Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Президента
Республики Саха (Якутия)
от 30 июня 2011 года N 417-РП
План
декриминализации основных отраслей экономики Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2013 годы
Социально-экономическое и геостратегическое положение Республики Саха (Якутия) имеет особую значимость в Дальневосточном регионе и в Российской Федерации в целом. Республика является богатейшей ресурсной базой алмазов, золота, каменного угля, нефти, газа, олова, железных руд не только российского, но и мирового значения. Богатейшие лесосырьевые ресурсы, рыбная продукция, пушнина, останки мамонтовой фауны и многое другое создают благоприятные условия не только для развития экономики, но и для активного проникновения в данные сферы криминальных структур.
Без обеспечения системного подхода к противодействию преступности в сфере экономики невозможно развитие Республики Саха (Якутия) в целом.
Между тем, количество выявленных преступлений в сфере оборота драгоценных камней и металлов выросло на 7,4%. В 2010 году в сравнении с 2009 годом почти в 6 раз увеличилось количество изъятого из незаконного оборота драгоценного алмазного сырья, 2 раза золота, 8 раз платины. В 2010 году более чем в два раза в сравнении с 2009 годом выявлено правонарушений в сфере реализации приоритетных национальных проектов. Серьезные проблемы имеются в незаконном использовании останков мамонтовой фауны. Не сокращается количество выявленных правонарушений в сфере природопользования.
Декриминализация заключается в освобождении общественных, экономических отношений от криминальных проявлений, в создании необходимой нормативной базы, разрешении социальных и экономических проблем, устранении причин и условий, способствующих совершению преступлений в сфере экономики и, наоборот, создании условий для невозможности деятельности организованных преступных групп, разрушении экономической основы преступности, своевременное выявлении, пресечении и преследовании преступной деятельности, организации надлежащей воспитательной, информационно-аналитической работы.
15 апреля 2011 года полномочным представителем Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе утвержден План декриминализации основных отраслей Дальнего Востока на 2011 - 2013 годы.
Настоящий План декриминализации основных отраслей экономики Республики Саха (Якутия) на 2011 - 2013 годы разработан в целях реализации Плана декриминализации основных отраслей экономики Дальнего Востока на 2011 - 2013 годы и пункта 2.2. протокола совместного заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и координационного совещания руководителей правоохранительных органов Дальневосточного федерального округа.
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
1. Совместные мероприятия по декриминализации лесопромышленного комплекса в Республике Саха (Якутия) | |||
1.1 |
Проверять на соответствие федеральному законодательству, а также провести антикоррупционную экспертизу нормативно-правовых актов Республики Саха (Якутия), (в т.ч. органов местного самоуправления) и их проектов, регулирующих отношения в сфере лесопользования. |
Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия). |
Постоянно. |
1.2. |
Обеспечить обмен информацией по выявленным проблемным вопросам в сфере лесопользования, фактам совершения административных правонарушений и уголовно-наказуемых деяний, а также оперативно-значимой информацией, касающейся преступной деятельности организованных групп и преступных сообществ, специализирующихся на незаконной заготовке, переработке и реализации леса и лесоматериалов, в том числе экспорте, в целях организации скоординированных совместных мероприятий, направленных на своевременное формирование доказательственной базы и привлечение виновных к ответственности. |
Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия), Министерство по федеративным отношениям и внешним связям Республики Саха (Якутия), Якутская таможня ДВТУ. |
Постоянно. |
1.3. |
Обеспечить обмен информацией для продолжения формирования и актуализации единой базы о деятельности лесопромышленного комплекса Республики Саха (Якутия), а также для проведения мониторинга ситуации по незаконным рубкам и нелегальному обороту древесины. |
Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), УФНС России по Республике Саха (Якутия), Якутская таможня ДВТУ, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия). |
По запросу. |
1.4. |
Совместно с правоохранительными органами организовать мероприятия, направленные на своевременное выявление правонарушений, принять участие в мобильных группах на постах ГИБДД на территории Республики Саха (Якутия) по пути следования грузов с целью выявления правонарушений в сфере лесопользования. |
Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия). |
По мере необходимости. |
1.5. |
Организовать выезды совместных групп с представителями правоохранительных и контролирующих органов в Алданский, Ленский, Олекминский, Усть-Майский районы, наиболее подверженные нарушениям в лесной отрасли со стороны лесозаготовительных предприятий и частных предпринимателей, занимающихся заготовкой, сбытом, перевозкой и экспортом лесопродукции, с целью выявления правонарушений и совершаемых преступлений в указанной сфере. |
Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия), Ленское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) по Республике Саха (Якутия). |
По мере необходимости. |
1.6. |
В целях организации межведомственного взаимодействия и повышения эффективности принимаемых мер по борьбе с нарушениями законодательства в области оборота древесины и продукции из нее обеспечить проведение совместных совещаний, конференций по обмену опытом, выработке совместных действий по предотвращению незаконных заготовок и оборота древесины, а также рассмотрение предложений в нормативные правовые акты по совершенствованию соответствующего законодательства. |
Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия), Межведомственная комиссия по предотвращению нелегального оборота древесины и обеспечения контроля и учета баланса лесоматериалов (рубка, транспортировка, переработка). |
По согласованию. |
1.7. |
На совещаниях межведомственных рабочих групп рассмотреть предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, расширяющих перечень необходимых для таможенных целей документов при экспорте лесоматериалов, в том числе документов, подтверждающих происхождение древесины, а также о нормативном закреплении методик определения объемов экспортируемых лесоматериалов. |
Межведомственная комиссия по предотвращению нелегального оборота древесины и обеспечения контроля и учета баланса лесоматериалов (рубка, транспортировка, переработка). |
II полугодие 2011 года. |
1.8. |
Проверять с участием органов контроля и надзора в сфере лесопользования соблюдение арендаторами и пользователями лесных участков требований лесного законодательства. |
Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия). |
1 раз в год. |
1.9. |
Осуществлять размещение и обновление информации о выданных документах на право использования лесов на сайте органов государственной власти Республики Саха (Якутия). |
Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия). |
Ежемесячно. |
1.10. |
При проведении плановых и внеплановых мероприятий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора в отношении лиц, использующих леса в целях заготовки древесины на основании договоров аренды лесных участков, производить проверки соответствия качества отводов лесосек предъявляемым требованиям. |
Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия). |
Постоянно. |
1.11. |
Обеспечить выборочную предварительную натурную проверку данных, содержащихся в лесных декларациях лиц, использующих леса в целях, связанных с рубкой лесных насаждений, до приемки лесной декларации в соответствии с требованиями законодательства. |
Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия). |
Постоянно. |
1.12. |
Для обеспечения контроля внести в договоры аренды лесных участков, использующих леса в целях, связанных с рубкой лесных насаждений, дополнения, предусматривающие обязательное обследование (освидетельствование) в 30-ти дневный срок с даты окончания действия лесной декларации мест рубок (лесосек) представителями арендодателя с участием уполномоченных представителей арендатора. При условии внесения указанных дополнений провести обследование мест рубок с принятием установленных законодательством мер по фактам выявленных нарушений. |
Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия). |
Постоянно. |
1.13. |
Обеспечить полное и своевременное наземное обследование мест рубок (лесосек) с выявленными нарушениями требований лесного законодательства по данным дистанционного мониторинга использования лесов. |
Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия). |
По мере поступления материалов дистанционного мониторинга. |
1.14. |
Организовывать проведение научно-практических семинаров по направлениям деятельности с приглашением специалистов. |
Департамент по лесным отношениям Республики Саха (Якутия). |
Ежегодно. |
1.15. |
В целях предупреждения нарушений в сфере лесопользования освещать в СМИ проводимую работу по декриминализации данной отрасли, выявлению и пресечению правонарушений и преступлений. |
Все исполнители плановых мероприятий. |
Ежеквартально. |
2. Совместные мероприятия по декриминализации сферы добычи, переработки и реализации водных биологических ресурсов в Республике Саха (Якутия) | |||
2.1. |
В рамках реализации системы мер по совершенствованию законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов готовить предложения о внесении соответствующих изменений в отдельные законодательные акты по итогам анализа работы за год. |
Министерство охраны природы, Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Ленское территориальное управление Росрыболовства. |
Февраль 2012 - 2013 г.г. |
2.2. |
Обеспечить взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия), правоохранительными органами, УФНС России по Республике Саха (Якутия), Ленским территориальным Управлением Росрыболовства по обмену информацией о фактах и способах нарушения законодательства в сфере добычи, переработки и оборота водных биоресурсов, предприятиях-нарушителях с целью своевременного выявления и пресечения правонарушений и преступлений, эффективного противодействия организованной преступности в рыбной отрасли. |
Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия), Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Ленское территориальное Управление Росрыболовства, УФНС России по Республике Саха (Якутия). |
Постоянно. |
2.3. |
Проверять на соответствие федеральному законодательству, на наличие коррупциогенных факторов нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия), регулирующие правоотношения в сфере рыболовства. |
Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) |
Постоянно. |
2.4. |
Осуществлять подготовку и внесение предложений по оптимизации законодательства в сфере рыболовства в части усиления прозрачности хозяйственной деятельности в рыбодобыче и рыбопереработке, уменьшения административных барьеров, предупреждения криминализации отрасли. |
Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия), Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия). |
Постоянно. |
3. Совместные мероприятия по декриминализации отрасли, добывающей драгоценные металлы и камни, в Республике Саха (Якутия) | |||
3.1. |
Осуществлять межведомственное взаимодействие в сфере оборота драгоценных металлов и камней, обмен информацией, в том числе оперативной, о правонарушениях (преступлениях) в сфере оборота драгоценных металлов и камней и иных сведениях, представляющих взаимный интерес. |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Ленское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзора) по Республике Саха (Якутия), Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (Якутнедра) |
Постоянно. |
3.2. |
Обеспечить эффективное взаимодействие между заинтересованными службами и ведомствами по обмену имеющейся официальной и оперативной информации, в том числе: - об основных экономических и логистических показателях в сфере добычи драгоценных металлов и камней - о предприятиях и организациях, осуществляющих свою финансово-хозяйственную деятельность в сфере добычи драгоценных металлов и камней; - о лицах, подозреваемых в совершении преступлений в сфере добычи драгоценных металлов и камней; - о выявленных признаках незаконных схем возмещения налога на добавленную стоимость налогоплательщиками, осуществляющими добычу драгоценных металлов и камней. |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Управление Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия). |
Не реже 1 раза в полугодие. |
3.3. |
Осуществлять на золотодобывающих предприятиях проверки соблюдения проектной (технологической) документации, правильности и своевременности списания запасов золота (в т.ч. неподтвердившихся при ГРР и разработке), установленного порядка обеспечения сохранности золота. |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Управления Росприроднадзора, Ростехнадзора по Республике Саха (Якутия). |
По утвержденному плану контрольно-надзорной деятельности. |
3.4. |
Проанализировать годовые отчеты формы 5-гр федерального статистического наблюдения золотодобывающих предприятий за 2011 г. с целью выявления фактов необоснованного переотхода (намыва) золота за добычный сезон, указывающих на наличие прямых или косвенных признаков неправомерной добычи золота и других нарушений природоохранного законодательства РФ. По результатам анализа подготовить предложения по проведению контрольно-надзорных мероприятий, осуществляемых в отношении золотодобывающих предприятий. |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия), Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Саха (Якутия). |
По итогам 2011 года, февраль 2012 года. |
3.5. |
В целях предупреждения нарушений в сфере незаконного оборота драгоценных металлов и камней освещать в СМИ проводимую работу по декриминализации данной отрасли, выявлению и пресечению правонарушений и преступлений. |
Все исполнители плановых мероприятий. |
Ежеквартально. |
4.1. Совместные мероприятия в сфере добычи остатков мамонтовой фауны | |||
4.1. |
Обеспечить эффективное межведомственное взаимодействие между заинтересованными службами и ведомствами по обмену имеющейся официальной и оперативной информацией о юридических и физических лицах, осуществляющих деятельность в сфере добычи остатков мамонтовой фауны. |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Управление по недропользованию по Республике Саха (Якутия) (Якутнедра), Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по геологии и недропользованию. |
По мере необходимости. |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2011 г. N 417-РП "О Плане декриминализации основных отраслей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.