нарушения порядка использования государственного имущества, его порчи, уничтожения и иного незаконного выбытия из собственности Республики Саха (Якутия);
- выявление неправомерно используемого, излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению государственного имущества.
3.2.6. Проверка осуществляется в следующих формах:
- документальная;
- выездная.
3.2.7. Проверки могут быть плановые и внеплановые.
- проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с Планом-графиком проверок, утвержденным Министерством. При проведении плановой проверки осуществляется проверка использования имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, и составляется акт проведения проверки использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (Приложение N 2);
- проведение внеплановых проверок осуществляется Министерством на основании распоряжения Министерства. При внеплановой проверке осуществляется проверка использования недвижимого и движимого имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, предоставленного по договору аренды, безвозмездного пользования или иным договорам, предусматривающим переход права владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, а также имущества казны. При проведении внеплановой проверки использования имущества, закрепленного за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, составляется акт проверки использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия) (Приложение N 2). При проведении внеплановой проверки недвижимого имущества составляется акт проверки недвижимого имущества (Приложение N 3). При проведении внеплановой проверки движимого имущества составляется акт проверки движимого имущества (Приложение N 4).
3.2.8. Основные направления проверки:
- установление общих данных о Правообладателе, видах осуществляемой им деятельности;
- подтверждение фактического наличия и состава объектов государственной собственности, закрепленных или переданных Правообладателю, характеристик указанных объектов, сопоставление их с учетными данными реестра государственного имущества Республики Саха (Якутия);
- проверка наличия соответствующих законодательству правоустанавливающих документов на закрепленные или переданные Правообладателям объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности;
- проверка правильности учета Правообладателями объектов государственного имущества, в том числе сопоставление учетных данных с фактическими параметрами объектов;
- проверка сохранности и использования по назначению объектов государственного имущества, закрепленного или переданного Правообладателям, включая использование в соответствии с целевым назначением, видом разрешенного использования объектов, а также в соответствии с уставными целями и задачами Правообладателей;
- финансово-хозяйственная деятельность Правообладателя с использованием переданного ему государственного имущества;
- проверка правомерности распоряжения государственным имуществом, закрепленным или переданным Правообладателям, включая соответствие требованиям законодательства порядка совершения сделок с объектами недвижимого имущества, принятии решений о списании государственного имущества;
- наличие договоров аренды, безвозмездного пользования или иных договоров, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении государственного имущества;
- определение размера убытков, суммы прямого ущерба, причиненных Республике Саха (Якутия) в связи с нарушением установленного законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) порядка распоряжения государственным имуществом, а также его неэффективным использованием;
- выработка рекомендаций и предложений по обеспечению сохранности государственного имущества, а также его целевого и более эффективного использования.
3.2.9. К проведению проверок в соответствии с распоряжением Министерства о проведении проверки могут привлекаться по согласованию представители:
- федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов).
- организаций (эксперты, консультанты и т.п.).
3.3. Принятие решения о проведении проверки
3.3.1. Распоряжение Министерства издается - за 20 рабочих дней до планируемой проверки.
3.3.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 12 рабочих дней, но не позднее 8 рабочих дней до планируемой даты начала ее проведения.
3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является подписание распоряжения о проведении проверки.
3.3.4. Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
- указание на план-график проверок и реквизиты его утверждения (поручение о проведении проверки и его реквизиты или распоряжение Министерства для внеплановой проверки);
- правообладатель, в отношении которого проводятся мероприятия проверки;
- сроки проведения проверки (продолжительность проверки не должна превышать 14 календарных дней);
- должностное лицо, на которого возлагается контроль за исполнением распоряжения;
- состав комиссии (требования к составу комиссии изложено в пункте 3.3.5. настоящего административного регламента);
3.3.5. Комиссия состоит из председателя и членов комиссии. Комиссия формируется в составе не менее 3 человек из государственных гражданских служащих Министерства. В состав комиссии могут быть включены представители (эксперты), указанные в пункте 3.2.9 настоящего административного регламента, привлекаемые в соответствии с распоряжением Министерства о проведении проверки.
Требования, предъявляемые к председателю комиссии, представлены в пункте 3.3.6. настоящего административного регламента.
3.3.6. Комиссии, создаваемые Министерством, могут возглавлять заместитель министра, руководитель структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение проверки и главные специалисты указанного структурного подразделения или иных структурных подразделений Министерства в зависимости от сложности и объема предстоящей проверки.
3.4. Подготовка и проведение проверки
3.4.1. Началом процедуры является издание распоряжения о проведении проверки.
3.4.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является проведение проверки.
3.4.4. В процессе подготовки к проведению проверки члены комиссии в обязательном порядке:
- направляют Правообладателю уведомление о проведении проверки. Уведомление должно содержать реквизиты приказа о проведении проверки, сроки проведения проверки, состав комиссии (с указанием ее председателя), а также перечень сведений и документов, запрашиваемых у Правообладателя в связи с проведением проверки, а также сроки их представления (срок предоставления материалов - в течение 3 рабочих дней с момента получения уведомления Правообладателем). Уведомление направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
- изучают следующие документы:
нормативные правовые акты Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), а также иные юридические документы, регламентирующие деятельность проверяемого Правообладателя;
справки, заключения и иные материалы, относящиеся к деятельности Правообладателя;
акты предыдущих проверок и сведения об устранении выявленных в ходе названных проверок недостатков (при их наличии);
- оформляют командировочные удостоверения (при необходимости).
3.4.5. Председатель комиссии (или уполномоченный им член комиссии) совместно с руководителем проверяемого Правообладателя определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки.
3.4.6. Председатель комиссии и члены комиссии, осуществляющие проверку, в ходе которой:
- запрашивают информацию и получают от руководителя и работников проверяемого Правообладателя в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию) за проверяемый период, а также требуют письменные или устные пояснения от руководителя (или представителей) проверяемого Правообладателя по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- проводят в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем проверяемого Правообладателя для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности проверяемого Правообладателя;
- пользуются собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее -организационно-технические средства), вносят в помещения организации и выносят из них организационно-технические средства, принадлежащие Министерству.
3.6. Подготовка акта проверки
3.6.1. Началом процедуры является окончание проведения проверки.
3.6.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 25 рабочих дней.
3.6.3. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.6.4. Акт проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выявленных нарушений или отсутствие таковых, а также выводы и предложения по устранению выявленных нарушений и применении к виновным лицам мер ответственности.
Акт должен быть составлен на бумажном носителе, на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.
В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.
Каждый член комиссии вправе изложить свое особое мнение по вопросам проведенной проверки, которое оформляется в виде приложения к акту.
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и членами комиссии не позднее 10 календарных дней после окончания проверки.
3.6.5. Один экземпляр акта проверки отправляется Правообладателю по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается под расписку Правообладателю (его представителю).
3.6.6. Правообладатель в течение 15 рабочих дней с даты получения акта проверки, направляет в Министерство подписанный второй экземпляр и (или) письменные возражения в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенные копии), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи.
3.6.7. В случае, если Правообладатель отказался от подписания акта проверки либо не направил его в Министерство в установленный срок, на первом экземпляре акта проверки производится соответствующая запись.
3.6.8. Возражения Правообладателя по результатам проведенной проверки учитываются при выработке и принятии мер по результатам проверки.
3.7. Принятие решения по результатам проверки
3.7.1. Началом процедуры является:
- принятие председателем комиссии решения о принятии (полностью или частично) либо отклонении (полностью или частично) представленных Правообладателем (его представителем) объяснений и возражений;
- получение в установленный срок от Правообладателя акта проверки;
- внесение информации в акт проверки о неполучении от Правообладателя акта проверки в установленный срок.
3.7.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
3.7.3. Результатом исполнения административной процедуры является решение по результатам рассмотрения актов проверки, распоряжение Министерства по результатам проведения проверки (при необходимости).
3.7.4. Требования к оформлению решения по результатам рассмотрения материалов проверки:
- решение по материалам проверки заносятся в акт проверки;
- особое мнение члена комиссии - оформляется как приложение к дополнению акта проверки.
3.7.5. К акту проверки должны прилагаться:
- все относящиеся к нему документами (в том числе, особые мнения членов комиссии, письменные объяснения и возражения Правообладателя к акту (при их наличии) и др.);
- проект распоряжения Министерства об организации работы по устранению выявленных нарушений и иных мероприятиях и мерах, принимаемых по итогам мероприятий проверки (при необходимости).
3.7.6. Распоряжение Министерства об организации работы по устранению выявленных нарушений и иных мероприятиях и мерах, принимаемых по итогам мероприятий проверки, может содержать следующие возможные решения:
- об устранении Правообладателем выявленных нарушений (с указанием сроков устранения);
- о проведении мероприятий, направленных на защиту и восстановление нарушенных прав и охраняемых законом интересов Республики Саха (Якутия);
- о совершении действий, направленных на применение к Правообладателю мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- об определении структурного подразделения Министерства, ответственного за проведение конкретных мероприятий по результатам проверки;
- о необходимости и сроках проведения контрольной проверки.
По результатам рассмотрения актов, в которых указано на отсутствие выявленных в ходе проверки нарушений, распоряжение не издается.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками аппарата Министерства, положений настоящего административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет заместитель министра, курирующий структурное подразделение, осуществляющего проверку.
4.2. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения структурными подразделениями аппарата Министерства положений настоящего административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.3. Ответственные должностные лица Министерства, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
5.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции лично, либо с письменным обращением.
Действие (бездействие) и решения могут быть обжалованы в Министерстве или в судебном порядке.
Письменное обращение, поступившее в Министерство рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.2. Министерством, в установленный срок принимается решение:
- об удовлетворении требований заявителя, указанных в обращении;
- об отказе в удовлетворении требований заявителя;
- о направлении обращения по принадлежности в случае, если поставленные в обращении заявителя вопросы не входят в компетенцию Министерства.
Отказ в удовлетворении требований заявителя возможен в случае, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (за исключением случаев, когда заявитель представил документы, подтверждающие его права допуска);
- если законодательством Российской Федерации не установлено иное, также не рассматриваются по существу обращения заявителей по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения (в том числе нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти), по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций;
- отсутствия подтверждения фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
5.3. При наличии оснований для отказа, указанных в пункте 5.2. настоящего административного регламента, или при направлении обращения по принадлежности в другой государственный орган, Министерством осуществляется подготовка проекта уведомления заявителя о мотивированном отказе в рассмотрении обращения или о направлении обращения по принадлежности в другой государственный орган.
5.4. Обращения заявителей считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.5. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции, несет руководитель Министерства или уполномоченное им лицо.
5.6. Действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, а также осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы в судебном порядке, в сроки, установленные процессуальным законодательством.
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2006, N 52, ст. 5497
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145
3 Якутские ведомости, 2005, N 10
4 Якутские ведомости, 2007, N 100
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2010 г. N П-05-114 "Об утверждении административного регламента "О проведении проверок использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Саха (Якутия)"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) от 24 марта 2015 г. N П-06-15 настоящий приказ признан утратившим силу