Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы муниципального
образования "Ленский район"
от 10 июня 2011 г. N 12-03-000686/11
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" на территории МО "Ленский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - административный регламент) разработан муниципальным учреждением "Районное управление образования" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее - управление образования) в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной услуги.
1.2. Орган, ответственный по предоставлению муниципальной услуги - муниципальное учреждение "Районное Управление Образования" муниципального образования "Ленский район" (далее - Управление образования).
1.3. Право на получение муниципальной услуги имеют родители (законные представители) (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование услуги - "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - образовательные учреждения (Приложение N 1).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются предоставление получателю актуальной и достоверной информации в форме электронного дневника, включающей совокупность сведений следующего состава:
- сведения о ходе и содержании образовательного процесса, в том числе годовой календарный учебный график, расписание занятий на текущий учебный период, перечень изучаемых тем и содержание выдаваемых обучающемуся домашних заданий на уроках текущего учебного периода;
- результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося, включая сведения об оценках успеваемости, сведения о содержании занятий и работ, по результатам которых получены оценки;
- сведения о посещаемости уроков обучающимся за текущий учебный период.
2.4. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления муниципальной услуги в программно-техническом комплексе, не должны превышать 2 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; /"Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993/, Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г /"Российская газета", N 7, 21.01.2009/; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" /"Российская газета", N 13, 23.01.1996/; Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" /"Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252/.
2.6. Муниципальная услуга предоставляется получателям непосредственно в помещениях образовательных учреждений (Приложение N 1), по заявлению (Приложение N 3), форму которого заявитель может скачать с официального интернет-сайта, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на сайтах образовательных учреждений в сети Интернет.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отчисление из образовательного учреждения обучающегося.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является отсутствие необходимой информации (по объективным причинам) для осуществления услуги в срок, указанный в уставе образовательного учреждения.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
2.10 Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет 3 дня.
2.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам, расположенных в управлении образования, обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты администрации муниципального образования "Ленский район", управления образования;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номерами кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий Административный регламент.
2.12. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- своевременный прием граждан.
- соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении государственной услуги.
- полнота оказания государственной услуги в соответствии с установленным настоящим административным регламентом требований.
- результативность оказания государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
3.1. Местонахождение управления образования: 678144, Республика Саха (Якутия), г. Ленска, ул. Чапаева, д. 60, Время предоставления муниципальной услуги: понедельник-пятница с 08.45-17.00 час., перерыв: 12.45-14.00 час., кроме выходных и праздничных дней.
3.2. Справочные телефоны, факс методического отдела 8(41137)4-67-53;
3.3. Адрес электронной почты управления образования: ruolensk@mail.ru; адрес официального сайта: www.sakha.gov.ru/section/74
3.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте органа предоставляющего муниципальную услугу, в местах нахождения органов, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах. Подробная информация об органе, предоставляющего муниципальную услугу, содержится в приложении N 1.
3.5. Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются ответственными работниками уполномоченного муниципального органа и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
3.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
3.7. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам, расположенных в управлении образования, обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты администрации муниципального образования "Ленский район", управления образования;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номерами кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий Административный регламент.
3.8. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
индивидуального информирования;
публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
3.9. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
3.10. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги работник учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость предоставления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Работник учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации работник учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
3.11 Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также на информационных стендах в местах предоставления услуги.
3.12. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур изложенных в блок - схеме, согласно Приложению N 3
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием документов на оказание муниципальной услуги и регистрации заявлений на приеме;
- рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу;
- принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.13. Прием документов на оказание муниципальной услуги и регистрации заявлений на приеме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения заявителя работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги.
Работник учреждения, ответственный за прием документов:
Проводит первичную проверку представленного заявления, удостоверяясь, что:
- текст документа написан разборчиво;
- фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства заявителя написаны полностью;
- форма заявления соответствует примерной форме, согласно Приложения N 2
Вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений на приеме запись о приеме заявления.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 20 минут на одного заявителя.
3.14. Рассмотрение документов для установления права на муниципальную услугу.
Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного обращения за предоставление муниципальной услуги заявителя работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги.
Общий максимальный срок рассмотрения документов (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных заявителем сведений) не должен превышать 20 - 30 минут.
По результатам рассмотрения документов и проверки, представленных заявителем сведений, работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления муниципальной услуги, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на муниципальную услугу и готовит решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.15. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
В решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги в обязательном порядке должны быть указаны причины отказа.
Работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида муниципальной услуги, уведомляет заявителя:
- при принятии решения о предоставлении муниципальной услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом.
- при принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в устной форме, по почте, по телефону либо иным способом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.16. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в виде информационного письма должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 10 дней после обращения.
3.17. Общий срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней.
4. Формы контроля за предоставлением административного регламента
4.1. Порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги
Текущий контроль по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется начальником управления образования в соответствии с действующим законодательством, органами, осуществляющими контроль и надзор в сфере образования.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги включает в себя:
- проведение проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента;
- рассмотрения результатов проверок;
- принятия решений по устранению нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
В функции специалиста управления образования, исполняющего муниципальную услугу, входит прием, проверка, обработка, занесение и хранение представленных общеобразовательными учреждениями сведений о детях в возрасте от 6 до 18 лет.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги
Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Действия (бездействие), решения руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений, должностных лиц уполномоченного государственного органа, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы:
руководителю муниципального образовательного учреждения;
вышестоящему должностному лицу уполномоченного муниципального органа;
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.2. Письменное обращение должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем муниципальной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
5.3. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится должностными лицами уполномоченного муниципального органа. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.4. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.5. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном муниципальном органе.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в муниципальный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве получателя муниципальной услуги и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствия подписи получателя муниципальной услуги;
если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работнику органа или учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который получателю муниципальной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется получателю муниципальной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.7. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения руководителей муниципальных учреждений, должностных лиц уполномоченного муниципального органа, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в судах общей юрисдикции в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.
Начальник МУ "РУО" |
Н.А. Мозгова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.