Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение N 1)
Положение
о временной единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 21 декабря .2010 г. N 2806)
I. Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации N 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Республики Саха (Якутия) от 16.06.2005 года 3 N 512-III "О защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в ред. Законов РС (Я) от 18.02.2010 798-3 N 485-IV, от 26.05.2010 835-3 N 561-IV), постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 апреля 2009 г. N 169 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства РС (Я) от 25.10.2009 г. N 272 "О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона РС (Я) следует читать как "N 511-III"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления РС (Я) N 272 следует читать как "25 июня 2009 г."
1.2 Настоящее Положение определяет основные цели, задачи и функции временной единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - ЕДДС МО).
1.3 ЕДДС МО является органом повседневного управления Нерюнгринского звена Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
ЕДДС МО является вышестоящим органом для всех взаимодействующих дежурно - диспетчерских служб (далее - ДДС) муниципальных образований Нерюнгринского района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района в чрезвычайных ситуациях.
Создание ЕДДС МО не отменяет существующего правила в ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам "01", "02", "03"),
ЕДДС МО предназначена для повышения готовности Нерюнгринской районной администрации администраций муниципальных образований Нерюнгринского района и служб муниципальных образований Нерюнгринского района к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств дежурных служб муниципальных образований Нерюнгринского района при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
Общее руководство ЕДДС МО осуществляет глава Нерюнгринской районной администрации.
Оперативное руководство деятельностью ЕДДС МО осуществляет начальник отдела мобилизационной подготовки, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Нерюнгринской районной администрации (далее - Отдела).
1.4 ЕДДС МО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, в установленном порядке нормативными актами МЧС России, соглашением между МЧС России и Правительством Республики Саха (Якутия) о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения ЧС межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2007 г. N 726, законодательством Республики Саха (Якутия) и настоящим Положением.
II. Цели и задачи
2.1 Целью ЕДДС МО является повышение готовности Нерюнгринской районной администрации, администраций муниципальных образований Нерюнгринского района и служб муниципальных образований Нерюнгринского района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств районных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
2.2 ЕДДС МО в рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций муниципальных образований Нерюнгринского района сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от взаимодействующих ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных действующим законодательством);
- информирование ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - КЧС и ОПБ) до взаимодействующих ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации за истекшие сутки о произошедших ЧС на территории Нерюнгринского района, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов заинтересованным руководителям.
III. Структура ЕДЦС МО
ЕДДС МО включает в себя дежурно - диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
3.1. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО предусматриваются дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства.
В каждую дежурную смену включается оператор-диспетчер ЕДДС МО.
3.2. Пункт управления (далее - ПУ) представляет собой рабочее помещение для оператора - диспетчера, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией и размещается в здании Нерюнгринской районной администрации.
Состав технических средств управления ПУ:
- средства связи, обработки и передачи информационных данных: компьютер, многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир), аппарат факсимильной связи, два телефонных аппарата с определителем номера;
- средства оповещения и персонального вызова.
Состав оперативной документации на ПУ:
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- инструкции по действиям оператора - диспетчера при получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и технике безопасности;
- схемы и списки оповещения руководящего состава муниципальных образований Нерюнгринского района в случае ЧС;
- рабочая карта Республики Саха (Якутия), муниципального образования "Нерюнгринский район", населенных пунктов района;
- схема управления и связи;
- телефонные справочники;
- формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- информационно - справочная база данных.
3.3 Система связи ЕДДС МО представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи (по мере необходимости), обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС МО обеспечивает:
- передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
- прямые телефонные линии связи (при их наличии) с ДДС организаций (объектов) муниципальных образований Нерюнгринского района, в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова "01", "02", "03", жилищно-коммунального хозяйства и др.;
- прием информации по единому выделенному телефонному номеру;
- автоматическое определение номера входящего абонента;
- проведение селекторных совещаний с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) ГУ МЧС по РС (Я) и национальным ЦУКС МЧС России;
- обмен речевыми сообщениями, документальной, фото,- и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС МО.
3.4 Система оповещения ЕДДС МО представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
- обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального образования "Нерюнгринский район", администраций муниципальных образований Нерюнгринского района;
- обеспечение оповещения и вызова ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района, формирований постоянной готовности Нерюнгринского района,;
- оповещение населения Нерюнгринского района об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Задействование средств оповещения ЕДДС МО осуществляется оператором-диспетчером по указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно, исходя из обстановки (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом в соответствующий орган управления.
Оповещение населения Нерюнгринского района о возникновении ЧС осуществляется по команде председателя КЧС и ОПБ муниципального образования "Нерюнгринский район" либо по команде сотрудника Отдела, с использованием существующей автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны с задействованием электросирен и радиовещательной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
ЕДДС МО вправе самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей в рамках своих полномочий, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с Отделом.
ЕДДС МО несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите населения и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
- сигналы вызова должностным лицам, ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района и подразделениям постоянной готовности;
- речевые и текстовые сообщения;
- условные сигналы и команды.
IV. Функционирование ЕДДС МО
ЕДДС МО и взаимодействующие ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
4.1 В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС;
- обобщение и анализ информации о ЧС за сутки дежурства и представление соответствующих докладов главе муниципального образования "Нерюнгринский район", главам муниципальных образований Нерюнгринского района и в ЦУКС РС (Я);
- поддержание в готовности к применению программно- технических средств автоматизации и связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС МО на ЧС.
ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района, незамедлительно передаются соответствующей ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района по предназначению. Сообщения, которые ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО.
4.2 В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района переводятся дежурным оператором - диспетчером ЕДДС МО, по согласованию с начальником Отдела, при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС МО. При этом ЕДДС МО усиливается специалистом Отдела, в этом режиме ЕДДС МО дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц Нерюнгринской районной администрации, администраций муниципальных образований Нерюнгринского района, КЧС и ОПБ муниципального образования "Нерюнгринский район", взаимодействующих ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании "Нерюнгринский район", на потенциально-опасных объектах Нерюнгринского района, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчинённости;
- корректировку алгоритмов действия ЕДДС МО при реагировании на вероятную ЧС и уточнение порядка взаимодействия с соответствующими ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района;
- координацию действий взаимодействующих ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
4.3 В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС МО и привлекаемые ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района переводятся оператором- диспетчером ЕДДС МО при возникновении ЧС, по согласованию с председателем КЧС и ОПБ муниципального образования "Нерюнгринский район". При этом ЕДДС МО усиливается специалистом Отдела и свободным оператором - диспетчером.
В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
- координацию действий взаимодействующих ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС;
- оповещение и передачу оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4.4 В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Для этого в ЕДДС МО, от взаимодействующих ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района, в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе, передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС МО до всех заинтересованных ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района.
4.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС МО, обрабатывается и обобщается оператором - диспетчером ЕДДС МО. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС МО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района, привлеченных к ликвидации ЧС.
4.6. При возникновении ЧС или социально-значимых происшествиях ЕДДС МО немедленно оповещает председателя КЧС и ОПБ муниципального образования "Нерюнгринский район". Отдел, главу поселения, на территории которого произошло происшествие (ЧС), обеспечивает сбор, обработку и представление информации КЧС и ОПБ муниципального образования "Нерюнгринский район", подготовку и отправку донесений в ЦУКС ГУ МЧС по РС (Я), согласно табелю срочных донесений. Обеспечивает оперативное управление действиями органов управления, сил и средств Нерюнгринского звена Якутской территориальной подсистемы РСЧС.
4.7. Все сообщения передаются в ЕДДС МО в формализованном виде.
Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.
В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе или факте возникновения ЧС, формирование формализованных сообщений осуществляется дежурной сменой ДДС муниципальных образований Нерюнгринского района, принявшей неформализованные сообщения.
V. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МО
Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС МО назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность и уметь применять их в практической работе.
Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются: первоначальная подготовка, занятия по профессиональной подготовке, тренировки в составе дежурных смен и участие в учебных мероприятиях (учениях).
Первоначальная подготовка работников ЕДДС МО осуществляется в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям РС (Я). Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС МО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой муниципального образования "Нерюнгринский район".
Профессиональная подготовка работников ЕДДС МО проводится ежемесячно, по специально разработанной и утвержденной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.