Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия)
от 3 мая 2011 г. N 898
"Об утверждении районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы"
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2012 г. N 346 настоящее постановление признано утратившим силу
В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2011 года N 493 "О республиканской целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 апреля 2011 года N 139 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", руководствуясь Федеральным законом от 06 октября 2006 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2010 г.), Нерюнгринская районная администрация
постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Назначить уполномоченным органом по исполнению программы Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения Нерюнгринской районной администрации (Шмидт В.В.).
3. Опубликовать настоящее постановление в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район".
4. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района".
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы района по жилищно-коммунальному хозяйству и энергоресурсосбережению Лоскутову Л.В.
И.о. главы муниципального образования |
Г.И. Ленц |
Районная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 3 мая 2011 г. N 898)
Паспорт
районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы
Наименование Программы |
районная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2011 года N 493 "О республиканской целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы; постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 апреля 2011 года N 139 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" |
Заказчик Программы |
Нерюнгринская районная администрация |
Основной разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения Нерюнгринской районной администрации |
Цель и задачи Программы |
целью программы является создание на территории Нерюнгринского района благоприятных правовых, экономических и организационных условий для решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, через обеспечение молодых семей жилыми помещениями экономического класса, отвечающими установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания. Задачами программы являются: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы (прогнозно) составляет 105 733,1 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (прогнозно) - 32 071,4 тыс. рублей; средства республиканского бюджета (прогнозно) - 5 275,9 тыс. рублей; средства местного бюджета (прогнозно) - 4 846,6 тыс. рублей; собственные средства граждан и кредитные (заемные) средства (прогнозно) - 63 539,2 тыс. рублей; |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
количество семей (граждан), обеспеченных жильем по Программе на территории Нерюнгринского района; объем собственных, в том числе заемных средств молодых семей, направленных на приобретение жилья на первичном рынке жилья; объем собственных, в том числе заемных средств молодых семей, направленных на приобретение жилья на вторичном рынке жилья; средняя стоимость 1 кв. м. жилой площади, приобретенной молодыми семьями; количество жилых помещений (жилых домов), приобретенных молодыми семьями на первичном рынке жилья; количество жилых помещений (жилых домов), приобретенных молодыми семьями на вторичном рынке жилья; |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
успешное выполнение мероприятий Программы в 2011-2015 годах позволит обеспечить жильем 110 молодых семей Нерюнгринского района, а также обеспечит: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; - улучшение демографической ситуации в районе; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе |
Организация контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем главы Нерюнгринской районной администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и энергоресурсосбережению |
1. Характеристика Программы
Районная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы (далее - Программа), в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - Подпрограмма), постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 апреля 2011 года N 139 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, (далее - постановление), в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", нацелена на создание системы государственной поддержки приобретения или строительства жилья молодыми семьями.
В течение трех лет (2008-2010 годы) на территории Нерюнгринского района при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия) и местного бюджета улучшили жилищные условия 32 молодые семьи.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы повлияет на улучшение демографической ситуации в Нерюнгринском районе. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан района позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Перечень индикаторов эффективности мероприятий Программы:
количество семей (граждан), обеспеченных жильем на территории Нерюнгринского района;
объем собственных, в том числе заемных средств молодых семей, направленных на приобретение жилья;
средняя стоимость 1 кв. м. жилой площади, приобретенной молодыми семьями;
количество жилых помещений (жилых домов), приобретенных молодыми семьями.
3. Система программных мероприятий
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
В перечень основных мероприятий по нормативно-правовому и методологическому обеспечению реализации Программы входят:
организация учета молодых семей, участвующих в Подпрограмме;
разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля реализации Программы и подготовки информационно-аналитических материалов;
организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются:
включение в местный бюджет, начиная с 2011 года средств на финансирование данной Программы;
включение данной Программы в республиканскую подпрограмму для получения софинансирования из федерального и республиканского бюджетов.
Организационное обеспечение реализации Программы:
формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) и федерального бюджета;
оказание участникам Подпрограммы консультативной помощи в решении вопросов, возникающих в процессе реализации свидетельств с момента их выдачи до момента приобретения жилья.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (средства подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы");
средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (средства подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы");
средства местного бюджета;
средства кредитных и других организаций, предоставляющие молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Для реализации районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы потребуется из местного бюджета 4 846,6 (четыре миллиона восемьсот сорок шесть тысяч шестьсот) рублей 00 коп.
Объем финансирования Программы за счет средств муниципального бюджета будет ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" на соответствующий год.
Объемы финансирования Программы в 2011-2015 годах приведены в приложении N 1 настоящей Программы.
5. Механизм реализации Программы
1. Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства на территории Нерюнгринского района.
2. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
3. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации.
4. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
5. Выдача свидетельства осуществляется Нерюнгринской районной администрацией (далее - орган местного самоуправления) в соответствии с выпиской из утвержденного Межведомственной комиссией по реализации подпрограммы, созданной приказом государственного заказчика подпрограммы списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
6. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
7. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
8. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органом местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
9. Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяется в соответствии с приложением N 3 постановления.
10. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз.
11. Социальная выплата предоставляется в размере:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой по выплате остатка пая.
12. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и ежегодно утверждаемой распоряжением главы района средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию "Нерюнгринский район".
13. Размер общей площади жилья, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
, где:
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию "Нерюнгринский район";
- размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты.
15. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
16. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов), согласно приложению N 1 к Порядку предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 апреля 2011 года N 139;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
17. Формирование списка молодых семей, ведение очереди, прием документов, их проверку осуществляет орган местного самоуправления.
18. В первую очередь в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.
Во вторую очередь - молодые семьи, в состав которых входят инвалид или ребенок-инвалид.
В третью очередь - многодетные молодые семьи.
19. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в хронологической последовательности по дате приема документов, кроме случаев, указанных в пункте 18 настоящей Программы.
20. Сформированный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, рассматривает и утверждает комиссия органа местного самоуправления по реализации подпрограммы.
После согласования комиссией сформированный список молодых семей - участников подпрограммы утверждается руководителем органа местного самоуправления.
21. Орган местного самоуправления в срок до 01 сентября года, предшествующего планируемому, представляет государственному заказчику подпрограммы в Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия) и Министерство по молодежной политике Республики Саха (Якутия) списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из местного бюджета на соответствующий год. Номер молодой семьи в списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, соответствует номеру очереди.
22. Изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году вносятся в соответствии с приложением N 2 Порядка внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 апреля 2011 года N 139 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
23. В течение 3 дней с даты предоставления социальной выплаты участникам подпрограммы орган местного самоуправления направляет в ответственный орган формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений в электронном и бумажном виде список получателей поддержки по установленной форме для включения в единый реестр получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений.
24. Государственный заказчик подпрограммы в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия), и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
25. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение Межведомственной комиссии по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
26. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предназначенных для предоставления социальных выплат оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
27. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным государственным заказчиком подпрограммы.
28. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 16 настоящей Программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящей Программы.
29. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган местного самоуправления выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
30. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном настоящим пунктом Программы, в орган местного самоуправления с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
31. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
32. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
33. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.
34. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Республики Саха (Якутия) и местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в соответствии с приложением N 4 к Порядку предоставления молодой семье дополнительной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка, утвержденному постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 04 апреля 2011 года N 139 "О мерах по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложением N 4 к постановлению"
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия) и местного бюджета обеспечивается за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления социальных выплат;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Саха (Якутия) и местного бюджета.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 110 молодых семей района, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за 2011-2015 годы представлены в приложении N 2 настоящей Программы.
Управляющий делами Нерюнгринской |
П.В. Ковальчук |
Приложение N 1
к районной целевой программе "Обеспечение жильем
молодых семей на 2011-2015 годы"
Объемы
финансирования программы "Обеспечение жильем молодых семей" в 2011-2015 годах
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||
Источники финансирования |
2011 - 2015 годы |
в том числе: |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего: |
105733,1 |
24 521,4 |
21 938,0 |
19 901,0 |
19 901,0 |
19 901,0 |
Объем бюджетных средств, всего (прогнозно), в том числе: |
42 623,2 |
9 738,2 |
9 002,0 |
7 961,0 |
7 961,0 |
7 961,0 |
средства федерального бюджета (прогнозно) |
32 071,4 |
7 356,4 |
6 802,0 |
5 971,0 |
5 971,0 |
5 971,0 |
средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (прогнозно) |
5 275,9 |
1 190,9 |
1 100,0 |
995,0 |
995,0 |
995,0 |
средства бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" (прогнозно) |
4 846,6 |
761,6 |
1 100,0 |
995,0 |
995,0 |
995,0 |
собственные и заемные средства молодых семей (прогнозно) |
63 539,2 |
14 783,2 |
12 936,0 |
11940,0 |
11940,0 |
11940,0 |
Примечание: объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, республиканского и муниципального бюджетов на соответствующий год.
Приложение N 2
к районной целевой программе "Обеспечение жильем
молодых семей на 2011-2015 годы"
Ожидаемые результаты
обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования Программы
(количество молодых семей) | ||||||
Категории граждан |
2011-2015 годы. Всего |
в том числе |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия с помощью социальных выплат, всего |
110 |
26 |
24 |
20 |
20 |
20 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 3 мая 2011 г. N 898 "Об утверждении районной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 12 мая 2011 г. N 18
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2012 г. N 346 настоящее постановление признано утратившим силу