Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению муниципального
образования "Ленский район"
от 24 мая 2011 г. N 12-03-000623/11
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Ленский район"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению администрацией муниципального образования "Ленский район" (далее - администрацией), муниципальными учреждениями МО "Ленский район" (далее - муниципальные учреждения) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
2. Административные регламенты определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) администрации, муниципальных учреждений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействия с другими исполнительными органами, юридическими лицами и гражданами при предоставлении муниципальных услуг.
3. Административные регламенты разрабатываются администрацией, муниципальными учреждениями с учетом требований федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) и настоящего Порядка.
4. Администрация, муниципальные учреждения не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия исполнительных органов, не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
5. Администрация, муниципальные учреждения одновременно с утверждением административного регламента вносят изменения в соответствующие нормативные правовые акты, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальных услуг, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, отменяет их.
II. Требования к административным регламентам
6. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
6.1. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
6.2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте МО "Ленский район".
6.3. С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
6.4. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
6.5. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
6.6. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
6.7. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
6.8. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
6.9. Не поступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 6.10. и последующего утверждения административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпункте 6.10."
6.10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
7. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих.
8. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) описание назначения административного регламента;
б) описание используемых терминов;
в) описание заявителей, а также граждан и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями при исполнении муниципальной услуги.
9. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа, непосредственно исполняющего муниципальную услугу. Если в исполнении муниципальной услуги участвуют также исполнительные органы Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления и учреждения, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления и учреждения, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для исполнения муниципальной услуги;
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги (перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования);
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
н) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
10. Раздел, касающийся требований к составу, последовательности и срокам исполнения административных процедур, требований к порядку их исполнения, в том числе особенности исполнения административных процедур в электронной форме, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования о правилах исполнения муниципальной услуги;
б) сроки исполнения муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур;
г) особенности исполнения муниципальной услуги в электронном виде.
10.1. В подразделе "Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги" должны быть указаны:
а) информация о местах нахождения и графике работы органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделениях, способах получения информации, местах нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг;
б) справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе номер телефона-автоинформатора;
в) адреса официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты;
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте исполнительного органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в подпунктах "а - г" настоящего подпункта"
10.2. В подразделе "Сроки исполнения предоставления муниципальной услуги" должны быть указаны сроки:
а) предоставления муниципальной услуги;
б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
10.3. Подраздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальных услуг приводится в приложении к административному регламенту.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) критерии принятия решений;
д) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
е) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
11. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
12. В разделе, касающемся порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента.
В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация разработки, согласования и утверждения административных регламентов
13. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с утверждаемыми планами-графиками разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, формируемыми на основе муниципальных полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.
14. При разработке административных регламентов необходимо предусматривать оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за не соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
15. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Республики Саха (Якутия), переданных им на основании Закона Республики Саха (Якутия) с предоставлением субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется на основе административного регламента, разработанного исполнительным органом, осуществляющим деятельность в соответствующей сфере и утвержденного Правительством Республики Саха (Якутия).
16. При подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг исполнительный орган вправе проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги.
17. В случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете муниципального образования "Ленский район" на обеспечение деятельности, то подлежит согласованию с Комиссией по проведению административной реформы в муниципальном образовании "Ленский район", созданной на основании распоряжения главы муниципального образования "Ленский район".
Орган, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на согласование в Комиссию по проведению административной реформы вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика внедрения административного регламента. Далее разрабатываются и представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты, а также финансово-экономическое обоснование проекта административного регламента, содержащее расчет затрат на внедрение административного регламента и экономический (социальный) эффект его внедрения, если принятие административного регламента требует дополнительных расходов сверх установленных в бюджете муниципального образования "Ленский район" на обеспечение деятельности.
В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, предложений заинтересованных организаций и граждан.
18. Административные регламенты утверждаются постановлением главы муниципального образования "Ленский район".
19. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Ленский район", муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационной системе "Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия)". Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
20. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Саха (Якутия), регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения соответствующих административных регламентов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2011 г. N 12-03-000623/11... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.