Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 25 ноября 2010 г. N 2581)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее - Программа), направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности расходов бюджета Нерюнгринского района (далее - Бюджет).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
- Ведомственная целевая программа - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем бюджетных средств по выполнению муниципальных услуг населению и измеряемой целевыми показателями.
- Субъекты бюджетного планирования - главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой бюджета и иные структурные подразделения и органы Нерюнгринской районной администрации (органы местного самоуправления HP).
- Главный распорядитель бюджетных средств (далее по тексту - ГРБС) - органы Нерюнгринской районной администрации, структурные подразделения и иные, указанные в ведомственной структуре расходов Бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
- Разработчик Программы - структурное подразделение Нерюнгринской районной администрации, главный распорядитель бюджетных средств, отвечающие за подготовку проекта Программы.
- Исполнитель Программы - структурное подразделение Нерюнгринской районной администрации, уполномоченное на выполнение мероприятий соответствующей Программы.
- Целевой показатель - измеряемый количественный показатель степени решения поставленных задач по годам реализации Программ с указанием значений целевых индикаторов базового года (года, предшествующего первому году реализации Программы).
- Целевые индикаторы формулируются исходя из основных задач и функций субъекта бюджетного планирования, учитывая потребности населения в муниципальных услугах, а также исходя из результатов функционирования отрасли (сферы) муниципального управления.
- Бюджетная комиссия является постоянно действующим рабочим органом Нерюнгринской районной администрации, созданным в целях обеспечения сбалансированности возможностей Бюджета и потребностей населения в муниципальных услугах.
1.3. Программы являются самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
1.4. Мероприятия Программы не должны совпадать (полностью или частично) с мероприятиями долгосрочных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район".
1.5. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
1.6. Программа разрабатывается на срок от одного до трех лет.
1.7. Программы финансируются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств на очередной финансовый год и плановый период.
1.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается решением Нерюнгринского районного Совета о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей Программе.
1.9. При определении объема финансирования расходов в плановом периоде предельные объемы бюджетных ассигнований могут корректироваться с учетом изменения потребности в муниципальных услугах; целей, задач и полномочий главных распорядителей бюджетных средств с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
1.10. Объем финансирования Программ может ежегодно корректироваться исходя из финансовой обеспеченности Бюджета.
1.11. Программы составляются в целях реализации функций субъектов бюджетного планирования в соответствии с реестром расходных обязательств.
II. Формирование ведомственной целевой программы
2.1. Субъекты бюджетного планирования самостоятельно разрабатывают проект Программы.
2.2. Программа разрабатывается субъектом бюджетного планирования (далее - Разработчик) в срок до 1 мая года, предшествующего году начала ее реализации, и предоставляется на экспертизу в Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации (далее - УЭР и МЗ).
2.3. Главные распорядители бюджетных средств разрабатывают Программы на очередной финансовый год и среднесрочный плановый период на основе разработанных главными распорядителями бюджетных средств результатов оценки определения потребностей в предоставлении муниципальных услуг населению.
2.4. Методическое руководство и координацию деятельности главных распорядителей бюджетных средств по разработке и реализации Программ осуществляет УЭР и МЗ.
III. Требования к содержанию ведомственных целевых программ
Программа состоит из следующих разделов:
3.1. Паспорт Программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Паспорт Программы представляет собой краткое изложение основных разделов Программы.
3.2. Основные цели и задачи
Раздел содержит основные цели и задачи Программы, дающие ясное представление об основных значимых для общества задачах деятельности главного распорядителя бюджетных средств, направлениях и механизмах их реализации.
Цель Программы - это описание ожидаемого общественно значимого результата реализации Программы в рамках осуществления полномочий и функций субъекта бюджетного планирования.
Задачи Программы - это конкретизация направлений по достижению цели Программы.
Цели и задачи Программы определяются исходя из:
- потребностей функционирования и развития объекта бюджетного планирования;
- степени удовлетворения потребности в муниципальных услугах;
- степени удовлетворения качеством оказания муниципальных услуг;
- контингента потребителей муниципальных услуг;
- выполнения муниципального задания.
3.3. Расходные обязательства и формирование доходов
Раздел содержит:
- объем расходных обязательств субъекта бюджетного планирования;
- оценку объема доходов местного бюджета, которыми управляет главный распорядитель бюджетных средств.
В разделе дается оценка администрируемых платежей в Бюджет и доходов субъекта бюджетного планирования, а также приводятся сведения об общем объеме расходных обязательств субъекта бюджетного планирования и приводится анализ изменения их объемов и структуры за отчетный и плановый период.
Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за первые два года отчетного периода и в случае значительных расхождений между ними проводится анализ причин указанных расхождений.
Если значения показателей планового периода не совпадают со значениями плановых показателей, зафиксированных в Программе прошлого года, то данные показатели приводятся в Программе с обоснованием их изменений.
Под действующими в соответствующем плановом периоде расходными обязательствами субъекта бюджетного планирования понимаются расходы, состав и (или) объем которых обусловлены законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами Нерюнгринского района, не планируемыми к изменению в текущем финансовом году или в плановом периоде.
Под принимаемыми в соответствующем плановом периоде расходными обязательствами понимаются расходы, состав и (или) объем которых обусловлены законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и муниципальными правовыми актами органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район", планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году или в плановом периоде.
Бюджет принимаемых обязательств, указанный субъектом бюджетного планирования, для соответствующих лет планового периода в данном разделе Программы не должен превышать доведенный до субъекта бюджетного планирования предельный объем лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
Расходные обязательства главного распорядителя бюджетных средств и формирование доходов оформляются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.4. Планируемые результаты деятельности
В разделе представляется система показателей, необходимых для осуществления мониторинга оценки реализации Программы и степени достижения целей, решения задач с целью информирования вышестоящих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления о результатах деятельности субъекта бюджетного планирования.
По каждому целевому показателю и показателю результативности приводятся:
- источник информации;
- фактические значения за отчетные два года;
- плановые значения на текущий год;
- значения на планируемый период.
По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами государственной и муниципальной политики. Суммарное значение весовых критериев по показателям результативности должно равняться единице.
Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности оформляются в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку. Кроме того, целевые показатели на долгосрочный период оформляются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
3.5. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям
В разделе приводится распределение бюджетных расходов по целям, задачам, Программам и мероприятиям в отчетном и планируемом периоде. Приводится краткая характеристика основных мероприятий и Программ с указанием по каждой Программе ее статуса, бюджета Программы в отчетном и плановом периоде и механизма реализации Программы.
Распределение планируемых расходов главных распорядителей бюджетных средств по целям, задачам и мероприятиям Программы оформляется в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку.
Для подготовки аналитического распределения расходов по каждой задаче формируется перечень мероприятий, осуществление которых обеспечивает ее решение и относится к компетенции ГРБСов.
Объем финансовых средств (включая расходы на содержание главных распорядителей бюджетных средств), который не может быть распределен по отдельным целям, задачам и (или) Программам, приводится в форме отдельной строкой.
С целью оценки объемов финансирования по целям, задачам, Программам и мероприятиям планируемые объемы финансирования Программы распределяются по источникам и направлениям расходования средств. Распределение планируемых объемов финансирования Программы по источникам и направлениям расходов средств оформляется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку.
Кроме того, планируемые объемы финансирования Программы распределяются по кодам классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов как в целом по Программе (приложение N 7 к настоящему Порядку), так и отдельно по каждой задаче Программы (приложение N 8 к настоящему Порядку).
Изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами осуществляется ГРБСом при условии обоснования изменения целей, задач, показателей (относительно показателей прошлых лет), состава показателей, а также прекращения либо инициирования долгосрочных целевых программ.
3.6. План действий главного распорядителя бюджетных средств по реализации программных мероприятий на очередной финансовый год.
В разделе приводится план действий ГРБСа по реализации программных мероприятий, содержащий перечень мероприятий, осуществляемых ГРБСом, направленных на достижение планируемых целевых показателей и показателей результативности. План действий ГРБСа составляется на очередной финансовый год, оформляется в соответствии с приложением N 9 к настоящему Порядку.
IV. Экспертиза и утверждение разработанной Программы
4.1. Разработанный проект Программы направляется Разработчиком для экспертизы одновременно в УЭР и МЗ, финансовый орган, осуществляющий исполнение бюджета Нерюнгринского района (далее - Финансовый орган) и Юридический отдел Нерюнгринской районной администрации (далее - Юридический отдел).
4.2. Экспертная оценка проводится в течение 15 рабочих дней с момента поступления проекта Программы в соответствующие органы согласно графику согласования проектов Программ.
4.3. Проект Программы подлежит направлению на антикоррупционную экспертизу. Заключения УЭР и МЗ, Финансового органа и Юридического отдела направляются Разработчику Программы;
4.4. В случае, если заключения УЭР и МЗ, Финансового органа и Юридического отдела содержат замечания и предложения по проекту Программы, Разработчик в срок до 1 июня организует доработку проекта Программы.
4.5. Доработанный в соответствии с замечаниями УЭР и МЗ, Финансового органа и Юридического отдела проект Программы представляется Разработчиком на утверждение главы муниципального образования "Нерюнгринский район".
4.6. Программа утверждается постановлением Нерюнгринской районной администрации в срок до 1 июня года, предшествующего году начала ее реализации.
4.7. Управление экономического развития и муниципального заказа присваивает Программе регистрационный номер и формирует реестр Программ.
4.8. Постановления Нерюнгринской районной администрации об утверждении Программ подлежат регистрации и опубликованию в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.9. Разработчик Программы обеспечивает размещение в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" (www.neruadmin.ru) текст Программы, утвержденной постановлением Нерюнгринской районной администрации.
4.10. Программы, утвержденные постановлением Нерюнгринской районной администрации являются основанием для включения в прогноз бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" на очередной финансовый год и плановый период соответствующих изменений.
4.11. Рассмотрение и выработка предложений для включения изменений в Бюджет в разрезе Программ производятся Бюджетной комиссией с учетом результатов оценки потребностей в предоставлении муниципальных услуг и возможностей Бюджета.
4.12. Бюджетная комиссия рассматривает утвержденную Программу для включения в проект Бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с результатами оценки потребностей в предоставлении муниципальных услуг и возможностей Бюджета.
4.13. Финансирование расходов на реализацию Программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения Бюджета.
4.14. Суммы, утвержденные в Бюджете на очередной финансовый год и плановый период, влекут за собой соответствующие изменения в Программах в течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
V. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
5.1. Раздел должен содержать оценку эффективности расходования бюджетных средств, которая осуществляется по годам и этапам.
5.2. Эффективность расходования бюджетных средств является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий и является мерой соотношения полученных результатов и средств, направленных на реализацию Программы.
5.3. При проведении оценки эффективности расходования бюджетных средств рекомендуется провести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
5.3.1 Экономическая эффективность - соотношение непосредственного результата деятельности, планируемого для достижения в рамках тактических задач, программных мероприятий, с затратами на его достижение.
Непосредственный результат деятельности характеризует объем и качество муниципальных услуг, оказанных главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств внешним потребителям.
Экономическая эффективность = Показатель непосредственного результата деятельности / Затраты (тыс. руб.)
5.3.2. Общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности) с непосредственным показателем деятельности.
Конечный результат деятельности главного распорядителя средств муниципального бюджета характеризует эффект для внешних потребителей от муниципальных услуг, оказанных главным распорядителем средств муниципального бюджета и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств.
Общественная эффективность = Показатель конечного результата деятельности / Показатель непосредственного результата деятельности
5.3.3. Общественно-экономическая эффективность - соотношение величины достигнутого в результате реализации Программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
Общественно-экономическая эффективность = Показатель конечного результата деятельности / Затраты (тыс. руб.)
5.4. Для того чтобы показатели эффективности не искажали реальную динамику эффективности по годам, необходимо приводить расходы каждого года к ценам некоторого базового года. Программные расходы, взятые в некотором году и требующие приведения к ценам некоторого базового года, должны быть дисконтированы при помощи всех необходимых индексов дефляторов.
5.5. Для проведения оценки эффективности реализации программных мероприятий конкретного ведомства могут быть использованы методики оценки эффективности, разработанные с учетом специфики соответствующей отрасли.
Методика оценки эффективности Программы основывается на данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности, а также затрат в разрезе мероприятий Программы. При этом осуществляется факторный анализ причин отклонений фактически достигнутых показателей от плановых.
5.6. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически произведенные затраты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.
По показателям общественно-экономической эффективности производится сравнительный анализ конечных показателей деятельности с другими городами по аналогичным сферам компетенции.
5.7. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.
5.8. По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых индикаторов и показателей (относительно индикаторов и показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава индикаторов и показателей, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими годами.
5.9. При описании методик оценки эффективности Программы необходимо отразить:
- наименование показателей оценки эффективности;
- единицу измерения показателей;
- алгоритм формирования показателей;
- наименование, определение и значения базовых показателей;
- источники данных для расчета показателей;
- указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки эффективности Программы;
- сроки и порядок представления показателей ответственному за реализацию Программы.
Методики оценки эффективности Программ могут быть отражены в тексте раздела Программы или вынесены в дополнительные приложения.
VI. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Программы реализуются главным распорядителем бюджетных средств (Исполнителем Программы).
6.2. Исполнитель Программы несет ответственность за решение задачи путем реализации Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых показателей.
6.3. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется соответствующим субъектом бюджетного планирования.
6.4. При необходимости Исполнитель вносит предложения в УЭР и МЗ, Финансовый орган, Юридический отдел (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую Программу.
6.5. В действующие Программы могут быть внесены изменения в следующих случаях:
- изменение лимитов бюджетных обязательств доведенных до главных распорядителей бюджетных средств;
- корректировки целевых индикаторов реализации Программы по результатам оценки;
- получения дополнительных доходов от предоставления муниципальных услуг населению в целях удовлетворения потребностей в муниципальных услугах в полном объеме.
6.6. При реализации Программ в случае невозможности удовлетворения потребности в муниципальных услугах в связи с необходимостью осуществления капитальных вложений разрабатывается долгосрочная целевая программа, в которой предусматривается соответствующие мероприятия.
6.7. Изменения в действующую Программу вносятся в порядке, установленном для утверждения Программ.
6.8. УЭР и МЗ в целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программ разрабатывает форму ежеквартальной отчетности, являющуюся обязательной для Исполнителей Программ.
6.9. Исполнитель Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации Программы за предыдущий квартал (отчетный период) согласно приложению N 10 настоящего Положения с пояснительной запиской об уровне выполнения целевых индикаторов и причинах их отклонения от запланированных.
6.10. Основными задачами контроля за ходом реализации Программ являются:
- определение фактически произведенных бюджетных расходов;
- определение достигнутых показателей Программы (промежуточных фактических значений);
- определение результативности Программы;
- выявление факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
6.11. В процессе контроля за ходом реализации Программ устанавливаются отклонения фактических результатов от планируемых. В случае существенных отклонений выявляются причины и факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, а также разрабатываются предложения по повышению результативности Программы.
6.12. Исполнитель Программы ежегодно в срок до 1 февраля представляет в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации Программы в рамках доклада о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Нерюнгринский район" за отчетный период.
6.13. УЭР и МЗ в течение двух недель оценивает в своей компетенции эффективность реализации Программы, подготавливает и направляет главе муниципального образования "Нерюнгринский район" соответствующие заключения в виде сводного отчета о реализации Программ за отчетный период.
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.