Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу МСХ РС (Я)
от "01" марта 2010 N 115
Положение
о порядке инвентаризации, проверке, учету и сокращению просроченной кредиторской задолженности подведомственных бюджетных учреждений (включая территориальные органы) Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
Настоящее Положение разработано в целях сокращения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств подведомственных бюджетных учреждений (включая территориальные органы), (далее - учреждения). Настоящее Положение не распространяется на кредиторскую задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджетную систему.
В целях настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
- просроченная кредиторская задолженность - задолженность с истекшими сроками погашения в соответствии с государственным контрактом (договором), а при отсутствии сроков - по истечении одного месяца с момента принятия обязательства к учету, в случае с кредиторской задолженностью по оплате труда и начислениям на оплату труда задолженность считается просроченной по истечении одного месяца с момента наступления срока ее выплаты;
- просроченная санкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате сокращения объема бюджетных ассигнований при уменьшении расходов государственного бюджета, недофинансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств в результате блокировки расходов после заключения соответствующих государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг);
- просроченная несанкционированная кредиторская задолженность - задолженность, возникшая в результате принятия обязательств, вытекающих из соответствующих государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг), сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств;
- требующая уточнения просроченная кредиторская задолженность - задолженность, по которой сроки исковой давности по ее взысканию, определяемые гражданским законодательством РФ на отчетную дату, истекли.
Инвентаризация просроченной кредиторской задолженности
Проведение инвентаризации просроченной кредиторской задолженности ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставить результаты инвентаризации Министерству, по форме согласно Приложению N 2 (отдельно по бюджетной и внебюджетной деятельности). В объем задолженности включаются основная сумма просроченной кредиторской задолженности по государственному контракту (договору), а также предъявленные штрафные санкции в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров). К прилагаемой форме сформировать следующий пакет документов в одном экземпляре: сопроводительное письмо с обоснованием причин возникновения, о принятых мерах по ее снижению или ликвидации, копии заключенных государственных контрактов (договоров) на поставку товаров (работ, услуг), копии актов сверки задолженности с детализацией выставленных счетов к оплате и данными по проведенным платежам, в случае возникновения задолженности по оплате труда, начислениям на оплату труда - информацию с указанием объемов требуемых расходов, бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин возникновения задолженности. При необходимости Министерство имеет право запросить копии иных документов, обосновывающих возникновение соответствующей задолженности, заверенные учреждением.
Проверка просроченной кредиторской задолженности, учет и мероприятия по сокращению, ликвидации и реструктуризации
Министерство осуществляет проверку представленных документов на предмет обоснованности и достоверности отражения ее в отчетности.
Министерство в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в случае необходимости доработки возвращает пакет документов с указанием причин: при несоответствии общей суммы задолженности с данными отчетности учреждения, при представлении документов не в полном объеме.
Учреждения в срок до 25 числа, следующего за отчетным кварталом повторно представляют пакет документов с устранением замечаний.
В случае непредставления сведений о задолженности в сроки, установленные настоящим Положением, Министерство вправе приостановить операции по лицевым счетам учреждений.
По результатам проверки Министерство определяет задолженность санкционированной либо несанкционированной, либо требующей уточнения, о чем на представленном пакете документов делается отметка с указанием даты проверки ее результатов.
По итогам проведенной проверки Министерство в срок до 30 числа, следующего за отчетным кварталом, для каждого учреждения готовит предложения в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности.
Министерство в срок до 30 числа, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов РС (Я) сведения о задолженности по форме, утвержденной Постановлением Правительства РС (Я) N 579 от 23.12.2010 г., прошедшей процедуру проверки, в разрезе учреждений вместе с предложениями о мерах, направленных на снижение или ликвидацию задолженности, и планами мероприятий по ликвидации задолженности.
Общая сумма просроченной кредиторской задолженности (сводная) должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности Министерства на отчетную дату.
Санкционированная задолженность погашается за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на очередной финансовый год.
В отношении задолженности, срок погашения которой более одного года, но не превышает срока исковой давности, учреждения принимают меры по заключению с кредитором Соглашения о реструктуризации задолженности с приложением плана-графика погашения. Отказ кредитора от заключения Соглашения оформляется в письменном виде и прилагается к сведениям, предоставляемых в Министерство финансов РС (Я).
Задолженность, требующая уточнения, подлежит в установленном порядке списанию в случае истечения срока исковой давности.
Погашение несанкционированной задолженности производится за счет доходов, поступающих от приносящей доход деятельности (в части учреждений, имеющих приносящую доход деятельность). В случае недостатка указанных средств и в части учреждений, не имеющих приносящую доход деятельность Министерством вносятся предложения и обоснования бюджетных ассигнований в Министерство финансов РС (Я) для рассмотрения возможности ее погашения.
Ответственность за возникновение несанкционированной кредиторской задолженности и невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности
Руководители учреждений несут ответственность за возникновение несанкционированной задолженности, за невыполнение мероприятий по сокращению и ликвидации просроченной кредиторской задолженности и за своевременность предоставления отчетности в соответствии с нормами действующего законодательства и положениями трудовых договоров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.