Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы муниципального образования
"Ленский район" от "31" декабря 2010 г. N 12-03-001489/10
Административный регламент
исполнения муниципальной услуги по предоставлению в установленном порядке земельных участков для индивидуального жилищного строительства на праве аренды
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет порядок исполнения муниципальной услуги по предоставлению в установленном порядке земельных участков для индивидуального жилищного строительства на праве аренды (далее - предоставление земельных участков).
1.2. Административный регламент исполнения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по предоставлению земельных участков, создания благоприятных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении земельных участков, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков.
1.3. Наименование органа по исполнению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков в соответствии с Административным регламентом - муниципальное образование "Ленский район" в лице муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район" РС (Я)" (далее - Комитет).
1.4. Комитет действует на основании Положения о муниципальном учреждении "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район" РС (Я)", утвержденного постановлением главы муниципального образования "Ленский район" от 30.03.2009 г. N 07-03-000283/9- "Об утверждении Положения о муниципальном учреждении "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район" РС (Я)".
1.5. Индивидуальные предприниматели, юридические или физические лица, (далее - заявители) подают заявление о предоставлении земельных участков (далее - заявление) на имя главы муниципального образования "Ленский район".
1.6. Исполнение муниципальной услуги по предоставлению земельных участков (далее - муниципальная функция) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) (приложение N 1).
1.7. Участниками отношений, возникающих при предоставлении земельных участков, могут быть:
- заявители;
- правообладатели земельного участка (индивидуальные предприниматели, юридические или физические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и религиозные организации);
- органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1.8. Комиссией по распоряжению земельными участками принимается решение о предоставлении в собственность земельных участков, главой муниципального образования "Ленский район" данное решение утверждается, в пределах полномочий, установленных законодательством.
2. Стандарт исполнения муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги:
2.1.1. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется непосредственно в муниципальное учреждение "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район" с использованием средств телефонной связи, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Карта-схема предоставления земельных участков в аренду приводится в Приложении N 2 к Административному регламенту.
2.1.3. Место нахождения и почтовый адрес муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район" РС (Я)": 678144, РС (Я), Ленский район, г. Ленск, ул. Ленина, 65.
2.1.4. Справочные телефоны муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район" РС (Я)": (41137) 4-35-21, (факс) 4-65-86.
2.1.5. Телефон председателя муниципального учреждения "Комитет имущественных отношений муниципального образования "Ленский район" РС (Я)": (41137) 4-39-09.
2.1.6. Электронный адрес: kio_r@mail.ru
2.1.7. График приема граждан:
вторник - 9:00 - 12:00
четверг - 9:00 - 12:00.
2.1.8. Порядок получения информации заявителем по вопросам исполнения муниципальной услуги осуществляется:
- по письменному обращению - в письменном виде;
- устному запросу - в устной форме.
2.2. Сроки исполнения муниципальной услуги.
2.2.1. Срок исполнения муниципальной услуги исчисляется в календарных днях и определяется, исходя из сроков, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия).
Срок исполнения муниципальной услуги о предоставлении земельных участков по письменному обращению не может превышать тридцати дней со дня регистрации указанного обращения заявителя.
2.3. Основанием для приостановления исполнения муниципальной услуги являются:
- не предоставление или предоставление заявителем в неполном объеме документов, наличие которых необходимо для получения муниципальной услуги;
- несоответствие документов предоставленных заявителем, установленным требованиям.
2.4. В предоставлении информации может быть отказано по следующим основаниям:
- если заявителем не представлены документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, документы оформлены ненадлежащим образом, или из содержания его заявления невозможно установить, какая именно информация им запрашивается;
- если текст заявления не поддается прочтению;
- если в заявлении не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Комитет вправе принять решение о безосновательности очередного обращения. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.5. Требования к местам исполнения муниципальной услуги.
2.5.1. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. Помещения Комитета должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.5.2. Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.5.3. Места ожидания должны соответствовать благоприятным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.5.4. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.5.5. Места для заполнения документов оборудуются стульями, стойками и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.5.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются.
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.5.7. В Комитете организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов Комитета с заявителем может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
2.5.8. Рабочие места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Комитета;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.5.9. Каждое рабочее место специалистов Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
3. Административные процедуры
3.1. Осуществление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся на территории муниципального образования "Ленский район" и находящихся в муниципальной собственности, включает в себя:
- Заявление с приложенными документами и визой главы муниципального образования "Ленский район" поступает в Комитет.
- Заявления рассматриваются на заседании комиссии по распоряжению земельными участками, находящимися на территории Ленского района, состав которой утверждается главой муниципального образования "Ленский район".
3.2. При положительном рассмотрении заявления о предоставлении земельного участка Комитет формирует границы земельного участка и запрашивает технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (срок предоставления технических условий составляет 14 дней).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показана на блок-схеме в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Административная процедура осуществляется в двухнедельный срок со дня поступления заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства. Комиссия по распоряжению земельными участками на территории Ленского района имеет право принять решение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального строительства либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о возможном предоставлении в аренду такого земельного участка.
В случае принятия положительного решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка и получении технических условий муниципальное образование "Ленский район" публикует информационное сообщение о приеме заявлений о возможном предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования.
3.4. Прием заявлений осуществляется в порядке, определенном в сообщении о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального строительства. Прием заявлений осуществляется в течение месяца.
3.5. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявления не поступили, муниципальное образование "Ленский район" принимает решение о предоставлении такого земельного участка заявителю.
3.6. Заявитель оформляет межевой план земельного участка и осуществляет постановку земельного участка на кадастровый учет. Предоставляет вышеперечисленные документы в Комитет.
3.7. Комитет оформляет проект постановления о предоставлении земельного участка в аренду.
Постановление о предоставлении земельного участка должно содержать следующие сведения:
- основание принятия решения;
- наименование заявителя;
- вид права;
- местоположение земельного участка, также его площадь и кадастровый номер.
3.8. Постановление проходит процедуру согласования, предусмотренную Регламентом работы администрации муниципального образования "Ленский район", рассматривается главой и после подписания ему присваивается регистрационный номер.
3.9. При предоставлении земельного участка в аренду, после вынесения соответствующего постановления, Комитет в двухнедельный срок оформляет договор аренды земельного участка и обеспечивает регистрацию договора аренды земельного участка в Ленском территориальном отделе управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РС (Я) в порядке, установленном федеральным законом (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.97 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", срок регистрации договора аренды осуществляется в течение месяца).
3.10. Постановление о предоставлении земельного участка, либо выписка из протокола заседания комиссии по распоряжению земельными участками об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю в течение семи дней со дня принятия такого постановления или утверждения протокола заседания комиссии по распоряжению земельными участками.
3.11. Отказ в предоставлении земельного участка может быть обжалован в судебном порядке.
3.12. В случае предоставления земельного участка на праве аренды конечным результатом исполнения муниципальной услуги является выдача зарегистрированного договора аренды земельного участка и выдача акта приема-передачи земельного участка заявителю.
3.13. Ответственным за исполнение административного действия по подготовке проекта договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства является ведущий специалист комитета.
4. Порядок и форма контроля исполнения муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется председателем Комитета.
4.2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, Комитет может проводить плановые и внеплановые проверки по полноте и качеству исполнения муниципальной услуги структурным подразделением Комитета, ответственным за исполнение муниципальной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2.1. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Комитета.
4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются на основании приказов Комитета.
4.3. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.
При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.
Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
4.4. Персональная ответственность сотрудников Комитета, ответственного за исполнение муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами Комитета в ходе исполнения муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
5.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги должностными лицами Комитета - председателю Комитета.
5.2. В административном порядке контроль за деятельностью должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета.
5.3. В административном порядке заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) на имя председателя Комитета о нарушении своих прав и законных интересов, противоправном решении, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.4. Жалоба, поступившая председателю Комитета по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
5.5. Председатель Комитета проводит прием заявителей, обратившихся с жалобой, лично либо назначает лицо, ответственное за прием таких заявителей. Прием проводится по предварительной записи.
5.5.1. Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по следующим номерам телефонов: 4-24-22.
Должностное лицо, осуществляющее запись заявителей на прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5.2. На личном приеме могут не рассматриваться:
обращения тех же лиц (группы лиц) и по тем же основаниям, которые были рассмотрены ранее, и в новых обращениях отсутствуют основания для пересмотра ранее принятых решений;
обращения, передаваемые через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном порядке;
обращения, по которым имеются вступившие в законную силу судебные решения;
обращения лиц, которые решением суда, вступившим в законную силу, признаны недееспособными;
обращения, поданные в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных);
обращения, в которых содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц;
обращение лица, личность которого не установлена.
5.6. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов, председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.7. В случае если решение поставленных в жалобе вопросов относится к компетенции нескольких органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5.8. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (при наличии), полное наименование - для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.9. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в муниципальный орган в соответствии с его компетенцией.
5.10. При рассмотрении обращения:
- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- заявитель уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.11. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решении, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.12. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддается прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего сообщения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.13. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов, принятие необходимых мер и направление ответов заинтересованным лицам.
При обнаружении, в ходе рассмотрения жалобы, виновности уполномоченного должностного лица, неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, председатель Комитета принимает меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности.
5.14. Обжалование в судебном порядке.
Заинтересованные лица могут обжаловать в судебном порядке действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной услуги.
Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Председатель комитета |
А.И. Девятияров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.