Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Положение
о порядке проведения мониторинга и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 29 марта 2011 г. N 557)
I. Основные положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях предотвращения роста, обеспечения снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений муниципального образования "Нерюнгринский район", снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем создания системы мониторинга и управления просроченной кредиторской задолженностью. Настоящее положение не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.
1.2. В целях настоящего положения используются следующие понятия и определения:
просроченная кредиторская задолженность - задолженность муниципальных учреждений муниципального образования "Нерюнгринский район" с истекшими сроками погашения в соответствии с муниципальным контрактом, договором гражданско-правового характера, а при отсутствии сроков - по истечении одного месяца с момента принятия обязательства к учету, в случае с кредиторской задолженностью по оплате труда и начислениям на оплату труда задолженность считается просроченной по истечении одного месяца с момента наступления срока ее выплаты;
просроченная санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов местного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения муниципальными учреждениями муниципального образования "Нерюнгринский район" соответствующих муниципальных контрактов, договоров гражданско-правового характера на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
просроченная несанкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия муниципальными учреждениями муниципального образования "Нерюнгринский район" обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов, договоров гражданско-правового характера на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством Российской Федерации на отчетную дату, истекли.
1.3. В целях реализации настоящего положения перечень мероприятий, их исполнители и сроки осуществления определены в Плане мероприятий по снижению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, ее переоформлению и формированию системы оперативной отчетности о состоянии кредиторской задолженности.
1.4. Настоящее положение распространяется на органы местного самоуправления Нерюнгринского района, главных распорядителей и получателей бюджетных средств местного бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - местный бюджет).
II. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
2.1. Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности проводится муниципальными учреждениями муниципального образования "Нерюнгринский район", в том числе главными распорядителями бюджетных средств местного бюджета, являющихся муниципальными учреждениями (далее - муниципальные учреждения), ежеквартально.
В этих целях муниципальные учреждения проводят инвентаризацию просроченной кредиторской задолженности, результаты которой предоставляются главному распорядителю средств местного бюджета (далее - главный распорядитель) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению N 1 к настоящему положению. Аналогичную работу муниципальные учреждения проводят и по средствам, получаемым от приносящей доход деятельности, результаты которой предоставляются главному распорядителю до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
2.2. В объем задолженности включается основная сумма просроченной кредиторской задолженности (далее - задолженность) по муниципальному контракту (договору), а также штрафные санкции, предъявленные муниципальному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов (договоров).
2.3. Сведения, отраженные в прилагаемой форме к настоящему положению, должны быть подтверждены документально. Для этого муниципальные учреждения формируют по каждому муниципальному контракту (договору), по которому имеется задолженность, пакет документов в одном экземпляре, включающий:
а) сопроводительное письмо с обоснованием причин возникновения задолженности и информацию о принятых мерах в отношении задолженности, о предложениях по ее снижению или ликвидации;
б) копии заключенных договоров (муниципальных контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
в) копии актов сверки задолженности в рамках заключенных договоров (муниципальных контрактов) по форме согласно приложению 2 к настоящему положению;
г) в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности.
При необходимости главный распорядитель имеет право запросить копии иных документов, оформляемых в процессе финансово-хозяйственной деятельности, обосновывающих возникновение соответствующей просроченной кредиторской задолженности, заверенные муниципальным учреждением.
III. Проверка просроченной кредиторской задолженности
3.1. Главные распорядители осуществляют проверку представленных подведомственными муниципальными учреждениями документов на предмет обоснованности возникновения задолженности и достоверности отражения ее в отчетности.
3.2. Главный распорядитель до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае необходимости доработки возвращает муниципальным учреждениям пакет документов с указанием причин возврата в следующих случаях:
при несоответствии общей суммы задолженности по всем представленным документам сумме задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на отчетную дату;
при представлении пакета документов не в полном объеме.
3.3. Муниципальные учреждения после устранения замечаний повторно представляют пакет документов главному распорядителю до 27 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3.4. По результатам проверки задолженность признается санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов главным распорядителем делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.
3.5. По итогам проведения проверки задолженности главный распорядитель до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, для каждого подведомственного муниципального учреждения готовит предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.
IV. Учет просроченной кредиторской задолженности
4.1. Информация, содержащаяся в документах, представленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Положения, обобщается и анализируется главным распорядителем в целях:
определения периода возникновения задолженности;
выявления объемов санкционированной и несанкционированной задолженности;
определения структуры и динамики задолженности бюджетных учреждений;
проведения оценки отклонений задолженности на отчетную дату по сравнению с задолженностью на начало каждого отчетного периода;
принятия управленческих решений.
4.2. Главные распорядители и получатели бюджетных средств до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют в Нерюнгринскую районную администрацию сведения о задолженности, прошедшей процедуру проверки, в разрезе подведомственных муниципальных учреждений вместе с предложениями о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности муниципальными учреждениями, и планами мероприятий по ликвидации задолженности для ее обобщения и анализа.
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности главного распорядителя и получателя бюджетных средств на отчетную дату.
4.3. В случае непредоставления сведений о задолженности в сроки, установленные настоящим Положением, Нерюнгринская районная администрация вправе приостановить операции по лицевым счетам главного распорядителя и (или) получателя бюджетных средств.
V. Мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации просроченной кредиторской задолженности
5.1. Санкционированная задолженность принимается к погашению за счет ассигнований, предусмотренных субъекту бюджетного планирования в местном бюджете в пределах доведенных лимитов на очередной финансовый год.
В отношении задолженности, срок погашения которой составляет более одного года, но не превышает срока исковой давности, определенного гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальные учреждения принимают меры к заключению с кредитором соглашения о реструктуризации задолженности (далее - соглашение, в соответствии с примерной формой (приложение 3 к настоящему положению) с оформлением графика погашения просроченной кредиторской задолженности.
В случае принципиального отказа кредитора реструктурировать просроченную кредиторскую задолженность отказ кредитора от подписания соглашения оформляется в письменном виде и прилагается к сведениям, представляемым в Нерюнгринскую районную администрацию, в соответствии с пунктом 4.2 настоящего положения.
5.2. Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения сроков исковой давности, определенных гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов соответствующего получателя бюджетных средств, полученных от приносящей доход деятельности. В случае недостатка указанных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств в рамках доведенных до них лимитов бюджетных обязательств вносятся предложения и обоснования бюджетных ассигнований в Нерюнгринскую районную администрацию для рассмотрения возможности ее погашения.
5.4. Рассмотрение предложений главных распорядителей и получателей бюджетных средств и принятие решений по представленным предложениям осуществляется в порядке, определенном Нерюнгринской районной администрации.
5.5. Отчет о состоянии просроченной кредиторской задолженности предоставляется заместителю главы Нерюнгринской районной администрации по экономике, финансам и торговле за год - не позднее 15 марта, за первый квартал - не позднее 10 мая, за полугодие - не позднее 10 августа и за 9 месяцев - не позднее 10 ноября текущего финансового года.
VI. Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности
6.1. Руководители и должностные лица муниципальных учреждений, главные распорядители и получатели бюджетных средств несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности, за невыполнение мероприятий по сокращению или ликвидации просроченной кредиторской задолженности и за своевременность предоставления отчетности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.