Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия)
от 11 февраля 2011 г. N 286
"Об утверждении Административного регламента по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Нерюнгринского района"
28 июля 2011 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2015 г. N 605 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Саха (Якутия) от 24 января 2006 года 308-З N 625-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции". Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район", Нерюнгринская районная администрация
постановляет:
1. Утвердить Административный регламент по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района" и разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район".
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Нерюнгринской районной администрации по экономике, финансам и торговле Пиляй С.Г.
Глава района |
В.В. Кожевников |
Административный регламент
проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением лицензионных условий требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Нерюнгринского района
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 11 февраля 2011 г. N 286)
28 июля 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Нерюнгринского района (далее Административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по осуществлению муниципального контроля за соблюдением лицензионных условий и требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции на территории Нерюнгринского района.
1.2. Исполнение Административного регламента осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
- Федеральным законом от 26 декабря.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
- Законом Республики Саха (Якутия) от 24 января 2006 года 308-З N 625-III "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) отдельными государственными полномочиями по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции";
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2006 года N 147 "О мерах по реализации федерального законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Саха (Якутия);
- Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2010 года N 265 "О мерах по профилактике алкоголизма в Республике Саха (Якутия);
- решением Нерюнгринского районного Совета от 14 апреля 2006 года N 9-25 "Об осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" отдельных государственных полномочий по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции";
- постановлением Нерюнгринской районной администрации от 06 октября 2009 года N 813 "Об определении прилегающих территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории муниципального образования "Нерюнгринский район".
Иными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является управление потребительского рынка и развития предпринимательства Нерюнгринской районной администрации (далее орган муниципального контроля).
Адрес местонахождения и график работы управления потребительского рынка и развития предпринимательства Нерюнгринской районной администрации:
678960, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, ул. Дружбы Народов, 21, кабинеты N 305, 315.
Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.
Часы работы с 09.00 до 17.00 часов.
Обед с 13.00 до 14. 00 часов
Справочные телефоны Управления потребительского рынка и развития предпринимательства Нерюнгринской районной администрации (далее Управление): 8(41147)4-74-67,4-02-43.
Адрес электронной почты: pashkova@neraadmin.ru
II. Проведение плановой поверки
2.1.1. Предметом плановой проверки при осуществлении муниципального контроля за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Нерюнгринского района является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Нерюнгринского района обязательных лицензионных условий и требований, установленных законодательством.
2.1.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
2.1.3. Плановые проверки проводятся на основании утверждаемого главой Нерюнгринской районной администрации плана проведения проверок.
2.1.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в Прокуратуру г. Нерюнгри;
- рассматривает, поступившие предложения от органа Прокуратуры, и по итогам рассмотрения на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляет в Прокуратуру г. Нерюнгри, в срок до 01 ноября года, предшествующему году проведения плановых проверок, план проведения плановых проверок;
- обеспечивает размещение плана проведения плановых проверок на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет www.neruadmin.ru, http://sakha.gov.ru/section/79
2.1.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, деятельность которых подлежит плановой проверке;
- адрес фактического осуществления деятельности;
- ОГРН;
- ИНН;
- цель проведения плановой проверки;
- основание проведения плановой проверки;
- дата начала проведения плановой проверки;
- срок проведения плановой проверки;
- форма проведения плановой проверки (документарная, выездная, документарно-выездная);
- наименование муниципального контроля, осуществляющего проверку;
- наименование органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, с которым проверка проводится совместно.
2.1.6. Внесение изменений в ежегодный план проведения плановых проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией лицензиата, прекращением деятельности юридического лица по розничной продаже алкогольной продукции, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
2.1.7. Сведения, о внесенных изменениях в ежегодный план проведения плановых проверок, направляются в 10-дневный срок со дня их внесения в Прокуратуру г. Нерюнгри на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, а также размещается на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет www.neruadmin.ru, http://sakha.gov.ru/section/79
2.1.8. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.1.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица (лицензиата);
2) окончание срока проведения последней плановой проверки лицензиата.
2.1.10. О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом муниципального контроля не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством личного вручения или направления копии постановления Нерюнгринской районной администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.1.11. Предметом плановой проверки является проверка выполнения лицензиатом следующих лицензионных требований и условий:
а) соблюдение нормативных правовых актов, регламентирующих розничную продажу алкогольной продукции;
б) наличие информации о запрете продажи алкогольной продукции несовершеннолетним;
в) наличие сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ;
г) наличие положительного заключения санитарно-эпидемиологической службы, заключения о соответствии помещений противопожарным нормам и требованиям;
д) своевременное представление деклараций розничной продажи алкогольной продукции;
е) наличие у лицензиата на праве собственности, аренды или ином законном основании помещения для хранения и розничной продажи алкогольной продукции;
ж) наличие стационарных торговых и складских помещений не менее 50 квадратных метров при розничной продаже алкогольной продукции крепостью свыше 15 процентов в городах;
з) оснащенность торговых и складских помещений средствами охранной сигнализации при розничной продаже алкогольной продукции крепостью свыше 15 процентов в городах;
к) наличие сейфа для хранения документов и денег при розничной продаже алкогольной продукции крепостью свыше 15 процентов в городах;
и) наличие контрольно-кассовой техники (при розничной продаже алкогольной продукции крепостью свыше 15 процентов в городах).
III. Проведение внеплановой проверки
3.1.1. Предметом внеплановой проверки за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Нерюнгринского района (далее внеплановая проверка) является выполнение лицензиатом предписаний органа муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, по обеспечению безопасности государству, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.1.2. Внеплановые поверки осуществляются в следующих случаях:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований и условий;
2) при поступлении обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти и местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государству, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) о причинении вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государству, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся с заявлением, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Внеплановая выездная проверка лицензиатов, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2) пункта 3.1.2. настоящего раздела Административного регламента, после согласования в установленном законом порядке с Прокуратурой г. Нерюнгри по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
В день принятия постановления о проведении внеплановой проверки лицензиата, в целях согласования ее проведения, орган муниципального контроля представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или в форме электронного документа, подписанного цифровой подписью, в Прокуратуру г. Нерюнгри заявление о согласовании проведения внеплановой проверки. К этому заявлению прилагается копия постановления Нерюнгринской районной администрации о проведении внеплановой проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
IV. Документарная проверка
4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно -правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении деятельности и связанные с исполнением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органа муниципального контроля.
4.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном законодательством, и проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном законодательством, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении юридического лица муниципального контроля.
4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляем в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия постановления органа муниципального контроля о проведении документарной проверки.
4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенные печатью и подписью руководителя, иного должностного юридического лица.
4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством.
4.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо не соответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащихся в имеющимся в органе муниципального контроля документах и (или) полученных в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.9. Юридическое лицо, представляющее в орган муниципального контроля пояснение относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, либо относительно несоответствия указанных в п. 4.8. настоящего раздела сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных документов и пояснений, либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе произвести выездную проверку.
4.11. При проведении документарной проверки орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
V. Выездная проверка
5.1. Предметом выездной проверки является содержащиеся в документах юридического лица сведения о несоответствии реализуемой юридическим лицом алкогольной продукции, установленным требованиям, и принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления деятельности.
5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю;
5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с постановлением органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями, проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
5.5. Руководитель, иное должностное лицо, или уполномоченный представитель юридического лица обязаны представить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную поверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, помещения.
VI. Срок проведения проверок
6.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
6.2. В отношении одного субъекта малого и среднего предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год (часть 2 статьи 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"),
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений органа муниципального контроля, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
VII. Порядок организации проверки
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2011 г. N 1511 в пункт 7.1 раздела VI настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу после опубликования названного постановления
7.1. Проверка проводится на основании распоряжения Нерюнгринской районной администрации.
В распоряжении указывается:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- административный регламент проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- дата начала и окончания проверки.
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
7.2. Заверенные печатью копии распоряжения Нерюнгринской районной администрации о проведении проверки вручаются под роспись должностными лицами, проводящих проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
7.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностного лица орган муниципального контроля обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.
VIII. Ограничения при проведении проверок
8.1. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к их полномочиям;
2) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного его представителя за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 2 п. 3.1.2. раздела III настоящего Административного Регламента;
3) требовать представление документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции для проведения их исследований без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений и иными правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
IX. Порядок оформления результатов проверки
9.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" форме в двух экземплярах.
9.2. В акте проверки указывается:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля, проводившего проверку;
3) дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствующих при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, обязательных требований и условий, установленных законодательством, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствующего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
9.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и условий, установленных законодательством, предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные с результатами проверки документы и их копии.
9.4. Акт проверки оформляется непосредственно после их завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
9.5. В случае, если для составления актов проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
9.6. В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с Прокуратурой г. Нерюнгри, копия акта проверки направляется в Прокуратуру г. Нерюнгри в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
X. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
10.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований и условий должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности.
XI. Обязанности должностных лиц органа муниципального контроля при проведении проверки
11.1. Должностные лица органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и условий;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основания распоряжения Нерюнгринской районной администрации;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения и в необходимых случаях, копии документов о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному лицу юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу, или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством;
10) соблюдать сроки проведения проверки установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки, по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, ознакомить их с положением настоящего Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
XII. Обжалование действий (бездействия) и решений органа муниципального контроля при проведении проверок
12.1. Обжалование действий (бездействия) и решений органа муниципального контроля и должностных лиц органа муниципального контроля, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, производится в административном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами Нерюнгринской |
П.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 11 февраля 2011 г. N 286 "Об утверждении Административного регламента по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением лицензионных условий и требований в сфере розничной продажи алкогольной продукции на территории Нерюнгринского района"
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 24 февраля 2011 г. N 7
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2015 г. N 605 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 28 июля 2011 г. N 1511
Изменения вступают в силу после опубликования названного постановления