Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок мониторинга показателей достижения целей, задач и мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования "Нерюнгринский район"
1. Общие положения
1.1. Целями мониторинга реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования Нерюнгринский муниципальный район на 2011-2012 гг. (далее - Программа) являются контроль за реализацией мероприятий Программы и обеспечение информации, необходимой для принятия решений по корректировке Программы и отдельных ее мероприятий.
1.2. Мониторинг делится на два типа: текущий мониторинг и мониторинг по завершению этапов реформирования.
- Текущий мониторинг проводится по отдельным показателям, характеризующим результаты реализации мероприятий Программы. Периодичность проведения мониторинга зависит от периодичности представления информации по показателям.
- Мониторинг по завершению этапа реформирования проводится как по отдельным показателям, так и в целом по программе путем построения интегральной оценки.
1.3. Результаты текущего мониторинга и мониторинга по завершению этапа реформирования могут использоваться для:
- информирования руководства муниципального образования о ходе реализации Программы;
- оперативного принятия управленческих решений, необходимых для выполнения плана реализации Программы;
- внесения изменений и дополнений в Программу, необходимых для достижения целей и задач реформирования.
Результаты мониторинга по завершению этапов реформирования также используются:
- для представления в Министерство финансов республики Саха (Якутия) в виде отчетных материалов о ходе реализации Программы и достигнутых результатах;
- для принятия решений о стимулировании структурных подразделений местной администрации и отдельных сотрудников, принявших наиболее активное участие в реализации мероприятий Программы в соответствии с положениями о стимулировании, разработанными рабочей группой по разработке, утверждению и исполнению Программы (далее - Рабочая группа).
Интегральные оценки, построенные в рамках мониторинга по завершению этапа реформирования используются для представления отчетности в Министерство финансов Республики Саха (Якутия). Применение их для принятия управленческих решений не рекомендуется.
2. Система показателей мониторинга
2.1. Мониторинг проводится отдельно по каждому направлению реформирования, включенному в Программу.
2.2. В перечень показателей в зависимости от направления реформирования могут включаться:
- количественные показатели, характеризующие состояние бюджетной сферы муниципального района;
- количественные показатели, характеризующие выполнение планов по разработке и утверждению проектов нормативно-правовых документов, внедрению инструментов финансирования учреждений в разрезе услуг и других направлений Программы повышения эффективности бюджетных расходов;
- качественные показатели, характеризующие наличие или отсутствие каких-либо инструментов, нормативно-правовых актов, необходимых для организации эффективного управления муниципальными финансами.
2.3. Для организации мониторинга по каждому показателю необходимо определить:
- начальное значение показателя;
- плановые значения показателя по промежуточным этапам отчетности (кварталам, полугодиям - в зависимости от установленной периодичности предоставления информации по показателю);
- плановое значение показателя по результатам первого этапа реализации Программы;
- плановое значение показателя по результатам второго этапа реализации Программы;
- периодичность представления информации, необходимой для расчета значений показателя (ежеквартально, 1 раз полугодие, 1 раз в год);
- орган местного самоуправления (подразделение местной администрации), ответственный за предоставление информации.
Рекомендуемый перечень показателей мониторинга и их характеристики представлены в Приложении 1.
Методики расчета значений показателей представлены в Приложении 2.
2.4. Перечень показателей мониторинга должен утверждаться в составе пакета документов по программе повышения эффективности бюджетных расходов.
3. Организация мониторинга
3.1. Органом, ответственным за мониторинг, является финансовый орган Нерюнгринского района (далее - финансовый орган).
3.2. Структурные подразделения местной администрации, ответственные за предоставление информации по показателям мониторинга в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (полугодием) представляют в орган, ответственный за мониторинг, информацию, необходимую для расчета значений показателей мониторинга по форме, представленной в приложении 3 настоящих методических рекомендаций.
Информация представляется на бумажных и электронных носителях за подписью руководителя органа, ответственного за представление информации.
3.3. Орган, ответственный за мониторинг, рассчитывает значение показателей мониторинга. Полученные значения показателей мониторинга сравниваются с первоначальными значениями показателей, значениями предыдущего отчетного периода, плановыми значениями показателей на соответствующую дату. В случае проведения мониторинга по завершению очередного этапа реформирования рассчитывается интегральная оценка результатов реформ.
3.4. В случае, если фактические значения показателей отличаются от запланированных более чем на 10%, орган, ответственный за мониторинг, информирует органы, ответственные за предоставление информации, о существенном расхождении фактических и плановых значений показателей и необходимости включить в отчет Рабочей группы объяснение причин сложившейся ситуации и предложения по перечню мероприятий, необходимых для выполнения Программы повышения эффективности бюджетных расходов в установленные сроки.
3.5. По завершению очередного этапа реализации Программы помимо сравнения фактических значений отдельных показателей с их плановыми значениями рассчитывается интегральная оценка, характеризующая достижение целей и задач Программы.
3.6. Орган, ответственный за мониторинг, готовит отчет о результатах мониторинга и представляет его на рассмотрение Рабочей группы.
3.7. Результаты мониторинга рассматриваются на заседании Рабочей группы одновременно с отчетами органов, ответственных за реализацию направлений (мероприятий) программы, и их предложений по обеспечению достижения целей и задач реформирования, предусмотренных Программой. В зависимости от результатов анализа причин, вызвавших отклонение фактических значений показателей от запланированных. Комиссией могут быть приняты следующие решения:
- вынесение рекомендаций органам, ответственным за реализацию отдельных направлений (мероприятий) программы, интенсифицировать работу по подведомственным им направлениям;
- изменение плана мероприятий программы реформирования;
- изменение объемов финансирования программы;
- изменение организационных механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления (местной администрации) в ходе исполнения программы.
3.8. В случае, если результаты мониторинга по завершению этапа реформирования продемонстрируют достижение плановых значений показателей. Рабочей группой может быть принято решение о стимулировании. Решение о стимулировании принимается в соответствии с положениями о стимулировании подразделений администрации и отдельных сотрудников местной администрации в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели.
3.9. Решение Рабочей группы о рассмотрении результатов мониторинга представляется на рассмотрение главы муниципального образования "Нерюнгринский район".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.