Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия)
от 28 сентября 2011 г. N 1031-р
"Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений Республики Саха (Якутия)"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2015 г. N 493 настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2014 г. N 1592-р настоящее распоряжение снято с контроля
В целях создания экономического потенциала для развития населенных пунктов, содействия развитию трудовых ресурсов и решения вопросов, способствующих совершенствованию управления и устойчивому развитию наслегов Республики Саха (Якутия):
1. Утвердить методические рекомендации по разработке и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений Республики Саха (Якутия) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Рекомендовать главам муниципальных районов Республики Саха (Якутия):
2.1. В срок до 01 января 2012 года организовать разработку и утверждение представительными органами местного самоуправления программ социально-экономического развития муниципальных образований городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) на период 2012-2016 годы.
2.2. При разработке, утверждении и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований городских и сельских поселений Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 и последующие годы руководствоваться методическими рекомендациями, утвержденными настоящим распоряжением.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
4. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Методические рекомендации
по разработке и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений Республики Саха (Якутия)
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 г. N 1031-р)
I. Общие положения
1. Методические рекомендации по разработке и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений Республики Саха (Якутия) (далее - методические рекомендации) определяют требования к разработке и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений.
2. Основанием для разработки программ социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений является Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Программы социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений Республики Саха (Якутия) разрабатываются на пять лет на основании программ социально-экономического развития муниципальных районов Республики Саха (Якутия), а также основных направлений социально-экономического развития Республики Саха (Якутия), долгосрочной программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
4. Программа является одним из средств муниципального управления социально-экономическими процессами и системного решения проблем, требующих согласованных действий органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и организаций.
5. Методическое руководство и координация работ по разработке и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений Республики Саха (Якутия) осуществляется муниципальными районами.
II. Разработка программы
6. Разработка проекта программы социально-экономического развития муниципального образования на уровне поселения Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - программа), его рассмотрение, утверждение и реализация включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке программы;
разработка проекта программы;
согласование проекта программы в управлениях и отделах администрации муниципального района;
доработка проекта программы в соответствии с замечаниями администрации муниципального района;
утверждение проекта программы представительным органом местного самоуправления;
управление и контроль реализации программы;
оценка эффективности реализации программы.
7. Решение о разработке программы утверждается распоряжением главы администрации муниципального образования и определяет:
состав рабочей группы по разработке программы, куда входят специалисты администрации, депутаты представительного органа местного самоуправления, представители хозяйствующих субъектов (по согласованию);
специалиста администрации, ответственного за формирование сводного итогового документа и представление его главе муниципального образования на рассмотрение;
график выполнения работы: этапы и сроки разработки программы.
8. Заказчик программы:
несет ответственность за своевременную разработку проекта программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для разработки и реализации программы;
организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации программы;
готовит ежегодно доклад о ходе реализации программы, в том числе по итогам завершения программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
согласовывает с основными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы, осуществляет координацию деятельности ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
9. Основные требования к Программе:
9.1. Программа должна разрабатываться согласно схемам территориального планирования районов и генеральных планов населенных пунктов, соответствовать параметрам программ социально-экономического развития муниципального района.
Примерная структура (модель) программы представлена в приложении N 1 к настоящим методическим рекомендациям.
9.2. Программа также содержит паспорт программы, составляемый по форме согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям.
9.3. Кроме того, программа должна содержать следующие приложения:
пояснительная записка;
социально-экономическое и технико-экономическое обоснование программы (сметы расходов, ПСД и т.д., выписка сводного сметного расчета).
9.4. Примерная система индикаторов (показателей) программы приведена в приложении N 3 к настоящим методическим рекомендациям.
9.5. Перечень мероприятий предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, необходимо привести информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть согласованы по срокам, ресурсам и исполнителям, направлены на решение задач программы, и оформляются отдельным приложением к программе в соответствии с приложением N 4 к настоящим рекомендациям.
Необходимо обеспечить согласование всех программных мероприятий с прогнозируемыми в программах социально-экономического развития муниципальных районов на среднесрочный период, муниципальных целевых программ, в том числе программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программе энергосбережения, программах по развитию социальной сферы, программах устойчивого развития сельских территорий, а также прогнозами социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на соответствующий период.
Отбор мероприятий и проектов для включения в проект программы должен производиться с учетом приоритетов и стратегических направлений социально-экономического развития муниципального района по следующим критериям:
значимость мероприятия для муниципального образования поселения;
реальность источников и объемов финансирования, в том числе за счет средств местного бюджета;
достижение требуемого конечного результата в установленные сроки.
9.6. Систему индикаторов (показателей) и перечень мероприятий программы должны соответствовать вопросам местного значения поселений, установленными статьями 14, 14.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с отражением конкретных мероприятий по благоустройству, озеленению, сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, обеспечению жителей поселения услугами организаций культуры, организации библиотечного обслуживания, дорожной деятельности в отношении дорог местного значения внутри поселения, организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, снабжения населения топливом и др.
9.7. При необходимости к программе прилагаются соглашения (договоры) между организациями, администрациями улусов и городов Республики Саха (Якутия), подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных районов - в случаях, когда для реализации проектов планируется привлечение этих источников финансирования.
III. Согласование и утверждение программы
10. Программы муниципальных образований поселений рекомендуются к согласованию с соответствующими управлениями и отделами администрации муниципального района и регистрации в администрации муниципального района, которая создает и ведет Реестр программ муниципальных образований поселений.
11. Проект программы, претендующий на софинансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета муниципального района на весь период реализации, утвержденный руководителем администрации муниципального образования поселения, представляется в администрацию муниципального района.
12. Администрация муниципального района в 5-дневный срок рассматривает представленный проект программы на соответствие настоящим Рекомендациям.
13. После рассмотрения о соответствии проекта программы настоящим Рекомендациям, в 10-дневный срок заказчик программы проводит согласование перечня проектов и мероприятий, претендующих на софинансирование за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и бюджета муниципального района по республиканским и муниципальным целевым программам.
14. После получения заключений от вышеуказанных ведомств сводный пакет документов, включающий в себя проект программы с пояснительной запиской, листы согласования и заключения, реестр учета замечаний и предложений, представляется в администрацию муниципального района.
15. Администрация муниципального района в течение 5 рабочих дней оценивает представленный проект программы, обращая при этом особое внимание на:
возможности бюджета района по реализации мероприятий программы;
соответствие разделов программы настоящим Рекомендациям;
обоснованность программных мероприятий, их соответствие целям и задачам программы;
соответствие планам строительства социальных объектов, объектов инфраструктуры в районе;
эффективность программных мероприятий, в том числе на технико-экономические показатели предлагаемых программных мероприятий, если проектом программы предполагается осуществление государственных капитальных вложений, либо государственная поддержка отраслей экономики района;
обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей программы.
16. Перед утверждением проект программы рассматривается на уровне муниципального района. Для этого заказчик программы должен представить в администрацию муниципального района следующие материалы:
проект программы со всеми приложениями в электронном и бумажном виде;
реестр учета замечаний и предложений в электронном и бумажном виде;
листы согласования и заключения (оригиналы и их копии);
проект решения.
17. Программы утверждаются представительными органами местного самоуправления.
18. Администрация муниципального района в 10-дневный срок со дня принятия программы регистрирует ее и вносит в Реестр программ муниципальных образований поселений.
IV. Реализация программы и контроль за ходом ее реализации
19. Контроль за реализацией программ осуществляется соответствующими местными органами, определенными заказчиками программы.
20. Утвержденные программы реализуются за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (в случаях, когда мероприятия программы включены в соответствующую государственную программу), местных бюджетов, средств предприятий и организаций, заинтересованных в реализации программы или ее отдельных мероприятий, и других поступлений.
21. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые при реализации программы, проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
22. Размеры расходов на выполнение программы утверждаются представительным органом местного самоуправления о бюджете муниципального образования поселения на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов местного бюджета.
23. Внесение изменений или корректировка принятой программы в течение текущего финансового года, приводящие к увеличению расходов местного бюджета поселения, осуществляются после внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
24. Мониторинг и оценка реализации программ осуществляется муниципальными районами.
25. Заказчик программы направляет:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в администрацию муниципального района - промежуточную информацию о ходе реализации программы;
ежегодно до 01 марта в адрес администрации муниципального района - годовые отчеты о ходе работ по программам и эффективности реализации программы.
26. Форму ежеквартальной и годовой отчетности о ходе работ по программе, а также методику проведения оценки эффективности программ разрабатывает и утверждает администрация муниципального района.
27. Администрация муниципального района ежегодно до 01 апреля направляет сводный годовой отчет о ходе работ по программам и оценку эффективности реализации программ муниципальных образований поселений в адрес Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям по разработке и
реализации программ социально-экономического
развития муниципальных образований на уровне
поселений Республики Саха (Якутия)
Примерная структура (модель)
программы социально-экономического развития муниципального образования поселения
I. Анализ социально-экономического положения поселения и результат диагностики его состояния
Анализ социально-экономического положения поселения производится за последние 3 года и включает в себя следующие разделы:
1.1. Анализ уровня жизни населения, демографической ситуации, трудовых ресурсов, ситуации на рынке труда и в сфере занятости населения поселения. Показатели для проведения анализа приведены в приложении N 1.
1.2. Анализ финансово-экономического положения и технологических связей градообразующих предприятий (при наличии). Необходимо привести объемы производства в динамике, прибыльность, убыточность, численность занятых на предприятии, размер среднемесячной заработной платы, сумма налогов, отчисленных в местный бюджет, выявление критических рисков. Привести данные об объектах жизнеобеспечения, находящихся в собственности градообразующего предприятия. Показатели для проведения анализа приведены в приложении N 2.
1.3. Характеристика текущего состояния сельского хозяйства и пищевой перерабатывающей промышленности. Анализ кадровой, материально-технической и финансовой обеспеченности в сельском хозяйстве и пищевой перерабатывающей промышленности. Показатели для проведения анализа приведены в приложении N 3.
1.4. Предпринимательство и малый бизнес, в том числе народные промыслы. Характеристика экономического состояния и диагностика платежеспособного спроса на работы (услуги) этого сектора. Показатели для проведения анализа приведены в приложении N 4.
1.5. Анализ кадровой, материально-технической и финансовой обеспеченности в сфере культуры. Необходимо привести характеристику объектов культуры и спорта (год ввода, тип объекта (типовые или приспособленные), техническое состояние, балансовую стоимость), уровень технического оснащения, в том числе наличие световых оборудований, радиоаппаратурой, спортинвентарем и т.д., анализ обеспеченности кадрами. Показатели для проведения анализа приведены в приложении N 5.
1.6. Анализ кадровой, материально-технической и финансовой обеспеченности в жилищно-коммунальном хозяйстве, энергетике, транспорте и связи, дорожном хозяйстве. Показатели для проведения анализа приведены в приложении N 6.
1.7. Анализ земельно-имущественного комплекса поселения. Необходимо привести данные о балансе земельных ресурсов по видам земельных угодий, о межевании земельных участков, состояние землепользования (количество землепользователей, земельных участков, площадь в га, в том числе оформленных в собственность, безвозмездное пользование, аренду), наличие кадастровых дел, использование сельскохозяйственных угодий. Привести характеристику объектов, находящихся в муниципальной собственности. Показатели для проведения анализа приведены в приложении N 7.
1.8. Экологическая ситуация на территории поселения. Необходимо привести характеристику текущего состояния мест хранения твердых бытовых отходов, скотомогильников (биоотходы). При наличии привести характеристику особо охраняемых территорий.
Экологическая ситуация на территории поселения необходимо привести характеристику текущего состояния по государственному контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, включая атмосферный воздух, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, водные биологические ресурсы, особо охраняемые природные территории, в сфере обращения с отходами производства и потребления, мониторинга окружающей среды, проведения государственной экологической экспертизы, обеспечения радиационной безопасности, экологического образования и просвещения.
Рекомендуется использовать в работе постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2010 года N 586 "О порядке осуществления экологической паспортизации территории Республики Саха (Якутия)".
1.9. Развитие туристской отрасли, характеристик текущего состояния туристского потенциала территории. Показатели для проведения анализа приведены в приложении N 8.
Кроме того, при оценке туристско-рекреационного потенциала рекомендуется:
описать природно-рекреационные зоны, уникальные природные комплексы, исторические, социально-культурные и иные объекты туристского показа, т.е. те составляющие туристского потенциала региона, которые обладают необходимыми свойствами для создания и успешного продвижения на туристском рынке конкурентоспособного туристского продукта при должном уровне развития туристской инфраструктуры;
охарактеризовать степень освоения туристских ресурсов, сложившиеся зоны туристской деятельности, привести имеющиеся оценки по перспективной схеме функционального зонирования туристской отрасли в районе;
рассмотреть возможности и целесообразную этапность освоения новых зон туристской деятельности, новых видов и форм туризма;
охарактеризовать внутриулусное распределение туристских ресурсов, его объективные преимущества и недостатки;
описать экологическое состояние туристских ресурсов, оценить существующие и потенциальные угрозы его ухудшения при осуществлении хозяйственной деятельности в регионе без должного учета интересов развития туристской отрасли.
1.10. Анализ состояния бюджетной системы наслега, в том числе доходной базы, выявление критических рисков для исполнения бюджетных обязательств. Показатели для проведения анализа приведены в приложении N 9.
1.11. Характеристика введенных объектов капитального строительства, жилищного строительства. Привести характеристику введенных объектов за последние 3-5 лет (наименование объекта, год ввода, мощность и т.д.). Показатели для проведения анализа приведены в приложении N 10.
1.12. Выводы, описывающие причины существующего и/или возможного (в случае не реализации мероприятий программы) падения финансового благополучия поселения. Экономическое обоснование и финансовые расчеты, доказывающие необходимость участия государственных органов исполнительной власти в реализации мероприятий программы.
II. Выбор целей и разработка сценариев реализации
2.1. Выявленные проблемы и возможности развития поселения и их использование для преодоления критических рисков.
2.2. Постановка целей и задач программы развития поселения. Целей должно быть не более 1-3. Задачи должны исходить из поставленных целей.
2.3. Разработка возможных сценариев реализации целей программы, согласование со стратегией развития улуса (района).
III. Примерная система мероприятий
(окончательный выбор мероприятий осуществляется исходя из итогов раздела II)
3.1. Содействие повышению конкурентоспособности градообразующего предприятия (при наличии).
3.2. Перечень и характеристики инвестиционных проектов развития поселения, позволяющих в долгосрочной перспективе диверсифицировать экономику поселения.
3.3. Содействие в развитии сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, диверсификации аграрной экономики, в том числе путем:
содействия в образовании интегрированных структур в форме агрокластеров на базе существующих перерабатывающих, сельскохозяйственных предприятий и расширения ассортимента выпускаемой ими продукции;
создания условий для получения населением дохода от лесных и территориальных ресурсов;
создания условий для развития индивидуальной предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса в несельскохозяйственной сфере (сфера услуг, торговля, сельский туризм и т.д.).
3.4. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов.
3.5. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе путем:
создания бизнес-инкубаторов (в поселениях с численностью населения не менее 20 тыс. человек);
выделения грантов на открытие бизнеса, в том числе по оказанию бытовых услуг;
предоставления льготной аренды;
гарантированного муниципального заказа.
3.6. Содействие в развитии микрофинансовых институтов (в поселениях с численностью населения не менее 700 человек).
3.7. Развитие социальной инфраструктуры, в том числе:
развитие и модернизация социальной инфраструктуры (культура, физическая культура и спорт, молодежная и семейная политика);
создание условий для оказания медицинской помощи населению;
содействие в предоставлении общедоступного и бесплатного общего образования, организация предоставления дополнительного образования и отдыха детей в каникулярное время.
3.8. Развитие и модернизация инженерной инфраструктуры, в том числе:
жилищно-коммунальное хозяйство в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
энергетика;
транспорт;
строительство и реконструкция муниципальных дорог;
благоустройство;
поддержка комплексной застройки и благоустройства поселений.
3.9. Проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю:
организация учета земель на территории поселения по форме, утвержденной распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 декабря 2007 года N 1751-р "Об утверждении форм муниципального учета земель на территориях городских и сельских поселений";
разработка документов территориального планирования (генеральные планы поселений, городских округов, правила землепользования и застройки городских и сельских поселений);
разработка и реализация местных программ использования и охраны земель согласно статье 11 Земельного кодекса Российской Федерации;
установление и изменение местных налогов и сборов.
3.10. Улучшение жилищных условий населения и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов.
3.11. Содействие в обеспечении занятости населения, в том числе путем:
трудоустройства (жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, образование, здравоохранение, культура и т.д.);
переподготовки, временной занятости молодежи.
3.12. Создание условий для развития туризма.
3.13. Создание условий для реализации проектов по развитию услуг связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
IV. Краткая характеристика мероприятий
(указать характеристику указанных в разделе III мероприятий)
4.1. Краткосрочные мероприятия, в течение года (мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, развитие малого и среднего предпринимательства, капитальный ремонт жилого фонда).
4.2. Среднесрочные мероприятия, от 1 до 3 лет (модернизация жилищно-коммунальной и транспортной инфраструктур, модернизация и строительство жилищного фонда).
4.3. Долгосрочные мероприятия (перевод экономики поселения на многоотраслевую структуру, модернизация или перепрофилирование градообразующего предприятия (при наличии), предусматривающие переход на инновационные технологии, выпуск инновационной продукции, позволяющие повысить конкурентоспособность и обеспечить сбыт выпускаемой продукции.
V. Система управления программой
5.1. Перечень необходимых нормативных правовых актов (при необходимости).
5.2. Соглашения и договора (или их проекты), заключаемые в целях реализации программы.
5.3. Определение ответственных лиц по управлению реализацией программы.
5.4. Рассмотрение итогов реализации программы представительным органом местного самоуправления (периодичность).
VI. Ожидаемые результаты
6.1. Улучшение качества жизни населения.
6.2. Создание новых рабочих мест, сокращение числа безработных.
6.3. Создание надежной системы жизнеобеспечения населения.
6.4. Развитие базовых отраслей экономики.
6.5. Повышение качества и доступности услуг в сфере культуры, физической культуры, молодежной политики.
6.6. Обеспечение финансовой устойчивости поселения.
Приложение N 1
к примерной структуре (модели) программы
социально-экономического развития
муниципального образования поселения
Демография и труд
N п/п | Показатели | Единица измерения |
20__ | 20__ | 20__ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Численность постоянного населения |
человек | |||
2. | Темп роста постоянного населения, % к предыдущему году |
% | |||
3. | Число родившихся | человек | |||
4. | Число умерших | человек | |||
5. | Естественный прирост (убыль) | ||||
6. | Прибыло | человек | |||
7. | Выбыло | человек | |||
8. | Миграционная убыль | ||||
9. | Численность экономически активного населения в возрасте 15-72 лет |
человек | |||
10. | Численность занятых в экономике |
человек | |||
11. | Общая численность безработных | человек | |||
12. | Уровень общей безработицы (стр. 11/стр. 9) |
% | |||
13. | Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости |
человек | |||
14. | Уровень зарегистрированной безработицы (стр. 13/стр. 9) |
% | |||
15. | Численность работников предприятий и организаций |
человек |
* Методологический комментарий
Экономически активное население (ЭАН) - лица в возрасте от 15 до 72
лет, которые в рассматриваемый период считаются занятыми или
безработными. ЭАН = занятые + безработные.
Занятое население (занятые экономической деятельностью) - лица,
которые в рассматриваемом периоде выполняли работу хотя бы один час в
неделю по найму за вознаграждение деньгами или натурой, а также не по
найму для получения прибыли или семейного дохода; временно отсутствовали
на работе; выполняли работу в качестве помогающего на семейном
предприятии.
Занятыми считаются также лица, занятые выполнением работ по
производству в домашнем хозяйстве продукции, предназначенной для
реализации (полностью или частично).
Безработные, в соответствии с определением Международной
организации труда, - лица в возрасте от 15 до 72 лет, которые в
рассматриваемом периоде удовлетворяли одновременно следующим критериям:
не имели работу (доходного занятия);
занимались поиском работы в течение четырех недель, предшествующих
обследуемой недели, используя при этом любые способы;
были готовы приступить к работе.
Учащиеся, студенты, пенсионеры и инвалиды учитываются в качестве
безработных, если они занимались поиском работы и были готовы приступить
к ней.
Безработные, зарегистрированные в органах службы занятости, - в
соответствии с законодательством Российской Федерации ими могут быть
трудоспособные граждане (16-55 лет женщины, 16-60 лет мужчины), не
имеющие работы и заработка (трудового дохода), проживающие на территории
Российской Федерации, зарегистрированные в центре занятости по месту
жительства в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые
приступить к ней.
Уровень общей безработицы - отношение численности безработных к
численности экономически активного населения в процентах.
Уровень регистрируемой (официальной) безработицы - отношение
численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости,
к численности экономически активного населения в процентах.
Распределение занятых по видам деятельности
N п/п | Показатели | 20__ | 20__ | 20__ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Численность занятых по наслегу, всего, человек |
|||
2. | в том числе по видам деятельности: | |||
3. | Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
|||
4. | Рыболовство, рыбоводство | |||
5. | Добыча полезных ископаемых | |||
6. | Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
|||
7. | Строительство | |||
8. | Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования |
|||
9. | Гостиницы и рестораны | |||
10. | Транспорт и связь | |||
11. | Финансовая деятельность | |||
12. | Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
|||
13. | Государственное управление и обеспечение военной обязанности, обязательное социальное обеспечение |
|||
14. | Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
|||
15. | Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства |
|||
16. | Прочие отрасли |
Приложение N 2
к примерной структуре (модели) программы
социально-экономического развития
муниципального образования поселения
Характеристика градообразующего предприятия или организации
N п/п | Показатели | Единица измерения |
20__ | 20__ | 20__ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Объем производства | тыс. рублей | |||
2. | Численность работников на предприятии |
человек | |||
3. | Размер среднемесячной заработной платы |
рублей | |||
4. | Прибыл/убыток (+/-) | тыс. рублей | |||
5. | Объем налоговых поступлений в местный бюджет |
тыс. рублей | |||
6. | Доля в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет |
% | |||
7. | Объем освоенных инвестиций |
тыс. рублей |
Приложение N 3
к примерной структуре (модели) программы
социально-экономического развития
муниципального образования поселения
Показатели сельского хозяйства
и пищевой перерабатывающей промышленности
N п/п | Показатели | 20__ | 20__ | 20__ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Количество хозяйств, всего, единиц | |||
в том числе: | ||||
сельхозпредприятия | ||||
крестьянские хозяйства | ||||
родовые общины | ||||
хозяйства населения | ||||
2. | Посевная площадь, всего, га | |||
в том числе: | ||||
картофеля | ||||
овощей открытого грунта | ||||
овощей закрытого грунта (тыс. кв. м) | ||||
зерновых | ||||
кормовых | ||||
3. | Численность сельхозживотных, голов: | |||
крупного рогатого скота | ||||
общественного сектора | ||||
крестьянских хозяйств и родовых общин | ||||
хозяйств населения | ||||
в том числе коров: | ||||
общественного сектора | ||||
крестьянских хозяйств и родовых общин | ||||
хозяйств населения | ||||
лошадей: | ||||
общественного сектора | ||||
крестьянских хозяйств и родовых общин | ||||
хозяйств населения | ||||
свиней: | ||||
общественного сектора | ||||
крестьянских хозяйств и родовых общин | ||||
хозяйств населения | ||||
птиц: | ||||
общественного сектора | ||||
крестьянских хозяйств и родовых общин | ||||
хозяйств населения | ||||
4. | Объем производства сельскохозяйственной продукции, тонн |
|||
скота и птицы на убой в живом весе | ||||
молока | ||||
яиц, тыс. шт. | ||||
картофеля | ||||
овощей, в том числе закрытого грунта | ||||
зерна | ||||
5. | Производство продовольственных товаров, центнер |
|||
мясо и субпродукты убойных животных | ||||
мясо и субпродукты домашней птицы | ||||
мясные полуфабрикаты | ||||
колбасные изделия | ||||
рыба и продукты рыбные, переработанные и консервированные |
||||
цельномолочная продукция (в пересчете на молоко) |
||||
масло сливочное | ||||
сыр и сырные продукты | ||||
хлеб и хлебобулочные изделия | ||||
макаронные изделия | ||||
воды минеральные и газированные неподслащенные и неароматизированные, п/литр |
Технические характеристики объектов сельского хозяйства и пищевой
перерабатывающей промышленности
N п/п |
Наименование объектов | Ведомственная принадлежность |
Год ввода |
Мощность объекта |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Объекты животноводства | |||
... | ||||
2. | Объекты растениеводства | |||
... | ||||
3. | Объекты рыбохозяйственной отрасли |
|||
... | ||||
4. | Объекты пищевой перерабатывающей промышленности |
|||
... | ||||
5. | Объекты мелиорации | |||
... | ||||
6. | Объекты ветеринарии | |||
... |
Приложение N 4
к примерной структуре (модели) программы
социально-экономического развития
муниципального образования поселения
Предпринимательство и малый бизнес
N п/п | Показатели | 20__ | 20__ | 20__ | ||||||
МП | СП | ИП | МП | СП | ИП | МП | СП | ИП | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Численность работающих предприятий по отраслям экономики, единиц: промышленность строительство торговля транспорт связь операции с недвижимостью здравоохранение, предоставление социальных услуг наука и научное обслуживание жилищно-коммунальное хозяйство образование гостиницы, сфера общественного питания прочие |
||||||||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и работников несписочного состава), человек: промышленность строительство торговля транспорт связь операции с недвижимостью здравоохранение, предоставление социальных услуг наука и научное обслуживание жилищно-коммунальное хозяйство образование гостиницы, сфера общественного питания прочие |
||||||||||
Среднемесячная оплата труда работников, рублей: промышленность строительство торговля транспорт связь операции с недвижимостью здравоохранение, предоставление социальных услуг наука и научное обслуживание жилищно-коммунальное хозяйство образование гостиницы, сфера общественного питания прочие |
||||||||||
Общий объем реализованной продукции, работ (услуг), тыс. рублей |
||||||||||
Доля в общем объеме реализации продукции, работ (услуг), % |
||||||||||
Объем работ, выполненных по муниципальному заказу, тыс. рублей |
||||||||||
Объем налоговых поступлений в местный бюджет от предприятий, тыс. рублей |
||||||||||
Доля в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет, % |
||||||||||
Объем освоенных инвестиций, тыс. рублей |
||||||||||
Стоимость основных фондов МП и СП, тыс. рублей |
||||||||||
Износ основных фондов, коэффициент износа: промышленность строительство торговля транспорт связь операции с недвижимостью здравоохранение, предоставление социальных услуг наука и научное обслуживание жилищно-коммунальное хозяйство образование гостиницы, сфера общественного питания прочие |
||||||||||
Оборотные средства, тыс. рублей |
||||||||||
Технологический потенциал предприятий (возможность "технологического предела" на имеющихся производственных мощностях по выпуску дополнительного объема или иных конкретных видов, продукции и услуг), тыс. рублей |
||||||||||
Потенциал менеджмента (обеспеченность квалифицированными кадрами, эффективные структуры управления, обеспеченность АСУ) по секторам экономики: промышленность строительство торговля транспорт связь операции с недвижимостью здравоохранение, предоставление социальных услуг наука и научное обслуживание жилищно-коммунальное хозяйство образование гостиницы, сфера общественного питания прочие |
||||||||||
Другие показатели |
* МП - малые предприятия
СП - средние предприятия
ИП - индивидуальные предприниматели
Торговля и общественное питание
N п/п | Показатели | Единица измерения |
20 | 20 | 20 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Оптовая торговля | ||||
1.1. | Количество оптовых предприятий |
единиц | |||
в том числе государственных и муниципальных |
единиц | ||||
1.2. | Складская площадь, всего | кв. м | |||
1.3. | Число работников | человек | |||
1.4. | Товарооборот | тыс. рублей | |||
2. | Розничная торговля | ||||
2.1. | Количество предприятий (магазинов) розничной торговли, всего |
единиц | |||
2.2. | в том числе: государственные и муниципальные: |
единиц | |||
торговая площадь, всего | кв. м | ||||
число работников | человек | ||||
оборот розничной торговли | тыс. рубля | ||||
2.3. | частные: | единиц | |||
торговая площадь, всего | кв. м | ||||
число работников | человек | ||||
оборот розничной торговли | тыс. рублей | ||||
3. | Рынки | ||||
3.1. | Количество продовольственно- вещевых рынков |
единиц | |||
3.2. | Количество торговых точек | единиц | |||
3.3. | Товарооборот | тыс. рублей | |||
4. | Общественное питание | ||||
4.1. | Количество предприятий общественного питания, всего |
единиц | |||
4.2. | в том числе: государственные и муниципальные |
||||
количество посадочных мест | мест | ||||
торговая площадь | кв. м | ||||
оборот общественного питания | тыс. рублей | ||||
4.3. | частные | ||||
количество посадочных мест | мест | ||||
торговая площадь | кв. м | ||||
оборот общественного питания | тыс. рублей | ||||
5. | Хлебопечение | ||||
5.1. | Количество пекарен, всего | единиц | |||
в том числе: государственные и муниципальные |
единиц | ||||
производственная помощь тонн в смену |
тонн | ||||
частные | единиц | ||||
производственная помощь тонн в смену |
тонн |
Приложение N 5
к примерной структуре (модели) программы
социально-экономического развития
муниципального образования поселения
Уровень жизни и социальная сфера
N п/п | Показатели | Единица измерения |
20__ | 20__ | 20__ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Среднемесячная начисленная зарплата |
рублей | |||
2. | Численность пенсионеров | человек | |||
из них работающие | человек | ||||
3. | Средний размер назначенных месячных пенсий (с учетом компенсаций) всех пенсионеров на конец года |
рублей | |||
4. | Количество семей | единиц | |||
из них малоимущих | единиц | ||||
в них человек | человек | ||||
5. | Число семей, состоящих на учете для улучшения жилищных условий на конец года |
единиц | |||
Культура | |||||
6. | Число культурно-досуговых учреждений |
единиц | |||
в них мест | единиц | ||||
7. | Численность работников | человек |
Характеристика объектов социальной сферы
N п/п | Наименование учреждения |
Пло- щадь, кв. м |
Балан- совая стои- мость, тыс. рублей |
Год ввода |
Типовые (приспо- соблен- ные) |
Техничес- кое состояние (аварийное и ветхое, требуется капиталь- ный ремонт, удовлетво- рительное) |
Вид отоп- ления |
Вид стро- ения (ка- мен- ный, дере- вян- ный) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Культура | |||||||
2. | Спорт | |||||||
3. | Администра- ция |
Учреждения культуры и спорта
N п/п | Показатели | |
1 | 2 | 3 |
1. | Дома культуры | |
в них мест | ||
Количество штатных единиц | ||
Численность фактически, человек | ||
2. | Библиотеки | |
Число читателей | ||
Количество штатных единиц | ||
Численность фактически, человек | ||
3. | Музеи | |
Число посещений | ||
Количество штатных единиц | ||
Численность фактически, человек | ||
4. | Театры | |
в них мест | ||
Количество штатных единиц | ||
Численность фактически, человек | ||
5. | Прочие (народные коллективы - народные театры, танцевальные, хоровые и т.п., и прочие культурно-досуговые учреждения), единиц |
|
6. | Число киноустановок, единиц | |
7. | Число издаваемых газет, единиц | |
тираж | ||
8. | Спортивные залы | |
Количество работающих секций | ||
Количество штатных единиц | ||
Численность фактически, человек |
Приложение N 6
к примерной структуре (модели) программы
социально-экономического развития
муниципального образования поселения
Технические характеристики объектов ЖКХ
N п/п | Наименование объектов |
Ведомст- венная принадле- жность объекта |
Год ввода |
Год послед- него капита- льного ремонта |
Мощ- ность объек- та |
При- сое- дине- нная наг- рузка |
Про- тяже- ннос- ть се- тей, км |
Количе- ство работа- ющих |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Водозабор | ||||||||
КОС | ||||||||
КНС | ||||||||
Септики | ||||||||
Тепловые сети | ||||||||
Водопроводные сети |
||||||||
Канализацион- ные сети |
||||||||
Баня | ||||||||
и т.д. |
Технический характеристики котельных
Наиме- нова- ние коте- льной |
Ведомст- венная принадле- жность |
КПД кот- лов (%) |
Год ввода |
Тип зда- ния |
Год послед- него капита- льного ремонта котель- ной и котлов |
Вид топли- ва и поста- вщик (марка топли- ва) |
Количе- ство котлов и марка |
Количе- ство насосов (отде- льно указать цирку- ляцион- ные, подпи- точные) |
Резе- рвные исто- чники пита- ния |
РИП (мощ- нос- ть) |
Мощ- ность коте- льной (Гкал) |
Присо- едине- нная нагру- зка (Гкал) |
Протя- жен- ность тепло- вых сетей (км) |
Годо- вой расход топли- ва (тонн) |
Примечание: таблица заполняется на все источники теплоснабжения в
наслеге, включая ведомственные
Жилищный фонд
N п/п | Показатели | на 01 января 20__ |
на 01 января 20__ |
на 01 января 20__ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Количество квартир, единиц |
|||
в том числе: | ||||
муниципальная | ||||
ведомственная | ||||
частная | ||||
2. | Общая площадь жилых помещений, кв. м |
|||
в том числе: | ||||
муниципальная | ||||
ведомственная | ||||
частная | ||||
3. | Приватизированная площадь, кв. м |
|||
общая, кв. м | ||||
жилая, кв. м | ||||
4. | Техническое состояние зданий в % к общей площади |
|||
аварийное и ветхое | ||||
требует капитального ремонта |
||||
удовлетворительное | ||||
5. | Количество проживающих, человек, всего |
|||
в том числе: | ||||
в муниципальном жилищном фонде |
||||
в ведомственном жилищном фонде |
||||
в частном жилищном фонде | ||||
6. | Количество дачных участков на территории,единиц |
Энергообеспеченность
Наиме- нование объекта |
Ведомст- венная принадле- жность |
Тип электрос- танции |
Мощ- ность (тыс. кВт) |
Присое- динен- ная нагруз- ка (тыс. кВт) |
Вид топ- лива |
Годо- вой расход топли- ва (тонн) |
Число работ- ников |
В том числе ИТР |
Нефтебазы
Наименование нефтебазы |
Ведомственная принадлежность |
Емкостный парк (тыс. тонн) |
Количество автозаправочных станций с указанием ведомственной принадлежности |
Годовая пропускная способность (тонн) |
Транспорт
N п/п | Показатели | Всего | Государствен- ные, муниципальные |
Частные | Прочие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Автомобили, всего | ||||
2. | Грузовые | ||||
3. | Легковые | ||||
4. | Автобусы | ||||
5. | Спец. авто (скорая помощь, милиция, пожарная, водовозка, бензовоз, фекалка, лесовоз) |
||||
6. | Трактора, всего | ||||
7. | Гусеничные тракторы | ||||
8. | Колесные тракторы до 70 л. с. |
||||
9. | Колесные тракторы свыше 70 л. с. |
||||
10. | Прочие транспортные средства |
Транспортная доступность
N п/п | Показатели | Единица измерения |
Название населенного пункта |
По состоянию на 01 января 20__ года |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Расстояние до улусного центра | км | ||
2. | Расстояние до ближайшего населенного пункта |
км | ||
3. | Наличие сообщения с улусным центром |
|||
в том числе: | ||||
при перевозке пассажиров: | ||||
маршрутными автобусами | ||||
железнодорожным транспортом | ||||
воздушным транспортом | ||||
при перевозке грузов: | ||||
маршрутными автобусами | ||||
железнодорожным транспортом | ||||
воздушным транспортом | ||||
5. | Наличие авиационной площадки |
Дороги
N п/п | Общая протяженность дорог общего пользования |
Участок дороги, проходящий через территорию населенного пункта* |
На 01 января 20__ |
На 01 января 20__ |
На 01 января 20__ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Федерального значения | ||||
в т.ч. с твердым покрытием | |||||
2. | Регионального значения | ||||
в т.ч. с твердым покрытием | |||||
3. | Муниципального значения на уровне района |
||||
в т.ч. с твердым покрытием | |||||
4. | Муниципального значения на уровне поселения |
||||
в т.ч. с твердым покрытием |
* графа заполняется только по дорогам федерального, регионального и
муниципального (районного) значения
* Методологический комментарий
Автомобильные дороги общего пользования - внегородские
автомобильные дороги, которые являются государственной собственностью и
подразделяются на федеральные дороги, находящиеся в федеральной
собственности, и региональные, относящиеся, соответственно, к
собственности республики в составе Российской Федерации.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения
поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах
населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего
пользования федерального, регионального или межмуниципального значения,
частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего
пользования местного значения поселения может утверждаться органом
местного самоуправления поселения.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения
муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в
границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог
общего пользования федерального, регионального или межмуниципального
значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения
поселений, частных автомобильных дорог.
Твердое покрытие автодорог - к твердому покрытию автодорог
относятся усовершенствованное покрытие (цементобетонное,
асфальтобетонное и типа асфальтобетона, из щебня и гравия, обработанные
органическими вяжущими материалами), а также щебеночное, гравийное и
мостовое покрытие.
Связь
N п/п | Показатели | На 01 января 20__ г. |
На 01 января 20__ г. |
На 01 января 20__ г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Количество телефонных станций и подстанций НФ ОАО "Сахателеком" |
|||
2. | Общая монтированная емкость телефонных станций-номеров |
|||
3. | Общая использованная емкость телефонных станций-номеров |
|||
4. | Число телефонных аппаратов телефонной сети общего пользования или имеющих на нее выход, всего |
|||
в т.ч. квартирные | ||||
5. | Общее количество радиоузлов | |||
6. | Количество радиотрансляционных точек | |||
7. | Возможность принимать телевизионные программы: |
|||
в том числе: одну программу | ||||
две программы | ||||
три и более программы | ||||
8. | Возможность принимать республиканские программы |
|||
9. | Отделения почтовой связи, единиц |
Приложение N 7
к примерной структуре (модели) программы
социально-экономического развития
муниципального образования поселения
Характеристика земельно-имущественного комплекса
Земельный баланс
N п/п | Показатели | На 01 января 20__ |
На 01 января 20__ |
На 01 января 20__ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Общая площадь земель, тыс. га | |||
2. | Общая площадь земель сельскохозяйственного назначения, всего, тыс. га |
|||
в том числе: | ||||
пашни | ||||
залежи | ||||
многолетние насаждения | ||||
сенокосы | ||||
пастбища | ||||
из сельскохозяйственных угодий земли | ||||
предприятий общественного сектора | ||||
крестьянских хозяйств и родовых общин | ||||
личных подворий | ||||
3. | Количество землевладельцев, всего | |||
4. | Земли населенных пунктов | |||
5. | Земли предприятий промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения |
|||
6. | Земли особо охраняемых территорий | |||
7. | Земли лесного фонда | |||
8. | Земли водного фонда | |||
9. | Земли запаса |
Муниципальная собственность
N п/п | Виды имущества | Кол-во объек- тов, единиц |
В том числе оформлен- ных на праве собствен- ности |
Балансо- вая стои- мость, тыс. рублей |
Остаточ- ная стои- мость, тыс. рублей |
Пло- щадь, кв. м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Здания и сооружения | |||||
в том числе закрепленные: |
||||||
МУП (унитарные предприятия) |
||||||
МКУ (казенные учреждения) |
||||||
МАУ (автономные учреждения) |
||||||
МБУ (бюджетные учреждения) |
||||||
ОАО (акционерные общества) |
||||||
2. | Жилищный фонд | |||||
в том числе закрепленные: |
||||||
МУП (унитарные предприятия) |
||||||
МКУ (казенные учреждения) |
||||||
МАУ (автономные учреждения) |
||||||
МБУ (бюджетные учреждения) |
||||||
ОАО (акционерные общества) |
||||||
3. | Автотранспорт | |||||
в том числе закрепленные: |
||||||
МУП (унитарные предприятия) |
||||||
МКУ (казенные учреждения) |
||||||
МАУ (автономные учреждения) |
||||||
МБУ (бюджетные учреждения) |
||||||
ОАО (акционерные общества) |
||||||
4. | Основные средства | |||||
в том числе закрепленные: |
||||||
МУП (унитарные предприятия) |
||||||
МКУ (казенные учреждения) |
||||||
МАУ (автономные учреждения) |
||||||
МБУ (бюджетные учреждения) |
||||||
ОАО (акционерные общества) |
||||||
5. | Ценные бумага | |||||
и т.д. |
Приложение N 8
к примерной структуре (модели) программы
социально-экономического развития
муниципального образования поселения
Характеристика сети базовых
и инфраструктурных объектов отрасли туризма
N п/п | Показатели | Кол-во объек- тов, единиц |
в том числе оформленных на праве собственно- сти |
Балансо- вая стои- мость, тыс. рублей |
Площадь, кв. м |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Объекты размещения туристов |
||||
2. | Автотранспорт | ||||
3. | Объекты общественного питания |
||||
4. | Объекты делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения |
||||
5. | Организации, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность |
||||
6. | Организации, предоставляющие экскурсионные услуги |
Основные показатели функционирования отрасли туризма
N п/п | Показатели | Единиц измерения |
20 | 20 | 20 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Объем туристских потоков | человек в год |
|||
2. | Доходы от туристской деятельности |
тыс. рублей |
|||
3. | Стоимость туристских услуг | тыс. рублей |
|||
Приложение N 9
к примерной структуре (модели) программы
социально-экономического развития
муниципального образования поселения
Финансы
тыс. рублей
N п/п | Показатели | 20 | 20 | 20 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Доходы бюджета, всего | |||
1.1. | Налоговые и неналоговые | |||
1.2. | Безвозмездные поступления | |||
в том числе дотации | ||||
субсидии | ||||
субвенции | ||||
иные межбюджетные трансферты | ||||
прочие безвозмездные поступления | ||||
1.3. | Доходы от предпринимательской деятельности | |||
2. | Расходы, всего | |||
2.1. | Управление | |||
2.2. | Национальная безопасность | |||
2.3. | Национальная экономика | |||
2.4. | Жилищно-коммунальное хозяйство | |||
2.5. | Охрана окружающей среды | |||
2.6. | Молодежная политика | |||
2.7. | Культура | |||
2.8. | Физкультура и спорт | |||
2.9. | Обслуживание муниципального долга | |||
3. | Дефицит (-) / профицит (+) |
Приложение N 10
к примерной структуре (модели) программы
социально-экономического развития
муниципального образования поселения
Строительство
N п/п | Показатели | 20__ | 20__ | 20__ | 20__ | 20__ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий, тыс. рублей |
|||||
2. | Ввод в действе жилых домов, кв. м общей площади |
|||||
из него индивидуального жилья | ||||||
3. | Ввод в действие: | |||||
3.1. | Объектов сельского хозяйства, в том числе: |
|||||
объектов животноводства, мощность |
||||||
объектов растениеводства, мощность |
||||||
объектов рыбохозяйственной отрасли, мощность |
||||||
объектов пищевой перерабатывающей промышленности, мощность |
||||||
объектов мелиорации, мощность | ||||||
объектов ветеринарии, мощность | ||||||
3.2. | Социальных объектов, в том числе: |
|||||
общеобразовательных учреждений, ученических мест |
||||||
дошкольных учреждений, мест | ||||||
больничных учреждений, коек | ||||||
амбулаторно-поликлинических учреждений, посещений в смену |
||||||
учреждений клубного типа, мест |
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям по разработке и
реализации программ социально-экономического
развития муниципальных образований на уровне
поселений Республики Саха (Якутия)
Паспорт
программы социально-экономического развития
муниципального образования поселения
Наименование Программы | |
Дата принятия решения о разработке Программы |
|
Основные разработчики Программы | |
Цели и задачи Программы | |
Сроки и этапы реализации Программы | |
Основные мероприятия, ключевые инвестиционные проекты |
|
Ключевые целевые показатели Программы |
|
Механизм управления реализацией Программой |
|
Источники и объемы финансирования Программы |
По-видимому, в названии настоящего приложения допущена опечатка. Слова следует читать как "Паспорт программы социально-экономического развития муниципального образования на уровне поселения"
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям по разработке и
реализации программ социально-экономического
развития муниципальных образований на уровне
поселений Республики Саха (Якутия)
Примерная система индикаторов (показателей)
программы социально-экономического развития
муниципального образования поселения
N п/п | Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в натуральном выражении), эффект |
Значения индикаторов (показателей) |
|||||
Базовый год |
20__ | 20__ | 20__ | 20__ | 20__ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Улучшение качества жизни населения |
||||||
Численность населения МО (на конец года), человек |
|||||||
Коэффициент рождаемости | |||||||
Среднемесячная номинальная заработная плата, рублей |
|||||||
Среднедушевой доход на 1 жителя, рублей |
|||||||
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (на конец года) кв. м |
|||||||
Ввод в действие жилых домов, кв. м |
|||||||
Ввод в действие индивидуальных жилых домов, построенных за счет средств населения, кв. м |
|||||||
... | |||||||
2. | Содействие обеспечению занятости населения, создание новых рабочих мест, сокращение числа безработных |
||||||
Численность населения в трудоспособном возрасте (на конец года) |
|||||||
Доля работающих на крупных предприятиях в численности экономически активного населения МО, % |
|||||||
Доля работающих на малых предприятиях в численности экономически активного населения МО, % |
|||||||
Общее количество созданных новых рабочих мест, единиц |
|||||||
Общее количество дополнительно созданных временных рабочих мест в период реализации программы, единиц |
|||||||
Уровень зарегистрированной безработицы, % |
|||||||
... | |||||||
3. | Содействие развитию базовых отраслей экономики |
||||||
Объем отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства, тыс. рублей |
|||||||
Реализация бизнес-проектов предпринимательства и малого бизнеса, единиц |
|||||||
Доля налоговых отчислений градообразующих предприятий в общем объеме налоговых поступлений в местный бюджет, % |
|||||||
Объем производства сельскохозяйственной продукции, тыс. рублей |
|||||||
Поголовье скота и птицы во всех категориях хозяйств, голов: |
|||||||
Крупный рогатый скот | |||||||
из них коровы | |||||||
Лошади | |||||||
Олени | |||||||
Свиньи | |||||||
Птица | |||||||
Производство основных видов продукции животноводства и растениеводства: |
|||||||
Скот и птица на убой (в живом весе), центнеров |
|||||||
Молоко, центнеров | |||||||
Яйца, тыс. шт. | |||||||
Валовой сбор зерна, центнеров | |||||||
Валовой сбор картофеля, центнеров |
|||||||
Валовой сбор овощей (включая закрытый грунт), центнеров |
|||||||
Производство продовольственных | |||||||
товаров, центнер: | |||||||
Мясо и субпродукты убойных животных |
|||||||
Мясо и субпродукты домашней птицы |
|||||||
Мясные полуфабрикаты | |||||||
Колбасные изделия | |||||||
Рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные |
|||||||
Цельномолочная продукция | |||||||
Масло сливочное | |||||||
Сыр и сырные продукты | |||||||
Хлеб и хлебобулочные изделия | |||||||
Макаронные изделия | |||||||
Воды минеральные и газированные неподслащенные и неароматизированные, п/литр |
|||||||
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей и работников несписочного состава), человек: средних предприятий малых предприятий индивидуальных предпринимателей |
|||||||
Доля среднегодовой численности работников в среднегодовой численности занятых в экономике МО, %: средних предприятий малых предприятий индивидуальных предпринимателей |
|||||||
Среднемесячная заработная плата работников (без внешних совместителей и работников несписочного состава) на 1 организацию: средних предприятий малых предприятий индивидуальных предпринимателей |
|||||||
Объем товаров (услуг), реализованных населению на одного жителя, тыс. рублей |
|||||||
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме |
|||||||
валового продукта МО: средних предприятий малых предприятий индивидуальных предпринимателей |
|||||||
Объем оборота, млн. рублей средних предприятий малых предприятий индивидуальных предпринимателей |
|||||||
Объем инвестиций в основной капитал, млн. рублей средних предприятий малых предприятий индивидуальных предпринимателей |
|||||||
Объем налоговых поступлений, тыс. рублей средних предприятий малых предприятий индивидуальных предпринимателей |
|||||||
Доля налоговых поступлений от общего объема поступлений в бюджет МО, % средних предприятий малых предприятий индивидуальных предпринимателей |
|||||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг на 1 организацию: средних предприятий малых предприятий индивидуальных предпринимателей |
|||||||
Число предприятий, прекративших свою деятельность за отчетный период, единиц |
|||||||
Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в порядке преимущественного права арендаторов: площадь, кв. м доходы, тыс. рублей |
|||||||
Предоставление муниципального имущества во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру развития субъектов малого и среднего предпринимательства: площадь, кв. м доходы, тыс. рублей |
|||||||
Объем платных услуг, всего в том числе: бытовые услуги транспортные услуги услуги связи жилищные услуги коммунальные услуги услуги учреждений культуры туристские услуги услуги гостиниц |
|||||||
физической культуры и спорта медицинские санаторно-оздоровительные ветеринарные услуги правового характера услуги системы образования прочие виды платных услуг |
|||||||
... | |||||||
4. | Обеспечение надежной системы жизнеобеспечения населения |
||||||
Протяженность тепловых сетей, км |
|||||||
Протяженность газовых сетей, км | |||||||
Подключение жилищного фонда/бюджетных учреждений к центральному (газовому) отоплению, кв. м |
|||||||
Грузооборот автомобильного транспорта всех видов деятельности, тыс. т-км |
|||||||
Пассажирооборот автомобильного транспорта всех видов деятельности, тыс. пасс.-км |
|||||||
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, км |
|||||||
в т.ч. с твердым покрытием | |||||||
в т.ч: | |||||||
федерального значения | |||||||
в т.ч. с твердым покрытием | |||||||
регионального значения | |||||||
в т.ч. с твердым покрытием | |||||||
муниципального значения на уровне района |
|||||||
в т.ч. с твердым покрытием | |||||||
муниципального значения на уровне поселения |
|||||||
в т.ч. с твердым покрытием | |||||||
... | |||||||
5. | Повышение качества и доступности услуг в сфере культуры, физической культуры, молодежной политики |
||||||
Удельный вес населения, участвующего в клубных формированиях и мероприятиях, проводимых на платной основе |
|||||||
Доля граждан систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения |
|||||||
Доля молодежи, принимающей участие в социально-экономической, общественно-политической жизни поселения, в общей численности молодежи |
|||||||
... | |||||||
6. | Обеспечение финансовой устойчивости поселения |
||||||
Общий объем дополнительных поступлений от проектов в муниципальный бюджет, тыс. рублей |
|||||||
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций, тыс. рублей |
|||||||
Доля собственных доходов бюджета поселения в общих доходах, % |
|||||||
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям по разработке и
реализации программ социально-экономического
развития муниципальных образований на уровне
поселений Республики Саха (Якутия)
Система программных мероприятий
(в текущих ценах, тыс. рублей)
N п/п | Наименова- ние объекта, мероприя- тия |
Всего финансовых средств |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
Бюджет муниципального района |
Бюджет поселения | Частные инвестиции | ||||||||
Всего | Капиталь- ные вложения |
Прочие текущие затраты |
Всего | Капиталь- ные вложения |
Прочие теку- щие затра- ты |
Всего | Капиталь- ные вложения |
Прочие текущие затраты |
Всего | Капиталь- ные вложения |
Прочие текущие затраты |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
ВСЕГО | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
1. | Название раздела (например, "Сельское хозяйство") | |||||||||||||
Итого | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
1.1. | Наименова- ние объекта, мероприя- тия |
|||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
1.2. | Наименова- ние объекта, мероприя- тия |
|||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
... | ||||||||||||||
2. | Название раздела (например, "Промышленность) | |||||||||||||
Итого | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
2.1. | Наименова- ние объекта, мероприя- тия |
|||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
2.2. | Наименова- ние объекта, мероприя- тия |
|||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
20__ | ||||||||||||||
... | ||||||||||||||
3. | ||||||||||||||
... | ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 сентября 2011 г. N 1031-р "Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований на уровне поселений Республики Саха (Якутия)"
Текст распоряжения опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 12 октября 2011 г. N 69
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2015 г. N 493 настоящее распоряжение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля