Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от "5" июля 2010 года N 01-04\0540-Н
Порядок
осуществления проверок документов получателей средств республиканского бюджета при санкционировании оплаты принятых ими денежных обязательств
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок осуществления Департаментом республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Департамент республиканского казначейства) проверок документов получателей средств республиканского бюджета (далее - учреждения), лицевые счета которых открыты в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), при санкционировании оплаты принятых ими денежных обязательств.
В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.1. Функции Департамента республиканского казначейства по осуществлению проверок документов учреждений осуществляются на стадии предварительного и текущего контроля за расходами учреждений.
Предварительный контроль проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию бюджетных средств. В этом случае проверяются подлежащие исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности - договоры, контракты, соглашения и т. п.;
Текущий контроль осуществляется Департаментом республиканского казначейства на стадии оплаты расходов с лицевых счетов учреждений по платежным документам путем проверки соответствующих документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств, в пределах кассового плана.
1.2. Департамент республиканского казначейства санкционирует оплату денежных обязательств учреждений после проверки документов, подтверждающих принятые обязательства и обоснованность совершаемых расходов.
II. Осуществление предварительного контроля
2.1. Учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов PC (Я).
Учреждения, работающие в программном комплексе Министерства финансов PC (Я) АС "Бюджет-КС" (далее - программа АС "Бюджет-КС") через удаленный доступ, представляют расшифровки к договорам (контрактам) и изменения к ним в электронном виде с применением электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП). При этом, до полного усовершенствования программы АС "Бюджет-КС", учреждения, расположенные в г. Якутск, представляют первичные документы (договора (контракты), расшифровки к ним) в Департамент республиканского казначейства на бумажных носителях.
2.2. При проверке общего оформления договоров (контрактов) следует иметь в виду, что в договоре (контракте) должны быть указаны номер, дата и место заключения договора (контракта). В обязательном порядке должны быть указаны сумма договора (контракта) цифрами и прописью, условия оплаты (предварительная оплата или по факту поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг), срок действия договора (контракта). Необходимо проверить наличие реквизитов сторон, подписей руководителей и оттисков печатей сторон, при этом наименование сторон должно соответствовать наименованиям, указанным на оттисках печати. Договоры (контракты) с исправлениями и помарками на оплату не принимаются. Если сумма в договоре (контракте) указана без расчета стоимости, то к договору (контракту) должен быть приложен расчет стоимости (калькуляция).
После постановки на учет соответствующих договоров (контрактов) не требуется дальнейшее их представление. При оплате по договору (контракту), поставленному на учет, в поле "Назначение платежа" платежного поручения учреждения необходимо дополнительно указывать номер бюджетного обязательства, присвоенный Департаментом республиканского казначейства (например: "...-001..."). При оплате обязательно приложение счета-фактуры или счета в соответствии с условиями договора (контракта).
2.3. Осуществление контроля за расходованием средств с лицевых счетов учреждений по учету средств от приносящей доход деятельности производится в соответствии с настоящим Порядком.
2.4. Учреждения, которым открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета операций с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также в части бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение органов внутренних дел, для оформления Министерством финансов PC (Я) расходных расписаний на органы Федерального казначейства представляют в Министерство финансов PC (Я) Заявки на финансирование (Приложение N 1).
Заявка на финансирование оформляется в пределах остатка кассового плана на соответствующий период по указанным средствам.
III. Осуществление текущего контроля
3. Департамент республиканского казначейства осуществляет операции по лицевым счетам на основании платежных поручений учреждений.
Операции со средствами республиканского бюджета осуществляются в пределах отраженных на лицевом счете учреждения по учету операций со средствами республиканского бюджета лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации и свободного остатка кассового плана.
Операции по средствам от приносящей доход деятельности осуществляются в пределах свободного остатка средств на лицевом счете учреждения по учету средств от приносящей доход деятельности и остатка сметных назначений по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Операции по средствам, поступающим во временное распоряжение, осуществляются в пределах свободного остатка средств на лицевом счете учреждения по учету средств во временном распоряжении, без указания кодов бюджетной классификации.
3.1. Платежные поручения учреждений оформляются с учетом требований:
- Положения Центрального банка РФ от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в РФ" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Положения Центрального банка РФ от 26 марта 2007 г. N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Приказа Министерства финансов РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Министерства финансов РФ;
- а также положений Гражданского кодекса РФ (ст. 855).
3.2. Платежное поручение составляется учреждением по форме 0401060 по ОКУД ОК 011-93 согласно Положению о безналичных расчетах в РФ, утвержденному Центральным банком РФ 3 октября 2002 г. N 2-П (с последующими изменениями и дополнениями), и должно содержать следующие реквизиты:
а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
в) вид платежа;
г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ж) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
з) назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами указанного Положения;
и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
к) очередность платежа;
л) вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Центральном банке РФ и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).
3.3. Платежные поручения предъявляются в количестве экземпляров, необходимом для всех участников расчетов. Все экземпляры должны быть заполнены идентично. Второй и последующие экземпляры могут быть изготовлены с использованием копировальной бумаги, множительной или компьютерной техники.
Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки.
Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости при оформлении платежных документов не допускаются.
По учреждениям, перешедшим на обмен документами посредством удаленного доступа к программе АС "Бюджет-КС", платежные поручения должны быть подписаны ЭЦП. При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к программе АС "Бюджет-КС", в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа к программе АС "Бюджет-КС", поломки или утери учреждением электронных носителей ЭЦП и в иных случаях, возможно представление платежных поручений с подтверждающими документами на бумажных носителях в Департамент республиканского казначейства представителем самого учреждения или вышестоящего распорядителя бюджетных средств.
3.4. Требования по заполнению платежного поручения учреждения на оплату расходов с лицевого счета по учету операций со средствами республиканского бюджета:
1) в поле "Плательщик" указывается:
УФК по Республике Саха (Якутия) (МФ РС (Я), сокращенное наименование учреждения);
2) в поле 9 "Сч. N" указывается номер счета 40201;
3) в полях "ИНН" и "КПП" плательщика указывается ИНН и КПП учреждения;
4) в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации РФ, сумма платежа и номер лицевого счета МФ PC (Я) - 02162000010, затем за скобками номер лицевого счета учреждения по учету операций со средствами республиканского бюджета и иная необходимая для исполнения бюджета информация;
5) поле 18 (вид операции) заполняется в соответствии с Перечнем условных обозначений (шифров) документов, проводимых по счетам в кредитных организациях, приведенном в Положении Центрального банка РФ от 26 марта 2007 г. N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ", например:
01 - списано, зачислено по платежному поручению;
03 - оплачен наличными денежный чек.
6) поле 21 (очередность платежа) заполняется в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса РФ.
7) При оплате расходов (кроме платежей в бюджетную систему Российской Федерации) поле 101 (статус) не заполняется, соответственно 104-110 поля так же не заполняются.
См. Образец заполнения платежного поручения (Приложение N 2).
Поле 104 заполняется в случае, когда получателем по платежному документу является бюджетополучатель, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе. В этом случае в поле 104 указывается показатель бюджетной классификации РФ, в соответствии с которым указанные поступления подлежат отражению в бюджетном учете администратора поступлений в бюджет либо бюджетополучателя, являющегося получателем указанных средств.
8) При заполнении платежного поручения на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (налоги, сборы и иные обязательные платежи) в обязательном порядке заполняются все поля платежного поручения, начиная со статуса (поле 101), вид операции (поле 18), очередность платежа (поле 21), поля 104-110, все в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями).
Наличие в платежном поручении незаполненных полей не допускается, при невозможности указать конкретное значение показателя вместо него проставляется символ "ноль" ("0").
См. Образец заполнения платежного поручения (Приложение N 3).
3.5. Требования по заполнению платежного поручения учреждения на перечисление средств с лицевого счета по учету операций со средствами республиканского бюджета для осуществления расходов наличными денежными средствами:
1) в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование Министерства финансов PC (Я) и в скобках - полное или сокращенное наименование учреждения;
2) в поле 9 "Сч. N" и 17 "Сч. N" указывается номер счета 40116;
3) в полях "ИНН" и "КПП" плательщика указывается ИНН и КПП учреждения;
4) в полях "ИНН" и "КПП" получателя указывается ИНН и КПП Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
5) в поле "Получатель" указывается полное или сокращенное наименование Министерства финансов PC (Я);
6) в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указывается чек, N и дата чека, Ф.И.О. уполномоченного лица, затем в скобках проставляется показатель бюджетной классификации РФ, сумма платежа и номер лицевого счета учреждения по учету операций со средствами республиканского бюджета, после скобок указывается иная необходимая для исполнения бюджета информация;
7) в поле 18 (вид операции) указывается: 03 - оплачен наличными денежный чек.
8) поле 21 (очередность платежа) заполняется в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса РФ.
9) поле 101 не заполняется, и соответственно 104-110 поля так же не заполняются.
См. Образец заполнения платежного поручения (Приложение N 4).
3.6. Требования по заполнению платежного поручения учреждения на оплату расходов с лицевого счета по учету средств от приносящей доход деятельности:
1) в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование Министерства финансов PC (Я) и в скобках - полное или сокращенное наименование учреждения;
2) в поле 9 "Сч. N" указывается номер счета 40603;
3) в полях "ИНН" и "КПП" плательщика указывается ИНН и КПП учреждения;
4) в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации РФ, сумма платежа и номер лицевого счета учреждения по учету средств от приносящей доход деятельности, затем за скобками иная необходимая информация;
5) другие поля заполняются в порядке согласно пункту 3.4 настоящего Порядка.
См. Образец заполнения платежного поручения (Приложение N 5).
6) При оплате налогов, не включаемых с состав расходов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, единый налог на вмененный доход), в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется соответствующий код дохода по средствам от приносящей доход деятельности, отражающих объекты налогообложения, сумма платежа и номер лицевого счета учреждения по учету средств от приносящей доход деятельности.
См. Образец заполнения платежного поручения (Приложение N 6).
3.7. Требования по заполнению платежного поручения учреждения на перечисление средств с лицевого счета по учету средств во временном распоряжении:
1) в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование Министерства финансов PC (Я) и в скобках - полное или сокращенное наименование учреждения;
2) в поле 9 "Сч. N" указывается номер счета 40302;
3) в полях "ИНН" и "КПП" плательщика указывается ИНН и КПП учреждения;
4) в поле 18 (вид операции) указывается шифр 01 - списано, зачислено по платежному поручению;
5) в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указывается номер лицевого счета учреждения по учету средств во временном распоряжении, затем иная необходимая информация, в т. ч. должна быть сделана ссылка на номер и дату платежного поручения контрагента, по которому зачислена на лицевой счет учреждения перечисляемая сумма;
6) другие поля заполняются в порядке согласно пункту 3.4 настоящего Порядка.
См. Образец заполнения платежного поручения (Приложение N 7).
3.8. При заполнении полей платежного поручения необходимо учитывать следующее:
В поле "Назначение платежа" платежного поручения предусмотрено проставление не более 210 знаков, включая пробелы. В целях сокращения текста при заполнении в платежном поручении поля "Назначение платежа" применяются условные обозначения (Приложение N 8).
При перечислении средств, выделенных из резервного фонда Правительства РС (Я) (Президента PC (Я)), на основании нормативного правового акта, в назначении платежа необходимо указать ссылку на номер и дату нормативного правового акта и предмет оплаты.
В поле "Плательщик" платежного поручения предусмотрено проставление не более 300 знаков, включая пробелы. В поле "Получатель" также предусмотрено проставление не более 300 знаков, включая пробелы.
Номер банковского счета получателя платежа указывается только в поле 17 "Сч. N" платежного поручения.
4. Платежные поручения учреждений принимаются по описи (реестру), подписанному руководителем и главным бухгалтером, скрепленному печатью учреждения. Принятые на оплату документы проверяются на:
а) наличие остатка лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации, наличие свободного остатка кассового плана на лицевом счете учреждения на текущий период (по бюджетным средствам);
б) соответствие предъявленных подтверждающих документов (в том числе кодов бюджетной классификации, указанных в сведениях о государственном контракте, включенном в реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов), назначения платежа с указанной в платежном поручении бюджетной классификацией. В назначении платежа указывается полная бюджетная классификация расхода, название элемента расходов, номера и даты подтверждающих документов. Последовательность документов в назначении платежа определяется в соответствии с их значимостью;
в) соответствие подписей уполномоченных лиц и оттиска печати имеющимся образцам в заявленной карточке образцов подписей и оттиска печати.
По учреждениям (расположенным в улусах (районах) и за пределами республики), работающим в программе АС "Бюджет-КС" через удаленный доступ, к каждому платежному поручению прикрепляются отсканированные на цветном сканере первичные документы.
По учреждениям (расположенным в г. Якутске), перешедшим на обмен документами посредством удаленного доступа к программе АС "Бюджет-КС", платежные поручения принимаются по реестру электронных документов, выгруженному из программы АС "Бюджет-КС", подписанному руководителем и главным бухгалтером, скрепленному печатью учреждения. При наличии платежного поручения с первичными документами обязательно представление копии платежного поручения на бумажном носителе с приложением первичных документов (за исключением платежных поручений на перечисление заработной платы и удержаний из заработной платы, а также на перечисление дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам по подстатье классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) 251 "Перечисление другим бюджетам бюджетной системы РФ" (кроме случаев, указанных в пункте 12.10 настоящего Порядка)).
5. Департамент республиканского казначейства санкционирует оплату денежных обязательств учреждений после проверки документов, подтверждающих принятые обязательства и обоснованность совершаемых расходов.
6. Требования к оформлению подтверждающих документов представляемых на проверку:
6.1. Документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование учреждения, от имени которого составлен документ. Наименование учреждения указанное на первичных документах, должно соответствовать его официальному наименованию;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и (или) денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц. Подписи на документах должны иметь расшифровку;
з) печать учреждения, от имени которой составлен документ. Оттиски печати, при их обязательном условии проставляемые на документах, должны быть четкими.
В договорах (контрактах), предъявляемых на оплату в Департамент республиканского казначейства помимо реквизитов, указанных в настоящем подпункте, должны быть четко обозначены предмет и сумма сделки. Если сумма в договоре (контракте) указана без расчета стоимости, то к договору (контракту) должен быть приложен расчет стоимости (калькуляция).
6.2. В свободные строки документов должен быть проставлен прочерк, в том числе в счетах-фактурах. Помарки и подчистки, исправления корректирующей жидкостью (штрихом) на представляемых документах не допускаются.
6.3. Представление документов, оформленных с нарушением установленных требований, является основанием для отказа от санкционирования на оплату представленных платежных поручений.
7. Представленные для оплаты подтверждающие документы находятся в Департаменте республиканского казначейства до полного прохождения перечисляемых сумм через банк и отражения их в выписке по соответствующему лицевому счету учреждения и возвращаются учреждению с проставлением штампа об оплате с указанием суммы платежа.
Департамент республиканского казначейства осуществляет проверку представленных учреждением документов на бумажных носителях или (и) в электронном виде не позднее 3-х рабочих дней с момента их представления.
При отказе от санкционирования на оплату платежное поручение и первичные подтверждающие документы возвращаются с описью не принятых к исполнению платежных поручений (Приложение N 9), в котором указывается причина возврата. На копии описи ставится отметка учреждения (подпись представителя учреждения и дата),подтверждающая получение платежных поручений и первичных документов, не принятых к оплате.
Представитель учреждения должен проверить наличие всех возвращаемых подтверждающих документов в присутствии соответствующего работника Департамента республиканского казначейства.
По учреждениям, перешедшим на обмен документами посредством удаленного доступа к программе АС "Бюджет-КС", подтверждением оплаты служит выписка по лицевому счету учреждения, подписанная ЭЦП, без подтверждения на бумажном носителе. При отказе от санкционирования оплаты платежному поручению присваивается аналитический признак "забраковано" в программе АС "Бюджет-КС" с указанием причины возврата.
8. При оплате товаров, работ и услуг учреждение представляет в Департамент республиканского казначейства следующие подтверждающие документы:
а) договор (контракт) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), оформленный в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ;
б) счет-фактуру, оформленную по форме и в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 (с последующими изменениями и дополнениями) и заполненную в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, или счет, с указанием полной расшифровки приобретаемых товаров (работ, услуг) по наименованиям, количественному составу и в стоимостном выражении;
в) акты приема-передачи, акты выполненных работ - если договором (контрактом) предусмотрена оплата по факту поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
9. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (статья 72) и Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии с указанным Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ все государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия), заключаемые за счет средств республиканского бюджета и средств от приносящей доход деятельности, подлежат включению в Реестр государственных контрактов Республики Саха (Якутия), уполномоченным за ведение которого является Министерство финансов PC (Я).
Государственные контракты, предъявленные на оплату без регистрации Министерства финансов РС(Я), Департаментом республиканского казначейства не принимаются.
Указание в назначении платежа платежного поручения номера и даты государственного контракта, зарегистрированного в Министерстве финансов РС (Я), а также номера и даты договора, заключенного на основании указанного государственного контракта, является обязательным.
10. Для получения наличных денежных средств учреждение представляет в Департамент республиканского казначейства платежное поручение и денежный чек. Форма денежного чека и порядок его заполнения определяются нормативными актами Центрального банка РФ и Министерства финансов РФ.
Выдача наличных денежных средств учреждению производится из кассы банка, в котором открыт соответствующий счет Министерства финансов РС (Я), с отражением операций по лицевому счету учреждения.
10.1. На оборотной стороне денежного чека в поле "Цели расхода" получаемых денежных сумм указываются символы в соответствии с номенклатурой символов отчета о кассовых оборотах, предусмотренных нормативными актами Центрального банка РФ.
10.2. При снятии наличных денежных средств с целью возмещения расходов по авансовым отчетам представляется только реестр авансовых отчетов с детализацией расходов подлежащих возмещению, подписанный руководителем и главным бухгалтером, скрепленный печатью учреждения (Приложение N 10). Авансовые отчеты не представляются.
11. К платежному поручению учреждения на возврат обеспечения заявки на участие в конкурсе с лицевого счета по учету средств во временном распоряжении обязательно приложение копии платежного поручения контрагента, по которому зачислена на лицевой счет учреждения перечисляемая сумма.
12. В зависимости от производимого кассового расхода по соответствующей статье (подстатье) КОСГУ дополнительно, в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, представляются следующие подтверждающие документы:
12.1. По выплатам на заработную плату (за исключением расходов по выплате материальной помощи из Фонда оплаты труда), начислениям на выплаты по оплате труда, пособия, компенсации по подстатьям 211, 212 и 213 представление подтверждающих документов не требуется.
Ссылка "налоги в бюджет перечислены полностью" в платежных поручениях на перечисление заработной платы (премий и т. п.) указывается при перечислении соответствующих налогов и иных обязательных платежей отдельными платежными поручениями.
При этом при перечислении страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, ТФОМС, ФФОМС и ФСС необходимо правильно формулировать наименование соответствующего вида расхода.
12.1.1. При выплате материальной помощи из Фонда оплаты труда учреждением представляется реестр получателей материальной помощи, подписанный руководителем и главным бухгалтером, скрепленный печатью учреждения, составленный в произвольной форме со следующими реквизитами:
- ФИО получателя и должность;
- размер выплаты.
В реестре и назначении платежа платежного поручения должна быть ссылка на номер и дату приказа о выплате материальной помощи.
12.2. Подстатья 212 "Прочие выплаты":
12.2.1. Проезд в отпуск:
Представляется установленной формы реестр расходов на проезд работников к месту проведения отпуска, подписанный руководителем и главным бухгалтером, скрепленный печатью учреждения (Приложение N 11). Авансовые отчеты по данным расходам не представляются.
12.2.2. Для выплаты компенсаций работникам учреждения за использование личных легковых автомобилей для служебных поездок представляется расчет (реестр авансовых отчетов) суммы расхода, подписанный руководителем и главным бухгалтером, скрепленный печатью учреждения.
12.3. Подстатья 221 "Услуги связи":
12.3.1. Оплата услуг сотовой (мобильной) связи осуществляется при включении данных расходов в бюджетную смету (смету доходов и расходов по приносящей доход деятельности) учреждения и в пределах лимита расходов, установленного приказом учреждения на соответствующий финансовый год, с указанием в приказе ФИО, должности работника, лимита на каждого работника в год и источника оплаты (за счет бюджетных средств или средств от приносящей доход деятельности).
12.3.2. Услуги развлекательного характера оплате не подлежат (сказки по телефону, гороскоп, прогноз погоды, поздравления по радио и т. п.).
12.4. Подстатья 222 "Транспортные услуги":
При проведении безналичных расчетов по оплате транспортных услуг, оказываемых сторонними организациями, учреждение представляет следующий пакет документов:
а) договор (контракт) оказания услуг;
б) счет (счет-фактура) в соответствии с условиями договора.
Другие документы представляются исходя из условий договора (контракта).
12.5. Подстатья 224 "Арендная плата за пользование имуществом":
При текущих платежах за аренду имущества учреждение представляет следующий пакет документов:
а) договор (контракт) аренды имущества;
б) счет (счет-фактуру) в соответствии с условиями договора (контракта).
в) акт приемки - передачи объекта.
К договору (контракту) учреждение представляет калькуляцию (расчет аренды) - в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
Если договор (контракт) аренды имущества заключен с физическим лицом, то в нем должен быть указан порядок уплаты НДФЛ.
12.6. Подстатья 225 "Работы, услуги по содержанию имущества":
12.6.1. При оплате расходов по ремонту, дополнительно к документам согласно пункту 8 настоящего Порядка, представляется смета по ремонту.
12.6.1.1. Для оплаты выполненных ремонтных работ (оказанных услуг) физическими лицами по договорам (соглашениям, контрактам) гражданско-правового характера, представляется Реестр для начисления выплат лицам, привлекаемым для выполнения работ по договорам гражданско-правового характера (Приложение N 12).
12.6.1.2. При оплате по договорам (контрактам) с организациями-подрядчиками, привлекаемыми для выполнения определенных работ (оказания услуг), требуется представление следующих документов:
а) акт о приемке выполненных работ, в соответствии со сметой, с указанием объекта, номера и даты договора (контракта) с подрядчиком;
б) счет-фактура за выполненные работы или счет.
В назначении платежа платежного поручения указывается наименование объекта, номер и дата договора (контракта) с подрядчиком, счета-фактуры, на основании которых производится оплата.
12.6.2. При оплате расходов по текущему ремонту зданий и сооружений, капитальному ремонту объектов непроизводственного назначения (за исключением капитального ремонта жилого фонда) дополнительно представляются:
а) дефектный акт (ведомость) по объекту (объектам), составленный технической комиссией по осмотру и утвержденный руководителем учреждения-заказчика;
б) проектно-сметная документация ремонта объекта или объектов на текущий год, составленная в соответствии с утвержденной формой на основании дефектного акта (ведомости). Проектно-сметная документация должна быть составлена по действующим ценам, а также нормам, тарифам и расценкам, прейскурантам и калькуляциям, установленным для работ по ремонту.
В договоре (контракте) на выполнение ремонтных работ в текущем году должно быть указание объекта или объектов, суммы, типа и сроков ремонта в соответствии с проектно-сметной документацией.
Экспертная оценка представленных документов не производится.
12.6.3. При оплате за частично или полностью выполненные работы дополнительно к вышеперечисленным документам представляются:
а) акт о приемке выполненных работ по форме N КС-2, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100, к каждому договору (контракту) в соответствии со сметой, с указанием объекта, номера и даты договора (контракта) с подрядчиком;
б) справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100, к каждому договору (контракту) в соответствии со сметой с указанием объекта, номера и даты договора (контракта) с подрядчиком.
12.7. Подстатья 226 "Прочие работы, услуги":
12.7.1. Специализированное лечение:
Согласно положения о направлении граждан PC (Я) на специализированное лечение в клиники РФ и зарубежных стран:
а) договор (контракт) на оказание услуг в текущем году между Министерством здравоохранения РС (Я) и клиникой;
б) счет-фактура;
в) приказ Министерства здравоохранения PC (Я) о направлении на лечение больного.
Оплата на специализированное лечение может проводиться по счету, согласно условиям договора (контракта).
При оплате за счет средств республиканского бюджета проезда граждан, направляемых в специализированные федеральные медицинские учреждения, представляется также список указанных граждан, имеющих право на оплату проезда к месту лечения и обратно в соответствии с нормативным актом Республики Саха (Якутия) (Приложение N 13), с указанием сумм оплаты, подписанный руководителем и главным бухгалтером, скрепленный печатью учреждения.
12.7.2. Для оплаты услуг банка по зачислению средств на лицевые счета сотрудников учреждения представления в Департамент республиканского казначейства договора (контракта), заключенного учреждением с банком, не требуется.
12.8. Выплаты (вознаграждения) физическим лицам, не являющимся штатными работниками учреждения, за выполненные работы (оказанные услуги) по договорам (соглашениям) гражданско-правового характера, с учетом начисленных сумм НДФЛ и страховых взносов в ПФ РФ, ТФОМС и ФФОМС, отражаются по соответствующим подстатьям статьи 220 "Оплата работ, услуг".
Для оплаты указанных расходов учреждение представляет в Департамент республиканского казначейства Реестр для начисления выплат лицам, привлекаемым для выполнения работ по договорам гражданско-правового характера, подписанный руководителем и главным бухгалтером, скрепленный печатью учреждения (Приложение N 12), без приложения договоров и актов выполненных работ (оказанных услуг).
При оплате договоров гражданско-правового характера и при перечислении удержанных налогов и иных обязательных платежей в поле "Назначение платежа" платежного поручения дополнительно указывается характер выполненных работ (оказанных услуг) в соответствии с подстатьей КОСГУ.
12.9. Субсидии по подстатьям 241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям", 242 "Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций":
Субсидии из республиканского бюджета предоставляются в порядке, утвержденным постановлением Правительства РС(Я), в соответствии с законом РС (Я) о Государственном бюджете РС (Я) на соответствующий финансовый год.
Для оплаты указанных расходов учреждение представляет в Департамент республиканского казначейства соглашение (договор), заключенное в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства PC (Я). При этом в назначении платежа платежного поручения должна быть сделана ссылка на соответствующее постановление Правительства PC (Я).
12.10. Подстатья 251 "Перечисление другим бюджетам бюджетной системы РФ" При перечислении субвенции (субсидии) в назначении платежа платежного поручения учреждения необходимо указать номер и дату закона PC (Я) о Государственном бюджете PC (Я) на соответствующий финансовый год и номер приложения к данному закону, также период перечисления субсидии (субвенции).
Для оплаты расходов, порядок которых регламентирован постановлением Правительства РС (Я), учреждение представляет в Департамент республиканского казначейства соглашение (договор) о предоставлении субвенции (субсидии). В назначении платежа платежного поручения должна быть сделана ссылка на соответствующий нормативный правовой акт и указанное соглашение (договор).
12.11. Подстатьи 262 "Пособия по социальной помощи населению", 263 "Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления":
12.11.1. Выплата пособий по оказанию материальной помощи: Представляется Решение комиссии о предоставлении пособия с указанием ФИО, сумм и периода оплаты, подписанное руководителем и главным бухгалтером, скрепленное печатью учреждения.
Для санкционирования публичных нормативных обязательств по указанным расходам представление первичных документов не требуется.
12.11.2. Медикаменты и перевязочные средства:
При оплате за медикаменты для бесплатного обеспечения льготников прилагается расчет суммы отпущенных (отпускаемых) медикаментов с указанием категорий льготников, подписанный руководителем и главным бухгалтером, скрепленный печатью учреждения. В назначении платежа платежного поручения должна быть сделана ссылка на соответствующий нормативный правовой акт.
12.11.3. При возмещении выпадающих доходов по реализованным единым социальным проездным билетам (ЕСПБ) представляются:
а) контракт (договор);
б) счет-фактура;
в) акт сверки.
12.12. Статья 290 "Прочие расходы":
12.12.1. Представительские расходы:
а) приказ о проведении мероприятия с указанием даты и места проведения, данных об участниках, конкретного назначения и величины расходов;
б) смета мероприятия, полностью расшифрованная по расходам,
в) подтверждающие документы для оплаты представляются аналогичные в зависимости от направления расхода (КОСГУ).
12.12.2. Выплата стипендий учащимся, студентам, аспирантам: Представляется Справка-расчет начисленных трансфертов, подписанная руководителем и главным бухгалтером, скрепленная печатью учреждения (Приложение N 14).
12.13. Подстатьи 212 "Прочие выплаты", 262 "Пособия по социальной помощи населению", статья 290 "Прочие расходы" (расходы за счет стипендиального фонда):
Компенсационные выплаты на питание, выплата ежегодного и единовременного пособий обучающимся из числа детей-сирот и детей, находящихся без попечения родителей; выплаты других трансфертов осуществляются при представлении Справки-расчета начисленных трансфертов, подписанного руководителем и главным бухгалтером, скрепленного печатью учреждения (Приложение N 14). В назначении платежа платежного поручения должна быть сделана ссылка на соответствующий нормативный правовой акт.
12.14. Командировочные расходы по подстатьям 212 "Прочие выплаты", 222 "Транспортные услуги", 226 "Прочие работы, услуги":
Представляется Реестр командировочных расходов, подписанный руководителем и главным бухгалтером, скрепленный печатью учреждения (Приложение N 15).
Копии приказов о направлении в командировку и авансовые отчеты по данным расходам не представляются.
В обязательном порядке необходимо указать в назначении платежа платежного поручения слова "командировочные расходы" (ком. расх.).
12.15. Статья 310 "Увеличение стоимости основных средств":
При оплате расходов по строительно-монтажным работам (строительству, реконструкции), в том числе в рамках Инвестиционной программы РС (Я), в Департамент республиканского казначейства представляются следующие документы:
а) государственный контракт;
б) счет или счет-фактура;
в) сводный сметный расчет;
г) акт о приемке выполненных работ КС-2, справка о стоимости выполненных работ и затрат КС-3 по формам, утвержденным Госкомстатом РФ;
д) иные подтверждающие документы, по перечню утвержденному соответствующим нормативным правовым актом Правительства PC (Я).
Проектно-сметная документация должна быть составлена по действующим ценам, а также нормам, тарифам и расценкам, прейскурантам и калькуляциям, установленным для работ по СМР.
Сводный сметный расчет стоимости строительства должен быть утвержден вышестоящим распорядителем бюджетных средств.
В назначении платежа платежного поручения в обязательном порядке должна быть сделана ссылка на соответствующий нормативный правовой акт.
13. Целевые программы и мероприятия:
При оплате расходов, связанных с проведением республиканского мероприятия, целевой республиканской программы, предоставляются документы в соответствии с нормативным правовым актом PC (Я).
При оплате расходов, связанных с проведением мероприятия учреждения, представляется приказ о проведении мероприятия и смета расходов на проведение мероприятия, утвержденная руководителем учреждения.
При оплате расходов, связанных с проведением мероприятия, или (и) реализацией целевой программы в поле "Назначение платежа" платежного поручения необходимо дополнительно указывать к какому мероприятию или (и) целевой программе относятся расходы (например, "...оплата по счету-фактуре от...за...по мероприятию "...", пункт ... сметы, по целевой программе "...", пункт ... сметы).
14. Для подтверждения денежных обязательств учреждение представляет в Департамент республиканского казначейства подлинники документов, указанных в настоящем Порядке. После проверки оформления платежных поручений и документов, подтверждающих правомерность расхода, последние возвращаются учреждению.
Согласно пункта 4 настоящего Порядка учреждения (расположенные в улусах (районах) и за пределами республики), работающие в программе АС "Бюджет-КС" через удаленный доступ, к каждому платежному поручению прикрепляют отсканированные на цветном сканере первичные документы.
15. При уточнении кодов бюджетной классификации по произведенным кассовым выплатам к письму (заявке) с обоснованием необходимости внесения изменений в Департамент республиканского казначейства представляются копии платежных поручений, на основании которых были произведены указанные расходы, и при необходимости первичные документы.
16. Для оплаты расходов по исполнительным документам, поступившим в Министерство финансов PC (Я) от взыскателей или судебных органов для взыскания средств с лицевых счетов учреждений, в порядке, установленном главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ, и согласно Административного регламента Министерства финансов РС (Я) по исполнению судебных актов, представление подтверждающих документов не требуется.
16.1. При оплате учреждением расходов по исполнительным документам и (или) судебным актам, представленным в Министерство финансов PC (Я) самим учреждением, требуется представление соответствующих подтверждающих документов в зависимости от статей (подстатей) КОСГУ согласно настоящего Порядка.
IV. Прочие положения
17. В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с последующими изменениями и дополнениями) ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета в учреждении, и соответственно за достоверность представляемых первичных документов, несут руководитель и главный бухгалтер данного учреждения.
Учреждения несут ответственность за соблюдение условий и сроков оплаты принятых денежных обязательств.
18. При осуществлении проверок документов учреждений Департамент республиканского казначейства оставляет за собой право требовать иные подтверждающие документы, служащие основанием для оплаты расходов с лицевых счетов учреждений.
Департамент республиканского казначейства не несет ответственности за правильность содержащихся в платежных и подтверждающих документах учреждений сведений и арифметических расчетов, а также за утерю указанных документов после их получения учреждением с выпиской по соответствующему лицевому счету или описью возврата не принятых к исполнению платежных поручений.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на финансирование |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2010 г. N 01-04/0540-H "О Порядке осуществления проверок... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.