Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия)
от 8 декабря 2010 г. N 2728
"Об утверждении Порядка разработки утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район"
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 22 августа 2012 г. N 1623 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район", в целях оптимизации расходов бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" и формирования программно-целевой системы расходов бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район", Нерюнгринская районная администрация
Постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район" согласно приложению.
2. Структурным подразделениям Нерюнгринской районной администрации при разработке долгосрочных целевых программ руководствоваться утвержденным Порядком.
3. Руководителям структурных подразделений при разработке долгосрочных целевых программ назначать ответственных за контроль, отчетность и реализацию по данным программам.
4. Настоящее постановление опубликовать в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
6. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, финансам и торговле Пиляй С.Г.
Глава района |
В.В. Кожевников |
Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 8 декабря 2010 г. N 2728)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ (далее - Программа), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, оптимизацию расходов бюджета Нерюнгринского района (далее - Бюджет).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
- Долгосрочная целевая программа (далее Программа) - это увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, рассчитанных на срок от 3-х лет и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципальной политики в установленных сферах деятельности.
- Заказчик Программы - орган местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
- Исполнитель Программы - структурное подразделение Нерюнгринской районной администрации, отраслевое управление - главный распорядитель бюджетных средств (далее ГРБС), уполномоченное на выполнение мероприятий соответствующей Программы.
- Разработчик Программы - структурное подразделение Нерюнгринской районной администрации, ГРБС, либо предприятия и организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, отвечающие за подготовку проекта Программы.
- Инициатор разработки Программы - структурное подразделение Нерюнгринской районной администрации, ГРБС, либо предприятия и организации, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, направляющие Заказчику предложение о разработке Программы.
- Целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач Программы.
- Бюджетная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган Нерюнгринской районной администрации по отбору и экспертизе Программ, созданный в целях повышения эффективности реализации Программ, внедрения системы бюджетирования, ориентированного на результат.
1.3. Содержание разрабатываемой Программы должно быть направлено на решение нескольких задач, которые не могут быть достигнуты в рамках текущей деятельности, а также для достижения стратегических ориентиров развития Нерюнгринского района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Нерюнгринский район" и определяемыми на его основе приоритетами.
1.4. Программа муниципального образования "Нерюнгринский район" может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на достижение конкретных целей в рамках Программы.
Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности, сложности решаемых проблем, отраслевой принадлежности поставленных задач, а также необходимости рациональной организации решения этих задач.
1.5. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Нерюнгринской районной администрацией не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Нерюнгринский районный Совет.
1.6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ, или отдельных подпрограмм утверждается решением Нерюнгринского районного Совета о местном бюджете, в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей Программе.
1.7. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. По результатам указанной оценки Нерюнгринской районной администрацией не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Нерюнгринский районный Совет может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
1.8. Мероприятия, предусматривающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства и реконструкции, находящиеся в собственности муниципального образования "Нерюнгринский район", расходы на капитальный ремонт и приобретение предметов длительного пользования, могут включаться только в состав долгосрочных целевых программ.
1.9. Долгосрочная целевая программа, предусматривающая финансирование включаемых в нее мероприятий за счет внебюджетных средств, должна содержать указание на источник финансирования, а также описание механизма и условий использования указанных средств.
1.10. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ муниципального образования "Нерюнгринский район" в установленных сферах деятельности осуществляет Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации (далее - УЭР и МЗ).
1.11. В работе с программами выделяются следующие этапы:
- выявление и анализ проблем для программной разработки;
- формирование Программы;
- экспертиза и оценка разработанной Программы;
- утверждение и финансирование Программы;
- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения.
II. Выявление и анализ проблем для программной разработки
2.1. Выявление и анализ проблем для программной разработки и решения определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексного решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма, а также необходимость оказания муниципальной поддержки для ее решения;
- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
- необходимость координации межотраслевых связей, технологически сопряженных отраслей и производств, для решения данной проблемы;
- возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
- возможность привлечения для финансирования Программы средств федерального и республиканского бюджетов, а также внебюджетных источников.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на уровне муниципального района должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Нерюнгринского района, прогнозы развития, а также результаты анализа экономического, социального и экологического состояния муниципального образования "Нерюнгринский район".
2.2. Инициаторы в срок до 15 июня представляют в УЭР и МЗ заявки на разработку Программы (подпрограммы) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.3. УЭР и МЗ в течение 5 рабочих дней на основе прогнозов социально-экономического развития муниципального образования "Нерюнгринский район" и анализа, представленных материалов готовит заключение на предоставленную инициаторами заявку на разработку Программы.
2.4. Предложения о разработке Программы с обоснованиями направляются инициаторами в Бюджетную комиссию муниципального образования "Нерюнгринский район".
Предложения должны содержать:
1) описание проблемы и анализ причин ее возникновения, возможные способы решения проблемы;
2) предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы;
3) заключение УЭР и МЗ о необходимости и целесообразности решения поставленных проблем программными методами;
4) расчет потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения:
- республиканский бюджет (в случае, если Программа претендует на включение в состав соответствующей республиканской программы);
- бюджет муниципального образования "Нерюнгринский район";
- бюджетные средства муниципальных образований, находящихся на территории муниципального района;
- средства внебюджетных фондов;
- собственные средства предприятий;
- привлеченные средства внешних инвесторов;
- прочие (кредиты, займы);
5) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации Программы, в том числе прогноз показателей, индикаторов по проблеме программ по годам реализации, оценку соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;
6) наименования разработчиков и исполнителей Программы, срок подготовки и стоимость мероприятий, связанных с подготовкой Программы.
2.5. Бюджетная комиссия муниципального образования "Нерюнгринский район" на основе представленных предложений в течение 10 рабочих дней после внесения инициатором предложений принимает решение о подготовке соответствующей долгосрочной целевой программы (подпрограммы), сроках и стоимости ее разработки.
2.6. В случае принятия решения о нецелесообразности разработки Программы Бюджетная комиссия муниципального образования "Нерюнгринский район" направляет мотивированное заключение инициатору Программы с указанием причин отказа.
III. Формирование долгосрочной целевой программы
3.1. Исполнителя долгосрочной целевой программы определяет Нерюнгринская районная администрация из числа структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации, либо ГРБС.
Исполнитель:
- готовит исходное задание на разработку проекта Программы;
- может разрабатывать проект Программы самостоятельно либо осуществляет отбор разработчика в соответствии с действующим законодательством и выдает ему задание на разработку проекта Программы;
- определяет механизм реализации Программы;
- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации Программы, целевым использованием бюджетных средств;
- заключает с организациями договоры, соглашения (муниципальные контракты) о закупке товаров, выполнении работ и/или оказании услуг, необходимых для реализации Программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками Программы возможные сроки ее выполнения, объемы, источники финансирования;
- несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него функций в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Программа должна состоять из следующих разделов:
1) Паспорт Программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
Паспорт Программы представляет собой краткое изложение основных разделов Программы;
2) нормативно-правовое обеспечение;
3) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, исходных данных для оценки эффективности, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального района и установленными полномочиями органов местного самоуправления Нерюнгринского района, необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, наступление которых возможно при решении проблемы;
4) основные цели и задачи.
Раздел должен содержать четкую формулировку целей и задач Программы. Цели Программы должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления, заказчика, разработчиков Программы, быть ориентированы на результат. В случае, если предусматривается достижение нескольких взаимосвязанных целей, в рамках Программы разрабатываются подпрограммы по каждой из обозначенных целей;
5) система программных мероприятий.
Раздел Программы должен содержать программные мероприятия, которые предполагается реализовать для достижения целей и решения задач Программы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования), сроках и исполнителях;
6) обоснование ресурсного обеспечения Программы.
Раздел должен содержать основные положения порядка финансирования Программы, обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроки, объемы и источники финансирования. Раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств местного бюджета) внебюджетных средств, средств иных бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах года, в котором будет осуществляться реализация указанных мероприятий (с учетом индексов - дефляторов, установленных для муниципального образования "Нерюнгринский район".), с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы;
7) механизм реализации Программы.
Раздел Программы должен содержать алгоритм реализации программных мероприятий (с увязкой по очередности и сроками реализации, проектируемыми объемами финансовых ресурсов, исполнителями);
8) ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности.
Раздел Программы должен содержать описание поддающихся количественной оценке результатов реализации Программы, включая предоставление услуг определенного качества и объема, а также эффект от предоставленных услуг для их получателей; систему показателей экономической и социальной эффективности для измерения результатов реализации Программы и целевых значений для каждого из таких показателей, необходимых для предварительной, текущей и завершающей оценки Программы;
9) оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации Программы.
Раздел с учетом специфики Программы включает в себя показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы, эффективности расходования средств бюджета, эффективности реализации программных мероприятий по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы.
В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы (в случае необходимости).
10) организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
Раздел должен содержать подробное описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией в соответствии с разделом VI настоящего Порядка;
11) приложения:
- система программных мероприятий Программы (подпрограммы) оформляется согласно приложению N 4 к настоящему порядку;
- план индикативных показателей Программы (подпрограммы) составляется согласно приложению N 5 к настоящему порядку.
3.3. К проекту Программы должны быть приложены (комплект документов):
- пояснительная записка;
- социально-экономическое и технико-экономическое обоснование Программы, подпрограммы (сметы расходов, ПСД и т.д., выписка сводного сметного расчета);
- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями Нерюнгринской районной администрации и прокуратурой города Нерюнгри;
- при необходимости - проекты соглашений (договоров) между исполнителем и предприятиями, организациями, администрациями поселений муниципального района, подтверждающие финансирование Программы из внебюджетных источников - в случаях, когда для реализации Программы планируется привлечение этих источников финансирования.
IV. Экспертиза и оценка разработанной Программы
4.1. Разработанный проект долгосрочной целевой программы направляется разработчиком для экспертизы одновременно в УЭР и МЗ, финансовый орган, осуществляющий исполнение бюджета Нерюнгринского района (далее - Финансовый орган), юридический отдел, прокуратуру г. Нерюнгри, в случае необходимости в независимые экспертные организации.
Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта долгосрочной целевой программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой Программы в предполагаемые сроки и реальных объемов финансирования, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее реализации.
При оценке проекта Программы особое внимание следует обращать на:
- наличие плана реализации Программы (реалистичность и достаточная проработанность стратегии достижения целей, оценка внутренних и внешних обстоятельств, рисков связанных с достижением поставленных целей и задач, возможные сценарии изменений с учетом рисков, оценка внутренних и внешних условий, необходимых для успеха проекта);
- соответствие проблемы (задачи) нормативным правовым актам, регулирующим отношения, связанные с реформой федеративных и межбюджетных отношений, местного самоуправления, разграничением полномочий и ответственности между уровнями власти, собственных полномочий;
- соответствие проекта долгосрочной целевой программы законодательству Российской Федерации, Республики Саха (Якутия);
- социальная эффективность (указание социальных эффектов, достигаемых в ходе выполнения Программы, их влияние на развитие других сфер жизни района в долгосрочной перспективе);
- экономическая эффективность (оценка конкурентоспособности товаров и услуг, производимых в ходе реализации Программы, эффективность Программы с точки зрения затрат и уровня технологий, требуемых для достижения целей);
- финансовая эффективность (наличие стартовых условий для начала деятельности, объемы финансовых результатов в ходе реализации, эффективность финансовой политики, наличие дополнительных финансовых ресурсов, кроме средств Бюджета);
- бюджетная эффективность (соизмеримость затрат Бюджета, требуемых для выполнения целей Программы, с величиной поступлений или экономией бюджетных средств, наличие инструментов для оценки бюджетной эффективности Программы);
- результативность Программы (значительность перемен для того, на что она направлена, наличие плана оценки достигнутого эффекта и параметров для его измерения и описания, планирование дальнейшей стратегии с учетом результатов проведенной оценки, возможности привлечения дополнительных средств);
- использование опыта других организаций и взаимодействие с ними (установление связей с действующими программами, возможность кооперации с другими программами для достижения стратегических целей развития Нерюнгринского района).
4.2. В случае, когда мероприятия Программы софинансируются из средств республиканского бюджета, то проект Программы согласовывается с соответствующим органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в установленном порядке.
4.3. Экспертная оценка проводится в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта Программы в соответствующие организации (органы).
4.4. Заключения УЭР и МЗ, Финансового органа, Юридического отдела, прокуратуры г. Нерюнгри направляются разработчику Программы;
4.5. В случае, если заключения УЭР и МЗ, Финансового органа, Юридического отдела, Прокуратуры г. Нерюнгри содержат замечания и предложения по проекту Программы, разработчик в течение одного месяца со дня получения заключения организует доработку проекта Программы.
4.6. Доработанный проект Программы направляется повторно в УЭР и МЗ, Финансовый орган, юридический отдел, прокуратуру г. Нерюнгри для оценки и получения положительного заключения.
V. Утверждение и финансирование мероприятий долгосрочной целевой Программы
5.1. После получения положительного заключения экспертов исполнитель Программы представляет главе муниципального образования "Нерюнгринский район" проект постановления об утверждении долгосрочной целевой программы, но не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Нерюнгринского района в Нерюнгринский районный Совет.
Пакет документов, предоставляемый на утверждение главе района, должен включать:
- проект постановления об утверждении Программы;
- проект Программы (подпрограммы);
- пояснительную записку;
- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями;
- заключение Прокуратуры г. Нерюнгри.
5.2. Пояснительная записка по обоснованию необходимости разработки Программы в обязательном порядке должна включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание цели и ее обоснование;
- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий и (или) проектов;
- предполагаемую потребность в финансовых ресурсах и предполагаемые источники финансирования мероприятий;
- указание предполагаемого (-ых) Заказчика (-ов), Разработчика (-ов), Исполнителя (-ей);
- обоснование ориентировочных сроков и этапов реализации Программы;
- предполагаемую эффективность от реализации программных мероприятий.
5.3. УЭР и МЗ Нерюнгринской районной администрации присваивает Программе регистрационный номер и включает в реестр программ.
5.4. Программы, утвержденные постановлением Нерюнгринской районной администрации до срока представления бюджетных заявок на следующий финансовый год для выделения ассигнований из Бюджета, начинают действовать со следующего финансового года при представлении бюджетных заявок в установленные сроки.
Программы, утвержденные постановлением Нерюнгринской районной администрации после истечения срока предоставления бюджетных заявок на следующий финансовый год для выделения ассигнований из Бюджета, не могут быть включены в перечень долгосрочных целевых программ на текущий и следующий финансовые годы.
5.5. Исполнитель Программы обеспечивает её размещение в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" (www.neruadmin.ru).
5.6. Утвержденные Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета (в случаях, когда целевая программа включена в соответствующую республиканскую), бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район", средств предприятий, кредитов банков, средств фондов и общественных организаций и других поступлений, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
5.7. После утверждения решения Нерюнгринского районного Совета о бюджете Нерюнгринского района, определяющего объемы целевых программ, финансируемых за счет средств Бюджета на очередной финансовый год, исполнители долгосрочных целевых программ:
- в течение 10 дней вносят в УЭР и МЗ предложения по перечню мероприятий программ с указанием объемов финансирования (согласно приложению N 3) в пределах утвержденных годовых лимитов;
- в целях реализации мероприятий Программ размещают заказы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- заключают контракты, договоры с поставщиками, строительно-монтажными и другими организациями и обеспечивают их финансирование из внебюджетных источников, средств местного и республиканского бюджетов, предусмотренных на финансирование программ.
5.8. Договор определяет права и обязанности исполнителя Программы и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении договора, в том числе предусматривает обеспечение исполнителем Программы контроля за ходом работ по выполнению договора.
5.9. Исполнители долгосрочной целевой программы, в случае необходимости, представляют в УЭР и МЗ копии заключенных договоров со всеми участниками реализации программ, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд муниципального образования "Нерюнгринский район".
5.10. В случае внесения изменений в долгосрочные целевые программы исполнитель предоставляет на экспертизу в УЭР и МЗ, Финансовый орган и юридический отдел соответствующие документы:
- проект постановления Нерюнгринской районной администрации о внесении изменений в Программу;
- проект Программы (подпрограммы) с изменениями;
- пояснительную записку;
- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями.
5.11. После получения положительного заключения экспертов исполнитель представляет проект долгосрочной целевой программы с изменениями на утверждение главе района, но не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Нерюнгринского района в Нерюнгринский районный Совет.
5.12. Дополнения и изменения в утвержденную Программу производятся по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и в срок не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Нерюнгринский районный Совет.
VI. Управление долгосрочной целевой программой и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Программы реализуются структурными подразделениями Нерюнгринской районной администрации, ГРБС (исполнителями).
6.2. Структурные подразделения Нерюнгринской районной администрации, ГРБС несут ответственность за реализацию программ и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
6.3. Контроль за ходом реализации Программ осуществляют руководители структурных подразделений, ГРБС.
6.4. Исполнители Программ направляют:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в УЭР и МЗ отчет о ходе реализации программных мероприятий по источникам финансирования и отчет об эффективности реализации Программы согласно приложениям N 8, 9 с соответствующим обоснованием;
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в адрес УЭР и МЗ информацию (оценку) по неосвоенным финансовым средствам, выделенным из местного бюджета на программные мероприятия (приложение N 7), с соответствующим обоснованием;
- ежегодно до 1 июня в УЭР и МЗ бюджетные заявки на следующий финансовый год для выделения ассигнований из местного бюджета согласно приложению N 6 с соответствующим обоснованием;
- информацию (отчетность) в республиканские органы исполнительной власти в установленные сроки, только после согласования с УЭР и МЗ и Финансовым органом.
6.5. Исполнитель долгосрочной целевой программы ежегодно, в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, готовит проект постановления Нерюнгринской районной администрации об утверждении плана мероприятий по реализации соответствующей долгосрочной целевой программы.
В проекте постановления Нерюнгринской районной администрации исполнитель уточняет показатели индикаторов эффективности Программы и затраты по программным мероприятиям на очередной финансовый год.
6.6. Контроль за ходом реализации Программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием исполнителя и УЭР и МЗ. При этом особое внимание обращается на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и средств местных бюджетов, конечные результаты Программы, в соответствии с индикаторами эффективности мероприятий Программы.
6.7. Оценка эффективности реализации Программ производится УЭР и МЗ по следующим критериям:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей.
Отражается индикаторами, определяющими соотношение фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических результатов от запланированных;
- степень соответствия запланированному уровню расходов.
Определяется индикаторами, отражающими соотношение фактически произведенных затрат с их плановыми значениями, или же индикаторами, отражающими абсолютные (относительные) отклонения фактических затрат от запланированных;
- социально-экономическая эффективность.
Соотношение непосредственных и планируемых результатов Программы с фактическими и плановыми затратами на их достижение.
6.8. В случае низкой оценки результативности реализации Программы:
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже уровня 0,75, руководитель УЭР и МЗ обязан обратиться к главе района с предложениями о признании Программы малоэффективной (неэффективной) и о снижении объемов финансирования (приостановлении реализации) Программы или внесении в нее изменений;
- если значение показателя освоения финансовых средств ниже 0,5, то руководитель УЭР и МЗ обязан обратиться к главе района с предложениями о прекращении реализации
Программы и исключении в установленном порядке из бюджета расходов на ее реализацию.
6.9. В случае досрочного прекращения реализации Программы, а в отдельных случаях - внесения изменений. Финансовый орган представляет главе района расчеты по сокращению бюджетных ассигнований на реализацию данной Программы за счет исключения из нее средств, ранее выделенных на реализацию данной Программы.
6.10. В случае принятия решения о сокращении с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы исполнитель предлагает соответствующие изменения в постановление Нерюнгринской районной администрации об утверждении Программы.
6.11. Запрещается перемещение утвержденных финансовых средств на мероприятия, не предусмотренные Программой и планом мероприятий (за исключением форс-мажорных обстоятельств при ЧС).
6.12. Запрещается направлять неосвоенные средства на мероприятия, не предусмотренные Программой, в том числе:
- погашение задолженностей перед налоговыми органами;
- погашение задолженности по заработной плате работникам предприятия, учреждения, организации;
- увеличение ФОТ работников и выплату денежных вознаграждений.
6.13. УЭР и МЗ:
- ежегодно до 1 марта с участием Финансового органа, исполнителей Программ представляет главе района годовой отчет о ходе реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район" (согласно приложениям N 7, 8, 9);
- ежеквартально предоставляет информацию главе района об исполнении и анализе реализации долгосрочных целевых программ;
- ежегодно до 15 июня направляет в Министерство экономического развития PC (Я) и Министерство финансов PC (Я) сводные бюджетные заявки на ассигнования из средств республиканского бюджета для софинансирования Программ муниципального образования "Нерюнгринский район";
- ежегодно в срок до 1 августа готовит предложения в Финансовый орган по перечню и объемам финансирования долгосрочных целевых программ из местного бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" на очередной финансовый год согласно приложению N 10.
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Приложение N 1
к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Нерюнгринский район",
утвержденному постановлением Нерюнгринской районной администрации
ЗАЯВКА НА РАЗРАБОТКУ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1. | Инициатор предложения разработки программ | |
2. | Наименование социально-экономической проблемы и анализ причин ее возникновения |
|
3. | Возможные этапы, возможные сроки их реализации Программы, прогноз целевых показателей |
|
4. | Ожидаемый результат от реализации (индикаторов), оценка соответствия мероприятий экологическим и иным требованиям |
|
5. | Предварительный объем финансовых средств для реализации Программы (тыс. руб.) |
|
в том числе: | ||
5.1. | Республиканский бюджет | |
5.2. | Местный бюджет | |
5.3. | Прочие источники | |
6. | Объем финансовых средств на подготовку проекта Программы |
|
7. | Наименование организации, разрабатывающей проект Программы |
|
8. | Срок готовности проекта Программы | |
9. | Заказчик (заказчик-координатор) | |
10. | Основные поставщики и подрядчики | |
11. | Прочие сведения | |
12. | Организационные вопросы |
Руководитель (начальник) подпись / м.п. Ф.И.О.
Дата
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Приложение N 2
к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Нерюнгринский район",
утвержденному постановлением Нерюнгринской районной администрации
ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
1 | Наименование Программы | |
2 | Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
3 | Заказчик-координатор Программы | |
4 | Основной разработчик Программы | |
5 | Основная цель Программы | |
6 | Основные задачи Программы | |
7 | Сроки и этапы реализации Программы (подпрограммы) | |
8 | Перечень подпрограмм и основных мероприятий | |
9 | Исполнители подпрограмм и основных мероприятий | |
10 | Объем и источники финансирования | |
11 | Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | |
12 | Перечень индикаторов эффективности мероприятий Программы |
|
13 | Система организации контроля за исполнением Программы |
Руководитель (начальник) подпись / м.п. Ф.И.О.
Дата
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Приложение N 3
к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Нерюнгринский район",
утвержденному постановлением Нерюнгринской районной администрации
ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ
Форма N 1-ДЦП
тыс. руб.
Источники финансирования |
Объем финансирования, всего |
в том числе: | ||
Капиталь- ные вложения |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Текущие расходы |
||
20__ год, всего | ||||
в т.ч. местный бюджет | ||||
20__ год, всего | ||||
в т.ч. местный бюджет | ||||
20__ год, всего | ||||
в т.ч. местный бюджет | ||||
20__ год, всего | ||||
в т.ч. местный бюджет | ||||
20__ год, всего | ||||
в т.ч. местный бюджет | ||||
20__ год, всего | ||||
в т.ч. местный бюджет | ||||
20__ - 20__ годы, всего |
||||
в т.ч. местный бюджет |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Приложение N 4
к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Нерюнгринский район",
утвержденному постановлением Нерюнгринской районной администрации
СИСТЕМА
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Название Программы _________________________________________________
Сроки реализации Программы _________________________________________
Заказчик Программы _________________________________________________
Дата принятия Программы ____________________________________________
Форма N 2-ДЦП
тыс. руб.
N | Наимено- вание меропри- ятия |
Всего финан- совых средст в |
в том числе по источникам финансирования | Испол- нители |
|||||||||||
Бюджет РС (Я) |
Бюджет МО "Нерюн- гринс- кий район" |
Внебюд- жетные источ- ники |
|||||||||||||
Всего | Капита- льные вложе- ния |
Прочие текущие затраты |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Всего | Капита- льные вложе- ния |
Прочие текущие затраты |
НИОКР, ПИР, ПСД |
Всего | Капи- таль- ные вложе- ния |
Про- чие теку- щие зат- раты |
НИ- ОКР, ПИР, ПСД |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Приложение N 5
к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Нерюнгринский район",
утвержденному постановлением Нерюнгринской районной администрации
ПЛАН
ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Форма N 1-И
N | Название индика- тора |
Что показы- вает |
Единица измере- ния |
Расчет инди- катора |
Показатель индикатора | ||||
20_ г. отчет |
20_ г. отчет |
20_ г. оценка |
20_ г. прог- ноз |
20_ г. прогноз |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | - | - | - | - | - | ||||
2 | - | - | - | - | - | ||||
3 | - | - | - | - | - | ||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Приложение N 6
к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Нерюнгринский район",
утвержденному постановлением Нерюнгринской районной администрации
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ
ГОД ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Название Программы _________________________________________________
Сроки реализации Программы _________________________________________
Заказчик Программы _________________________________________________
Дата принятия Программы ____________________________________________
N | Общий объем предусмо- тренных средств Програм- мой |
в том числе | 200____отчет) | 200___ (оценка) | 200___ (прогноз) | |||||||||||||
ФБ | РБ | МБ | ВБИ | ФБ | РБ | МБ | ВБИ | ФБ | РБ | МБ | ВБИ | ФБ | РБ | МБ | ВБИ | |||
Объем ассигно- ваний, в т.ч.: |
||||||||||||||||||
1 | Капита- льные вложения |
|||||||||||||||||
2 | НИОКР, ПИР, ПСД |
|||||||||||||||||
3 | Текущие расходы |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Приложение N 7
к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Нерюнгринский район",
утвержденному постановлением Нерюнгринской районной администрации
НЕОСВОЕННЫЕ ФИНАНСОВЫЕ СРЕДСТВА ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Название Программы _________________________________________________
Сроки реализации Программы _________________________________________
Заказчик Программы _________________________________________________
Дата принятия Программы ____________________________________________
Форма N 3-ДЦП
Наименование мероприятий (строек, объектов), направления |
Все- го |
Лимит (утвержден- ный план на год) в местном бюджете |
Все- го |
Выполне- но работ, местный бюджет |
Все- го |
Ожидаемая экономия на конец года, местный бюджет |
Причины неосвоения финансовых средств |
Реали- зация неосво- енных средств |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ВСЕГО, в т.ч. |
||||||||
Капитальные вложения |
||||||||
НИОКР, ПИР, ПСД |
||||||||
Прочие текущие расходы |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Приложение N 8
к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Нерюнгринский район",
утвержденному постановлением Нерюнгринской районной администрации
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Форма N 4-ДДП
в тыс. руб.
N | Наимено- вание мероприя- тий (строек, объек- тов), направле- ния расходов |
Креди- торская задол- жен- ность на начало года |
на январь 200_ года (по итогам месяца, квартала, года, нарастающим итогом с начала года) | |||||||||||||||||||
Все го |
Лимит (утвер- жденный план на год) |
Все го |
Фактическое поступление средств на реализацию Программы |
Все го |
Фактически использо- вано средств на реализацию Программы |
Все- го |
Выпо- лнено работ |
|||||||||||||||
ФБ | РС | МБ | ВБИ | ФБ | РС | МБ | ВБИ | ФБ | РС | МБ | ВБИ | ФБ | РС | МБ | ВБИ | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
ВСЕГО, в т.ч. |
||||||||||||||||||||||
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Приложение N 9
к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Нерюнгринский район",
утвержденному постановлением Нерюнгринской районной администрации
ОТЧЕТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ ЗА 20___ ГОД
Название Программы _________________________________________________
Сроки реализации Программы _________________________________________
Заказчик Программы _________________________________________________
Дата принятия Программы ____________________________________________
Форма N 2-И
N | Показа- тель, индикатор |
Единица измерения |
Показатель индикатора за отчетный период, нарастающим итогом с начала года |
|||
I квартал (факт) |
II квартал (факт, оценка) |
III квартал (факт, оценка) |
IV квартал (факт, оценка) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Приложение N 10
к Порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
муниципального образования "Нерюнгринский район",
утвержденному постановлением Нерюнгринской районной администрации
ПРОГНОЗНЫЕ СУММЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ НА 20_ ГОД
ПО ЗАЯВКАМ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
N | Наименова- ние мероприятий (строек, объектов), направления расходов |
Ответс- твенное струк- турное подраз- деление |
Местный бюджет на текущий год (с учетом корректи- ровки бюджета) |
Сумма финанси- рования на очередной год согласно Программе |
Основные парамет- ры бюджета на очеред- ной год |
Софинансирова- ние |
Приме- чание |
|
Респу- блика- нский бюджет |
Федера- льный бюджет |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ||||||||
Всего по заявкам |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 8 декабря 2010 г. N 2728 "Об утверждении Порядка разработки утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 16 декабря 2010 г. N 56
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 22 августа 2012 г. N 1623 настоящее постановление признано утратившим силу