Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы муниципального образования
"Ленский район" от 10 июня 2011 г. N 12-03-000688/11
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования" на территории МО "Ленский район"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования" на территории муниципального образования "Ленский район" (далее - муниципальная услуга) разработан муниципальным учреждением "Районное управление образования" муниципального образования "Ленский район" (далее - управление образования) в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур).
1.2. Орган, ответственный по предоставлению муниципальной услуги - муниципальное учреждение "Районное Управление Образования" муниципального образования "Ленский район" (далее - управление образования).
1.3. Получателями муниципальной услуги выступают физические, юридические лица и их законные представители (далее - заявитель)
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги - "Предоставление информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - образовательные учреждения (Приложение N 1).
2.3 Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информационных и справочных рекомендаций, материалов, либо получение заявителями консультаций и разъяснений по вопросам организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
2.4. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления муниципальной услуги в программно-техническом комплексе, не должны превышать 2 дней.
2.5 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги: Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; /"Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993/, Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г /"Российская газета", N 7, 21.01.2009/; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" /"Российская газета", N 13, 23.01.1996/; Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" /"Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 13, ст. 1252/.
2.6. Письменные обращения получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются ответственными работниками уполномоченного муниципального органа и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
2.7. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрен.
2.8 Исполнение муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет 3 дня.
2.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам, расположенных в управлении образования, обеспечена возможность свободного доступа граждан.
На информационных стендах, а также на официальных сайтах в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты администрации муниципального образования "Ленский район", управления образования;
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номерами кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- настоящий Административный регламент.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- своевременный прием граждан;
- соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленным настоящим административным регламентом требований;
- результативность оказания муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур
3.1. Информация о муниципальной услуге предоставляется гражданам непосредственно в помещениях уполномоченного государственного органа и в муниципальных образовательных учреждениях, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники посредством размещения на Интернет-ресурсах уполномоченного органа и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
3.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги не превышает 30 календарных дней.
3.3. Местонахождение управления образования: 678144, Республика Саха (Якутия), г. Ленска, ул. Чапаева, д. 60, Время предоставления муниципальной услуги: понедельник-пятница с 08.45-17.00 час., перерыв: 12.45-14.00 час., кроме выходных и праздничных дней.
3.4. Справочные телефоны, факс методического отдела 8 (41137) 4-67-53;
3.5. Адрес электронной почты управления образования: ruolensk@mail.ru; адрес официального сайта: www.sakha.gov.ru/section/74
3.6. При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги работник учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость предоставления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Работник учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должен принять все необходимые меры для полного оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации работник учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
3.7. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
3.8. Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования (далее соответственно - заявление, информация);
рассмотрение заявления и предоставление информации.
3.9. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является обращение в управление образования заявителя при личном обращении либо поступление в адрес управления образования заявления посредством почтовой или электронной связи.
Ответственный за прием и регистрацию специалист управления образования регистрирует заявление, поступившее в управление образования в день его получения.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления.
3.10. Рассмотрение заявления и предоставление информации.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления.
Специалист, назначаемый начальником управления образования (далее - специалист), в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7. настоящего регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист отдела в течение семи дней со дня регистрации заявления информирует заявителя либо его представителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги в письменном или электронном виде.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист определяет:
а) возможность самостоятельно подготовить информацию (ответ);
б) необходимость запроса соответствующей информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования в муниципальных образовательных учреждениях.
При самостоятельной подготовке информации (ответа) специалист в течение 20 дней осуществляет подготовку информации заявителю и представляет на подпись начальнику управления образования.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания начальником управления образования направляет информацию в письменном или электронном виде заявителю либо его представителю.
При необходимости запроса информации, за получением которой обратился заявитель либо его представитель, в соответствующем муниципальном образовательном учреждении, специалист отдела направляет такой запрос в течение трех дней, о чем письменно уведомляет заявителя или его представителя посредством почтовой или электронной связи.
В течение 10 дней со дня получения ответа на запрос из муниципального образовательного учреждения специалист отдела подготавливает информацию (ответ) и представляет на подпись начальнику управления образования.
В течение 1 рабочего дня со дня подписания начальником управления образования направляет информацию (ответ) в письменном или электронном виде заявителю либо его представителю.
Результат административной процедуры: направление заявителю информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
3.11. Предоставление муниципальной услуги при личном обращении заявителя.
Основанием для начала административной процедуры является непосредственное устное обращение заявителя о предоставлении информации в отдел начального и среднего профессионального образования.
Специалист отдела уточняет, какую информацию хочет получить заявитель, и определяет, относится ли указанный запрос к информированию об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
Специалист отдела предоставляет возможность заявителю ознакомиться с информацией на бумажном носителе (информационные стенды, брошюры, буклеты и т.д.), в электронном виде (официальный сайт в сети Интернет) либо отвечает на поставленные заявителем вопросы об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
Максимальное время предоставления муниципальной услуги при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации об организации начального, среднего и дополнительного профессионального образования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением настоящего административного регламента осуществляется директором муниципального образовательного учреждения, его заместителями, а также должностными лицами уполномоченного муниципального органа.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами уполномоченного муниципального органа. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах работников уполномоченного муниципального органа.
4.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения директором муниципального образовательного учреждения или его заместителями проверок соблюдения и исполнения работниками муниципального образовательного учреждения положений настоящего административного регламента и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного муниципального органа, а также директором муниципального образовательного учреждения.
4.3. Плановые и внеплановые проверки исполнения муниципальной услуги осуществляются уполномоченным муниципальным органом путем проведения выездных (инспекционных) и камеральных проверок муниципальных образовательных учреждений, включающих в себя рассмотрение документов, экспертизу качества образования, проведение при необходимости тестирования обучающихся муниципальных образовательных учреждений.
4.4. Выездные (инспекционные) проверки проводятся на основании решения уполномоченного муниципального органа по месту нахождения проверяемого муниципального образовательного учреждения.
4.5. Камеральные проверки проводятся путем изучения документов и сведений, представленных проверяемыми муниципальными образовательными учреждениями.
Камеральная проверка назначается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного муниципального органа.
4.6. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок уполномоченного муниципального органа. Плановые проверки в отношении муниципального образовательного учреждения проводятся не чаще одного раза в 2 года.
Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в уполномоченный муниципальный орган обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, получения иной информации, подтверждаемой документами и другими доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений, а также для проверки исполнения предписаний.
4.7. Результаты проверки оформляются актом в 2 экземплярах, один из которых вручается руководителю проверяемого муниципального учреждения.
4.8. Руководитель (его заместитель) уполномоченного муниципального органа утверждает отчет о проведении проверки, составленный на основании акта проверки.
4.9. Уполномоченный муниципальный орган определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает муниципальному образовательному учреждению, допустившему нарушение, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
Предписание направляется в муниципальное образовательное учреждение.
Предписание подлежит выполнению в установленный в нем срок. Отчет о результатах исполнения предписания представляется в проверяющий орган. К отчету прилагаются копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.10. Лица, уполномоченные на проведение проверки, в случае ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Действия (бездействие), решения руководителей и работников муниципальных образовательных учреждений, должностных лиц уполномоченного государственного органа, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы:
руководителю муниципального образовательного учреждения;
вышестоящему должностному лицу уполномоченного муниципального органа;
Получатели муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.2. Письменное обращение должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения либо наименование муниципального образовательного учреждения, уполномоченного муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
Дополнительно в обращении, жалобе (претензии) могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые получатель муниципальной услуги считает необходимым сообщить.
К обращению, жалобе (претензии) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае получателем муниципальной услуги приводится перечень прилагаемых документов.
5.3. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц проводится должностными лицами уполномоченного муниципального органа. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического лица или представителя юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.4. По результатам рассмотрения обращения, жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований получателя муниципальной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований.
5.5. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном муниципальном органе.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в муниципальный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Обращение, жалоба (претензия) получателя муниципальной услуги не рассматривается в следующих случаях:
отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о фамилии, имени, отчестве получателя муниципальной услуги и почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствия подписи получателя муниципальной услуги;
если предметом обращения, жалобы (претензии) является решение, принятое в судебном порядке;
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу работнику органа или учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который получателю муниципальной услуги многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы (претензии) направляется получателю муниципальной услуги не позднее 30 дней с момента ее регистрации.
5.7. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения руководителей муниципальных учреждений, должностных лиц уполномоченного муниципального органа, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке в судах общей юрисдикции в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством.
Начальник МУ "РУО" |
Н.А. Мозгова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.