Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Порядок и Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 11 февраля 2011 г. N 284)
Настоящие Порядок и Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Нерюнгринском районе и определяют механизм формирования объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год, а также порядок составления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Общие положения
1. Планирование бюджетных ассигнований бюджета Нерюнгринского района (далее - бюджетные ассигнования) осуществляется финансовым органом управлением, осуществляющим по соглашению сторон методологическое и практическое сопровождение бюджетного процесса в Нерюнгринской районной администрации (далее - финансовый орган) и главными распорядителями средств бюджета Нерюнгринского района (далее - главные распорядители) в сроки, установленные графиком, который подлежит ежегодному утверждению постановлением Нерюнгринской районной администрации об организации работы по составлению проекта бюджета на очередной финансовый год.
2. За базу для формирования объемов расходов на очередной финансовый год принимаются утвержденные показатели сводной бюджетной росписи бюджета Нерюнгринского района по состоянию на 15 октября текущего года с учетом анализа изменения структуры бюджета и отраслевых особенностей, действующей сети и контингентов бюджетных учреждений Нерюнгринского района.
При этом показатели бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год корректируются в сторону уменьшения на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о финансировании из бюджета Нерюнгринского района или расходов на реализацию решений, срок действия которых ограничен, и продление которых на очередной финансовый год не планируется. Также может быть произведена корректировка бюджетных расходов в случае передачи расходных обязательств в порядке регулирования полномочий органов местного самоуправления.
По обязательствам, реализация которых производилась в текущем финансовом году не с начала года, производится соответствующая корректировка (в сторону увеличения) объемов бюджетных расходов до годовых объемов расходов при условии их реализации в очередном финансовом году.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Нерюнгринского района (далее - расходные обязательства).
4. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются бюджетные ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами МО "Нерюнгринский район" (далее - муниципальные правовые акты), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями средств бюджета Нерюнгринского района во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется на основании реестров расходных обязательств главных распорядителей.
5. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых расходных обязательств понимаются бюджетные ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году, очередном финансовом году, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями средств бюджета во исполнение указанных муниципальных правовых актов.
6. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю решением о бюджете Нерюнгринского района на текущий финансовый год, с учетом среднесрочного финансового плана Нерюнгринского района на очередной финансовый год и плановый период (далее - среднесрочный финансовый план на очередной финансовый год и плановый период).
При этом утвержденные бюджетные ассигнования корректируются (уменьшаются либо увеличиваются):
- на сумму бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на осуществление разовых мероприятий, потребность в которых в очередном финансовом году отсутствует;
- на сумму бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии с муниципальными правовыми актами, срок действия которых истекает в текущем финансовом году;
- на сумму бюджетных ассигнований в связи с изменением в текущем финансовом году состава или полномочий (функций) главных распорядителей (подведомственных им получателей средств бюджета);
- на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов другого уровня;
- на сумму бюджетных ассигнований на исполнение других видов расходных обязательств, обусловленных принятием (изменением) муниципальных правовых актов, договоров и соглашений.
7. К бюджетным ассигнованиям на исполнение принимаемых расходных обязательств относятся бюджетные ассигнования на:
- реализацию вновь принятых или увеличение действующих долгосрочных (адресных) целевых программ, планируемых к реализации, начиная с очередного финансового года за счет средств бюджета Нерюнгринского района (далее - долгосрочные целевые программы);
- осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, планируемые к реализации начиная с очередного финансового года или увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в очередном финансовом году;
- содержание вновь создаваемых муниципальных учреждений (групп, отделений);
- исполнение принимаемых или увеличение действующих публичных нормативных обязательств;
- на исполнение других видов расходных обязательств, обусловленных принятием (изменением) муниципальных правовых актов, договоров и соглашений в очередном финансовом году.
8. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств осуществляется в пределах прогнозируемого общего объема доходов бюджета Нерюнгринского района и источников финансирования дефицита бюджета Нерюнгринского района, уменьшенных на объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств.
9. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств по главным распорядителям осуществляется на основании программы социально-экономического развития МО "Нерюнгринский район", основных направлений бюджетной и налоговой политики Нерюнгринского района на очередной финансовый год и плановый период и проектов муниципальных правовых актов, планируемых к принятию на очередной финансовый год.
Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год
10. При составлении бюджета Нерюнгринского района (далее - местный бюджет) взаимоотношение финансового органа с главными распорядителями бюджетных средств осуществляется в соответствии с Регламентом, посредством программного комплекса "АЦК-Планирование".
11. Бюджетная заявка получателя бюджетных средств, формируемая в "АЦК-Планирование", должна включать:
- объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств;
- объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств;
- необходимые пояснения, обоснования и расчеты.
12. Главный распорядитель средств:
а) самостоятельно определяет порядок взаимодействия с подведомственными получателями бюджетных средств в процессе составления проекта местного бюджета и ввода бюджетных заявок в "АЦК-Планирование";
б) формирует в "АЦК-Планирование" сводную бюджетную заявку, включающую:
- объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств;
- объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств;
- необходимые пояснения.
Сводная бюджетная заявка главного распорядителя бюджетных средств формируется на основе бюджетных заявок подведомственных ему получателей бюджетных средств в разрезе действующих и принимаемых обязательств по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов, кодам операций сектора государственного управления и дополнительным кодам с указанием типа бланка расходов: смета, роспись, платные услуги, фонды, бюджетное учреждение, автономное учреждение;
в) представляет в финансовый орган на бумажном носителе сводную бюджетную заявку по форме ведомственной структуры расходов;
г) на основе доведенных финансовым органом предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год (за исключением бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, и межбюджетных трансфертов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов):
осуществляет мероприятия по приведению в соответствие сводной бюджетной заявки с доведенными объемами бюджетных ассигнований;
представляет в финансовый орган пояснительную записку с расчетами и обоснованиями.
13. Финансовый орган в пределах своей компетенции:
а) осуществляет анализ и в случае отсутствия замечаний формирует в "АЦК-Планирование" уведомления об ассигнованиях;
б) при наличии замечаний возвращает сводные бюджетные заявки на доработку главным распорядителям бюджетных средств посредством присвоения статуса "Отказан" с указанием причины в поле "Комментарий";
в) формирует в "АЦК-Планирование" и направляет главным распорядителям предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год (за исключением бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, и межбюджетных трансфертов, предоставляемых из вышестоящих бюджетов) с выделением бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ, бюджетных ассигнований на капитальный ремонт объектов муниципальной собственности и другие виды бюджетных ассигнований, содержащие информацию об объемах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств;
г) осуществляет проверку представленных главными распорядителями средств уточненных сводных бюджетных заявок на соответствие доведенным до них предельных объемов бюджетных ассигнований;
д) готовит пояснительную записку и иные аналитические материалы.
14. При планировании бюджетных ассигнований финансовый орган:
а) доводит до главных распорядителей индексы и основные сценарные условия, используемые для расчета бюджетных ассигнований;
б) формирует ведомственную структуру и функциональную структуру расходов местного бюджета;
в) на основе ведомственной структуры расходов местного бюджета формирует основные параметры проекта местного бюджета, определяет общий объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в соответствии с п. 6 и п. 7 настоящего Порядка, готовит аналитические материалы, сопоставительные таблицы;
г) представляет все необходимые документы и материалы по проекту бюджета на очередной финансовый год на рассмотрение в бюджетную комиссию МО "Нерюнгринский район" (далее- бюджетная комиссия).
15. При планировании бюджетных ассигнований главные распорядители представляют в финансовый орган:
а) распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, с пояснительной запиской;
б) обоснование бюджетных ассигнований на очередной финансовый год по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
в) иные документы, установленные муниципальными правовыми актами.
16. В результате совместной работы с главными распорядителями и прямыми получателями бюджетных средств, финансовым органом бюджетная комиссия выносит на рассмотрение главы МО "Нерюнгринский район" проектировки на очередной финансовый год:
- основные плановые характеристики бюджета на очередной финансовый год;
- предложения по распределению объема бюджетных ассигнований в разрезе главных распорядителей бюджетных средств;
- предложения о приостановлении исполнения или прекращении исполнения отдельных расходных обязательств начиная с очередного финансового года с учетом предложений главных распорядителей бюджетных средств, а также с учетом финансовых возможностей бюджета Нерюнгринского района.
В результате согласительных процедур, рассмотрения отдельных вопросов с главой МО "Нерюнгринский район" и распределения объема бюджетных ассигнований между главными распорядителями формируется проект бюджета на очередной финансовый год.
Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год
17. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется с применением следующих методов расчета: нормативного, планового, учетного и иных методов в программе "АЦК-Планирование".
17.1. Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных муниципальными правовыми актами.
17.2. Под плановым методом понимается расчет бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте, целевой программе, договоре (соглашении) о муниципальном займе МО "Нерюнгринский район, принятых в установленном порядке.
17.3. Под учетным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего (предыдущего) финансового года.
17.4. Под иными методами расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований методом, отличным от вышеперечисленных методов, или сочетающим перечисленные методы.
18. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется следующим образом:
18.1. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Объемы бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) определяются исходя из показателей муниципального задания с учетом расчетно-нормативных затрат на их оказание (выполнение), а также затрат, рассчитанных методами, указанными в пункте 17 настоящего раздела, с учетом положений пункта 19 настоящего раздела.
Определение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
19. Планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений и органов местного самоуправления осуществляется с учетом следующих особенностей:
а) объемы бюджетных ассигнований на оплату труда рассчитываются в соответствии с соответствующими муниципальными правовыми актами;
б) объемы бюджетных ассигнований на начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются иным методом в соответствии с действующим законодательством исходя из необходимости изменения тарифов страховых взносов в соответствующие внебюджетные фонды;
в) объемы бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг определяются исходя из фактического потребления коммунальных услуг (в натуральных показателях) за отчетный финансовый год и прогнозного роста тарифа на очередной финансовый год.
г) объем расходов на оплату услуг (за исключением коммунальных), расходов на увеличение стоимости основных средств, материальных запасов, а также прочих расходов, связанных с обеспечением выполнения функций муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, планируется исходя из финансовых возможностей бюджета Нерюнгринского района.
Объемы бюджетных ассигнований в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий и планируются исходя из финансовых возможностей бюджета Нерюнгринского района.
20. При планировании бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств применяются следующие подходы.
20.1. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств рассчитываются соответствующими методами, указанными в пункте 17 настоящего раздела, в зависимости от вида бюджетных ассигнований аналогично планированию бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств с учетом приоритетного обеспечения финансовыми ресурсами исполнения действующих обязательств.
21. Расходы на ремонтные работы, реконструкцию объектов муниципальных учреждений социально-культурной сферы на очередной финансовый год формируются на основании предложений главных распорядителей и прямых получателей бюджетных средств, с указанием обоснования целесообразности осуществления работ, объемов финансирования и при обязательном наличии проектно-сметной документации, согласованных с первым заместителем главы Нерюнгринской районной администрации по вопросам промышленности и строительства, исходя из финансовых возможностей бюджета Нерюнгринского района.
22. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных (адресных) целевых программ рассчитываются плановым методом в соответствии с муниципальными правовыми актами об их утверждении, исходя из финансовых возможностей бюджета Нерюнгринского района.
23. Объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, не включенные в долгосрочные целевые программы, рассчитываются плановым методом на основании перспективного перечня инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год.
24. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств планируются отдельно по каждому виду публичного обязательства и предусматриваются в соответствии с муниципальными правовыми актами, устанавливающими соответствующие расходные обязательства.
25. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга предусматриваются исходя из планируемых объемов муниципальных заимствований Нерюнгринского района.
26. Объемы бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к Нерюнгринской районной администрации (исполнительно-распорядительному органу), к МО "Нерюнгринский район" (казне) о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления МО "Нерюнгринский район" или их должностных лиц, а также по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны МО "Нерюнгринский район" (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета Нерюнгринского района), на исполнение судебных решений, обязывающих Нерюнгринскую районную администрацию осуществить выполнение работ, услуг, рассчитываются иным методом исходя из принятых, вступивших в силу и неисполненных в текущем финансовом году судебных актов, а также находящихся в производстве судов дел, исходя из финансовых возможностей бюджета Нерюнгринского района.
27. Объем бюджетных ассигнований резервного фонда Нерюнгринской районной администрации рассчитывается иным методом, в процентном отношении к общему объему расходов бюджета Нерюнгринского района, исходя из финансовых возможностей бюджета Нерюнгринского района.
Размер резервного фонда не может превышать трех процентов общего объема расходов бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год.
28. Расходы на общерайонные мероприятия планируются исходя из плана общерайонных мероприятий на очередной финансовый год, утвержденного главой района с учетом финансовых возможностей бюджета Нерюнгринского района.
29. В целях обеспечения сбалансированности бюджета и с учетом планового объема доходов бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год, объем расходов может быть скорректирован с учетом требований бюджетного законодательства.
Заключительные положения
30. В случае изменения законодательства возможно внесение изменений в Методику и Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год.
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.