Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2010 г. N 1099-р настоящее постановление снято с контроля
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Правила делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) (Николаев А.С.) до 01 января 2010 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия).
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Руководителя Администрации Президента и Правительства Республику Саха (Якутия) Николаева А.С.
Председатель Правительства |
Е. Борисов |
Правила
делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2009 года N 418)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) (далее - орган исполнительной власти).
2. Действие настоящих Правил не распространяется на организацию работы с документами, содержащими государственную тайну.
3. В качестве языков делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия) используются саха и русский государственные языки и местные официальные языки, которые могут быть употреблены вместе или в отдельности.
4. Орган исполнительной власти на основе настоящих Правил и методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия), с учетом условий и специфики своей деятельности, разрабатывает инструкцию по делопроизводству, утверждаемую руководителем органа исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по согласованию с экспертно-проверочной комиссией (далее - ЭПК) Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
II. Основные понятия
5. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
"документирование" - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;
"делопроизводство" - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в органах исполнительной власти;
"документ" - официальный документ, созданный государственным органом, органом местного самоуправления, юридическим или физическим лицом, оформленный в установленном порядке и включенный в документооборот органа исполнительной власти;
"документооборот" - движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки;
"реквизит документа" - обязательный элемент оформления документа;
"подлинник документа" - первый или единственный экземпляр документа;
"копия документа" - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;
"регистрация документа" - присвоение документу регистрационного номера и запись в установленном порядке сведений о документе;
"номенклатура дел" - систематизированный перечень наименований дел, формируемых в органе исполнительной власти, с указанием сроков их хранения;
"дело" - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности органа исполнительной власти;
"служба делопроизводства" - структурное подразделение органа исполнительной власти, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, а также лица, ответственные за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях органа исполнительной власти.
III. Создание документов в органе исполнительной власти
6. Документы, создаваемые в органе исполнительной власти, оформляются на бланках, на стандартных листах бумаги формата А4 (210 х 297 мм) или A5 (148 х 210 мм) либо в виде электронных документов и должны иметь установленный состав реквизитов, их расположение и оформление.
7. Бланки органа исполнительной власти разрабатываются на основе продольного варианта расположения реквизитов. Реквизиты бланка располагаются посередине листа вдоль верхнего поля.
8. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги, должен иметь поля не менее 25 мм - левое, 15 мм - правое, 20 мм - верхнее и 20 мм - нижнее.
9. Образцы бланков утверждаются приказом руководителя органа исполнительной власти.
10. Реквизитами документов, создаваемых в процессе деятельности органа исполнительной власти, являются:
а) Государственный герб Республики Саха (Якутия);
б) наименование органа исполнительной власти;
в) должность лица, подписавшего документ;
г) подпись должностного лица;
д) вид документа;
е) место составления (издания) документа;
ж) справочные данные об органе исполнительной власти;
з) адресат;
и) дата документа;
к) регистрационный номер документа;
л) наименование документа;
м) текст документа;
н) ссылка на исходящий номер и дату документа адресанта;
о) отметка о наличии приложений;
п) гриф согласования;
р) гриф утверждения;
с) виза;
т) оттиск печати;
у) отметка о заверении копии;
ф) отметка об исполнителе;
х) указания по исполнению документа;
ц) отметка о контроле документа;
ч) отметка об исполнении документа;
ш) отметка о конфиденциальности.
11. Состав реквизитов документа определяется его видом и назначением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Согласование документа в органе исполнительной власти оформляется визой уполномоченного должностного лица органа исполнительной власти. Согласование документа, созданного в органе исполнительной власти, с другими органами государственной власти и организациями оформляется грифом (листом) согласования, протоколом или письмом о согласовании.
IV. Требования к организации документооборота в органе исполнительной власти
13. В документообороте органа исполнительной власти выделяются следующие документопотоки:
а) поступающая документация (входящая);
б) отправляемая документация (исходящая);
в) внутренняя документация.
14. В органе исполнительной власти доставка и отправка документов осуществляются средствами почтовой связи, фельдъегерской связи и электросвязи.
15. Документы, поступающие в орган исполнительной власти, проходят в службе делопроизводства первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, передачу руководству на рассмотрение, передаются исполнителям и после исполнения помещаются в дела.
16. Первичная обработка поступивших документов включает проверку правильности доставки документов и наличия документов и приложений к ним, а также распределение документов на регистрируемые и не подлежащие регистрации.
17. Регистрация поступивших документов осуществляется, как правило, в день поступления, создаваемых - в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день.
18. Обращения граждан регистрируются и формируются в дела отдельно от других документов органа исполнительной власти.
19. Зарегистрированные документы передаются службой делопроизводства на рассмотрение руководителю органа исполнительной власти или по решению
руководителя органа исполнительной власти иным должностным лицам органа исполнительной власти. Документы с указаниями по исполнению передаются службой делопроизводства исполнителям.
20. Подлинник документа направляется в структурное подразделение органа исполнительной власти, ответственное за исполнение документа. При наличии нескольких исполнителей подлинник документа передается в структурное подразделение, являющееся ответственным исполнителем, остальные подразделения получают копию документа.
21. Документы после их подписания руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти передаются в службу делопроизводства для регистрации и отправки.
22. Служба делопроизводства осуществляет проверку правильности оформления документа, комплектности документа и соответствия количества экземпляров документа списку рассылки. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю.
23. Документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день.
24. Передача документов между структурными подразделениями органа исполнительной власти осуществляется в установленном в органе исполнительной власти порядке.
25. В органе исполнительной власти службой делопроизводства ведется учет поступающих, создаваемых и отправляемых документов. Данные о количестве документов обобщаются, анализируются службой делопроизводства и представляются руководителю органа исполнительной власти в установленном им порядке.
26. В целях учета и поиска документов в системе электронного документооборота органа исполнительной власти используются обязательные сведения о документах согласно приложению. В системе электронного документооборота органа исполнительной власти могут использоваться дополнительные сведения о документах.
V. Документальный фонд органа исполнительной власти
27. Орган исполнительной власти:
а) формирует свой документальный фонд из образующихся в процессе его деятельности документов;
б) разрабатывает и утверждает по согласованию с ЭПК Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) перечень документов, образующихся в процессе его деятельности, а также в процессе деятельности подведомственных ему организаций, с указанием сроков хранения.
28. Формирование документального фонда органа исполнительной власти осуществляется службой делопроизводства путем составления номенклатуры дел, формирования и оформления дел, обеспечения их сохранности, учета и передачи дел в архив органа исполнительной власти.
29. Номенклатура дел органа исполнительной власти:
а) составляется службой делопроизводства на основе номенклатур дел структурных подразделений;
б) утверждается после ее согласования с экспертной комиссией органа исполнительной власти и ЭПК Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия) руководителем органа исполнительной власти не позднее 15 декабря текущего года и вводится в действие с 1 января следующего года;
в) один раз в 5 лет согласовывается с ЭПК Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия);
г) в случае изменения функций и структуры органа исполнительной власти подлежит согласованию с ЭПК Комитета государственной архивной службы Республики Саха (Якутия).
30. Наименованиями разделов номенклатуры дел органа исполнительной власти являются наименования структурных подразделений органа исполнительной власти.
31. Дела формируются в соответствии с номенклатурой дел, а также с соблюдением принципов систематизации документов и их распределения (группировки) на дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе на дела по личному составу, и на дела временного (до 10 лет включительно) хранения.
32. Дела со дня их формирования до передачи в архив органа исполнительной власти или на уничтожение хранятся в структурных подразделениях по месту их формирования.
33. Дела выдаются во временное пользование сотрудникам структурных подразделений на срок, определяемый руководителем органа исполнительной власти, и после его истечения подлежат возврату.
Иным государственным органам и организациям дела выдаются на основании их письменных запросов с разрешения руководителя органа исполнительной власти или его заместителя, курирующего вопросы делопроизводства, за исключением информации, доступ к которой ограничен.
34. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в исключительных случаях и производится с разрешения руководителя органа исполнительной власти с оставлением в деле копии документа, заверенной в установленном порядке, и акта о причинах выдачи подлинника.
35. Дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения передаются в архив органа исполнительной власти не ранее чем через 1 год и не позднее чем через 3 года со дня начала их использования или хранения в структурных подразделениях. Передача дел в архив органа исполнительной власти производится на основании описей дел постоянного хранения, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу, составляемых в структурных подразделениях органа исполнительной власти. Дела временного (до 10 лет
включительно) хранения в архив органа исполнительной власти не передаются и подлежат уничтожению в установленном порядке.
36. Основой составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения является номенклатура дел.
37. Порядок составления номенклатуры дел и описей дел, формирования и оформления дел, а также уничтожения дел временного хранения в органе исполнительной власти определяется органом исполнительной власти в области архивного дела.
VI. Особенности работы с электронными документами в органе исполнительной власти
38. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в системе электронного документооборота органа исполнительной власти.
39. Для подписания электронных документов органа исполнительной власти используются электронные цифровые подписи. Используемые средства электронной цифровой подписи должны быть сертифицированы в установленном порядке.
40. При рассмотрении и согласовании электронных документов в системе электронного документооборота органа исполнительной власти могут использоваться способы подтверждения действий с электронными документами, при которых электронная цифровая подпись не используется.
41. Прием и отправка электронных документов осуществляются службой делопроизводства.
42. При получении электронных документов служба делопроизводства осуществляет проверку подлинности электронной цифровой подписи.
43. При передаче поступивших электронных документов на рассмотрение руководителя органа исполнительной власти, направлении электронных документов в структурные подразделения и ответственным исполнителям органа исполнительной власти, отправке электронных документов и хранении электронных документов вместе с электронными документами передаются (хранятся) их регистрационные данные.
44. Единицей учета электронного документа является электронный документ, зарегистрированный в системе электронного документооборота органа исполнительной власти.
45. Исполненные электронные документы систематизируются в дела в соответствии с номенклатурой дел органа исполнительной власти.
46. При составлении номенклатуры дел указывается, что дело ведется в электронном виде.
47. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в органе исполнительной власти в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.
48. После истечения срока, установленного для хранения электронных дел (электронных документов), на основании акта о выделении их к уничтожению, утверждаемого руководителем органа исполнительной власти, указанные электронные дела (электронные документы) подлежат уничтожению.
Приложение
к Правилам делопроизводства в органах исполнительной
власти Республики Саха (Якутия), утвержденным
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)
от 15 октября 2009 года N 418
Перечень
обязательных сведений о документах, используемых в целях учета и поиска документов в системах электронного документооборота органов исполнительной власти
1. Адресант
2. Адресат
3. Должность, фамилия и инициалы лица, подписавшего документ
4. Вид документа
5. Дата документа
6. Номер документа
7. Дата поступления документа
8. Входящий номер документа
9. Ссылка на исходящий номер и дату документа
10. Наименование текста
11. Индекс дела
12. Сведения о переадресации документа
13. Количество листов основного документа
14. Количество приложений
15. Общее количество листов приложений
16. Указания по исполнению документа
17. Должность, фамилия и инициалы исполнителя
18. Отметка о конфиденциальности
19. Отметка о контроле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2009 г. N 418 "Об утверждении Правил делопроизводства в органах исполнительной власти Республики Саха (Якутия)"
Текст Постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 21 октября 2009 г. N 61, в газете "Сокуоннар. Уураахтар. Дьаhаллар." (приложение к газете "Саха Сирэ") от 10 ноября 2009 г. N 141-145
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 апреля 2017 г. N 105 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 января 2015 г. N 6
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 1 ноября 2011 г. N 547
Настоящий документ снят с контроля