Принят решением Якутской городской Думой от 16 июня 2011 года РЯГД-35-5
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) является нормативным правовым актом Якутской городской Думы, разработанным в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные бюджетные учреждения городского округа "город Якутск" (далее - учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
1.3. Настоящий Порядок разработан в целях установления единых требований к формированию платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждений городского округа "город Якутск".
1.4. Порядок не распространяется на иные виды деятельности учреждения, не являющиеся основными в соответствие с его уставом.
1.5. Платные услуги оказываются учреждением по ценам (тарифам), целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. Размер платы в расчете на единицу оказания платных услуг не может быть ниже величины финансового обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания муниципальных услуг, выполняемых в рамках муниципального задания. В случаях, если действующим законодательством предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
1.6. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, работу и т.д.
1.7. Учреждение формирует перечень услуг (работ), оказываемых за плату, а также цены (тарифы) на платные услуги и согласовывает с главным распорядителем бюджетных средств или уполномоченным органом, выполняющему функции учредителя бюджетных учреждений.
1.8. Главный распорядитель бюджетных средств или уполномоченный орган, выполняющий функции учредителя бюджетных учреждений осуществляет проверку цены (тарифов) на платные услуги по подведомственным учреждениям и направляет на согласование в Комитет экономики прогнозирования и ценообразования Окружной администрации города Якутска, в сроки разработки проекта бюджета ГО "город Якутск" на очередной финансовый год.
1.9. Для согласования с Комитетом экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации города Якутска цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые подведомственными учреждениями, главный распорядитель бюджетных средств или уполномоченный орган, выполняющий функции учредителя бюджетных учреждений представляет следующие документы:
- пояснительную записку;
- отчетную калькуляцию расходов на услуги, составленную в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановую калькуляцию на предстоящий период;
- технологию оказания услуги, если цена (тариф) утверждается впервые;
- бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период;
- приказ об учетной политике;
- сведения о численности, заработной плате и движении работников;
- сведения о затратах на реализацию услуг;
- штатное расписание;
- нормы расхода материальных ресурсов;
- статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении;
- справку об использовании амортизации и прибыли;
- план мероприятий по сокращению расходов;
- смету расходов на действующие и предлагаемые к согласованию цены (тарифа);
- расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
- постатейный факторный анализ затрат за предшествующий период;
- реестр договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающими услуги, включаемые в расходы.
При необходимости Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации города Якутска может запросить у главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченного органа, выполняющего функции учредителя бюджетных учреждений, представившего документы на согласование стоимости услуги, другие обосновывающие материалы.
1.10. Согласованные цены (тарифы) на платные услуги учреждений утверждаются нормативно-правовым актом Окружной администрации города Якутска на очередной финансовый год.
1.11. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости по форме, согласно Таблице 1.
Таблица N 1
Информация
о ценах (тарифах) на платные услуги (работы), оказываемые (выполняемые)
________________________________________________________________
(наименование муниципального бюджетного учреждения)
N п/п |
Наименование услуги (работы) |
Цена (тариф) в рублях без НДС <*> |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
|
|
|
<*> Налог на добавленную стоимость в указанные цены (тариф) не входит и оплачивается дополнительно в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
2. Определение цены (тарифа)
2.1. Цена (тариф) формируется на основе себестоимости оказания платной услуги, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
2.2. Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания услуги (работы).
2.3. К затратам, непосредственно связанным с оказанием услуги (работы), относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания услуги (работы) (далее основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы);
- прочие расходы, отражающие специфику оказания услуги (работы).
2.4. К затратам, необходимым для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы) (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания услуги (работы) (далее - административно-управленческий персонал, младший обслуживающий персонал);
- хозяйственные расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг (не участвующий в процессе оказания услуги (работы)), коммунальных услуг, обслуживанием, ремонтом объектов недвижимого имущества (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием услуги (работы).
2.5. При установлении цены (тарифа) Комитетом экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации города Якутска принимаются меры, направленные на исключение из расчетов затрат не связанных с уставной деятельностью учреждения, осуществляющего оказание платных услуг. В случае, если по итогам предыдущего периода регулирования на основании статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены затраты не связанные с уставной деятельностью учреждения, осуществляющего оказание платных услуг за счет поступлений от оказания данных услуг, Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации города Якутска обязан принять решение об исключении этих затрат из общей суммы затрат, учитываемых при установлении цены (тарифа) на следующий расчетный период регулирования.
2.6. Для расчета затрат на оказание услуги (работы) может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
2.7. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании услуги (работы) задействован в равной степени весь основной персонал учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание услуги (работы) на основе анализа фактических затрат учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
Зусл = ((SUM Зучр) / Фр.вр) x Тусл., где:
Зусл. - затраты на оказание единицы услуги (работы);
SUM Зучр - сумма всех затрат учреждения за период времени;
Фр.вр - фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на услуги (работы).
2.8. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При использовании метода прямого счета затраты на оказание услуги (работы) рассчитываются исходя из расчета затрат на оказание услуги (работы) с учетом всех элементов затрат по следующей формуле:
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании услуги (работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги (работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость услуги (работы).
2.9. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением услуги (работы);
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания услуги (работы). Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей услуги (работы), и определяются по формуле:
Зоп = SUM ОТч x Тусл, где:
Зоп - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы), приводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала _____________________________________________________________
(наименование платной услуги)
Должность |
Средний должностной оклад в год, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Фонд рабочего времени годовой (мин., час и т.п.) |
Норма времени на оказание платной услуги (мин., час и т.п.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2)/(3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
2.10. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания услуги (работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен (тарифов) на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания услуги (работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяется по формуле:
где
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания услуги (работы);
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания услуги (работы), проводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы _____________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
2.11. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы), приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования _______________________________________________________
(наименование платной услуги)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.) |
Сумма начисленной амортизации (6) = (2) x (3) / (4) х (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
X |
|
2.12. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания услуги (работы):
Зн = k x Зоп, где
k - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
k = (Зауп + Зохн + Аохн + Зрисд) / SUM Зоп, где
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий, младший обслуживающий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого, младший обслуживающий персонал и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен (тарифов), и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зрисд - прогноз суммы затрат на развитие и совершенствование деятельности учреждения, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен (тарифов);
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий, младший обслуживающий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно - управленческого, младшего обслуживающего персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Затраты на развитие и совершенствование деятельности бюджетного учреждения включают в себя размер расчетных затрат в части оказания платных услуг (выполнения работ) по основным видам деятельности с учетом отраслевых особенностей.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет накладных затрат ________________________________________________
(наименование платной услуги)
|
Наименование |
Сумма |
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий, младший обслуживающий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз затрат на развитие и совершенствование деятельности учреждения |
|
5 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
6 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = {(1) + (2) + (3)+(4)}/(5) |
7 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении услуги (работы) |
|
8 |
Итого накладные затраты |
(8) = (6) x (7) |
2.13. Расчет размера платы приводится по форме согласно Таблице 6.
Таблица 6
Расчет размера платы на оказание услуги (работы) __________________________________________________
(наименование услуги (работы))
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании услуги (работы) |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на услугу (работу) |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Размер платы за услугу (работу) |
|
3. Заключительные положения
3.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальные бюджетные учреждения несут ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований к качеству платной услуги, в соответствии с показателями муниципального задания.
3.2. Муниципальное бюджетное учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение платной услуги, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
3.3. Контроль за организацией и качеством выполнения платных услуг потребителям, а также правильностью взимания платы с потребителей осуществляют в пределах своей компетенции структурные подразделения Окружной администрации ГО "город Якутск" и другие государственные органы и организации, на которые, в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации, возложена проверка деятельности муниципальных бюджетных учреждений.
3.4. Внутриведомственный контроль за организацией и качеством оказания платных услуг, а также ценами и порядком взимания денежных средств с потребителей осуществляют и несут за это персональную ответственность руководители муниципальных бюджетных учреждений.
3.5. Признать утратившим силу постановление Городского Собрания депутатов г. Якутска от 15 сентября 2005 года ПГС-36-9 "Об утверждении положения о порядке и условиях осуществления предпринимательской и иной приносящей доход деятельности бюджетными учреждениями, находящимися в ведении МО "Город Якутск"".
3.6. Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа "город Якутск" |
Ю.В. Заболев |
г. Якутск, 16 июня 2011 года
N 7-НПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нормативный правовой акт Якутской городской Думы от 16 июня 2011 г. N 7-НПА "Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений городского округа "город Якутск", оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного задания"
Настоящий Порядок вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст нормативного правового акта опубликован в газете "Эхо Столицы" от 28 июня 2011 г. N 48