Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 23.09.2011 N 178п
Основные направления
налоговой, бюджетной и долговой политики городского округа "город Якутск" на 2012-2014 годы
Настоящий документ подготовлен в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением окружного Совета г. Якутска "О бюджетном процессе в городском округе "город Якутск".
Бюджетная политика на 2012-2014 годы основана на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Законах Республики Саха (Якутия) и направлена на содействие социальному и экономическому развитию городского округа "город Якутск" при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики являются базой для формирования местного бюджета городского округа "город Якутск" на 2012 год и плановый период до 2014 года.
Основные итоги
налоговой и бюджетной политики в 2010 году и первом полугодии 2011 года
Бюджетная политика 2010-2011 годов была направлена на укрепление и наращивание доходной части местного бюджета, выполнение бюджетных обязательств, сокращение кредиторской задолженности и усиление контроля за эффективным использованием муниципальных финансов.
В рамках реализации бюджетной и налоговой политики городского округа "город Якутск" за истекший период достигнуты следующие результаты:
По доходам:
Размер собственных доходов местного бюджета городского округа "город Якутск" по итогам 2010 года увеличился по сравнению с 2009 годом на 13,7%, по итогам 1 полугодия 2011 года на 10,2% по сравнению с аналогичным периодом.
В рамках плана мероприятий целевой программы "Реформирование муниципальных финансов ГО "город Якутск" на 2010-2011 годы" объявлен открытый конкурс на выполнение научно-исследовательских работ по расчету и экономическому обоснованию ставок земельного налога, налога на имущество физических лиц, арендной платы за земельные участки, корректирующего коэффициента К2 единого налога на вмененный доход на территории городского округа "город Якутск".
В целях урегулирования задолженности по арендной плате за землю, Окружной администрацией города Якутска разработан порядок признания безнадежной к взысканию и списанию задолженности по арендной плате и неустойке за пользование земельными участками, который будет внесен на утверждение Якутской городской Думы.
Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации совместно с Межрайонной налоговой инспекцией Федеральной налоговой службы России N 5 по Республике Саха (Якутия) Якутской городской Думы принято решение об установлении дополнительных оснований для признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам на территории городского округа "город Якутск" (РЯГД-37-1 от 31.08.2011 г).
По муниципальному долгу
Муниципальный долг по состоянию на 1 января 2011 года составил 616,8 млн. руб., что на 206,0 млн. руб. выше долга сложившегося на 1 января 2010 года за счет переходящих муниципальных гарантий в сумме 150,0 млн. руб.
В связи с возникновением кассового разрыва в 2010 году получен бюджетный кредит в сумме 140,0 млн. руб. под 1/4 ставку рефинансирования, во второй половине финансового года в 2010 году привлечены кредиты кредитных организаций в сумме 350,0 млн. руб. от 6,3 до 6,96 процентов годовых (в 2009 году кредиты кредитных организаций предоставлялись от 16,91 до 19 процентов годовых в связи с финансовым кризисом 2008 года).
По итогам 1 полугодия 2011 года муниципальный долг составил 588,3 млн. руб., в т.ч. муниципальные гарантии 377,5 млн. руб., привлечение бюджетного кредита, кредитов кредитных организаций запланированы во 2 полугодии 2011 года.
По расходам:
В 2010-2011 годах активно проводилась работа по реформированию муниципальных финансов. Утвержден реестр муниципальных услуг. Приняты нормативно правовые акты по реализации Федерального Закона N 83-ФЗ от 08.05.2010 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Утвержден перечень казенных, бюджетных и автономных муниципальных учреждений.
По бюджетным и автономным учреждениям утверждены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг.
В 2010 году и в первом полугодии 2011 года подведены итоги по реализации программы реформирования муниципальных финансов по ГО "город Якутск".
В рамках программы прошли обучение на курсах и семинарах по нововведениям в законодательстве в рамках реформирования муниципальных финансов более чем 50 сотрудников разных служб Окружной администрации города Якутска. Для муниципальных учреждений приобретена и обновлена компьютерная техника, оргтехника и программное обеспечение для бухгалтерских и экономических служб учреждений.
Проведена работа по разработке и защите докладов о результатах и основных направлениях деятельности муниципальных учреждений (ДРОНДЫ).
Проводится мониторинг бюджетного законодательства, исполнения бюджета, результаты которых направляются в МФ PC (Я).
Ежемесячно проводится мониторинг дебиторской и кредиторской задолженностей.
По сравнению с предыдущими годами наблюдается значительное снижение кредиторской и дебиторской задолженностей. Отсутствует задолженность по заработной плате, социальным выплатам, питанию, медикаментам.
Основные цели и задачи
налоговой и бюджетной политики на 2012-2014 годы
Главной целью бюджетной политики является повышение уровня и качества жизни населения.
Основные усилия администрации городского округа "город Якутск" в 2012-2014 годах должны быть направлены на увеличение поступлений от неналоговых доходов, обеспечение граждан доступными и качественными муниципальными услугами путем повышения эффективности и результативности бюджетных расходов. Бюджетная и налоговая политика округа выстраивается с учетом мер, направленных на снижение негативных явлений финансово-экономического кризиса и реформирования муниципальных финансов.
Планируется переход к трехлетнему бюджету, что позволит учитывать при распределении бюджетных ресурсов среднесрочные приоритеты социально-экономического развития города, даст возможность заключать муниципальные контракты на три года, что обеспечит значительную экономию бюджетных средств.
С 2012 года планируется постепенное сокращение дефицита бюджета в соответствии с задачами, поставленными еще в 2010 году.
Использование инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, применение программно-целевого метода планирования, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, позволяющих соизмерить затраты и результаты, оценить степень достижения запланированных результатов и их качество.
Налоговая политика
В среднесрочном периоде приоритеты городского округа "город Якутск" в области налоговой политики остаются - повышение уровня собственных доходов бюджета городского округа, стимулирование развития налогового потенциала, урегулирование и снижение задолженности по обязательным платежам в бюджет, обеспечение рационального и эффективного использования муниципального имущества и земель, повышения качества администрирования.
В рамках достижения поставленных целей определены следующие направления налоговой политики городского округа "город Якутск":
1. Своевременная реализация изменений федерального и регионального налогового законодательства в части налогов, поступающих в бюджет городского округа. Принятие необходимых муниципальных нормативных актов должно осуществляться до принятия решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
2. Принятие экономически обоснованных налоговых ставок по местным налогам (применяемых до введения налога на недвижимость), ставок по арендной плате за землю, коэффициента К2 по единому налогу на вмененный доход.
3. При принятии поправок в Налоговый кодекс Российской Федерации в части введения налога на недвижимость, по результатам проведенной кадастровой оценки недвижимости в Республике Саха (Якутия), введение налога на недвижимость на территории городского округа.
4. Дальнейшая реализация мероприятий по увеличению собственных доходов бюджета на основе анализа возможностей доходной базы местного бюджета.
5. Повышение эффективности администрирования доходов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления городского округа "город Якутск":
- повышение уровня ответственности главных администраторов, администраторов доходов;
- сокращение задолженности по администрируемым доходам (в том числе списание безнадежных долгов в соответствии с принятым порядком), принятие мер по взысканию задолженности;
- внедрение современных технологий администрирования для повышения качества администрирования неналоговых доходов;
- проведение мероприятий среди населения по усилению налоговой дисциплины, гражданской ответственности.
6. Дальнейшее взаимодействие с налоговыми и иными территориальными подразделениями органов государственной власти, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа "город Якутск", в целях увеличения собираемости доходов:
- разработка и принятие совместных планов мероприятий по решению проблемных вопросов;
- усиление работ по идентификации правообладателей земельных участков и проведение их кадастрового учета в целях налогообложения земельным налогом;
- принятие мер по снижению недоимки по налоговым и неналоговым поступлениям в бюджет.
7. Совершенствование правового положения муниципальных учреждений по определенному типу исходя из деятельности и целей создания учреждения: выполнения муниципальных работ, оказания муниципальных услуг или исполнения муниципальных функций в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления.
8. В целях увеличения неналоговых доходов бюджета городского округа реализация мероприятий, состоящих из:
- совершенствования муниципальных правовых актов в области имущественных, земельных отношений;
- повышения качества и эффективности управления муниципальной собственностью городского округа, обеспечения его полного учета;
- усиления контроля за поступлением арендных платежей за землю и муниципального имущества, в том числе путем постоянного ведения и обновления реестра арендаторов;
- проведения работ, связанных с разграничением прав собственности на землю и регистрацию прав муниципальной собственности на землю;
- увеличения земельных участков, выставляемых на торги;
- инвентаризации имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью выявления неиспользуемых или используемых не по назначению основных фондов и принятия соответствующих мер по его дальнейшему использованию;
- разработки и принятия Стратегии управления муниципальной собственностью городского округа на среднесрочную перспективу;
- разработки и принятия Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на среднесрочную перспективу;
- реализации непрофильных активов;
- объективной оценки земельных участков и недвижимого имущества;
- инвентаризации имущества муниципальных учреждений, переданного им в оперативное управление, в целях сокращения расходов на оплату налога на имущество организаций, при отмене льготы для учреждений, финансируемых из местного бюджета;
- своевременного проведения конкурсов или аукционов с целью недопущения неиспользования муниципальных площадей и получения стабильных доходов от арендной платы;
- своевременного проведения мониторинга рыночной стоимости аренды имущества, изучение экономической ситуации в стране для совершенствования методики расчета арендной платы;
- уменьшения количества договоров безвозмездного пользования объектов муниципального нежилого фонда в целях оптимизации использования данными объектами;
- заключения договоров аренды недвижимого имущества с установлением ставок арендной платы с понижающим коэффициентом с общественными объединениями, органами и организациями республиканского и федерального подчинения, занимающими муниципальные помещения безвозмездно.
9. Необходимо активизировать работу по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов в рамках действующего федерального законодательства, оптимизации налоговых льгот, исходя из их бюджетной и социальной эффективности.
10. Создание условий роста финансового потенциала городского округа "город Якутск":
- улучшение социально-экономических показателей развития городского округа;
- улучшение инвестиционного климата городского округа путем привлечения инвестиций для развития инфраструктуры города.
- создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, инвесторов на территории городского округа.
Бюджетная политика
Как и в предыдущие годы, бюджетная политика в первую очередь будет ориентирована на реализацию основной цели - это повышение качества жизни населения городского округа, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Формирование бюджета на 2012-2014 годы будет осуществлено с учетом положений Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ.
С 2012 года для муниципальных учреждений предполагается вступление в силу вышеуказанного Федерального закона в полном объеме.
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика на 2012-2014 годы будет направлена на решение следующих задач:
1. Реализация мер, направленных на сохранение и развитие налогового потенциала на территории городского округа "город Якутск".
2. Безусловное и полное исполнение действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов, доступности и качества бюджетных услуг.
4. Создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.
5. Усиление роли финансового контроля, в том числе в вопросах оценки эффективности использования бюджетных средств, качества финансового менеджмента, анализа достигнутых результатов, утверждаемых в муниципальных заданиях.
6. Формирование бюджета на долгосрочный период на основе нового бюджетного законодательства.
7. Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. Поэтапное снижение дефицита бюджета.
8. Обеспечение самостоятельности и ответственности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета.
9. Переход от "управления затратами" к "управлению результатами" Планирование бюджетных ассигнований на основе муниципальных заданий.
В области расходов бюджетная политика будет направлена на повышение качества бюджетных услуг и эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет:
1. Проведения инвентаризации и оптимизации публичных обязательств;
2. Ограничения принятия новых расходных обязательств, приостановления роста расходов, не связанных с обеспечением социальных выплат и деятельностью объектов социальной инфраструктуры;
3. Принятия новых расходных обязательств только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;
4. Повышения качества принимаемых целевых программ, усиления их роли, переходу на программно-целевой принцип планирования бюджета;
5. Дальнейшей разработки нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы создания, реорганизации и деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений;
6. Проведения инвентаризации имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями г. Якутска.
7. Проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса главными распорядителями бюджетных средств в целях выявления негативных тенденций в управлении муниципальными финансами, оперативной выработки предложений по их устранению
Продолжится работа по совершенствованию правового статуса муниципальных учреждений и внедрению новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг в рамках утвержденного плана по реализации принятого Федерального Закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", В настоящее время на уровне Окружной администрации г. Якутска приняты ряд распорядительных документов, связанных с реформированием бюджетной системы и проектированием бюджета.
В 2012 году планируется принятие программы повышения эффективности бюджетных расходов в ГО "город Якутск" с целью сокращения и эффективного использования бюджетных средств.
В рамках программы реформирования муниципальных финансов ГО "Город Якутск" планируется осуществление таких мероприятий, как:
- переход к программной структуре бюджета с 2013 года;
- повышению эффективности предоставления муниципальных услуг и развитию их новых форм.
- полное внедрение удаленного доступа главных распорядителей бюджетных средств;
В рамках проведенной работы по разработке и обновлению нормативных правовых актов с целью формирования прогноза бюджета будет обновляться сводный реестр расходных обязательств городского округа "Город Якутск", при этом расходы муниципального образования планируется включать в расходную часть проекта решения о бюджете только при соблюдении двух следующих условий:
- наличии правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, определяющих финансовое обеспечение расходных обязательств и (или) заключение договоров (соглашений) по реализации мероприятий, обеспечивающих решение вопроса местного значения или исполнение переданного государственного полномочия;
- внесении указанных актов, договоров, соглашений в реестр расходных обязательств муниципального образования.
Проектирование бюджета городского округа "город Якутск" на 2012-2014 годы будет осуществляться в программном комплексе "Бюджет-КС".
В 2012 году планируется осуществить переход к составлению муниципальных заданий в программном комплексе "Бюджет-КС".
Основные направления долговой политики
Долговая политика городского округа "город Якутск" в 2012-2014 годы будет продолжать строиться на обеспечении оптимальной структуры муниципального долга, безусловного исполнения принятых долговых обязательств в полном объеме и в срок.
Для достижения поставленных задач, политика в области муниципального долга в 2012-2014 годах будет основываться на следующих принципах и направлениях:
1. Использование наиболее благоприятных на соответствующий период источников, форм и инструментов заимствований, минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
2. Планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет городского округа в среднесрочной перспективе.
3. Своевременное исполнение муниципальных долговых обязательств, в том числе досрочное погашение кредитных средств при наличии свободных остатков средств бюджета с целью снижения расходов на обслуживание муниципального долга.
5. Обеспечения публичности сведений о состоянии муниципального долга.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Окружной администрации города Якутска от 23 сентября 2011 г. N 178п "Об основных направлениях налоговой, бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.