Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение N 2)
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг (исполнения функций)
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 10 марта 2010 г. N 505)
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов оказания отраслевыми (функциональными) и структурными подразделениями Нерюнгринской районной администрации, а также подведомственными муниципальными учреждениями, иными организациями (далее - исполнители) муниципальных услуг (функций) (далее - регламенты).
2. Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнителей, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнителей с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при оказании муниципальной услуги (исполнении функции).
3. Регламенты разрабатываются исполнителями, к сфере деятельности которых относится оказание соответствующей муниципальной услуги (исполнение функции), на основе Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовых актов Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актов.
4. При разработке регламентов исполнитель предусматривает оптимизацию (повышение качества) оказания муниципальных услуг (исполнения функций), в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит действующему законодательству и муниципальным правовым актам;
- сокращение количества документов, представляемых заявителем на оказание муниципальной услуги (исполнение функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителя с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при оказании муниципальной услуги (исполнении функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- сокращение срока оказания муниципальной услуги (исполнения функции), а также сроков исполнения отдельных процедур и административных действий в рамках оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
5. Исполнители не вправе устанавливать в регламентах полномочия органов местного самоуправления и их должностных лиц, не предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами, либо исполнение которых отнесено к компетенции органов государственной власти, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов предприятий и организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений прямо предусмотрена действующим законодательством и правовыми актами.
6. Регламенты утверждаются постановлением Нерюнгринской районной администрации.
Подготовку проекта постановления Нерюнгринской районной администрации об утверждении регламента осуществляет структурное подразделение, ГРБС ответственный за оказание муниципальной услуги (исполнение функции).
Если в процессе оказания муниципальной услуги (исполнения функции) участвуют несколько исполнителей, ответственность за подготовку проекта постановления Нерюнгринской районной администрации об утверждении регламента возлагается на исполнителя, ответственного за конечный результат оказания муниципальной услуги (исполнения функции). В случае, если исполнители находятся в разной подведомственной принадлежности, либо их деятельность координируется соответствующими заместителями главы Нерюнгринской районной администрации, проект постановления об утверждении регламента должен быть в обязательном порядке согласован с соответствующими должностными лицами.
7. Проект постановления Нерюнгринской районной администрации об утверждении регламента в обязательном порядке подлежит рассмотрению на заседании комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании "Нерюнгринский район".
8. Внесение изменений в регламенты осуществляется в случае изменения законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих оказание муниципальной услуги (исполнение функции), изменения структуры Нерюнгринской районной администрации, ее структурных подразделений, изменения иных исполнителей муниципальной услуги (функции), также по предложениям органов местного самоуправления (иных исполнителей), основанным на результатах анализа практики применения регламентов.
Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для разработки и утверждения регламентов.
9. Тексты регламентов размещаются в местах оказания муниципальной услуги (исполнения функции) и на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район".
Требования к регламентам
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Наименование регламента определяется исполнителем с учетом формулировки, соответствующей редакции положения муниципального правового акта, которым предусмотрено оказание такой муниципальной услуги (исполнение функции).
12. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
в) административные процедуры;
г) порядок и формы контроля над оказанием муниципальной услуги (исполнением функции);
д) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги (исполнении функции).
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги (функции);
б) наименование структурного подразделения Нерюнгринской районной администрации, муниципального учреждения, иной организации, непосредственно оказывающих муниципальную услугу (исполняющих функцию). Если в оказании муниципальной услуги (исполнении функции) участвуют также иные организации, то указываются все органы государственной власти и органы местного самоуправления, иные организации, без обращения в которые заявители не могут получить надлежащее оказание муниципальной услуги (исполнение функции), либо обращение в которые необходимо для оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
в) перечень правовых актов, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги (исполнение функции), с указанием реквизитов правовых актов и источников их официального опубликования;
г) описание результатов оказания муниципальной услуги (исполнения функции), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается оказание муниципальной услуги (исполнение функции);
д) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и организациями при оказании муниципальной услуги (исполнении функции).
14. Раздел, касающийся требований к порядку оказания муниципальной услуги (исполнения функции), состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
б) сроки оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
в) перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги (исполнения функции) либо отказа в оказании муниципальной услуги (исполнении функции);
г) требования к местам оказания муниципальной услуги (исполнения функции).
15. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах оказания муниципальной услуги (исполнения функции), указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации, учреждений и организаций - исполнителей, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для оказания муниципальной услуги (исполнения функции). В случае большого объема такой информации она может приводиться в приложении к регламенту;
б) справочные телефоны структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации, учреждений и организаций - исполнителей, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);
в) адреса официальных сайтов органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащих информацию об оказании муниципальной услуги (исполнении функции), адреса их электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах а-г настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах оказания муниципальной услуги (исполнения функции), а также в сети Интернет на официальном сайте органа местного самоуправления.
16. В подразделе, касающемся сроков оказания муниципальной услуги (исполнения функции), указываются допустимые сроки:
а) оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
в) приостановления оказания муниципальной услуги (исполнения функции) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
г) выдачи документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
д) ожидания в очереди при подаче и (или) получении документов заявителями.
17. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления оказания муниципальной услуги (исполнения функции) либо для отказа в оказании муниципальной услуги (исполнении функции), приводится перечень оснований для приостановления либо для отказа в соответствии с действующим законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
18. В подразделе, касающемся требований к местам оказания муниципальной услуги (исполнения функции), приводится описание требований к удобству и комфорту указанных мест, в том числе к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
д) местам для приема заявителей.
19. При подготовке подраздела, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на оказание по их заявлению муниципальной услуги (исполнение функции).
20. В раздел, касающийся требований к порядку оказания муниципальной услуги (исполнения функции), также включаются следующие сведения:
а) информация о перечне необходимых для оказания муниципальной услуги (исполнения функции) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления. Предусмотренные законодательством, муниципальными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с оказанием муниципальной услуги (исполнением функции), приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда законодательством, муниципальными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
б) требования к оказанию муниципальной услуги (исполнению функции) либо отдельных административных процедур в рамках оказания муниципальной услуги (исполнения функции) в соответствии с законодательством, муниципальными правовыми актами на платной (бесплатной) основе. Если действующим законодательством и (или) муниципальными правовыми актами не предусмотрена плата за оказание муниципальной услуги (исполнение функции) либо отдельных административных процедур в рамках ее оказания (исполнения), в регламенте указывается, что оказание этой муниципальной услуги (исполнение функции) является бесплатным для заявителей.
21. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при оказании муниципальной услуги (исполнении функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках оказания муниципальной услуги (исполнения функции).
22. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) критерии принятия решений;
г) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
д) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
23. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за оказанием муниципальной услуги (исполнением функции), состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию муниципальной услуги (исполнению функции), а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги (исполнения функции), в том числе порядок и формы данного контроля;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания муниципальной услуги (исполнения функции);
24. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги (исполнении функции), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.