Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 2 августа 2011 г. N 846
Порядок
подготовки проектов конституционных законов и проектов законов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых в порядке реализации законодательной инициативы Главы Республики Саха (Якутия)
28 января 2013 г., 20 июля 2015 г., 11 апреля 2016 г.
1. Правом официального внесения на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) проектов конституционных законов и проектов законов Республики Саха (Якутия), разрабатываемых в порядке реализации законодательной инициативы Главы Республики Саха (Якутия), представляемых Главе Республики Саха (Якутия) для внесения их на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - законопроекты), обладают Председатель Правительства Республики Саха (Якутия), заместители Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Руководитель Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), структурные подразделения Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), министры и руководители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), представительные органы муниципальных образований, главы улусов (районов), а также по вопросам их ведения - Уполномоченный по правам человека в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по правам ребенка в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Саха (Якутия), Уполномоченный по правам коренных малочисленных народов Севера в Республике Саха (Якутия), Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия), Центральный аппарат по организационному обеспечению деятельности мировых судей Республики Саха (Якутия).
2. Законопроекты вносятся сопроводительным письмом на имя Главы Республики Саха (Якутия), которое должно быть подписано руководителями органов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Законопроекты, представляемые Главе Республики Саха (Якутия), и прилагаемые к ним документы и материалы должны соответствовать требованиям, установленным Регламентом Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
4. К законопроекту прилагается проект письма в адрес Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) о внесении законопроекта на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и назначении официального представителя Главы Республики Саха (Якутия) при представлении законопроекта в Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
5. Вносимые на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) законопроекты направляются на согласование в государственные органы, должностным лицам, указанным в листе согласования, а также органам и должностным лицам, чьи интересы непосредственно ими затрагиваются.
6. Срок согласования законопроектов Республики Саха (Якутия) не может превышать 5 дней со дня их поступления.
При задержке согласования по объективным причинам органы исполнительной власти, должностные лица обязаны направить официальный ответ о причине задержки и окончательном сроке согласования руководителям органов власти, должностным лицам, вносящим законопроект на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия).
7. Листы согласований к законопроектам утверждаются распоряжением Руководителя Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
8. Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в обязательном порядке согласовываются с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) в срок, не превышающий 7 дней.
9. Согласование законопроекта оформляется визами ответственных должностных лиц с расшифровками подписей и указанием даты подписания с приложением соответствующего заключения.
При внесении в законопроект принципиальных изменений он подлежит повторному согласованию.
9.1. Утратил силу.
См. текст пункта 9.1
10. При наличии замечаний по законопроекту составляется реестр учета замечаний и предложений, подписанный руководителем органа, вносящего проект.
11. Повторное согласование не требуется, если при доработке в законопроект внесены уточнения, не носящие принципиального характера либо внесенные по взаимному согласию сторон.
12. Принципиальные разногласия, возникающие при подготовке законопроектов, рассматриваются Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) и Руководителем Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
13. Согласованные законопроекты подлежат обязательной правовой и антикоррупционной экспертизе в Департаменте по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) на предмет их соответствия действующему законодательству, правилам юридической техники и терминологии в срок, не превышающий 7 дней.
13.1. До внесения законопроекта на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия) согласованные законопроекты подлежат обязательной редакторской экспертизе в Управлении оформления и выпуска правовых актов Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) в срок, не превышающий 3 дней.
14. Сроки дополнительного согласования, доработки законопроектов Республики Саха (Якутия) устанавливаются Руководителем Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) по согласованию с руководителем Секретариата Главы Республики Саха (Якутия) и, как правило, не могут превышать 3 дня.
15. Работники Департамента по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) вправе требовать материалы и документы, связанные с подготовкой законопроекта, включая отзывы, заключения и другие материалы, полученные в ходе согласования или всестороннего обсуждения законопроекта, а также нормативные правовые акты, использованные при разработке законопроекта.
16. В соответствии с Соглашением между Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республики Саха (Якутия) и Главой Республики Саха (Якутия) законопроекты направляются не менее чем за 7 рабочих дней до начала их согласования с органами, указанными в пункте 5 настоящего Порядка в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) для проведения правового анализа, антикоррупционной экспертизы и визирования.
17. Законопроекты на бумажном и электронном носителях с листом согласования, пояснительной запиской, подлинниками заключений, реестром учета замечаний и проектом листа рассылки вносятся руководителю Секретариата Главы Республики Саха (Якутия) (в его отсутствие - заместителю).
18. В случае соответствия законопроекта всем необходимым требованиям он представляется Главе Республики Саха (Якутия) для рассмотрения в установленном порядке.
19. Согласованные с Главой Республики Саха (Якутия) законопроекты направляются сопроводительным письмом в Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) за подписью Главы Республики Саха (Якутия), которое оформляется Секретариатом Главы Республики Саха (Якутия) на бланках установленного образца.
20. Документы, подготовленные с нарушением настоящего Порядка, а также получившие отрицательное заключение правовой экспертизы, возвращаются руководителем Секретариата Главы Республики Саха (Якутия) для доработки соответствующим органам, представившим эти документы.
21. Ответственность за соблюдение установленного порядка внесения и качество оформления законопроектов несут руководители органов власти, должностные лица, вносящие законопроекты на рассмотрение Главы Республики Саха (Якутия).
22. Подготовленные законопроекты Республики Саха (Якутия) вносятся Главой Республики Саха (Якутия) на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном настоящим Указом.
23. Обеспечение соблюдения установленного порядка подготовки и представления Главе Республики Саха (Якутия) законопроектов Республики Саха (Якутия) осуществляется Секретариатом Главы Республики Саха (Якутия).
<< Назад |
||
Содержание Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 2 августа 2011 г. N 846 "О порядке подготовки проектов конституционных законов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.