Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МЗ PC (Я)
от "21" 04 2011 г. N 01-8/4-437
Регламент
работы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) при размещении государственных заказов
Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок:
1.1. Взаимодействия Министерства здравоохранения РС(Я) (далее - министерство), в том числе его структурных подразделений; Единой комиссии Министерства здравоохранения PC (Я) по размещению государственных заказов (далее - Единая комиссия); Экспертного Совета Министерства здравоохранения PC (Я) (далее - Экспертный Совет); рабочих групп Министерства, ЛПУ; кураторов федеральных, республиканских государственных целевых программ (подпрограмм) (далее - кураторы программ (подпрограмм); главных внештатных специалистов Министерства; специалистов Министерства; государственных и муниципальных учреждений - получателей лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинских инструментов, расходных материалов, медицинской техники и запасных частей к ней, медицинского оборудования, медицинских изделий, медицинской мебели и других товаров, поставляемых в рамках заключенных между Министерством и исполнителями (поставщиками) государственных контрактов (далее - получатели товара), иных участников размещения государственных заказов в Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия);
1.2. Взаимоотношений в части:
- планирования размещения государственных заказов;
- подготовки к размещению государственных заказов;
- размещения государственных заказов;
- контроля за исполнением государственных контрактов.
2. Регламент разработан в целях:
- реализации единого цикла формирования, размещения государственного заказа и исполнения государственных контрактов;
- эффективного использования ресурсов; формирования ценовой политики при размещении государственных заказов в части определения наиболее оптимальных начальных (максимальных) цен государственных контрактов;
- проведения подготовительных к размещению государственных заказов мероприятий;
- создания системы контроля за исполнением государственных контрактов со стороны поставщиков;
- соблюдения антимонопольного законодательства;
- улучшения качества размещаемых государственных заказов.
3. Размещение государственного контракта состоит из следующих этапов:
- формирование госзаказа (обоснование приоритетных направлений, планирование);
- размещение государственного заказа;
- исполнение государственного заказа.
I. Формирование государственного заказа
1. Обоснование приоритетных направлений
1.1. Для определения приоритетных направлений по размещению государственного заказа на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинских инструментов, расходных материалов, медицинской техники и запасных частей к ней, медицинского оборудования, медицинских изделий, медицинской мебели и других товаров и услуг создаются рабочие группы:
- при Министерстве здравоохранения по разработке технического задания по видам оборудования в рамках реализации программы модернизации и других целевых программ, состав которых утверждается отдельным приказом (далее - рабочие группы Министерства);
- при лечебно-профилактических учреждениях по заданию Министерства (далее - рабочие группы ЛПУ).
1.2. По заданию Министерства здравоохранения РС(Я) в рамках определенного объема финансовых средств, предусмотренных на реализацию федеральных, республиканских государственных целевых программ (подпрограмм), рабочие группы Министерства, рабочие группы ЛПУ, кураторы программ (подпрограмм), специалисты Министерства представляют в Экспертный Совет заявки по приоритетным направлениям с медико-экономическим обоснованием.
1.3. Обоснование приоритетных направлений и заявка составляются с учетом потребности по конкретной программе (подпрограмме) и на конкретный объем средств, предусмотренных на эти цели.
1.4. При составлении обоснования рабочая группа Министерства, рабочие группы ЛПУ, кураторы программ (подпрограмм), специалисты:
- составляют обоснование потребности в тех или иных товарах (видов работ, услуг);
- проводят маркетинговые исследования по закупаемым товарам (производитель, функционально-технические характеристики);
- проводят мониторинг цен на рынке поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на основании данных о рыночных ценах не менее чем 3-х производителей и определяют начальных (максимальных) цен государственных контрактов;
- определяют количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- определяют требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Республики Саха (Якутия);
- изучают возможность стабильного обеспечения расходными материалами; стоимость расходных материалов;
- изучают возможность подготовки специалистов для работы на оборудовании;
- определяют место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
- вносят предложения о возможностях государственного заказчика изменить предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг (в случае необходимости);
- вносят предложения по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, в случае, если вносится предложение о проведении торгов в форме конкурса;
- вносят требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
- иные функции, связанные с подготовкой проекта заявки на размещение заказа.
1.5. Рабочие группы Министерства, рабочие группы ЛПУ, кураторы программ (подпрограмм), специалисты Министерства готовят заявку с обоснованием в письменном виде с указанием всех вышеуказанных вопросов, за подписью всех членов рабочей группы и руководителя ЛПУ.
1.6. Заявка с обоснованием предоставляется ответственному секретарю Экспертного Совета (ответственному лицу по реализации федеральных, республиканских целевых программ (подпрограмм), куратору государственной целевой программы (подпрограммы).
1.7. При изменении объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программ (секвестирование, передвижка на другие статьи и пр.), заявки и обоснования возвращаются без рассмотрения.
2. Планирование размещения государственных заказов
2.1. Планирование размещения государственных заказов Министерства осуществляется путем составления планов-графиков размещения государственных заказов.
2.2. Планы-графики размещения государственных заказов составляются по приоритетным направлениям в соответствии с заявками и обоснованиями рабочих групп Министерства, ЛПУ, кураторов программ (подпрограмм), специалистами Министерства, согласованными Экспертным Советом и утвержденными Госзаказчиком.
2.3. Планы-графики размещения государственных заказов представляются Министерством:
- в уполномоченный орган в соответствии с установленным Порядком взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия);
- в Министерство экономического развития PC (Я).
2.4. Ответственным структурным подразделением Министерства за составление и направление планов-графиков размещения заказов является Управление бюджетной политики.
2.5. Планы-графики размещения государственных заказов публикуются на официальном сайте Министерства здравоохранения PC (Я).
3. Подготовка к размещению государственных заказов
3.1. Рабочие группы Министерства, ЛПУ, кураторы программ (подпрограмм), специалисты Министерства передают ответственному секретарю Экспертного Совета заявку с обоснованием, в соответствии с п. 1.4 настоящего регламента.
3.2. Заявки должны быть подготовлены по утвержденным министерством формам;
3.3. Экспертный Совет рассматривает заявку и обоснование рабочих групп Министерства, ЛПУ, кураторов программ (подпрограмм), специалистов Министерства.
3.4. На заседание Экспертного Совета приглашаются представители рабочих групп, кураторы программ (подпрограмм), специалисты Министерства для очной защиты представленной заявки и обоснования необходимости размещения государственного заказа.
3.5. После рассмотрения Экспертный Совет согласовывает заявку, либо отклоняет с указанием причин.
3.6. В случае отклонения заявки рабочие группы Министерства, ЛПУ, кураторы программ (подпрограмм), специалисты Министерства должны исправить все высказанные в ходе заседания Экспертного Совета замечания и внести доработанную заявку на повторное рассмотрение.
3.7. Экспертным Советом согласованная заявка передается для утверждения Госзаказчику.
3.8. После утверждения Госзаказчик дает задание в Управление фармации и медицинской техники МЗ PC (Я) или в ГКУ "Учреждение по обеспечению деятельностью МЗ РС(Я)" для организации процедуры размещения государственного заказа по компетенции.
3.9. Управление фармации и медтехники МЗ PC (Я) и ГКУ "Учреждение по обеспечению деятельности МЗ РС(Я)" по соответствующей компетенции:
- на основании утвержденных заявок составляет по установленной форме заявку в Уполномоченный орган для осуществления процедур размещения государственного заказа, либо самостоятельно размещает государственный заказ в установленном порядке.
II. Размещение государственных заказов
1. Размещение государственных заказов Министерства осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, Бюджетным Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, нормативно-правовыми актами, инструкциями, приказами и другими документами, регламентирующими правоотношения в сфере размещения государственных заказов, а также настоящим регламентом.
2. Размещение государственных заказов через уполномоченный орган:
2.1. Осуществляется в соответствии с порядком, установленным Указом Президента РС(Я) от 29.09.2010 г. N 279 "Об определении уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для государственных нужд Республики Саха (Якутия)";
2.2. Размещаются государственные заказы по утвержденной Правительством РС(Я) номенклатуре товаров, работ и услуг: лекарственные средства, специализированное оборудование и специализированная техника, медицинское и другое оборудование и техника.
2.3. Взаимодействие с Уполномоченным органом по размещению государственных заказов Министерства осуществляют Управление фармации и медтехники МЗ PC (Я) и ГКУ "Учреждение по обеспечению деятельностью МЗ РС(Я)" по соответствующему разделу работы.
2.4. После проведения уполномоченным органом процедур размещения государственного заказа, ответственным сотрудником Министерства, имеющим ключи от электронно-цифровой подписи, осуществляется заключение государственных контрактов в электронном виде.
3. Размещение государственных заказов Министерством:
3.1. Размещение государственных заказов Министерством осуществляется в случаях:
- если цена контракта не превышает 500 тысяч рублей и государственным заказчиком принято решение о размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок;
- размещения государственного заказа у единственного поставщика;
- размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, сверх номенклатуры, указанной в п. 2.2. настоящего регламента.
3.2. Способ размещения государственного заказа, документация, регламентирующая проведения торгов, проект государственного контракта и другие необходимые документы утверждаются приказом Министерства.
3.3. Приказ Министерства о размещении государственного заказа должен также содержать: источник финансирования государственного контракта, КБК и другие необходимые сведения.
3.4. Проект приказа, указанного в п. 3.2., должен быть согласован в установленном порядке. При согласовании проекта приказа:
- Управлением бюджетной политики МЗ РС(Я) представляется КБК по каждому проекту государственного контракта (каждому лоту), указывается источник финансирования;
- юридическим отделом МЗ PC (Я) проводится экспертиза соответствия проекта приказа действующему законодательству;
3.5. Организация размещения государственного заказа Министерством осуществляется структурными подразделениями.
3.6. Проведение процедур размещения государственных заказов осуществляется Единой комиссией министерства.
3.7. Заключение государственных контрактов осуществляется ответственным сотрудником Министерства, имеющим ключи от электронно-цифровой подписи.
4. Ведение реестра государственных контрактов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191 "Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр".
5. Ответственным структурным подразделением Министерства за ведение отчетности по исполнению, заполнению реестра государственных контрактов является ГКУ "Учреждение по обеспечению деятельности Министерства PC (Я).
III. Контроль за исполнением государственных контрактов.
1. По каждому заключенному государственному контракту назначается ответственное лицо - представитель Министерства здравоохранения PC (Я) (руководители уполномоченных государственных и муниципальных учреждений - получатели товаров), с которыми Министерство заключает договора-поручения.
2. Обязанности Представителя Министерства здравоохранения РС(Я):
- контроль надлежащего исполнения государственного контракта исполнителем (поставщиком): соблюдение сроков, графика поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), соблюдение требований к количеству и качеству товара и др.;
- осуществляет в установленном порядке приемку товара (продукции) с составлением необходимых документов;
- передает акты приемки (счета-фактуры, товарные накладные) в ГКУ "Учреждение по обеспечению деятельности МЗ РС(Я)";
- в случае нарушения исполнения государственных контрактов незамедлительно в письменной форме ставит в известность юридический отдел Министерства;
3. В случае задержки сроков исполнения государственных контрактов или в иных случаях ненадлежащего исполнения обязательств со стороны исполнителей государственных контрактов, информация об этом представляется в юридический отдел Министерства для начала ведения претензионной работы.
4. Юридический отдел рассматривает представленные документы, и ведет досудебную и судебную работу по исполнению поставщиками (исполнителями) принятых обязательств по государственному контракту, а также привлечению исполнителей государственных контрактов к ответственности, установленной государственным контрактом и действующим законодательством.
5. По окончании досудебной и судебной работы юридический отдел представляет в ГКУ "Учреждение по обеспечению деятельности МЗ РС(Я)" сведения об исполнении государственных контрактов.
IV. Порядок и формы контроля исполнения настоящего регламента
1. Все участники взаимоотношений по настоящему регламенту в установленном порядке несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения закрепленных за ними настоящим регламентом процедур.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.