Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы муниципального
образования "Ленский район"
от "24" декабря 2010 года N 12-03-001452/10
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства"
26 ноября 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства (далее - муниципальная услуга).
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого предпринимательства" (далее - Административный регламент) определяет виды и условия получения субъектами малого предпринимательства консультационной и организационной поддержки, оказываемой главным специалистом по вопросам потребительского рынка администрации муниципального образования "Ленский район". Организационная поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства помощи в проведении мероприятий рекламно-выставочного характера, участие в конференциях, семинарах, форумах, "круглых столах" по проблемам и вопросам развития малого и среднего бизнеса с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, контрольно-разрешительных органов.
Контрольно-разрешительные органы - ОВД по Ленскому району, ИФНС России по Ленскому району Республики Саха (Якутия), ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) и др.
1.2. Муниципальную услугу оказывает главный специалист по вопросам потребительского рынка муниципального образования "Ленский район".
Почтовый адрес: 678144 Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул. Ленина 65.
Часы работы (перерыв, выходные): понедельник 8.45 - 18.15; вторник-пятница 8.45 - 17.15; перерыв с 12.30 - 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Электронный адрес: biznes_lensk@mail.ru
1.3. Оказание консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации 31 июля 2007, N 31, ст. 4006);
Решением Районного Совета муниципального образования "Ленский район" от 19 июля 2007 года N 11-32 "Программа развития предпринимательства в Ленском районе на 2007-2011 годы";
1.4. Консультационная поддержка СМП может быть оказана в виде следующих услуг:
1.4.1. консультирование по вопросам:
- применения нормативно-правовых актов органов власти, регулирующих деятельность СМП;
- соблюдения трудового законодательства:
- регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
- лицензирования отдельных видов деятельности;
- налогообложения;
- порядка организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- аренды имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- получения финансово-кредитной поддержки;
- участия в конкурсах, организуемых администрацией муниципального образования "Ленский район" и Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я);
- участия в районной целевой программе "Развития предпринимательства в Ленском районе на 2007-2011 годы".
1.4.2. обеспечение СМП доступной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность СМП;
- организациях, оказывающих СМП широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, маркетинговые и другие).
- оказание помощи в получении информации об имуществе и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленский район" и предлагаемых для осуществления предпринимательской деятельности;
- предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
- оказание помощи в предоставление информации о проводимых конкурсах на размещение на поставку товаров, выполнение работ;
- предоставление информации о состоянии малого предпринимательства Ленского района и динамике его развития.
1.4.3. Организационная поддержка СМП может быть оказана в виде следующих услуг:
- предоставления выставочных площадей для проведения выставок и ярмарок для товаров и услуг, производимых СМП;
- организации и обеспечения участия СМП в республиканских и районных мероприятиях;
- организации и проведения конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого предпринимательства с участием органов местного самоуправления и контрольно-разрешительных органов для обеспечения участия СМП в данных мероприятиях;
- сотрудничества со средствами массовой информации (далее СМИ), печатанием статей в поддержку развития малого предпринимательства на территории Ленского района и формирование положительного имиджа предпринимателя.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Стандарт качества предоставления услуг по консультационной и организационной поддержке субъектам малого предпринимательства" (далее - Стандарт) распространяется на услуги консультационной и организационной поддержки, оказываемые субъектам малого предпринимательства главным специалистом по вопросам потребительского рынка администрации муниципального образования "Ленский район".
2.2. Разработчиком Стандарта и главным распорядителем бюджета муниципального образования "Ленский район", в компетенцию которого входит организация предоставления муниципальных услуг по оказанию организационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, является администрация муниципального образования "Ленский район".
2.3. К услугам, на которые распространяется Стандарт качества предоставления услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, относятся:
2.3.1. консультирование по вопросам:
- применения нормативно-правовых актов органов власти, регулирующих деятельность СМП;
- регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
- лицензирования отдельных видов деятельности;
- налогообложения;
- порядка организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания;
- аренды имущества и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- получения финансово-кредитной поддержки;
- участия в конкурсах, организуемых администрацией муниципального образования "Ленский район" и Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости РС (Я);
- участия в районной целевой программе "Развития предпринимательства в Ленском районе на 2007-2011 годы".
2.3.2. обеспечение СМП доступной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность СМП;
- организациях, оказывающих СМП широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, маркетинговые и другие).
- оказании помощи в получении информации об имуществе и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Ленский район" и предлагаемых для осуществления предпринимательской деятельности;
- предоставлении информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
- оказании помощи в предоставление информации о проводимых конкурсах на размещение, поставку товаров, выполнение работ;
- предоставлении информации о состоянии малого предпринимательства Ленского района и динамике его развития.
2.3.3. Организационная поддержка СМП может быть оказана в виде следующих услуг:
- предоставления выставочных площадей для проведения выставок и ярмарок для товаров и услуг, производимых СМП;
- организации и обеспечения участия СМП в республиканских и районных мероприятиях;
- организации и проведения конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого предпринимательства с участием органов местного самоуправления и контрольно-разрешительных органов для обеспечения участия СМП в данных мероприятиях;
- сотрудничества со средствами массовой информации (далее СМИ), печатанием статей в поддержку развития малого предпринимательства на территории Ленского района и формирование положительного имиджа предпринимателя.
2.4. Основные понятия, используемые в стандарте: Консультационная поддержка - предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства консультационных услуг по вопросам ведения бизнеса, обучения, участия в выставках-ярмарках, конкурсах, кредитования и другого применения нормативных правовых актов в соответствии с п. 3 настоящего регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в соответствии с п. 1.3 настоящего регламента"
Понятие "субъекты малого предпринимательства" используется в значении, определенном Федеральным законом от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.5. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления услуг в области применения стандарта: Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; муниципальная целевая программа "Развитие предпринимательства в Ленском районе на 2007-2011 годы", утвержденная решением Районного Совета от 19 июля 2007 года N 11-32; Положением о главном специалисте по вопросам потребительского рынка администрации муниципального образования "Ленский район",
2.6. Получателями муниципальных услуг являются субъекты малого и среднего предпринимательства (индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц), потребительские кооперативы и коммерческие организации, (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), крестьянские хозяйства, а также граждане Ленского района, желающие заниматься предпринимательской деятельностью.
2.7. Порядок информирования о муниципальной услуге: справки и консультации о муниципальной услуге можно получить непосредственно у главного специалиста по вопросам потребительского рынка по адресу, указанному в п. 2.8. Стандарта или по телефону 8 (41137) 4-20-97.
Заявитель может свободно выбирать варианты получения личной консультации.
2.8. Место нахождения организации: 678144 РС (Я), г. Ленск, ул. Ленина, 65 Администрация муниципального образования "Ленский район", 4 этаж, кабинет N 404.
Режим работы: понедельник с 8-45 до 18-15,
Вторник- пятница с 8-45-до 17-15, с перерывом на обед с 12-45 до 14-00.
Все консультации, а также предоставленные в ходе консультации документы являются бесплатными.
2.9. Условия размещения организации.
Помещения для исполнения муниципальной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения.
В указанных помещениях размещаются стенды с информацией, относящейся к информационным и консультационным услугам. Для ожидания приема субъектам малого и среднего предпринимательства отводятся места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов.
В помещении рабочее место специалиста, оказывающего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать исполнение муниципальной услуги.
Постановлением Главы муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2014 г. N 12-03-001440/14 раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" Административного регламента дополнен пунктом 2.10, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.10 Срок ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку оказания муниципальной услуги
3.1. Основными требованиями к информированию субъектов малого предпринимательства о порядке оказания муниципальной услуги являются:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1.2. достоверность предоставляемой информации;
3.1.3. четкость в изложении информации;
3.1.4. полнота информирования
3.2. Информирование субъектов малого предпринимательства о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется в виде:
3.2.1. индивидуального информирования;
3.2.2. публичного информирования.
3.3. Информирование проводится в устной и письменной форме.
3.4. Индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги обеспечивается главным специалистом по вопросам потребительского рынка Ленского района (далее - должностное лицо), лично и по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность; предложить субъекту малого предпринимательства представиться и изложить суть вопроса.
Должностные лица при общении с субъектами малого и среднего предпринимательства (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к субъекту малого и среднего предпринимательства, не унижая его чести и достоинства.
Устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце устного информирования о порядке оказания муниципальной услуги должностное лицо, осуществляющее информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий оказания муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальные решения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке оказания муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, может предложить субъекту малого предпринимательства обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления муниципальной услуги в письменном виде либо назначить другое, удобное для него время, для устного информирования.
3.5. Индивидуальное письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги при обращении субъекта малого предпринимательства главному специалисту по вопросам потребительского рынка администрации муниципального образования "Ленский район" осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или путем размещения на сайте.
При коллективном обращении субъектов малого предпринимательства в администрацию муниципального образования "Ленский район" письменное информирование о порядке оказания муниципальной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещения на сайте в адрес субъекта малого и среднего предпринимательства, указанного в обращении, если не указан иной адрес.
3.6. Публичное информирование субъекта малого предпринимательства о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, на информационном стенде в кабинете N 404 администрации района.
3.7. Срок регистрации заявлений СМП в администрации - 1 день.
В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.7.1. Общий срок рассмотрения заявлений СМП в администрации в течение двух недель со дня поступления заявления.
Главой муниципального образования "Ленский район" могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения заявлений.
3.7.2. В случае, если для оказания консультационной и (или) организационной поддержки СМП требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти или контрольно-разрешительных органов), администрация в течение трех рабочих дней направляет заявление в соответствующий орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлен до одного месяца, о чем заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
3.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.1. Заявление СМП, в которых содержаться нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членам его семьи, остаются без ответов по существу поставленных в них вопросах. При этом СМП, направившему обращение, сообщается о недобросовестном злоупотреблении правом.
В случае если текст заявления не поддается прочтению, ответ на заявителя не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается СМП, направившему обращение.
3.9. Административные процедуры
3.9.1. Письменное заявление об оказании консультационной и (или) организационной поддержки, написанное на имя главы муниципального образования "Ленский район":
3.9.1.1. направляют почтовым отправлением в адрес администрации для рассмотрения;
3.9.1.2. передают для рассмотрения лично.
В своем заявлении СМП излагает суть необходимой консультационной или организационной поддержки.
3.9.2. При необходимости в подтверждение своих доводов СМП прилагает к письменному заявлению документы и материалы либо их копии.
3.9.3. В случае отсутствия в письменном заявлении наименования СМП и (или) его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, на заявление не дается ответ. При этом регистрации и учету подлежат все поступившие заявления СМП.
3.9.4. Регистрация заявлений СМП, поступивших в администрацию муниципального образования "Ленский район", производится должностным лицом общего отдела в течение дня поступления. На заявлениях СМП проставляется входящий номер и дата регистрации. Почтовые конверты, в которых поступают заявления СМП, сохраняются вместе с обращениями.
Прошедшие регистрацию заявления СМП в тот же день направляются к главе муниципального образования "Ленский район".
3.9.5. Глава муниципального образования "Ленский район":
3.9.5.1. изучает заявления и прилагаемые к нему документы и материалы;
3.9.5.2. направляет заместителю главы администрации, курирующему вопросы предпринимательства, (далее - Заместитель).
3.10. Заместитель:
3.10.1. изучает заявление СМП и прилагаемые к нему документы и материалы;
3.10.2. направляет заявление СМП с соответствующей резолюцией с указанием порядка его рассмотрения должностному лицу, ответственному за оказание консультационной и организационной поддержки СМП.
3.11. Подготовка ответов на заявления СМП об оказании консультационной и (или) организационной поддержки.
3.11.1. Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и (или) организационной поддержки СМП, изучает заявление СМП и прилагаемые документы и материалы и при необходимости подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении органа местного самоуправления или контролирующего органа.
3.11.2. Должностное лицо, ответственное за оказание консультационной и (или) организационной поддержки СМП, после подготовки ответа заявителю направляет ответ на подпись.
3.11.3. Ответы на заявления СМП подписываются:
3.11.4. главой муниципального образования "Ленский район".
3.12. СМП имеет право:
3.12.1. предоставлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением заявления;
3.12.2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну;
3.12.3. получать на свое заявление письменный ответ по существу поставленных вопросов;
3.12.4. обращаться с заявлениями о прекращении рассмотрения обращения.
3.13. Должностное лицо обеспечивает:
3.13.1. объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявлений (при необходимости с участием СМП, направивших заявления);
3.13.2. получение необходимых для рассмотрения заявлений СМП документов и материалов в других отделах администрации муниципального образования "Ленский район" и контролирующих организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3.13.3. подготовку и направление СМП письменных ответов по существу поставленных в заявлениях вопросов.
3.14. При рассмотрении заявлений СМП не допускается разглашение содержащихся в них сведений. При рассмотрении повторных заявлений СМП тщательно выясняются причины их поступления и, в случае установлении фактов неполного рассмотрения ранее поставленных СМП вопросов, принимаются меры к их всестороннему рассмотрению.
3.15. Заявления СМП считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в заявлении вопросов.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель главы муниципального образования "Ленский район", ответственный за организацию работы по предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем главы муниципального образования "Ленский район", ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения главным специалистом по вопросам потребительского рынка администрации положений настоящего административного регламента.
4.3. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжения главы муниципального образования "Ленский район".
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению субъекта малого предпринимательства, иного заинтересованного лица.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Субъекты малого предпринимательства имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица в части ненадлежащего оказания муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Административным регламентом, в судебном порядке.
5.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Почтовый адрес для направления обращений и документов в администрацию муниципального образования "Ленский район": 678144 РС (Я), г. Ленск, ул. Ленина 65, главе муниципального образования "Ленский район", заместителю главы муниципального образования по вопросам имущественного комплекса и потребительского рынка.
Телефон администрации: приемная 4-23-04, 4-29-03
Электронная почта (e-mail): admin@lensk-gov.ru
Официальный сайт: www.lensk-gov.ru
Часы работы: понедельник 8.45 - 18.15; вторник-пятница 8.45 - 17.15; перерыв 12.30 - 14.00; выходные: суббота-воскресенье.
5.3. Должностные лица администрации муниципального образования проводят личный прием. Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по телефону 4-23-04.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях глава администрации муниципального образования "Ленский район" вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, одновременно уведомив о продлении срока его рассмотрения и причинах его продления заявителя.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.6. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и его почтовый адрес, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, орган вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости употребления правом обратиться с претензией.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается. Об этом сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону, на Интернет-сайт или по электронной почте администрации.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, индивидуального предпринимателя наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие), которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- подпись (для юридических лиц - соответствующего должностного лица) и дату.
Заместитель главы по вопросам |
В.И. Лукьянцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.