В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в целях обеспечения квалифицированной рабочей силой из числа местных трудовых ресурсов производственных и инфраструктурных объектов, вводимых на территориях Алданского, Ленского, Мегино-Кангаласского, Нерюнгринского, Олекминского, Томпонского улусов (районов), и формирования благоприятных условий для развития рынка труда Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по развитию рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года.
2. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дегтярев Н.Н.) обеспечить координацию работы ответственных исполнителей Комплекса мер.
3. Министерству экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Осипов М.А.), Министерству профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (Куприянов Ю.С.), Министерству по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (Кормилицына Е.И.), Министерству сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (Слепцов И.И.), Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (Дереповский С.Я.), Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия) (Винокуров С.В.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Антоненко А.А.), Министерству по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) (Подголов А.Г.) обеспечить выполнение мероприятий и своевременное предоставление информации о ходе реализации Комплекса мер в указанные сроки.
4. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (Кошелев В.В.), Управлению Федеральной миграционной службы РФ по Республике Саха (Якутия) (Холодков И.А.) предоставлять координатору информацию о ходе реализации Комплекса мер в указанные сроки.
5. Рекомендовать главам муниципальных районов "Алданский район" (Кузнецов С.А.), "Ленский район" (Высоких С.И.), "Мегино-Кангаласский улус" (Птицын В.И.), "Нерюнгринский район" (Ленц Г.И.), "Олекминский улус" (Федулов С.М.), Томпонский район" (Шадрин И.С.) проводить целенаправленную работу по подготовке и привлечению местных трудовых ресурсов на предприятия, участвующие в реализации стратегических инвестиционных проектов на территории районов.
6. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций, ведущих хозяйственную деятельность на территории районов нового освоения, принять меры по исполнению мероприятий Комплекса мер.
7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
8. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Комплекс мер по развитию рынка труда
в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 г. N 312)
Паспорт
Комплекса мер по развитию рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года
Наименование документа |
Комплекс мер по развитию рынка труда районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года |
Дата принятия решения о разработке Комплекса мер |
Протокол совещания при Президенте Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2009 года N 378 |
Государственный координатор |
Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) |
Основной разработчик |
Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) |
Цели и задачи |
Формирование благоприятных условий для обеспечения производственных и инфраструктурных объектов, вводимых в районах нового освоения рабочей силой из числа местных трудовых ресурсов. Основные задачи: - поэтапное и пообъектное определение перспективной потребности в рабочей силе; - привлечение местных трудовых ресурсов в развиваемые производства, преимущественно из сельской местности; - содействие в приобретении жилья в районах нового освоения квалифицированным специалистам, переселяющимся из других районов республики; - подготовка профессиональных кадров по специальностям высшего, среднего и начального профессионального образования в соответствии с потребностями отраслей экономики и социальной сферы; - оптимизация системы подготовки профессиональных кадров и укрепление материально-технической базы учебных заведений профессионального образования в районах нового освоения; - создание условий для закрепления молодых специалистов на вводимых объектах; - развитие системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации молодежи к получению рабочих специальностей для работы в промышленности; - регулирование потоков миграции иностранной рабочей силы в целях снижения напряженности на местном рынке труда. |
Сроки реализации Комплекса мер |
2011-2025 годы |
Место реализации |
Алданский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Нерюнгринский, Олекминский и Томпонский районы (улусы), на территории которых будут реализовываться инвестиционные проекты |
Перечень основных мероприятий |
Перечень мероприятий по развитию рынка труда состоит из пяти разделов: - привлечение местных трудовых ресурсов, - подготовка кадров, - формирование благоприятной предпринимательской среды, - регулирование трудовой миграции, - информационное обеспечение. |
Исполнители основных мероприятий |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия), Министерство по делам предпринимательства, развития туризма Республики Саха (Якутия), Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия), Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия), Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия), Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), Министерство по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия), Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), муниципальные районы "Алданский район" "Ленский район", "Мегино-Кангаласский улус", "Нерюнгринский район", "Олекминский улус", "Томпонский улус", инвесторы, работодатели |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация Комплекса мер обеспечит: - снижение уровня общей безработицы по республике до 4,5% к 2025 году; - привлечение до 48 тыс. человек из числа местных трудовых ресурсов на строительство и эксплуатацию объектов - стратегических инвестиционных проектов; - увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства; - внедрение в районах схемы строительства жилья на долевой основе и ипотечного жилищного кредитования. |
I. Перспективы развития рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года
1. Социально-экономическое развитие районов нового освоения
Решением совещания при Президенте Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2009 года N 378 в соответствии со Схемой комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года в перечень "районов нового освоения" внесены Алданский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Нерюнгринский, Олекминский и Томпонский районы.
Перспективы развития районов связаны с реализацией Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года.
Введены и разрабатываются крупнейшие объекты, оказывающие влияние на социально-экономическое развитие не только Республики Саха (Якутия), но и всего Дальневосточного региона страны:
I этап нефтепроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан";
производственные мощности по добыче угля в Южной Якутии;
ведется разработка Талаканского и Алинского нефтегазоконденсатных месторождений;
строительство железнодорожных дорог Беркакит-Томмот-Якутск и Улак-Эльга;
строительство магистрального газопровода "Средневилюйское ГКМ-Мастах-Берге-Якутск".
Продолжается строительство железной дороги Беркакит-Томмот-Якутск с совмещенным автомобильно-железнодорожным мостовым переходом через реку Лену.
С началом геологоразведочных работ по обустройству Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения на территории Республики Саха (Якутия) стартовала Восточная газовая программа.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 302-р утвержден паспорт инвестиционного проекта "Комплексное развитие Южной Якутии", в его редакции от 28.04.2011 внесены изменения в перечень инвестиционных проектов. Целью данного проекта является создание на принципах государственно-частного партнерства на Дальнем Востоке России нового крупного промышленного района на базе имеющихся в регионе гидроэнергетических и минерально-сырьевых ресурсов (природного газа, апатитов, угля, железных и урановых руд и других).
Важнейшим элементом нового промышленного района является Южно-Якутский гидроэнергетический комплекс, в рамках которого на первом этапе будет построена в Алданском районе Канкунская ГЭС. В строительстве ГЭС в 2013-2015 годах примут участие от 450 до 2,0 тыс. человек.
Эльконский горно-металлургический комбинат по добыче и обогащению урана призван решать стратегическую задачу обеспечения российским сырьем запланированное интенсивное развитие отечественной атомной промышленности. По предварительным оценкам потребность в рабочей силе в период строительства составит до 14 тыс. человек.
Планируется строительство Селигдарского горно-химического комбината на базе крупнейшего месторождения апатитов. Численность привлекаемых трудовых ресурсов в строительстве оценивается от 2 до 3,6 тыс. человек.
Огромное значение для проекта имеет создание Южно-Якутского горно-металлургического объединения, включающего в себя строительство Таежного и Тарыннахского горно-обогатительных комбинатов на базе наиболее перспективных месторождений железной руды. ГОКи потребуют привлечения от 5 до 14 тыс. специалистов разной квалификации на этапе строительства, также более 12 тыс. человек в период эксплуатации.
Кроме этого запланировано строительство Инаглинского угольного комплекса на территории Нерюнгринского района, Якутского газоперерабатывающего и газохимического комплекса в Ленском районе, завода синтетических моторных топлив в Алданском районе.
Освоение Нежданинского месторождения предполагает строительство подземного рудника и золотоизвлекательной фабрики производительностью 10 тонн золота. Территорию расположения месторождения предполагается осваивать комплексно - вместе с Верхне-Менкеченским полиметаллическим месторождением и Джебарико-Хаинской угольной электростанцией в рамках инвестпроекта "Комплексное развитие. Томпонского горнопромышленного района". В период строительства будет привлечено более 300 человек, в эксплуатации объекта - более 1,7 тыс. человек.
Перспективы градостроительного развития поселка Нижний Бестях связаны со строительством железнодорожной линии Беркакит-Томмот-Якутск и ее продолжением на Магадан - Чукотку. Данный населенный пункт должен стать крупным транспортно-перевалочным узлом, где железнодорожные пути пересекаются с водными и автомобильными путями, ведущими как в левобережные, так и в правобережные районы республики.
2. Ситуация на рынке труда и в сфере занятости Республики Саха (Якутия), перспективы развития
Численность трудовых ресурсов в республике по оценке 2010 года составила 640,9 тыс. человек, из них 92,3% - трудоспособное население в трудоспособном возрасте. В структуре трудовых ресурсов наибольший удельный вес занимают граждане, занятые в экономике (75%); учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы составили 9,5%; трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое в экономике (военнослужащие, российские граждане, работающие за границей, домохозяйки, безработные и др.) - 15,5%).
Численность населения республики в трудоспособном возрасте с 2006 года сократилась на 10,8 тыс. человек или на 1,2%. Наибольшее сокращение численности отмечено в г. Нерюнгри (на 10%), что связано с миграционным оттоком населения за пределы республики.
На региональный рынок труда заметное влияние оказывают демографические факторы, такие, как соотношение численности городского и сельского населения, направление и интенсивность миграционных процессов, половозрастная структура населения, образовательная и профессионально-квалификационная структура, состояние социально уязвимых демографических групп населения, к которым можно отнести молодежь, женщин, инвалидов, пенсионеров и др.
По оценке органов статистики численность постоянного населения республики на начало 2011 года составила 958,1 тыс. человек, из них 343,6 тыс. человек, или 35,8% проживают в сельской местности. Численность населения республики по сравнению с 2009 годом снизилась на 0,3 тыс. человек или 0,03%. Коэффициент естественного прироста населения составил 7,0 человек на 1000 человек, в 2009 году - 6,7. Естественный прирост населения сохраняется в 29 улусах (районах). Естественная убыль населения отмечается в Алданском, Аллаиховском, Верхнеколымском, Нижнеколымском, Оймяконском и Усть-Майском районах.
Основными причинами убыли населения является миграционный отток, который обуславливал значительное сокращение населения промышленных улусов, а также сокращение естественного прироста в результате снижения уровня рождаемости и увеличения смертности. Однако в последние годы динамика этих показателей улучшается за счет естественного прироста. Республика входит в состав немногих регионов России, в которых сохраняется естественный прирост населения.
С 2004 года в республике наблюдается тенденция увеличения миграционного оттока. Так, в 2010 году миграционная убыль составила 7,1 тыс. человек, что выше показателя 2004 года в 1,6 раза. Положительное миграционное сальдо сложилось в Булунском, Намском, Эвено-Бытантайском районах и г. Якутске. В остальных улусах (районах) наблюдался миграционный отток.
В структуре внешней миграции наибольшую долю занимает межрегиональная миграция, т.е. выбытие за пределы республики. Наибольший миграционный отток населения в 2010 году отмечен из Мирнинского района (2,5 тыс. человек), г. Нерюнгри с п.т. (1,4 тыс. человек) и г. Якутска (1,7 тыс. человек). Во внутрирегиональной миграции продолжается переток сельского населения республики в городскую местность. За счет внутренней миграции городское население республики увеличилось на 2,1 тыс. человек. По-прежнему наибольший миграционный прирост отмечен в г. Якутске, при этом существенный миграционный отток населения был из Мегино-Кангаласского, Таттинского, Усть-Алданского и Хангаласского улусов.
На миграционный учет поставлено в 2010 году 31,2 тыс. иностранных граждан и лиц без гражданства, что на 26% больше, чем в 2009 году. Как и в предыдущих годах, основную долю миграционного притока в республику из стран ближнего зарубежья составили мигранты из Кыргызстана - 25,1%, Таджикистана - 20,3%, Армении - 19,1% и Узбекистана - 14,3%. Дальнее зарубежье в основном представлено гражданами Китая, которые составляют 44,6% от общего числа иностранных граждан прибывших в визовом порядке. В 2010 году, как и в 2005-2009 годах, наибольшая часть иностранных работников была занята в строительстве (55,7%), оптовой и розничной торговле (13,8%).
В районах нового освоения проживает 238,2 тыс. человек или 25% всего населения. В этих районах, кроме Мегино-Кангаласского улуса, также отмечается снижение численности населения. С 2000 года численность населения сократилась на 26 тыс. человек. За этот период естественный прирост населения возрос в два раза. Тем не менее, он лишь на четверть компенсировал миграционную убыль. В 2010 году выбыло на 2,5 тыс. человек больше, чем прибыло. Вместе с тем, если в 2006-2007 годах на рассматриваемые районы приходилось более половины миграционной убыли, то в 2010 году - 35%.
Миграционная убыль населения (человек)
N |
Районы |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2010/2006 (в %) |
|
Республика Саха |
-5 166 |
-5 483 |
-7 467 |
-7 023 |
-7126 |
138 |
1. |
Алданский |
-443 |
-451 |
-547 |
-359 |
-402 |
91 |
2. |
Ленский |
-133 |
39 |
-14 |
-233 |
-403 |
303 |
3. |
Мегино-Кангаласский |
-489 |
-636 |
-639 |
-339 |
-250 |
51 |
4. |
Нерюнгринский |
-929 |
-1 030 |
-1495 |
-1 186 |
-1062 |
114 |
5. |
Олекминский |
-427 |
-641 |
-457 |
-235 |
-173 |
40 |
6. |
Томпонский |
-235 |
-201 |
-346 |
-152 |
-190 |
81 |
|
Всего |
-2 656 |
-2 920 |
-3 498 |
-2 504 |
-2 480 |
93 |
Занятость населения Республики Саха (Якутия)
Численность экономически активного населения республики по оценке органов государственной статистики на 1 января 2011 года составила 490,8 тыс. человек.
Численность занятых в экономике составила 447,4 тыс. человек и по сравнению с предыдущим годом уменьшилась на 9,7 тыс. человек. Это обусловлено уменьшением среднесписочной численности работников организаций - на 9,4 тыс. человек за январь-ноябрь 2010 г. По сведениям, представленным организациями в органы статистики, наибольшее уменьшение численности работников отмечалось в строительстве - на 5,2 тыс. человек (55% общего уменьшения работников), что связано с завершением I этапа работ по строительству нефтепровода "ВСТО".
По остальным видам деятельности (транспорт и связь, добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство, образование) уменьшение среднесписочной численности работников составило 4,2 тыс. человек.
|
01.01.2010 |
01.01.2011 |
2011 г. в % к 2010 г. |
Экономически активное население, тыс. человек |
500,7 |
490,8 |
98 |
в том числе: |
|
|
|
занятые в экономике |
457,1 |
447,4 |
97,9 |
безработные |
43,6 |
43,4 |
99,5 |
в том числе зарегистрированные в службе занятости* |
13,1 |
11,7 |
89,3 |
Уровень безработицы, % |
8,7 |
8,8 |
|
* на конец года
В структуре занятого населения по видам экономической деятельности произошли определенные изменения. По данным органов статистики в 2009 году наибольший удельный вес занятого населения отмечен в таких видах деятельности, как "образование" (15%), "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" (10,6%), "транспорт и связь" (9,7%), "добыча полезных ископаемых" (8,4%). При этом по сравнению с 2000 годом численность работников увеличилась на предприятиях, занятых в строительстве (на 13 тыс.), государственном управлении (на 9,9 тыс.), производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (на 9,3 тыс.), финансовой деятельности (на 1,1 тыс.). Снижение численности занятых отмечено в сельском хозяйстве (на 10 тыс. человек), на предприятиях транспорта и связи (на 5,5 тыс. человек), в добыче полезных ископаемых (на 1,8 тыс. человек).
Изменения за последние годы претерпело и распределение численности занятого населения по уровню образования. Доля граждан, имеющих высшее профессиональное образование, возросла с 13,1% в 2000 году до 24% в 2009 году, при этом доля имеющих среднее профессиональное образование снизилась с 37% до 26,7%. Увеличилась доля лиц, имеющих начальное профессиональное образование с 9,5% до 19,6%. Сократилась доля граждан, не имеющих профессионального образования с 37% до 29%. Доля женщин, имеющих высшее профессиональное и среднее профессиональное образование, значительно превышает долю мужчин.
Безработица
Общая численность безработных, по оценке органов статистики, на начало 2011 года составила 43,4 тыс. человек, что на 0,4% меньше, чем в начале прошлого года. Уровень общей безработицы составил 8,8% от численности экономически активного населения.
Наиболее высокий уровень общей безработицы сохраняется в сельскохозяйственных - Намском (17,7%), Верхневилюйском (15,7%), Сунтарском (15,5%) улусах (районах), а также в северных - Булунском (15,4%о), Оленекском (15,3%), Среднеколымском (12,5%) улусах.
В районах нового освоения в среднем за 2010 год насчитывалось 12,9 тыс. безработных граждан, главным образом, в Нерюнгринском, Алданском, Ленском и Мегино-Кангаласском районах. Уровень безработицы в Томпонском улусе оценивался в 12,0%, Мегино-Кангаласском - 11,9%, Нерюнгринском - 11,8%, Алданском - 9,7%. В результате среднее значение уровня безработицы по данным районам составил 8,8%), что равно среднереспубликанскому показателю.
N |
Районы |
Экономически активное население |
Занятые |
Безработные |
Уровень безработицы |
|
Республика Саха |
490 797 |
447 400 |
43 397 |
8,8 |
1. |
Алданский |
24 739 |
22 350 |
2 389 |
9,7 |
2. |
Ленский |
26 443 |
24 496 |
1947 |
7,4 |
3. |
Мегино-Кангаласский |
13 536 |
11926 |
1 610 |
11,9 |
4. |
Нерюнгринский |
45 504 |
40 134 |
5 370 |
11,8 |
5. |
Олекминский |
11917 |
11 185 |
732 |
6,1 |
6. |
Томпонский |
7 377 |
6 492 |
885 |
12,0 |
|
Всего |
129 516 |
116 583 |
12 933 |
8,8 |
По состоянию на 1 января 2011 года в органах службы занятости зарегистрировано
11,7 тыс. безработных граждан, из них 62,5% составили жители сельской местности, 45% - женщины, 37% - молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, 9,4% - жители монопрофильных городов.
Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете на конец отчетного периода
|
Всего |
Жители сельской местности |
Женщины |
Молодежь в возрасте 16-29 лет |
|||
2008 год |
12 401 |
8 270 |
67% |
5 599 |
45% |
4 731 |
38% |
2009 год |
13 124 |
7 925 |
60% |
6 230 |
47% |
5 185 |
39% |
2010 год |
11 703 |
7318 |
62,5% |
5277 |
45% |
4331 |
37% |
Наибольший удельный вес зарегистрированных безработных в числе экономически активного населения отмечен в Оленекском, Аллаиховском, Среднеколымском, Эвено-Бытантайском, Абыйском, Кобяйском, Усть-Янском, Усть-Алданском улусах.
В составе безработных граждан более половины (54%) не имели профессионального образования, около 40% - граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва, более 12% - впервые ищущие работу.
Перспективы вовлечения значительного объема трудовых ресурсов связаны с поэтапной реализацией крупномасштабных инвестиционных проектов. Они предполагают проведение работы по обеспечению планируемых к вводу промышленных и инфраструктурных объектов рабочей силой, отвечающей профессионально-квалификационным требованиям, и одновременно предоставляют возможность снижения напряженности на рынке труда.
В соответствии с прогнозом численности занятых в инвестиционных проектах до 2025 года, потребность в рабочей силе будет возрастать (приложение к Комплексу мер). Всего в инвестиционных проектах по прогнозным данным Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) будет занято в 2016 году более 132,7 тыс. человек, из них около 44 тыс. составят местные трудовые ресурсы.
Так, при реализации крупных инвестиционных проектов в атомной промышленности, энергетике, ЖКХ и других отраслях народного хозяйства в ближайшее десятилетие на территории республики, растет потребность в кадрах для строительства и эксплуатации новых объектов.
Наибольшее количество трудовых ресурсов требуется в Алданском и Ленском районах республики. Например, в Алданском районе в 2016 г. в строительстве будет занято более 39 тыс. из 51,6 тыс. человек, а к 2025 г. количество строителей сократится до 8,1 тыс. человек, и эксплуатацией новых объектов будут заниматься более 35,5 тыс. человек При этом будет увеличиваться численность местных трудовых ресурсов, занятых в эксплуатации объектов от 12 тыс. человек в 2016 году до 20 тыс. в 2025 году. Аналогичная ситуация прогнозируется и по другим районам республики.
Между тем существуют проблемы, сдерживающие формирование эффективно функционирующего рынка труда. Это:
1. Необеспеченность перспективных инвестиционных проектов квалифицированными кадрами, особенно инженерных и рабочих профессий. На крупных российских предприятиях, осуществляющих инвестиционные проекты (АК "Транснефть", ОАО "Сургутнефтегаз"), преобладает рабочая сила, завозимая из-за пределов республики. В них невелика доля местных трудовых ресурсов. В ОАО "Сургутнефтегаз" работники, постоянно проживающие в республике, составляют около 30%.
2. Недостаточная подготовленность республиканской системы государственного профессионального образования к участию в проектах развития новых производств. Наблюдается несоответствующая современным требованиям подготовки кадров материально-техническая база, не позволяющая внедрять инновационные образовательные технологии в соответствии с запросами работодателей.
3. Низкая мобильность трудовых ресурсов, что связано в первую очередь с отсутствием рынка жилья (проблемы с продажей собственного жилья в депрессивном районе).
4. Низкий уровень оплаты труда и качества жизни (социальная инфраструктура, экология и др.).
5. Резкая отраслевая (профессиональная) и территориальная дифференциация населения по уровню жизни. Наиболее остро проблема безработицы стоит в сельской местности, которая усугубляется самым низким из всех отраслей экономики уровнем реальной заработной платы работников сельского хозяйства
6. В структуре незанятого населения преобладает рабочая сила, не пользующаяся спросом и не готовая выдержать конкуренцию в профессионально-квалификационном разрезе. Прежде всего, это характерно для граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, молодых людей, впервые выходящих на рынок труда, одиноких и многодетных родителей, имеющих несовершеннолетних детей, граждан предпенсионного возраста, а также длительное время находящихся без работы.
3. Цели и задачи
Целью настоящего Комплекса мер является формирование благоприятных условий для обеспечения квалифицированной рабочей силой из числа местных трудовых ресурсов производственных и инфраструктурных объектов, вводимых в районах нового освоения.
Основными задачами Комплекса мер являются:
поэтапное и пообъектное определение перспективной потребности в рабочей силе;
привлечение квалифицированных специалистов в развиваемые производства, в том числе путем переселения из других районов республики;
содействие приобретению жилья в районах нового освоения квалифицированным специалистам, переселяющимся из других районов республики;
подготовка профессиональных кадров по специальностям высшего, среднего и начального профессионального образования в соответствии с потребностями отраслей экономики и социальной сферы;
оптимизация системы подготовки профессиональных кадров и укрепление материально-технической базы учебных заведений профессионального образования в районах нового освоения;
создание условий для закрепления молодых специалистов на вводимых объектах;
развитие системы профессиональной ориентации и трудовой мотивации молодежи к получению рабочих специальностей для работы в промышленности;
регулирование потоков миграции иностранной рабочей силы в целях снижения напряженности на местном рынке труда;
проведение информационной работы о реализации стратегических инвестиционных проектов в районах нового освоения, наличии вакансий, о возможностях профессионального обучения и направления на работу.
II. Перечень мероприятий по развитию рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок |
Ожидаемый результат (индикаторы) |
1. Привлечение местных трудовых ресурсов | |||
1. Заключение соглашений Правительства Республики Саха (Якутия) с компаниями о сотрудничестве и совместной реализации инвестиционных проектов, в т.ч. в части привлечения местных трудовых ресурсов и подготовки кадров, в установленном законодательством порядке |
Минтруд РС(Я) МЭПП РС(Я), Минпрофобразования РС(Я), ОАО "Корпорация развития Южной Якутии", ОАО "Газпром" (по согласованию) |
2011 - 2016 |
Соглашения о сотрудничестве и совместной реализации инвестиционных проектов, в т.ч. в части привлечения местных трудовых ресурсов и подготовки кадров |
2. Заключение соглашений с инвесторами (подрядчиками строительства), в т.ч. в части привлечения местных трудовых ресурсов и подготовки кадров с участием органов службы занятости населения |
Главы MP "Алданский район", "Ленский район", "Мегино-Кангаласский улус", "Нерюнгринский район", "Томпонский улус (район)" (по согласованию) Департамент занятости населения РС(Я) |
2011 - 2025 |
Соглашения с инвесторами (подрядчиками строительства), в т.ч. в части привлечения местных трудовых ресурсов и подготовки кадров |
3. Ежегодная корректировка прогнозной потребности в трудовых ресурсах экономики РС(Я) на 2011-2016 годы и основные направления до 2025 года в разрезе инвестиционных проектов, муниципальных образований |
МЭПП РС(Я), Минтруд РС(Я), Департамент занятости населения РС(Я) |
2011 - 2025 |
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) |
4. Организация взаимодействия с работодателями по привлечению местной рабочей силы |
Департамент занятости населения РС(Я), инвесторы, подрядчики строительных работ, главы MP "Алданский район", "Ленский район", "Мегино-Кангаласский улус", "Нерюнгринский район", "Томпонский улус (район)" (по согласованию) |
2011 - 2025 |
Отбор и прием на работу представителями работодателей |
5. Формирование перечня республиканских предприятий промышленности, строительства, транспорта - субподрядчиков реализации инвестиционных проектов |
МЭПП РС(Я), Минстрой РС(Я), Минтранс РС(Я), Минпредпринимательства РС(Я), Минсельхоз РС(Я), МинЖКХ РС(Я) |
2011 - 2025 |
Участие республиканских предприятий промышленности, строительства, транспорта в качестве субподрядчиков реализации инвестиционных проектов |
6. Привлечение рабочей силы местных трудовых ресурсов на строительство и эксплуатацию инвестиционных проектов, в т.ч. по инвестиционному проекту "Комплексное развитие Южной Якутии": |
|
|
|
- Канкунская ГЭС |
Инвесторы, подрядчики строительных работ (по согласованию) |
2012 - 2025 |
2012 г. - 120 человек 2013 г. - 180 человек 2014 г. - 440 человек 2015 г. - 800 человек 2016 г. - 880 человек 2020 г. - 1000 человек 2025 г. - 883 человек |
- Эльконский горно-металлургический комбинат |
Инвесторы, подрядчики строительных работ (по согласованию) |
2011 - 2025 |
2011 г. - 150 человек 2012 г. - 450 человек 2013 г. - 450 человек 2014 г. - 600 человек 2015 г. - 4200 человек 2016 г. - 4300 человек 2020 г. - 1200 человек 2025 г. - 1400 человек |
- Таежный ГОК |
Инвесторы, подрядчики строительных работ (по согласованию) |
2013 - 2025 |
2014 г. - 500 человек 2015 г. - 1150 человек 2016 г. - 1700 человек 2020 г. - 5315 человек 2025 г. - 6065 человек |
угольный комплекс "Инаглинский" |
ОАО ХК "Якутуголь" (по согласованию) |
2011 - 2025 |
2011 г. -130 человек 2012 г. - 190 человек с 2013 г. - по 150 человек ежегодно |
- транспортная инфраструктура: - автомобильные дороги: Томмот - Эльконский ГМК; Малый Нимныр - створ Канкунской ГЭС |
Инвесторы, подрядчики строительных работ (по согласованию) |
2012 - 2025 |
2012 г. - 24 человек 2013 г. - 24 человек 2014 г. - 42 человек 2015 г. - 18 человек 2016 г. - 18 человек |
- железнодорожная структура |
Инвесторы, подрядчики строительных работ (по согласованию) |
2012 - 2025 |
2012 г. - 1082 человек 2013 г. - 1152 человек 2014 г. - 966 человек 2015 г. - 874 человек 2016 г. - 874 человек 2020 г. - 404 человек 2025 г. - 404 человек |
- электросетевая инфраструктура |
Инвесторы, подрядчики строительных работ (по согласованию) |
2012 - 2025 |
2012 г. - 480 человек 2013 г - 530 человек 2014 г. - 315 человек 2015 г. - 317 человек 2016 г. - 200 человек 2020 г. - 80 человек 2025 г. - 80 человек |
Разработка Чаяндинского НГКМ |
ОАО "Газпром", инвесторы, организации-работодатели (по согласованию) |
2010 - 2025 |
2011 г. - 450 человек 2012 г. - 1550 человек 2013 г. - 2400 человек 2014 г. - 3000 человек 2015 г. - 4500 человек 2016 г. - 6135 человек 2020 г. - 1290 человек 2025 г. - 945 человек |
Освоение Нежданинского месторождения золота |
Инвесторы, подрядчики строительных работ (по согласованию) |
2011 - 2025 |
2011 г. - 80 человек 2012 г. - 80 человек 2013 г. - 80 человек 2014 г. - 140 человек 2015 г. - 220 человек 2016 г. - 600 человек 2020 г. - 700 человек 2025 г. - 700 человек |
Освоение месторождения "Верхнее-Менкече" |
Инвесторы, подрядчики строительных работ (по согласованию) |
2013 - 2025 |
2013 г. - 40 человек 2014 г. - 180 человек 2015 г. - 586 человек 2016 г. - 1106 человек 2020 г. - 1246 человек 2025 г. - 1246 человек |
Строительство и эксплуатация железной дороги "Беркакит-Томмот-Якутск" с совмещенным мостовым переходом через р. Лена |
Минтранс РС(Я), ООО "Трансстрой-Восток" ОАО "Железные дороги Якутии", подрядчики строительных работ (по согласованию) |
2011 - 2025 |
2011 г. - 1050 человек 2012 г. - 2510 человек 2013 г. - 3445 человек 2014 г. - 4918 человек 2015 г. - 4491 человек 2016 г. - 3308 человек 2020 г. - 1435 человек 2025 г. - 1435 человек |
7. Разработка и реализация государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы", в т.ч. подпрограмм по различным схемам строительства жилья по республике |
Минстрой РС(Я), организации-работодатели, MP (по согласованию) |
2011 |
Указ Президента Республики Саха (Якутия) |
8. Строительство жилья в пос. Витим, городах Ленске, Олекминске, Томмоте и организация ипотечного кредитования граждан в районах нового развития |
Минстрой РС(Я), ОАО "РИА" (по согласованию) |
2012 - 2011 |
Ипотечное кредитование в районах нового развития |
9. Формирование и деятельность строительных отрядов молодежи |
Минмолодежи РС(Я), отраслевые министерства |
2011 - 2025 |
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) |
10. Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования |
Минпрофобразования РС(Я), Департамент занятости населения РС(Я) |
2011 - 2025 |
Трудоустройство 90 человек ежегодно |
11. Организация ярмарок вакансий, учебных и рабочих мест |
Департамент занятости населения РС(Я) |
2011 - 2025 |
Проведение 50 различных ярмарок вакансий и рабочих мест ежегодно |
2. Подготовка кадров | |||
1. Внедрение программ обучения по специальностям нефтегазоперерабатывающей, нефтегазохимической промышленности |
Минпрофобразования РС(Я), Северо-восточный федеральный университет (по согласованию) |
2011 - 2025 |
Подготовка кадров по специальностям нефтегазохимии и переработки |
2. Определение объемов подготовки кадров по министерствам, ведомствам на основе прогнозной потребности в квалифицированных кадрах |
Минпрофобразования РС(Я) с участием отраслевых министерств |
2010 - 2025 |
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) |
3. Определение объемов подготовки кадров с высшим, средним профессиональным образованием за пределами республики |
Минпрофобразования РС(Я) с участием отраслевых министерств |
2010 - 2025 |
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) |
4. Целевая подготовка специалистов на основании заключенных договоров с последующим трудоустройством в районах нового развития |
Минпрофобразования РС(Я), отраслевые министерства |
2010 - 2025 |
Обеспечение прогнозной потребности в кадрах по всем уровням профессионального обучения |
5. Развитие частно-государственного партнерства с хозяйствующими субъектами, в т.ч. закрепление профессиональных образовательных учреждений за крупными промышленными предприятиями для улучшения материально-технической базы учебных заведений, организации производственной практики студентов и трудоустройства молодых специалистов на предприятиях |
Минпрофобразования РС(Я), отраслевые министерства |
2011 - 2025 |
Соглашения и договоры о совместной деятельности по организации производственной практики, улучшению материально-технической базы учебных заведений, трудоустройству и закреплению молодых специалистов |
6. Организация профессионального обучения рабочих кадров из числа безработных граждан в районах нового освоения, в том числе привлечение молодежи из сельской местности |
Департамент занятости населения РС(Я) |
2011 - 2016 |
Обеспечение предприятий в районах нового освоения кадрами необходимой квалификации в соответствии с потребностями предприятий и закрепление их на местах (6,3 тыс. человек) |
7. Целевая подготовка профессиональных кадров по рабочим специальностям технического профиля из числа местных жителей республики с последующим трудоустройством на объектах в районах нового освоения |
Минпрофобразования РС(Я), Департамент занятости населения РС(Я), Учебный центр ОАО "Газпром" и другие УКК, осуществляющие внутрифирменную подготовку персонала (по согласованию) |
2011 - 2025 |
Обеспечение потребности в рабочих кадрах на объектах |
8. Сохранение и развитие кадрового потенциала организаций |
Минтруд РС(Я), отраслевые министерства, организации - работодатели (по согласованию) |
2011 - 2025 |
Восстановление и развитие внутрипроизводственного обучения персонала, в том числе на рабочих местах, предоставление условий для профессионального роста |
9. Организация профориентационной работы в общеобразовательных школах в целях повышения мотивации получения технических специальностей для работы в промышленности |
Департамент занятости населения РС(Я), Минобразования РС(Я), Минпрофобразования РС(Я), Минмолодежи РС(Я) |
2011 - 2016 |
Оказание профинформационных услуг 120,0 тыс. человек |
10. Внедрение социально-адаптационных программ в профессиональные образовательные учреждения по обучению технологиям поиска работы в районах нового освоения |
Минпрофобразования РС(Я), Департамент занятости населения РС(Я), Минмолодежи РС(Я) |
2011 - 2016 |
Реализация социально-адаптационных программ в профессиональных образовательных учреждениях |
3. Формирование благоприятной предпринимательской среды | |||
1. Развитие объектов предпринимательской инфраструктуры в районах нового освоения, а также в зоне прилегания железной дороги "Беркакит-Томмот-Якутск" |
Минпредпринимательства РС(Я) |
2011 - 2025 |
Создание технопарков, бизнес-инкубаторов, центров развития предпринимательства |
2. Увеличение объемов оказания различных видов услуг (бытовые, гостиничные и др.) в сфере малого предпринимательства |
Минпредпринимательства РС(Я) |
2011 - 2025 |
Увеличение объемов оказания различных видов услуг (бытовые, гостиничные и др.) |
3. Организация обучения основам предпринимательства, оказание консультационных, правовых услуг начинающим предпринимателям |
Департамент занятости населения РС(Я) |
2011 - 2025 |
Создание условий для открытия собственного дела начинающими предпринимателями |
4. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства |
Минпредпринимательства РС(Я) |
2011 - 2025 |
Развитие малого и среднего предпринимательства в районах нового освоения |
4. Регулирование трудовой миграции | |||
1. Определение квоты привлечения иностранной рабочей силы с учетом прогнозной потребности в кадрах, привлечения местных трудовых ресурсов |
Минтруд РС(Я), Республиканская межведомственная комиссия по вопросам привлечения ИРС, Департамент занятости населения РС(Я), УФМС МВД РФ по РС(Я) (по согласованию), отраслевые министерства |
2011 - 2025 |
Формирование республиканской заявки на привлечение иностранной рабочей силы с учетом прогнозной потребности в кадрах |
2. Реализация мероприятий по замещению местными трудовыми ресурсами рабочих мест, высвобождаемых иностранными гражданами в Республике Саха (Якутия) |
Минтруд РС(Я), Департамент занятости населения РС(Я), отраслевые министерства |
2011 - 2025 |
Замещение местными трудовыми ресурсами рабочих мест, высвобождаемых иностранными работниками в РС(Я) |
2.1. Подбор, трудоустройство местных трудовых ресурсов на вакансии, высвобождаемые иностранной рабочей силой |
Департамент занятости населения РС(Я), отраслевые министерства |
2011 - 2025 |
Привлечение 250 человек из числа местных трудовых ресурсов в промышленные предприятия районов нового освоения ежегодно |
2.2. Организация профессионального обучения безработных граждан для замещения рабочих мест, высвобождаемых иностранными гражданами |
Департамент занятости населения РС(Я) |
2011 - 2016 |
Обучение 2,2 тыс. человек |
3. Разработка и реализация комплекса совместных мероприятий по обеспечению иммиграционного контроля иностранных граждан, прибывающих в районы нового освоения |
Министерство внутренних дел по РС(Я), Управление федеральной миграционной службы МВД РФ по РС(Я), Северо-Восточное управление внутренних дел МВД РФ (по согласованию) |
2011 - 2025 |
Осуществление совместных мероприятий по обеспечению иммиграционного контроля иностранных граждан, прибывающих в Республике Саха (Якутия) |
5. Информационное обеспечение | |||
1. Организация взаимодействия и представление информации о наличии вакансий в органы службы занятости населения |
Департамент занятости населения РС(Я), инвесторы, подрядчики строительных работ |
2011 - 2025 |
Организация обмена информацией о наличии вакансий между работодателями и органами службы занятости |
2. Информирование населения о наличии вакансий в районах нового развития и возможностях предварительного профобучения |
Департамент занятости населения РС(Я) |
2011 - 2025 |
Информирование населения о возможностях трудоустройства и профобучения |
3. Информационно-разъяснительная работа среди молодежи и населения о перспективах социально-экономического развития республики и реализации мегапроектов |
Департамент по делам печати РС(Я), Минмолодежи РС(Я), Минпрофобразования РС(Я), Минобразования РС(Я), MP, НВК "Саха", республиканские СМИ |
2011 - 2025 |
Информационно-разъяснительная работа среди молодежи |
4. Сбор и передача сведений о вакансиях на информационный портал "Работа в России" |
Департамент занятости населения РС(Я) |
2011 - 2025 |
Информирование населения других регионов о потребности в рабочей силе |
III. Контроль реализации Комплекса мер
Реализация Комплекса мер по развитию рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года (далее - Комплекс мер) предусматривает взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также работодателей по реализации совместных мероприятий по развитию рынка труда и привлечению местных трудовых ресурсов на строительство и эксплуатацию инвестиционных объектов.
Контроль реализации Комплекса мер включает в себя:
организацию взаимодействия исполнителей по реализации Комплекса мер;
обеспечение контроля со стороны координатора - Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) за подготовкой и выполнением мероприятий Комплекса мер;
оперативную корректировку и анализ хода выполнения мероприятий Комплекса мер министерствами, ведомствами, работодателями, внесение предложений по совершенствованию Комплекса мер;
ежемесячную информацию центров занятости населения в Департамент занятости населения Республики Саха (Якутия) по привлечению местных трудовых ресурсов;
ежеквартальные информации министерств, ведомств, работодателей в Департамент занятости о ходе реализации мероприятий Комплекса мер;
ежеквартальную информацию Департамента занятости населения Республики Саха (Якутия) об исполнении Комплекса мер в Правительство Республики Саха (Якутия).
Приложение
к Комплексу мер по развитию рынка труда
в районах нового освоения Республики Саха (Якутия)
на 2011-2016 годы и основные направления до 2025 года,
утвержденному постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 июля 2011 года N 312
Прогноз
потребности экономики Республики Саха (Якутия) в трудовых ресурсах при реализации крупных инвестиционных проектов до 2030
Начало. См. окончание
Перечень инвестиционных программ |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||||||
Всего |
из них |
Всего |
из них |
Всего |
из них |
Всего |
из них |
Всего |
из них |
|||||||
строительство |
эксплуатация |
строительство |
экспплуатация# |
строительство |
эксплуатация |
строительство |
эксплуатация |
строительство |
эксплуатация |
|||||||
|
СВОД |
|||||||||||||||
СВОД |
Всего занятые, в.т.ч.: |
18236 |
8207 |
10029 |
24263 |
12740 |
11523 |
53240 |
38978 |
14262 |
72017 |
53397 |
18620 |
88241 |
63211 |
25030 |
1. на временной основе |
151 |
151 |
0 |
1814 |
1814 |
0 |
3780 |
3780 |
0 |
12850 |
12850 |
0 |
13830 |
13740 |
90 |
|
2. на постоянной основе |
18085 |
8056 |
10029 |
22449 |
10926 |
11523 |
49460 |
35198 |
14262 |
59167 |
40547 |
18620 |
74411 |
49471 |
24940 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
9416 |
4940 |
4475 |
11044 |
5828 |
5216 |
20647 |
13418 |
7229 |
25182 |
16158 |
9025 |
30239 |
18712 |
11527 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
8678 |
3125 |
5554 |
11414 |
5107 |
6307 |
28513 |
21780 |
6733 |
33985 |
24390 |
9595 |
44472 |
31059 |
13413 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
5142 |
682 |
4461 |
6451 |
1764 |
4687 |
18950 |
14444 |
4507 |
23354 |
16301 |
7053 |
33863 |
23135 |
10728 |
|
3. новые рабочие места |
434 |
6 |
428 |
3973 |
3084 |
889 |
26599 |
24521 |
2078 |
15001 |
10510 |
4491 |
19035 |
12699 |
6336 |
|
|
Нефтегазовый комплекс |
|||||||||||||||
нефтегазовый |
Всего занятые, в.т.ч.: |
8016 |
1328 |
6688 |
9888 |
2949 |
6939 |
16298 |
9322 |
6976 |
24379 |
16200 |
8179 |
33180 |
24100 |
9080 |
1. на временной основе |
22 |
22 |
0 |
55 |
55 |
0 |
55 |
55 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. на постоянной основе |
7994 |
1306 |
6688 |
9833 |
2894 |
6939 |
16243 |
9267 |
6976 |
24379 |
16200 |
8179 |
33180 |
24100 |
9080 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
2914 |
670 |
2243 |
3436 |
1163 |
2273 |
5394 |
2903 |
2490 |
7173 |
4300 |
2873 |
8849 |
5860 |
2989 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
5080 |
636 |
4445 |
6397 |
1731 |
4666 |
10849 |
6364 |
4486 |
17207 |
11900 |
5307 |
24331 |
18240 |
6091 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
5076 |
632 |
4445 |
6380 |
1714 |
4666 |
10781 |
6296 |
4486 |
17130 |
11900 |
5230 |
24258 |
18240 |
6018 |
|
3. новые рабочие места |
252 |
0 |
252 |
1872 |
1621 |
251 |
6503 |
6373 |
130 |
8601 |
7398 |
1203 |
8901 |
8000 |
901 |
|
|
Горнодобывающий комплекс |
|||||||||||||||
горнодобывающий |
Всего занятые, в.т.ч.: |
5328 |
2167 |
3161 |
8899 |
4622 |
4277 |
21608 |
16196 |
5412 |
29624 |
21650 |
7974 |
34438 |
22060 |
12378 |
1. на временной основе |
129 |
129 |
0 |
1609 |
1609 |
0 |
3310 |
3310 |
0 |
12685 |
12685 |
0 |
13485 |
13425 |
60 |
|
2. на постоянной основе |
5199 |
2038 |
3161 |
7290 |
3013 |
4277 |
18298 |
12886 |
5412 |
16939 |
8965 |
7974 |
20953 |
8635 |
12318 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
3041 |
936 |
2105 |
4087 |
1351 |
2736 |
6583 |
3113 |
3470 |
7439 |
3209 |
4230 |
8682 |
2995 |
5687 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
2167 |
1111 |
1056 |
3212 |
1671 |
1541 |
11715 |
9773 |
1942 |
9500 |
5756 |
3744 |
12271 |
5640 |
6631 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
16 |
0 |
16 |
21 |
0 |
21 |
7849 |
7828 |
21 |
5364 |
3541 |
1823 |
8565 |
3855 |
4710 |
|
3. новые рабочие места |
6 |
6 |
0 |
517 |
6 |
511 |
9977 |
9296 |
681 |
2970 |
275 |
2695 |
4855 |
525 |
4330 |
|
|
Энергетика комплекс |
|||||||||||||||
энергетика |
Всего занятые, в.т.ч.: |
776 |
600 |
176 |
1076 |
900 |
176 |
5303 |
5092 |
211 |
6562 |
6042 |
520 |
6159 |
5052 |
1107 |
1. на временной основе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. на постоянной основе |
776 |
600 |
176 |
1076 |
900 |
176 |
5303 |
5092 |
211 |
6562 |
6042 |
520 |
6159 |
5052 |
1107 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
363 |
240 |
123 |
483 |
360 |
123 |
2091 |
1943 |
148 |
2685 |
2323 |
362 |
2698 |
1927 |
771 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
413 |
360 |
53 |
593 |
540 |
53 |
3212 |
3149 |
63 |
3877 |
3719 |
158 |
3461 |
3125 |
336 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
270 |
270 |
0 |
810 |
810 |
0 |
990 |
990 |
0 |
|
3. новые рабочие места |
176 |
0 |
176 |
300 |
300 |
0 |
4227 |
4192 |
35 |
1759 |
1450 |
309 |
1837 |
1250 |
587 |
|
|
Атомная промышленность (Строительство Эльконского горно-металлургического комбината) |
|||||||||||||||
атомная |
Всего занятые, в.т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
500 |
500 |
0 |
1500 |
1500 |
0 |
1500 |
1500 |
0 |
2000 |
2000 |
0 |
1. на временной основе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. на постоянной основе |
0 |
|
|
500 |
500 |
0 |
1500 |
1500 |
0 |
1500 |
1500 |
0 |
2000 |
2000 |
0 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
0 |
0 |
0 |
3600 |
150 |
0 |
3600 |
450 |
0 |
3600 |
450 |
0 |
3600 |
600 |
0 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
0 |
0 |
0 |
350 |
350 |
0 |
1050 |
1050 |
0 |
1050 |
1050 |
0 |
1400 |
1400 |
0 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
|
3. новые рабочие места |
0 |
|
|
500 |
500 |
0 |
1000 |
1000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
500 |
500 |
0 |
|
|
Транспортный комплекс |
|||||||||||||||
транспорт |
Всего занятые, в.т.ч.: |
4090 |
4090 |
0 |
3722 |
3595 |
127 |
7663 |
6405 |
1258 |
8802 |
7490 |
1312 |
11188 |
9490 |
1698 |
1. на временной основе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
380 |
380 |
0 |
130 |
130 |
0 |
310 |
280 |
30 |
|
2. на постоянной основе |
4090 |
4090 |
0 |
3722 |
3595 |
127 |
7283 |
6025 |
1258 |
8672 |
7360 |
1312 |
10878 |
9210 |
1668 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
3072 |
3072 |
0 |
2860 |
2780 |
80 |
5596 |
4581 |
1015 |
6341 |
5396 |
945 |
8194 |
6856 |
1338 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
1018 |
1018 |
0 |
862 |
816 |
47 |
1687 |
1444 |
243 |
2332 |
1965 |
367 |
2984 |
2654 |
330 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
50 |
50 |
0 |
50 |
50 |
0 |
50 |
50 |
0 |
50 |
50 |
0 |
50 |
50 |
0 |
|
3. новые рабочие места |
0 |
0 |
0 |
632 |
505 |
127 |
4646 |
3515 |
1131 |
1389 |
1335 |
54 |
2771 |
2385 |
386 |
|
|
АПК |
|||||||||||||||
апк |
Всего занятые, в.т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
161 |
70 |
91 |
236 |
85 |
151 |
211 |
54 |
157 |
1. на временной основе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. на постоянной основе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
161 |
70 |
91 |
236 |
85 |
151 |
211 |
54 |
157 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
161 |
70 |
91 |
236 |
85 |
151 |
211 |
54 |
157 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. новые рабочие места |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
161 |
70 |
91 |
75 |
15 |
60 |
20 |
14 |
6 |
|
|
Туризм (Туристско-рекреационный кластер "Северный мир") |
|||||||||||||||
туризм |
Всего занятые, в.т.ч.: |
26 |
22 |
4 |
28 |
24 |
4 |
372 |
358 |
14 |
479 |
395 |
84 |
530 |
420 |
110 |
1. на временной основе |
0 |
|
0 |
0 |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. на постоянной основе |
26 |
22 |
4 |
28 |
24 |
4 |
372 |
358 |
14 |
479 |
395 |
84 |
530 |
420 |
110 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
26 |
22 |
4 |
28 |
24 |
4 |
372 |
358 |
14 |
479 |
395 |
84 |
530 |
420 |
110 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
0 |
|
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
|
3. новые рабочие места |
0 |
|
0 |
2 |
2 |
0 |
85 |
75 |
10 |
107 |
37 |
70 |
51 |
25 |
26 |
|
|
Создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа по огранке алмазов и производству ювелирных изделий в г. Якутске, Республика Саха (Якутия) |
|||||||||||||||
БК |
Всего занятые, в.т.ч.: |
0 |
|
|
150 |
150 |
|
335 |
35 |
300 |
435 |
35 |
400 |
535 |
35 |
500 |
1. на временной основе |
0 |
0 |
0 |
150 |
150 |
0 |
35 |
35 |
0 |
35 |
35 |
0 |
35 |
35 |
0 |
|
2. на постоянной основе |
0 |
|
|
0 |
|
|
300 |
|
300 |
400 |
|
400 |
500 |
|
500 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
380 |
|
380 |
475 |
|
475 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
0 |
20 |
25 |
0 |
25 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
|
3. новые рабочие места |
0 |
|
|
150 |
150 |
0 |
0 |
|
0 |
100 |
0 |
100 |
100 |
0 |
100 |
|
|
Расширение производства ОАО ПО "Якутцемент" Строительство третьей технологической линии |
|||||||||||||||
ЯКУТЦЕМЕНТ |
Всего занятые, в.т.ч.: |
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
1. на временной основе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. на постоянной основе |
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
3. новые рабочие места |
0 |
0 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Окончание. См. начало
Перечень инвестиционных программ |
2015 |
2016 |
2020 |
2025 |
2030 |
|||||||||||
Всего |
из них |
Всего |
из них |
Всего |
из них |
Всего |
из них |
Всего |
из них |
|||||||
строительство |
эксплуатация |
строительство |
экспплуатация# |
строительство |
эксплуатация |
строительство |
эксплуатация |
строительство |
эксплуатация |
|||||||
|
СВОД |
|||||||||||||||
СВОД |
Всего занятые, в.т.ч.: |
122902 |
86818 |
36084 |
132750 |
86110 |
46640 |
93371 |
23605 |
69766 |
98328 |
17810 |
80518 |
91013 |
7525 |
83488 |
1. на временной основе |
21549 |
21135 |
414 |
22929 |
21675 |
1254 |
3255 |
1185 |
2070 |
3505 |
1355 |
2150 |
2909 |
315 |
2594 |
|
2. на постоянной основе |
101353 |
65683 |
35670 |
110621 |
64435 |
46186 |
90136 |
22420 |
67716 |
94785 |
16455 |
78330 |
88088 |
7210 |
80878 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
38034 |
23361 |
14673 |
44173 |
22577 |
21596 |
41756 |
8128 |
33628 |
47730 |
5718 |
42013 |
48299 |
3443 |
44856 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
63442 |
42442 |
21000 |
66438 |
41858 |
24580 |
48370 |
14293 |
34078 |
47005 |
10738 |
36267 |
40149 |
3768 |
36382 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
41032 |
28257 |
12775 |
41376 |
26170 |
15206 |
21886 |
5913 |
15973 |
21997 |
6508 |
15490 |
16708 |
1438 |
15270 |
|
3. новые рабочие места |
30323 |
20312 |
10011 |
15283 |
7221 |
8062 |
30342 |
10850 |
19492 |
7409 |
3955 |
3454 |
3295 |
150 |
3145 |
|
|
Нефтегазовый комплекс |
|||||||||||||||
нефтегазовый |
Всего занятые, в.т.ч.: |
42330 |
31400 |
10930 |
47660 |
33000 |
14660 |
21235 |
2700 |
18535 |
18535 |
0 |
18535 |
18535 |
0 |
18535 |
1. на временной основе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. на постоянной основе |
42330 |
31400 |
10930 |
47660 |
33000 |
14660 |
21235 |
2700 |
18535 |
18535 |
0 |
18535 |
18535 |
0 |
18535 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
10986 |
7810 |
3176 |
13600 |
8550 |
5050 |
8442 |
990 |
7452 |
7822 |
0 |
7822 |
8172 |
0 |
8172 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
31344 |
23590 |
7754 |
34061 |
24450 |
9611 |
12793 |
1710 |
11083 |
10714 |
0 |
10714 |
10363 |
0 |
10363 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
31293 |
23590 |
7703 |
32473 |
23100 |
9373 |
9555 |
1050 |
8505 |
8178 |
0 |
8178 |
7850 |
0 |
7850 |
|
3. новые рабочие места |
9350 |
7500 |
1850 |
8880 |
5000 |
3880 |
4750 |
0 |
4750 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Горнодобывающий комплекс |
|||||||||||||||
горнодобывающий |
Всего занятые, в.т.ч.: |
43630 |
28930 |
14700 |
47967 |
27930 |
20037 |
34911 |
3785 |
31126 |
40589 |
1840 |
38749 |
39597 |
640 |
38957 |
1. на временной основе |
21334 |
20950 |
384 |
22834 |
21610 |
1224 |
3095 |
1075 |
2020 |
3405 |
1285 |
2120 |
2844 |
280 |
2564 |
|
2. на постоянной основе |
22296 |
7980 |
14316 |
25933 |
6320 |
19613 |
31816 |
2710 |
29106 |
37184 |
555 |
36629 |
36753 |
360 |
36393 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
10276 |
2953 |
7323 |
14734 |
2875 |
11859 |
19093 |
300 |
18793 |
25677 |
0 |
25677 |
25705 |
0 |
25705 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
12020 |
5027 |
6993 |
11199 |
3445 |
7754 |
12723 |
2410 |
10313 |
11507 |
555 |
10952 |
11392 |
360 |
11032 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
8969 |
3897 |
5072 |
7933 |
2100 |
5833 |
8793 |
1325 |
7468 |
7312 |
0 |
7312 |
7370 |
0 |
7370 |
|
3. новые рабочие места |
1804 |
525 |
1279 |
3428 |
735 |
2693 |
6490 |
65 |
6425 |
115 |
65 |
50 |
258 |
150 |
108 |
|
|
Энергетика комплекс |
|||||||||||||||
энергетика |
Всего занятые, в.т.ч.: |
6584 |
5352 |
1232 |
7255 |
5800 |
1455 |
12000 |
10260 |
1740 |
11019 |
8750 |
2269 |
2411 |
0 |
2411 |
1. на временной основе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
0 |
20 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. на постоянной основе |
6584 |
5352 |
1232 |
7255 |
5800 |
1455 |
12000 |
10260 |
1740 |
10981 |
8750 |
2231 |
2395 |
0 |
2395 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
3000 |
2137 |
863 |
3335 |
2320 |
1015 |
4788 |
3530 |
1258 |
3672 |
2050 |
1622 |
1752 |
0 |
1752 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
3407 |
3035 |
372 |
3910 |
3480 |
430 |
7202 |
6730 |
472 |
7259 |
6700 |
559 |
659 |
0 |
659 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
720 |
720 |
0 |
720 |
720 |
0 |
2050 |
2050 |
0 |
5020 |
5020 |
0 |
50 |
0 |
50 |
|
3. новые рабочие места |
2325 |
2200 |
125 |
1323 |
1100 |
223 |
5345 |
5060 |
285 |
4019 |
3490 |
529 |
142 |
0 |
142 |
|
|
Атомная промышленность (Строительство Эльконского горно-металлургического комбината) |
|||||||||||||||
атомная |
Всего занятые, в.т.ч.: |
18000 |
12000 |
6000 |
19000 |
12000 |
7000 |
12000 |
0 |
12000 |
14000 |
0 |
14000 |
14000 |
0 |
14000 |
1. на временной основе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. на постоянной основе |
18000 |
12000 |
6000 |
19000 |
12000 |
7000 |
12000 |
0 |
12000 |
14000 |
0 |
14000 |
14000 |
0 |
14000 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
4200 |
3600 |
600 |
4300 |
3600 |
700 |
1000 |
0 |
1200 |
1200 |
0 |
1400 |
1200 |
0 |
1400 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
13800 |
8400 |
5400 |
14700 |
8400 |
6300 |
10800 |
0 |
10800 |
12600 |
0 |
12600 |
12600 |
0 |
12600 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
|
3. новые рабочие места |
16000 |
10000 |
6000 |
1000 |
0 |
1000 |
5000 |
|
5000 |
2000 |
0 |
2000 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Транспортный комплекс |
|||||||||||||||
транспорт |
Всего занятые, в.т.ч.: |
10949 |
8640 |
2309 |
9450 |
7000 |
2450 |
11487 |
6750 |
4737 |
11957 |
7150 |
4807 |
12317 |
6850 |
5467 |
1. на временной основе |
180 |
150 |
30 |
30 |
0 |
30 |
30 |
0 |
30 |
30 |
0 |
30 |
30 |
0 |
30 |
|
2. на постоянной основе |
10769 |
8490 |
2279 |
9420 |
7000 |
2420 |
11457 |
6750 |
4707 |
11927 |
7150 |
4777 |
12287 |
6850 |
5437 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
8228 |
6400 |
1828 |
6886 |
4917 |
1969 |
6664 |
3308 |
3356 |
7087 |
3668 |
3419 |
7336 |
3443 |
3893 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
2841 |
2390 |
451 |
2534 |
2083 |
451 |
4794 |
3443 |
1351 |
4841 |
3483 |
1358 |
4952 |
3408 |
1544 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
50 |
50 |
0 |
250 |
250 |
0 |
1488 |
1488 |
0 |
1488 |
1488 |
0 |
1438 |
1438 |
0 |
|
3. новые рабочие места |
691 |
80 |
611 |
491 |
350 |
141 |
7937 |
5650 |
2287 |
470 |
400 |
70 |
660 |
0 |
660 |
|
|
АПК |
|||||||||||||||
апк |
Всего занятые, в.т.ч.: |
214 |
41 |
173 |
218 |
35 |
183 |
183 |
0 |
183 |
183 |
0 |
183 |
183 |
0 |
183 |
1. на временной основе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. на постоянной основе |
214 |
41 |
173 |
218 |
35 |
183 |
183 |
0 |
183 |
183 |
0 |
183 |
183 |
0 |
183 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
214 |
41 |
173 |
218 |
35 |
183 |
183 |
0 |
183 |
183 |
0 |
183 |
183 |
0 |
183 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3. новые рабочие места |
23 |
7 |
16 |
16 |
6 |
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Туризм (Туристско-рекреационный кластер "Северный мир") |
|||||||||||||||
туризм |
Всего занятые, в.т.ч.: |
560 |
420 |
140 |
435 |
280 |
155 |
275 |
0 |
275 |
275 |
0 |
275 |
275 |
0 |
275 |
1. на временной основе |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. на постоянной основе |
560 |
420 |
140 |
435 |
280 |
155 |
275 |
0 |
275 |
275 |
0 |
275 |
275 |
0 |
275 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
560 |
420 |
140 |
435 |
280 |
155 |
275 |
0 |
275 |
275 |
0 |
275 |
275 |
0 |
275 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
|
3. новые рабочие места |
30 |
0 |
30 |
15 |
0 |
15 |
275 |
|
275 |
275 |
0 |
275 |
275 |
0 |
275 |
|
|
Создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа по огранке алмазов и производству ювелирных изделий в г. Якутске, Республика Саха (Якутия) |
|||||||||||||||
БК |
Всего занятые, в.т.ч.: |
635 |
35 |
600 |
735 |
35 |
700 |
1240 |
70 |
1170 |
1770 |
70 |
1700 |
2285 |
35 |
2250 |
1. на временной основе |
35 |
35 |
0 |
35 |
35 |
0 |
70 |
70 |
0 |
70 |
70 |
0 |
35 |
35 |
0 |
|
2. на постоянной основе |
600 |
|
600 |
700 |
|
700 |
1170 |
|
1170 |
1700 |
|
1700 |
2250 |
|
2250 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
570 |
|
570 |
665 |
|
665 |
1111 |
|
1111 |
1615 |
|
1615 |
2137 |
|
2137 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
30 |
0 |
30 |
35 |
0 |
35 |
59 |
0 |
59 |
85 |
0 |
85 |
113 |
0 |
113 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
|
3. новые рабочие места |
100 |
0 |
100 |
100 |
0 |
100 |
505 |
35 |
470 |
530 |
0 |
530 |
550 |
|
550 |
|
|
Расширение производства ОАО ПО "Якутцемент" Строительство третьей технологической линии |
|||||||||||||||
ЯКУТЦЕМЕНТ |
Всего занятые, в.т.ч.: |
|
0 |
|
|
30 |
|
|
40 |
|
|
0 |
|
1410 |
|
1410 |
1. на временной основе |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
0 |
0 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2. на постоянной основе |
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
1410 |
|
1410 |
|
из них: 2.1. местные трудовые ресурсы |
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
1339 |
|
1339 |
|
2.2. привлеченные из за пределов РС(Я) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
71 |
0 |
71 |
|
из них: 2.2.1. вахтовым методом |
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
0 |
|
|
|
3. новые рабочие места |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
0 |
0 |
40 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1410 |
0 |
1410 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью утверждения Комплекса мер является формирование благоприятных условий для обеспечения квалифицированной рабочей силой из числа местных трудовых ресурсов производственных и инфраструктурных объектов, вводимых в районах нового освоения.
Приоритетными задачами названного Комплекса мер являются: поэтапное и пообъектное определение перспективной потребности в рабочей силе; привлечение квалифицированных специалистов в развиваемые производства, в том числе путем переселения из других районов республики; содействие приобретению жилья в районах нового освоения квалифицированным специалистам, переселяющимся из других районов республики.
Реализация Комплекса мер позволит обеспечит: снижение уровня общей безработицы по республике, привлечение людей из числа местных трудовых ресурсов на строительство и эксплуатацию объектов - стратегических инвестиционных проектов; увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства; внедрение в районах схемы строительства жилья на долевой основе и ипотечного жилищного кредитования.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2011 г. N 312 "О Комплексе мер по развитию рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на 2011-2016 годы и на период до 2025 года"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 23 июля 2011 г. N 48