Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Алданского районного Совета депутатов муниципального образования "Алданский район" Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2011 г. N 24-2 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального обнародования названного решения
Приложение N 1
к решению Алданского районного совета
N 14-12 от 10.03.2010 г.
Положение
"О порядке организации и проведения публичных (общественных) слушаний (обсуждений) для участия населения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов в муниципальном образовании "Алданский район"
31 мая 2011 г.
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", N 174-ФЗ от 23.11.1995 (ред. от 08.05.2009) "Об экологической экспертизе", N 8-ФЗ от 9.02.2009 г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Приказом N 372 от 16 мая 2000 г. "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Алданский район" порядок организации и проведения публичных (общественных) слушаний (обсуждений) в муниципальном образовании.
Настоящее положение является муниципальным правовым актом.
1. Основные понятия
В настоящем положении используются следующие основные понятия:
Публичные (общественные) слушания (обсуждения) (далее по тексту слушания) - форма реализации прав населения муниципального образования (общественности) на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов. Слушания предполагают равную для всех заинтересованных сторон возможность высказать свое аргументированное мнение по обсуждаемому вопросу на основе знакомства с документальной информацией, имеющей отношение к обсуждаемому вопросу и не содержащей конфиденциальных сведений.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора.
Оргкомитет (комиссия) - это коллегиальный орган, сформированный из лиц органов местного самоуправления района, поселения(й) (при необходимости), представителей органов государственной власти (при необходимости и по согласованию), представителей организаций, учреждений, предприятий независимо от формы собственности (компетентных в рассматриваемом вопросе, при необходимости и по согласованию), представителей заявителя, представителей общественности (при наличии письменного заявления от общественной организации или группы лиц о включении представителя в оргкомитет), СМИ (по согласованию) и другие лица (по согласованию, при наличии письменного заявления), осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению слушаний.
Эксперт публичных (общественных) слушаний (обсуждений) (далее по тексту эксперт) - лицо (или представитель от группы лиц (не менее пяти человек) или общественной экспертной организации) представившее заявление (в письменном виде) об участии в слушаниях и рекомендации (в письменном виде) по вопросам слушаний и принимающие участие в прениях для их аргументации.
Заявитель инициирующий публичные (общественные) слушания (обсуждения) (далее по тексту заявитель) - физическое или юридическое лицо независимо от формы собственности, подавший представление (в письменном виде) на инициатора слушаний, по темам и вопросам, касающихся осуществления местного самоуправления и затрагивающих интересы граждан. По вопросу рассмотрения хозяйственной деятельности или намерениях деятельности на территории района заявителем могут выступать:
- органы местного самоуправления поселений;
- инициатор намечаемой деятельности;
- инвестор;
- разработчик проектной документации;
- государственные надзорные и контролирующие органы.
Места общественного доступа (общественные приемные) граждан (далее по тексту приемные) - места, предназначенные для свободного доступа граждан к материалам (сформированным в соответствии с принципом информационной открытости) по предмету слушаний, к оформлению своих вопросов, мнений, замечаний, предложений в письменном виде в адрес заявителя, эксперта, оргкомитета слушаний.
2. Общие положения
2.1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться слушания.
2.2. Решение слушаний носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2.3. Положение "О порядке организации и проведения слушаний для участия населения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов в муниципальном образовании "Алданский район" регламентирует проведение слушаний в целях:
- информирования жителей района о деятельности органов местного самоуправления;
- осуществления связи (диалога) органов местного самоуправления с общественностью муниципального образования;
- вовлечения жителей в непосредственное участие в местном самоуправлении, в формировании государственной политики субъекта РФ на территории муниципального образования;
- осуществления контроля текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- оценки эффективности политики, проводимой органами публичной власти;
- вовлечения жителей в процесс разработки, принятия, контроля над текущим исполнением и над результатами исполнения бюджета;
- информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемым темам и вопросам;
- обсуждения и выяснения мнения населения по вопросам местного значения и по темам и вопросам, выносимым на слушания;
- влияния на формирование общественного мнения по обсуждаемым темам и вопросам;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемым темам и вопросам;
- выявления возможных последствий намечаемой хозяйственной деятельности на прединвестиционной стадии и ранних стадиях инвестиционного процесса (в период подготовки предпроектной и проектной документации);
- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.
2.4. Предметом обсуждения на слушаниях могут быть любые вопросы, касающиеся осуществления местного самоуправления и затрагивающие интересы граждан, юридических лиц осуществляющих свою деятельность на территории района.
2.5. Проведение слушаний является обязательным в случаях, когда принятие того или иного решения затрагивает интересы большинства населения района, как ныне живущего, так и будущих поколений в частности, прямо предусмотренных действующим законодательством РФ.
2.6. Положение предназначено для:
- органов местного самоуправления;
- граждан, общественных организаций и объединений, участвующих или желающих участвовать в обсуждении вопросов и связанных с ними социальных и экономических последствий намечаемой деятельности;
- юридических лиц независимо от форм собственности;
- заказчиков и разработчиков предпроектной и проектной документации;
- контролирующих и надзорных органов.
Здесь и далее по тексту пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Положение основано на принципах обеспечения прав граждан на своевременное получение достоверной и полной информации по теме и вопросам на стадии подготовки того или иного решения и на участие в принятии решений.
3. Инициаторы публичных (общественных) слушаний (обсуждений)
3.1. Инициаторами слушаний могут являться: население района, представительный орган и глава муниципального образования.
3.2. Инициатива населения по проведению слушаний может исходить от:
- инициативной группы жителей района численностью не менее 250 человек (при условии пропорционального территориального участия граждан от всех поселений района);
- общественных организаций (заявитель): не менее трех организаций (с общим количеством членов не менее 500 человек, при пропорциональном представительстве граждан всех поселений района) или одной организации с количеством членов не менее 250 человек при пропорциональном представительстве не менее 50% муниципальных образований поселений района. Общественная организация должна быть зарегистрирована по установленной форме на территории района, осуществлять свою деятельность не менее 3 лет на момент подачи представления.
3.2.1. Организации, являющиеся юридическими лицами (заявитель), подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации (с выпиской из протокола общего собрания).
3.2.2. Организации, не являющиеся юридическими лицами (заявитель), подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению слушаний, оформленное как решение руководящего органа (с выпиской из протокола общего собрания) данной организации, с подписью ее руководителя.
3.3. Инициатива представительного органа по проведению слушаний определяется разделом 5 настоящего положения, представлением заявителя.
3.4. Инициатива главы муниципального образования района по проведению слушаний определяется разделом 5 настоящего положения, представлением заявителя (если заявитель не является главой администрации муниципального образования поселения района).
4. Вопросы, выносимые на публичные (общественные) слушания (обсуждения)
4.1. Предметом обсуждения на слушаниях могут быть:
- любые темы и вопросы, касающиеся осуществления местного самоуправления и затрагивающие интересы граждан, юридических лиц на территории района;
- вопросы в тех случаях, когда принятие того или иного решения затрагивает интересы большинства населения района, как ныне живущего, так и будущих поколений в частности (при наличии обоснования таких вопросов).
4.2. На слушания в обязательном порядке выносятся:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
- вопросы намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
- вопросы оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;
- вопросы о преобразовании муниципального образования;
5. Назначение публичных (общественных) слушаний (обсуждений)
5.1. Слушания по инициативе населения и представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.
5.2. Глава муниципального образования может назначить слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, по решению представительного органа, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.
5.3. В зависимости от степени сложности предмета предстоящего обсуждения, информированности населения и прогнозного периода подготовительной работы, сроки проведения слушаний (с момента принятия решения о назначении слушаний до дня их проведения) могут составлять от 20 дней до 2 месяцев.
5.4. В зависимости от предмета обсуждения, слушания могут проводиться в несколько этапов.
5.5. В решении о назначении слушаний указываются:
- основание в организации и проведении слушаний;
- предмет слушаний;
- количество этапов слушаний;
- дата, время, место проведения слушаний (по этапам). При этом дата и время проведения слушаний могут назначаться только в пятницу не ранее 1600 часов, в субботу и воскресение не ранее 1000 и не позже 1700 часов местного времени;
- состав оргкомитета;
- места общественного доступа (общественные приемные) граждан для ознакомления с материалами по предмету слушаний;
- СМИ, привлекаемые к освещению хода подготовки и итогов проведения слушаний.
- должностное лицо администрации ответственное за подготовку и проведение слушаний.
5.6. Место проведения слушаний определяется:
- из условия доступности населения к месту проведения;
- наличием помещения, в котором сможет принять участие в слушаниях максимальное количество предполагаемых участников;
5.7. Слушания не могут быть назначены:
- на периоды проведения форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, предпраздничные и праздничные дни.
6. Процедура назначения публичных (общественных) слушаний (обсуждений) представительным органом или главой муниципального образования
6.1. Для принятия решения о назначении слушаний инициаторы (заявитель) направляют в представительный орган или главе муниципального образования:
- представление с указанием темы предполагаемых слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
- список предлагаемого состава оргкомитета
- при инициативе населения - список инициативной группы.
6.2. Вопрос о назначении слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном заседании, главой муниципального образования не позднее 10 дней с момента регистрации представления в соответствии с регламентом работы.
6.3. Решение о назначении слушаний принимается представительным органом муниципального образования на заседании большинством голосов от числа участников заседания,
6.4. При отклонении инициативы населения о проведении слушаний, ее инициаторы (заявитель) могут повторно внести предложение о назначении слушаний по данной теме с приложением более 2500 подписей жителей района.
6.5. Если в поддержку назначения слушаний высказалось более 2500 жителей района, слушания по указанной теме назначаются представительным органом в обязательном порядке.
6.6. Слушания по вопросам указанным в п. 4.2. инициируются и назначаются представительным органом или главой муниципального образования в обязательном порядке. Сроки назначения слушаний определяются требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа или главы (администрации) муниципального образования).
7. Организация подготовительных мероприятий к проведению публичных (общественных) слушаний (обсуждений)
7.1. Подготовительные мероприятия по проведению слушаний включают в себя: подготовку и распространение информации для общественности о готовящемся проекте, предоставление общественности объекта слушаний для ознакомления и внесения замечаний, предложений, дополнений по готовящемуся проекту, проведение серии встреч заинтересованных сторон, обсуждение внесенных замечаний и предложений по изменению проектных решений, при необходимости - составление согласительного документа.
7.2. На основании решения представительного органа или главы муниципального образования в 5-ти-дневный срок с момента принятия решения о проведении слушаний назначает ответственное должностное лицо администрации по подготовке и проведению слушаний. Должностное лицо администрации (может являться председателем оргкомитета) организует проведение первого заседания оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета.
7.3. Председатель оргкомитета избирается из числа членов оргкомитета на первом заседании, если председатель не был определен решением представительного органа или главы муниципального образования. Председатель организует работу оргкомитета.
7.4. Оргкомитет (если не определено решением представительного органа или главой муниципального образования):
- определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме слушаний,
- обеспечивает публикацию даты, темы и перечня вопросов слушаний в СМИ, на официальном сайте органа местного самоуправления в соответствии со сроком, указанном в п. 9.1 настоящего Положения,
- оказывает содействие заявителю в опубликовании предварительных материалов по предмету слушаний,
- определяет объем информации представляющей интерес для населения и последовательность ее опубликования в СМИ и на официальном сайте органа местного самоуправления. Дата выхода последней публикации информации представляющей интерес для населения не может быть позже, чем за два дня до проведения слушаний. При рассмотрении на слушаниях проекта нормативного правового акта, публикуется его полный текст для ознакомления населения (не позднее чем за 10 дней до проведения слушаний),
- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в слушаниях в качестве экспертов, направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение,
- содействует участникам слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам слушаний и в представлении информации на слушания,
- оказывает содействие заявителю в организации работы приемных для ознакомления с материалами по предмету слушаний,
- организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового документа по каждому из вопросов, выносимому на слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности,
- составляет список экспертов слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа,
- назначает ведущего и секретаря слушаний для ведения слушаний и составления протокола,
- оповещает население и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах выносимых на обсуждение не позднее, чем за 10 дней до даты проведения,
- определяет место и время проведения слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей района, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц,
- информирует органы безопасности о дате, времени и месте проведения слушаний,
- регистрирует участников слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа (при готовности).
7.5. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению слушаний для выполнения ответственным структурным подразделением администрации и предоставляет его руководителю соответствующего подразделения для принятия решения.
7.6. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.
7.7. Если объектом слушаний является предпроектная и проектная документация, которая содержит конфиденциальные сведения, заявитель обязан подготовить для проведения слушаний отдельный документ (доклад, декларацию о намерениях), содержащий материалы в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, опубликования в СМИ и на официальном сайте органа местного самоуправления и не содержащий конфиденциальной информации. Также рекомендуется подготовка краткого изложения документа, являющегося объектом слушаний, выполненного нетехническим языком и доступного для восприятия неспециалистами.
7.8. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности инициатору слушаний.
8. Порядок подготовки и проведения поэтапных публичных (общественных) слушаний (обсуждений) (рекомендательный характер)
8.1. Решение о поэтапном проведении слушаний может быть принято в случаях, когда заявителем слушаний является:
- инициатор намечаемой деятельности;
- инвестор;
- разработчик проектной документации;
- в других случаях при обосновании.
8.2. Этапы проведения слушаний, задачи, решаемые на каждом из них и обсуждаемые документы, определяются стадиями проектирования.
8.3. Этапы слушаний:
8.3.1. Обсуждение целесообразности реализации проекта и возможных альтернатив.
Задачи данного этапа - информирование общественности о начале подготовки проекта, выявление заинтересованных сторон и степени их обеспокоенности, обсуждение альтернативных подходов, составление программы согласования проекта с общественностью. Обсуждаемый документ - декларация (ходатайство) о намерениях.
8.3.2. Обсуждение места размещения объекта и возможных альтернатив.
Задачи этапа - обсуждение принципиальных подходов к реализации проекта и возможных площадок для размещения, установление моментов согласия и фиксация разногласий сторон, поиск компромиссных решений.
8.3.3. Обсуждаемый документ - ТЭО инвестиций (или обоснование места размещения объекта).
8.3.4. Обсуждение основных проектных решений и его возможных последствий.
Задачи этапа - обсуждение основных проектных решений и возможных последствий.
8.3.5. Обсуждаемый документ - технико-экономическое обоснование или проект.
8.4. В зависимости от сложности проекта возможно увеличение или сокращение программы слушаний, по решению представительного органа либо главы МО "Алданский район".
8.5. Порядок подготовки и проведения этапов слушаний устанавливается согласно раздела 7.
9. Извещение населения о публичных (общественных) слушаниях (обсуждениях)
9.1. Население района извещается оргкомитетом через СМИ о проводимых слушаниях в срок от 40 до 10 дней до даты проведения слушаний.
9.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и месте собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адрес официального сайта органа местного самоуправления и другие источники, где расположены приемные для ознакомления с материалами по предмету слушаний. В случае рассмотрения нормативного правового акта публикуется его полный текст.
9.3. Информация о слушаниях, их подготовке и проведении размещается на официальном сайте органа местного самоуправления и публикуется в средствах массовой информации.
9.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых слушаниях.
10. Организация работы мест общественного доступа (общественные приемные) граждан для ознакомления с материалами по предмету слушаний
10.1. Места размещения, срок и график работы приемной(ых) определяется оргкомитетом.
10.2. Выбор места размещения приемной, определяется по принципу равноправности граждан проживающих на территории района к доступности информации и высказывания своего вопроса, мнения, пожелания, предложения, замечания относительно материалов предмета слушаний. Место размещения приемной(ых) определяется, в г. Алдан - как административный центр района, ближайший населенный пункт к месту намечаемого строительства или хозяйственного воздействия, населенные пункты на которые возможно влияние последствий намечаемой хозяйственной деятельности.
10.3. В качестве приемной(ых) могут быть использованы библиотеки муниципальных образований поселений, филиалы библиотеки Муниципального Учреждения культуры Алданского района "Межпоселенческая Централизованная Библиотечная Система" МУК АР "МЦБС", другие места общественного доступа.
10.4. Срок работы приемной(ых) состоит из двух периодов. Первый период, не менее 30 дней до дня проведения слушаний (собрания). Второй период после окончания общественного обсуждения материалов по предмету слушаний. Во втором периоде работы приемная(ые) продолжает принимать от граждан и общественных организаций письменные замечания и предложения, до принятия окончательного решения по предмету слушаний, не менее 30 дней по вопросам оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, не менее 10 дней по другим вопросам (п. 4.1, п. 4.2 настоящего положения).
10.5. В приемной назначается ответственное лицо, оказывающее содействие посетителям в ознакомлении с материалами по предмету слушаний, обеспечивающее сохранность материалов, информирующее оргкомитет о достаточности, недостаточности материалов (на основании мнения посетителей), о предложениях поступающих по процедуре проведения слушаний.
10.6. Документирование вопросов, мнений, пожеланий, предложений, замечаний поступивших от посетителей приемной в отношении предмета слушаний ведется в журнале.
10.7. После завершения работы приемной(ых) на каждом из этапов составляется отчет, который вместе с журналом передается в оргкомитет.
11. Участники публичных (общественных) слушаний (обсуждений)
11.1. Участниками слушаний являются: представители оргкомитета, инициаторы слушаний, представители общественности, эксперты слушаний, заявители, все заинтересованные жители района, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
11.1.1. Численный состав участников слушаний определяется оргкомитетом в зависимости от предмета обсуждения, количества поданных заявлений (представлений) для включения в список выступающих и вместимости помещения, в котором запланировано проведение слушаний (условно не ограничен).
11.1.2. Участники слушаний могут иметь право выступления и получения дополнительной информации.
11.2. Участниками слушаний, получающими право на выступление являются:
- представители оргкомитета, инициаторы слушаний;
- представители общественности, эксперты слушаний, заявители для аргументации своих предложений, которые представили в оргкомитет заявление (в письменном виде) об участии в слушаниях и рекомендации (в письменном виде) по вопросам слушаний не позднее 15 дней до даты проведения слушаний.
11.3. Участниками слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители района, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
11.4. Участники слушаний без права выступления наделяются правом получения дополнительной или разъясняющей информации по системе вопрос-ответ при условии предварительной подачи вопроса в письменной форме, до начала слушаний или в ходе их проведения (вопросы должны передаваться секретарю собрания (слушаний)).
11.5. Право голосования на слушаниях имеют граждане, достигшие 18 летнего возраста, постоянно проживающие на территории Алданского района.
12. Процедура проведения публичных (общественных) слушаний (обсуждений)
12.1. Перед началом проведения слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей (при готовности) проекта итогового документа (решение).
12.2. Ведущий слушаний открывает собрание и оглашает тему слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.
12.3. Время выступления докладчиков (заявителей), содокладчиков (экспертов) определяется регламентом (программой) слушаний, исходя из количества выступающих и времени отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.
12.4. После выступления докладчиков для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово экспертам в порядке размещения их предложений в проекте итогового документа для аргументации их позиции.
12.5. Эксперты вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе.
12.6. После окончания выступлений эксперта по каждому вопросу повестки слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.
12.7. По окончанию выступления экспертов (или по истечении предоставленного времени), ведущий представляет возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы, высказать мнение, пожелание, предложение, замечание в адрес докладчиков и экспертов по позиции и/или аргументам выступлений, отводит дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.
12.8. После ответа докладчиков и экспертов на уточняющие вопросы, ведущий зачитывает вопросы, мнения, пожелания, предложения, замечания, поступившие в адрес заявителя через приемные, отводит дополнительное время для ответов докладчикам и экспертам.
12.9. После окончания прений по всем вопросам повестки слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
12.10. В итоговый документ слушаний входят все неотозванные их авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе слушаний.
12.11. После принятия итогового документа ведущий напоминает участникам слушаний о возможности внесения в оргкомитет (приемные) в письменной форме дополнительных предложений и/или снятии своих рекомендаций из итогового документа в установленные сроки (п. 10.4. настоящего Положения) и закрывает слушания.
12.12. Протокол слушаний может являться итоговым документом при внесении в него постановляющей части (принято решение, собрание решило).
13. Опубликование материалов публичных (общественных) слушаний (обсуждений) и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
13.1. Согласно п. 10.4. настоящего Положения, после окончания слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами слушаний и подготавливает итоговой документ к публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом документе регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется на официальном сайте органа местного самоуправления в течение 5 дней, и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.
13.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу слушаний и передаются вместе с ним в представительный орган, главе муниципального образования для принятия решения и последующего хранения.
13.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа слушаний без приложений в СМИ и на официальном сайте органа местного самоуправления с приложениями не позднее 15 дней после его подготовки.
13.4. Оргкомитет не позднее 14 дней направляет в представительный орган или главе муниципального образования заключение по каждому вопросу итогового документа с соответствующим обоснованием.
13.5. В течение 10-дней с момента получения заключения на итоговый документ слушаний, вопрос о рассмотрении результатов слушаний выносится на рассмотрение комиссии представительного органа, в ведении которой находятся рассматриваемые вопросы, и включается в повестку дня очередного заседания представительного органа.
13.6. Отчет о работе оргкомитета и материалы слушаний на заседаниях комиссии представительного органа представляет Председатель оргкомитета.
13.7. Рассмотрение рекомендаций слушаний проводится представительным органом по каждому вопросу слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Представительный орган принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
13.8. После принятия представительным органом решений по результатам слушаний оргкомитет прекращает свою деятельность.
13.9. Решение представительного органа по итогам рассмотрения результатов слушаний подлежит обязательному опубликованию в соответствии с Уставом МО "Алданский район" не позднее сроков установленных регламентом работы районного Совета.
14. Требование к содержанию материалов и документации публичных (общественных) слушаний (обсуждений)
14.1. Материалы по предмету слушаний представляются на всех стадиях подготовки.
Материалы должны включать резюме нетехнического характера, содержащее основные результаты и выводы по предмету слушаний.
14.2. Состав материалов определяется оргкомитетом совместно с заявителем, зависит от вида намечаемой хозяйственной и иной деятельности, требований к обосновывающей данную деятельность документации.
Степень полноты (детальности) материалов по предмету слушаний зависит от масштаба и вида намечаемой хозяйственной и иной деятельности и особенностей предполагаемого региона ее реализации.
14.3. Материал по предмету слушаний должен в достаточном объеме сопровождаться фотографическим, картографическим, табличным, текстовым пояснением.
14.4. Заявителю рекомендуется предоставлять первичные материалы по предмету слушаний в оргкомитет двух видов, полная версия для размещения в местах общественного доступа граждан (объем не регламентируется, как правило, составляет раздел проекта), сокращенная версия для опубликования в СМИ (объем лимитируется до 20 листов текста, компьютерного набора, размером шрифта 12pt).
14.5. Количество экземпляров материалов по предмету слушаний определяется количеством приемных плюс один экземпляр для администрации МО "Алданский район".
14.6. Типовое содержание материалов (документ предмета слушаний) по намечаемой хозяйственной и иной деятельности (декларация о намерениях строительства, реализации проекта), оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности приводится в приложениях N 1, N 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приводится в приложениях N 1, N 2" имеется в виду "приводится в приложениях N 2, N 3"
14.7. В случае если документация по предмету слушаний может быть отнесена к информации с ограниченным доступом, заявитель подготавливает материалы в соответствии с принципом информационной открытости.
14.8. Основными документами слушаний являются:
- документ предмета слушаний;
- решение представительного органа или главы муниципального образования о проведении слушаний;
- решение представительного органа или главы муниципального образования об итогах слушаний;
- текст объявления в СМИ о проведении слушаний;
- печатные материалы опубликованные в СМИ (с реестром) до проведения собрания и после него, по теме слушаний;
- список вопросов, мнений, пожеланий, предложений, замечаний поступивших в приемные по предмету слушаний при подготовке к проведению общественных слушаний (обсуждений) (форма приложение N 3);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "форма приложение N 3" имеется в виду "форма приложение N 4"
- список вопросов, мнений, пожеланий, предложений, замечаний прозвучавших на общественных слушаниях (обсуждениях) и ответы на них (форма приложение N 4);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "форма приложение N 4" имеется в виду "форма приложение N 5"
- список вопросов, мнений, пожеланий, предложений, замечаний поступивших в приемные по предмету слушаний после проведения собрания (форма приложение N 5);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "форма приложение N 5" имеется в виду "форма приложение N 6"
- отчет работы приемной(ых) на каждом этапе;
- протокол слушаний (форма приложение N 6);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "форма приложение N 6" имеется в виду "форма приложение N 7"
- протоколы заседаний(я) оргкомитета (при проведении таковых)
- программа слушаний (форма приложение N 7);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "форма приложение N 7" имеется в виду "форма приложение N 8"
- список зарегистрированных участников слушаний (форма приложение N 8);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "форма приложение N 8" имеется в виду "форма приложение N 9"
- итоговый документ слушаний с фиксацией позиций сторон и имеющихся разногласий (если не вошел в протокол);
- список изменений, внесенных в проект по результатам слушаний (если не вошли в протокол);
- тексты выступлений докладчиков и экспертов (с реестром) (на бумажном и электронном носителях);
14.9. Документы и печатные материалы, предоставленные сторонами участников слушаний, изданные, использованные в процессе подготовки и проведения слушаний, подлежат систематизации и хранению по описи.
14.10. Документы слушаний могут быть использованы по своему усмотрению:
- органами местного самоуправления;
- инициатором и заказчиком слушаний;
- государственными контролирующими и надзорными органами;
- общественными организациями, инициативными группами, населением.
15. Полномочия поселений муниципальных образований района
См. текст пункта 15
15. Финансирование мероприятий связанных с подготовкой и проведением публичных (общественных) слушаний (обсуждений)
Финансирование мероприятий по подготовке и проведению слушаний осуществляется инициатором слушаний или заявителем в зависимости от предмета слушаний. Основанием финансирования является смета затрат составленная оргкомитетом, договор, другие документы.
16. Ответственность сторон участников публичных (общественных) слушаний (обсуждений)
16.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей сторонами участниками слушаний, нарушения требований законов и нормативных документов в области общественных взаимоотношений, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
16.2. Неисполнение или ненадлежащее исполнение мероприятий по подготовке и проведению слушаний на любом из этапов, влечет за собой отмену проведения слушаний, или перенос их на более поздний срок.
16.3. Решение об опубликовании объявления о проведении слушаний, предварительных и итоговых материалов по предмету слушаний в СМИ федерального и регионального распространения, принимается заявителем самостоятельно (в случае разночтений опубликованного материала - администрация муниципального района ответственности не несет).
17. Заключительные положения
Настоящее Положение может быть изменено и (или) дополнено решением Алданского районного Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.