Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 6 сентября 2011 г. N 428
Положение
о порядке организации и проведения этнологической экспертизы
3 июня 2016 г., 16 февраля 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения этнологической экспертизы, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-З N 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)".
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 в пункт 2 внесены изменения
2. Организация проведения этнологической экспертизы осуществляется Министерством по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 в пункт 3 внесены изменения
3. Сроки и последовательность действий (административных процедур) Уполномоченного органа определяются Административным регламентом по исполнению государственной услуги по организации проведения этнологической экспертизы, утвержденным актом Уполномоченного органа.
4. Этнологическая экспертиза проводится экспертной комиссией этнологической экспертизы (далее - Экспертная комиссия), состав Экспертной комиссии утверждается Правительством Республики Саха (Якутия).
5. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 14.04.2010 820-З N 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)" и заданием на проведение этнологической экспертизы.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Заключением этнологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией этнологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности ее реализации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Финансовое обеспечение проведения этнологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при условии уплаты заказчиком сбора, указанного в части 3.1 статьи 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2010 г. 820-З N 537-IV "Об этнологической экспертизе в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Республики Саха (Якутия)".
II. Порядок проведения этнологической экспертизы
1. Для проведения этнологической экспертизы Заказчик представляет в Уполномоченный орган заявление на проведение этнологической экспертизы в установленной форме (приложение N 1 к настоящему Положению).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 пункт 2 изложен в новой редакции
2. К заявлению на проведение этнологической экспертизы прикладываются следующие материалы и документация:
2.1. Проектная документация, включающая следующие разделы:
1) пояснительную записку по реализации проекта хозяйственной и иной деятельности;
2) схему планировочной организации земельного участка;
3) проект организации строительства;
4) мероприятия по охране окружающей среды на период строительства и отдельно на весь период эксплуатации;
5) смету на строительство, в том числе стоимость компенсационных мероприятий;
6) отчет об инженерно-экологических изысканиях (ИЭИ), выполненных на основе натурных исследований, актуальных на текущий момент, фондовых и литературных материалах;
7) картографические полосы отвода и геоботанические карты деятельности.
2.2. Материалы по оценке воздействия на этнологическую среду, включающие:
1) характеристику этнокультурного и социально-экономического развития малочисленных народов, в том числе медико-демографическую, этносоциологическую оценки населения;
2) характеристику видов традиционной хозяйственной деятельности, осуществляемой малочисленными народами;
3) характеристику земель и иных природных ресурсов, необходимых для ведения традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов;
4) характеристику расположения отдельных природных объектов историко-культурного наследия, мест древних поселений, мест семейных и родовых захоронений малочисленных народов и иных объектов, имеющих культурную, историческую, религиозную ценность;
5) характеристику поселений, в том числе имеющих временное значение, факторий, стойбищ, стоянок малочисленных народов;
6) программу комплекса мер, в том числе компенсационных, по обеспечению устойчивого развития мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов; содержащую мероприятия по охране (защите) культурного, в том числе нематериального наследия этноса; мероприятия по возрождению традиционной культуры и уклада этноса;
7) оценку размера убытков, причиненных малочисленным народам и их объединениям в результате нанесения ущерба их исконной среде обитания.
Определение и расчет нормативных показателей на региональном и местном уровне:
ежегодного валового дохода при ведении традиционной хозяйственной деятельности;
размера упущенной выгоды правообладателя в зонах стрессового воздействия;
размера убытков правообладателя при изъятии земельного участка или предоставлении в постоянное пользование земель и других природных ресурсов;
размера убытков правообладателя при ухудшении качества земель и других природных ресурсов в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности (в т.ч. порче земель);
размера убытков правообладателя при обременении земельных участков;
8) разработку рекомендаций и предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства;
9) описание альтернативных вариантов реализации проекта намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
10) заключение о влиянии изменений исконной среды обитания малочисленных народов и социально-культурной ситуации в результате намечаемой хозяйственной и иной деятельности на развитие этноса.
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 пункт 4 изложен в новой редакции
4. Определение оценки размера убытков, понесенных пользователями земель и других природных ресурсов в местах традиционного проживания и проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, выполняется на основе нормативных документов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5. Проведение оценки размера убытков осуществляется в соответствии с Методикой исчисления размера убытков, причиненных объединениям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в результате хозяйственной и иной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2009 N 565.
6. Определение оценки размера убытков формируется по каждой организации всех форм собственности и физическим лицам раздельно.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2016 г. N 192 пункт 7 изложен в новой редакции
7. Документы, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящего Положения, могут быть представлены заявителем лично, в электронной форме либо направлены по почте. Заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в установленном порядке. Заявление с приложенными документами регистрируется Уполномоченным органом в регистрационной книге. На заявлении проставляется отметка с регистрационным номером и датой принятия заявления.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 в пункт 8 внесены изменения
8. Уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней со дня регистрации уведомляет Заказчика:
при соответствии представленных материалов и документации установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения этнологической экспертизы в соответствии с прилагаемым проектом договора, сметой;
при несоответствии представленных материалов и документации установленным требованиям - о сроках предоставления материалов в полном объеме (но не более 30 рабочих дней).
9. Заказчик в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления должен согласовать проект договора и смету с Уполномоченным органом и оплатить проведение этнологической экспертизы.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 пункт 10 изложен в новой редакции
10. Начало срока проведения этнологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три рабочих дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям порядка организации и проведения этнологической экспертизы.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 в пункт 11 внесены изменения
11. В течение срока, указанного в пункте 10 настоящего Положения, Уполномоченный орган подготавливает предложение по срокам проведения этнологической экспертизы, разрабатывает задание на проведение этнологической экспертизы, издает приказы о начале проведения этнологической экспертизы, формировании экспертных групп.
III. Проведение этнологической экспертизы
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 пункт 1 изложен в новой редакции
1. Экспертиза объектов этнологической экспертизы проводится экспертными группами, состоящими из 3 и более экспертов, определяемыми Уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством.
2. Экспертные группы создаются при Экспертной комиссии этнологической экспертизы.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 пункт 3 изложен в новой редакции
3. Состав экспертных групп формируется по заданию Уполномоченного органа.
4. В случае, если в качестве эксперта привлечено юридическое лицо, заключение экспертизы подписывается всеми работниками, проводившими исследования, утверждается руководителем этого юридического лица и заверяется печатью организации.
5. По итогам экспертизы объекта этнологической экспертизы готовится заключение экспертной группы.
6. В заключении экспертизы экспертной группы указываются:
1) дата начала и дата окончания проведения экспертизы;
2) место проведения экспертизы;
3) заказчик экспертизы;
4) сведения об эксперте (экспертах):
фамилия, имя и отчество (при наличии), образование, специальность, ученая степень (звание) (при наличии), стаж работы, место работы и должность - для физического лица;
полное и сокращенное наименование организации, ее организационно-правовая форма, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, а также фамилия, имя и отчество, образование, специальность, ученая степень (звание) (при наличии), стаж работы, место работы и должность экспертов, проводивших экспертизу, - для юридического лица;
5) перечень документов, представленных заказчиком (при значительном количестве документов их перечень приводится в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);
6) сведения об обстоятельствах, повлиявших на процесс проведения и результаты экспертизы (если имеются);
7) сведения о проведенных исследованиях с указанием примененных методов, объема и характера выполненных работ и их результатов;
8) факты и сведения, выявленные и установленные в результате проведенных исследований (при значительном объеме информации факты и сведения излагаются в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);
9) перечень документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы, а также использованной для нее специальной, технической и справочной литературы (при значительном количестве документов и литературы их перечень приводится в приложении с соответствующим примечанием в тексте заключения);
10) обоснования вывода экспертизы;
11) перечень приложений к заключению экспертизы;
12) дата оформления заключения экспертизы, являющаяся датой ее подписания экспертом, индивидуально проводившим экспертизу, или членами экспертной комиссии.
13) В заключении экспертизы указываются выводы экспертизы в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим Положением;
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 пункт 8 изложен в новой редакции
8. Заключение экспертной группы оформляется экспертом или руководителем экспертной группы в установленном порядке. Дописки и незаверенные исправления в заключении экспертизы не допускаются.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 в пункт 9 внесены изменения
9. По итогам заключения экспертной группы руководителем и ответственным секретарем Экспертной комиссии готовится проект заключения Экспертной комиссии.
10. Проект заключения Экспертной комиссии обсуждается на заключительном заседании Экспертной комиссии.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 пункт 11 изложен в новой редакции
11. Проект положительного или отрицательного заключения считается одобренным Экспертной комиссией при голосовании "за" большинством в две трети голосов членов Экспертной комиссии, принимающих участие на заключительном заседании Экспертной комиссии.
12. Каждая страница заключения Экспертной комиссии нумеруется и заверяется подписью ответственного секретаря Экспертной комиссии, дописки и незаверенные исправления в заключении Экспертной комиссии не допускаются.
13. Заключение Экспертной комиссии подписывается руководителем, ответственным секретарем и остальными членами Экспертной комиссии с указанием фамилии и инициалов и не изменяется без их согласия.
14. Подписи экспертов должны быть подлинными и четкими, использование факсимильных подписей не допускается.
15. Эксперт, подписавший заключение экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой "особое мнение"), не вправе участвовать в проведении повторной экспертизы.
16. При несогласии отдельных членов Экспертной комиссии с заключением Экспертной комиссии, они подписывают заключение с отметкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения с указанием конкретных фактов.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 в пункт 17 внесены изменения
17. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать:
заключение о соответствии (несоответствии) материалов и документации по осуществлению хозяйственной и иной деятельности требованиям действующего законодательства в сфере защиты прав малочисленных народов;
обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности ее реализации;
предложения и рекомендации, направленные на социально-экономическое и культурное развитие малочисленных народов, защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 в пункт 18 внесены изменения
18. Положительное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии намечаемой хозяйственной и иной деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере защиты прав малочисленных народов;
о допустимости воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о возможности ее реализации;
абзац четвертый утратил силу.
См. текст абзаца четвертого
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 пункт 19 изложен в новой редакции
19. Отрицательное заключение, подготовленное Экспертной комиссией, должно содержать выводы о недопустимости воздействия на исконную среду обитания и традиционный образ жизни малочисленных народов намечаемой хозяйственной и иной деятельности и о невозможности ее реализации.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 в пункт 20 внесены изменения
20. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов (при наличии) и протоколом заключительного заседания Экспертной комиссии передается в Уполномоченный орган для представления на утверждение в Правительство Республики Саха (Якутия).
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 в пункт 21 внесены изменения
21. При несогласии более одной трети членов Экспертной комиссии, принимающих участие на заключительном заседании Экспертной комиссии, с выводами проекта заключения Экспертной комиссии, руководителем и ответственным секретарем Экспертной комиссии готовятся предложения о дальнейшем проведении этнологической экспертизы, в той числе о продлении срока ее проведения (не более трех месяцев с начала срока проведения этнологической экспертизы) и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов. Указанные предложения отражаются в протоколе заседания Экспертной комиссии, который передается в Уполномоченный орган для подготовки проекта соответствующего распоряжения Правительства Республика Саха (Якутия).
22. Заключение, подготовленное Экспертной комиссией, и срок действия положительного заключения этнологической экспертизы утверждаются Правительством Республики Саха (Якутия).
23. Этнологическая экспертиза считается завершенной и приобретает статус заключения этнологической экспертизы после его утверждения Правительством Республики Саха (Якутия).
24. Заключение этнологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 пункт 25 изложен в новой редакции
25. Информация о результатах проведения этнологической экспертизы размещается на официальном сайте Уполномоченного органа.
26. Контроль над исполнением положений заключения этнологической экспертизы осуществляется Уполномоченным органом.
IV. Финансовое обеспечение этнологической экспертизы
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 в пункт 1 внесены изменения
1. Размер оплаты работы экспертов этнологической экспертизы устанавливается договором и определяется исходя из объема и сложности выполняемых экспертами работ и общей суммы следующих расходов:
1) расходы на оплату труда экспертов;
2) расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование в Российской Федерации и другие начисления в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
3) оплата транспортных и командировочных расходов, связанных с проведением экспертизы.
2. Размер оплаты экспертизы не может зависеть от ее результатов.
3. Командировочные расходы экспертов определяются по нормам, предусмотренным действующим законодательством.
4. Накладные расходы на проведение этнологической экспертизы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и составляют 20% к прямым расходам.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 пункт 5 изложен в новой редакции
5. Смета расходов является неотъемлемым приложением к договору на проведение этнологической экспертизы (приложение N 2 к настоящему Положению), которая утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в области этнологической экспертизы.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 февраля 2017 г. N 46 пункт 6 изложен в новой редакции
6. После зачисления суммы сбора в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), оплаченного Заказчиком на проведение этнологической экспертизы, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) осуществляет увеличение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств Уполномоченному органу на проведение этнологической экспертизы.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Образец заявления |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 сентября 2011 г. N 428 "О порядке организации и проведения этнологической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.