Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Районного Совета муниципального образования
"Ленский район"
от "31" октября 2007 г. N 4-34
Подпрограмма
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2008 - 2012 годы
Паспорт подпрограммы муниципального образования "Ленский район"
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2008-2012 гг."
Наименование подпрограммы |
подпрограмма муниципального образования "Ленский район" на 2008-2012 годы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Основание для разработки программы |
Закон PC (Я) от 25.04.06 г. 339-З N 695-III "О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав", Постановление Правительства PC (Я) от 28.08.2006 г. N 369 "О республиканской комплексной программе "Профилактика правонарушений в Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы" |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования "Ленский район" |
Основные разработчики программы |
Районная межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Основные исполнители программы |
Районное управление образованием, Управление культурой, Социальный отдел, Центр занятости, ОВД по Ленскому району, муниципальные образования Ленского района (общественные комиссии по делам несовершеннолетних), Управление социальной защиты, ГУСО Ленский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних |
Основная цель программы |
Совершенствование, развитие и повышение эффективности районной системы по работе с подростками в сфере профилактики |
Основные задачи |
- совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в области воспитания подростков; - создание механизмов, обеспечивающих координацию действий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования, подростковых клубов по месту жительства; - методическое обеспечение учреждений и общественных организаций по работе с детьми из семей "риска"; - создание Системы общественного гражданского образования (СОГО) детей и подростков; - развитие детского самоуправления; - привлечение подростков к решению проблем Района; - занятость подростков в летнее время. |
Сроки реализации |
2008-2012 г.г. |
Источник финансирования |
Средства муниципального образования "Ленский район", привлеченные внебюджетные источники |
Ожидаемые конечные результаты |
- формирование гражданственности и патриотического сознания подрастающего поколения; - максимальная занятость подростков в свободное от уроков время; - снижение уровня безнадзорности в районе, уменьшение правонарушений и преступлений, совершаемых подростками |
Система организации контроля за исполнением программы |
Основные исполнители анализируют и представляют раз в квартал заместителю главы по социальным вопросам отчеты о ходе реализации подпрограммы, который затем представляет главе району, районному Совету отчет об итогах выполнения подпрограммы за прошедший финансовый год |
Руководитель программы |
Заместитель главы по социальным вопросам, председатель районной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Плакутина Людмила Георгиевна |
I. Нормативно-правовые основания для разработки подпрограммы:
1. Конвенция о правах Ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989.
2. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. N 223-ФЗ (в ред. от 18.12.2006 г.) (раздел 4).
3. Закон РФ от 10.12.1995 г. N 105-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (ред. от 22.08.2004 г.).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Закон РФ от 10.12.1995 г следует читать как "N 195-ФЗ"
4. Гражданский кодекс РФ: часть 1 от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 18.12.2006 г.), часть 2 от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (ред. 30.12.2006 г.), часть 3 от 26.11.2001 г. N 146-ФЗ (ред. 03.06.2006 г.).
5. Закон РФ от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 05.12.2006 г.).
6. Закон РФ от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в ред. от 21.12.2004 г.)
7. Закон РФ от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в ред. от 22.08.2004 г.).
8. Закон РФ от 24.06.199 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в ред. 05.01.2006 г.).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закон РФ от N 120-ФЗ следует читать как "от 24.06.1999 г."
9. Закон PC (Я) от 11.02.1999 г. З N 69-II "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Саха (Якутия)" (ред. 22.03.2006 г.).
10. Закон PC (Я) от 03.12.1998 г. З N 49-II "О государственной молодежной политике" (в ред. от 16.06.2004 г.).
11. Закон PC (Я) от 01.07.1994 г. З N 23-I "О правах ребенка" (в ред. от 19.05.2005 г.).
12. Закон PC (Я) от 23.05.1995 З N 59-I "Об образовании" (ред. от 11.10.2006 г.).
13. Закон PC (Я) от 11.03.1999 З N 81-II "Об организации работы по опеке и попечительству в PC (Я)" (в ред. от 15.06.2002 г.).
14. Постановление Правительства PC (Я) от 28.08.2006 г. N 369 "О республиканской комплексной программе "Профилактика правонарушений в Республики Саха (Якутия) на 2007 - 2011 годы"
II. Актуальность проблемы и обоснование необходимости ее решения
В Ленском районе из 38 тыс. жителей детей и подростков от 0 до 18 лет - 11 тыс. 056 (из них от 7 до 17 лет - 6 тыс. 689 человек). Будущее района определяется уровнем их воспитания, обучения, физического и духовного развития, гражданского становления.
Вопросы работы с подростками, создание условий для их занятости, духовного совершенствования, укрепления физического и нравственного здоровья стоят в центре внимания администрации муниципального образования "Ленский район".
Так, в учебных заведениях района работает 81 спортивных секций и кружков, которые посещают 1698; 68 секций ведут тренеры внешкольных организаций (спортивный комплекс "Карат", Детский дом творчества и т.д.), объединяющие 1258 детей и подростков. В школах работают кружки разных направлений: 1) прикладного творчества (танцевальные, вокальные, хоровые, театральные)
- художественно-творческого (540 чел.)
- художественно-эстетического (1036 чел.)
2) технического (129 чел.), туризма и краеведения (164 чел.)
3) биолого-экологический (685 чел.), предметные (992 чел.). Их работа ориентирована на удовлетворение разных интересов подростков.
В летний период (2007 г.) при активном участии Районной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с отделом молодежи, спорткомитета муниципального образования "Город Ленск", инспекции по делам несовершеннолетних ОВД по Ленскому району, общественности проведены городские соревнования дворовых команд по футболу. Проведение таких состязаний планируется 2 раза в год.
Ежегодно весной проходит слет детских общественных объединений. На базе учебных заведений района функционируют - 15 объединений связанных с организацией воспитательной работы с детьми и их семьями с охватом 1573 детей и подростков.
С июня по сентябрь центром занятости - 260 несовершеннолетних были охвачены организованными видами труда. Ребята трудились на территориях школ, внешкольных учреждений, реабилитационного центра.
На территории Ленского района проживает свыше 15500 человек в возрасте от 14 до 30 лет, из которых в сельской местности около 7200 человек. На территории муниципального образования "Ленский район" действуют 7 общественных молодежных организаций (объединений), основной целью которых является работа по всем направлениям целевой программы "Молодежь Ленского района на 2007 - 2011 гг.", а именно активизация жизненной позиции подростков и молодежи, патриотическое воспитание подростков и молодежи, здоровый образ жизни, организация досуга. Отдел по делам молодежи администрации муниципального образования "Ленский район" активно участвует в подпрограмме "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Оказывает содействие в организации отдыха, досуга и занятости подростков, в январе и марте прошли туры игры "КВН - школьная лига", ежегодно в конце марта начала апреля проходит игра "Снежный барс Одной из мер по профилактике правонарушений является организация занятости и отдыха детей в летний период, так с июня месяца был введен новый совместный проект управления образования, отдела молодежи "Дворовый вожатый".
Несмотря на определенные положительные моменты по работе с подростками, анализ криминогенной обстановки свидетельствует о том, что в сложных современных условиях серьезно стоят проблемы социальной дезадаптации подростков. Неблагоприятные социальные условия явились основной причиной роста неблагополучных семей (на учете в КДН - 244 родителя). За 2007 г. несовершеннолетними совершено 54 преступления (АПП 30). Резко возросло число краж - 31 (АПП - 10), угонов автотранспортных средств - 6 (АПП - 1). Преступления несовершеннолетними совершаются в группах и чаще всего учащимися. Произошел рост разбоев, увеличилось число лиц, совершивших преступления. На учете в наркологическом кабинете Ленской центральной районной больницы состоит 9 чел., злоупотребляющих алкоголем (3 снято с учета по достижению возраста). Есть случаи суицида среди подростков. В районе пока не создано единого центра по координации работы с подростками по всем направлениям.
Вызывает особую обеспокоенность проблема социального сиротства, когда дети по разным причинам оказываются лишенными родительского попечения при живых родителях. Продолжающийся экономический кризис, нравственные потрясения в обществе обусловили развитие следующих тенденций:
- рост числа неполных семей;
- снижение воспитательного потенциала семьи;
- увеличение численности социально уязвимой группы детей;
- рост детской безнадзорности;
- случаи насилия в семье - физического, сексуального, психологического.
В условиях постоянного нарастания кризисных явлений не только обостряется социально-демографическая ситуация в стране, но идет фактическое разрушение института семьи. Семья перестает выполнять свои основные функции по обеспечению рождения и воспитания детей; идет утрата нравственных ценностей в этой сфере. Значительные нарушения в функционировании семьи объективно ведут к разрушительным процессам в детской среде в виде социально-психологической дезадаптации, безнадзорности, социального сиротства. Вследствие этого растет криминальная активность несовершеннолетних. В отношении родителей, не создающих нормальных условий для развития своих детей, злоупотребляющих спиртными напитками, ведущих аморальный образ жизни, применяются ограничение родительских прав или крайние меры наказания - лишение прав и возбуждение уголовного дела. Так за 1 полугодие 2007 г. Ленским районным судом были лишены родительских прав - 6 родителей в отношении 7 детей, ограничены - 3, в отношении 8 несовершеннолетних. За отчетный период органами опеки и попечительства выявлено 17 детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении которых оформлена опека и попечительство. Всего в Ленском районе проживает 169 опекунских семей, в которых воспитывается 201 ребенка, из них 59 - детей-сирот.
Назрела реальная необходимость осуществления межведомственного подхода к профилактическому и реабилитационному процессу, что позволит обеспечить непрерывность в работе с социально-дезадаптированными детьми. Комплексный подход должен обеспечить в полной мере достаточный уровень эффективности проводимой работы с подростками.
Комиссия активно ведет работу по развитию системы профилактики безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних на территории Ленского района. В данное время создано 5 общественных комиссий (п. Витим, п. Пеледуй, с. Орто-Нахара, с. Ярославский, с. Южная Нюя) еще в 6 муниципальных образований данная работа не закончена.
В современных социально-экономических условиях развития района, республики важным фактором становится социальное воспитание, цель которого - развитие социальных, жизненных сил личности, способности к адаптации в любых условиях жизни. Составными компонентами социального воспитания являются семейное воспитание, воспитание в образовательных учреждениях, общественных детских и молодежных объединениях. Содержание воспитания должно быть ориентировано:
1. На личность, ее интересы и потребности;
2. На подготовку хозяина земли, района, наследника таланта и мастерства предков, наследников уклада родительского дома, преемника трудовых традиций;
3. На духовно-нравственное развитие личности;
4. На укрепление воспитательного потенциала семьи.
III. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем ассигнований, необходимых для реализации подпрограммы на 2008-2012 г.г., составляет - 26 млн. 647 тыс. руб. из районного бюджета и внебюджетных источников финансирования:
2008 год - 5 млн. 313 тыс. руб.;
2009 год - 5 млн. 175 тыс. руб.;
2010 год - 5 млн. 287 тыс. руб.;
2011 год - 5 млн. 414 тыс. руб.;
2012 год - 5 млн. 428 тыс. руб.;
Объемы муниципального бюджетного финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями районного бюджета МО "Ленский район".
IV. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в рамках объемов утвержденных сумм, включенных в подпрограмму.
Механизм реализации подпрограммы предусматривает формирование ежегодных рабочих документов:
1. Организационного плана действий по реализации первоочередных мероприятий.
2. Перечня работ по подготовке и проведению подпрограммных мероприятий с разграничением исполнителей, определением объемов и источников финансирования.
V. Организация выполнения подпрограммы и контроля за ходом ее реализации
Координацию деятельности исполнителей подпрограммы по выполнению программных мероприятий, а также текущий контроль за ее реализацией осуществляет заместитель главы по социальным вопросам, председатель районной межведомственной Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Общий контроль за ходом реализации подпрограммы исполняет глава муниципального образования "Ленский район", а также Районный Совет.
Координацию деятельности общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования осуществляет муниципальное учреждение "Районное управление образованием".
Координацию деятельности объединения подростковых клубов, взрослых общественных организаций по работе с детьми и их семьями по месту жительства, общественных формирований по организации профилактической работы по предупреждению безнадзорности, подростковой преступности, проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий координируют главы поселений Ленского района, муниципальное учреждение "Районное управление культуры", ведущий специалист по делам молодежи, спорткомитет муниципального образования "Город Ленск", при содействии районной межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Мероприятия, связанные с социальной направленностью: работа приюта социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, "Телефона доверия", привлечение общественных организаций, некоммерческих партнерств, союзов и объединений граждан, жителей Ленский района к решению социально-психологических проблем подрастающего поколения возлагаются на государственной учреждение "Ленское управление социальной защитой населения и труда при Министерстве труда и социального развития PC (Я)" и государственное учреждение социальной ГУСО "Ленский социально- реабилитационный центр".
Мероприятия, источником выполнения которых являются средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности, исполнители подпрограммы ежегодно включают в свои ведомственные планы по исполнению мероприятий подпрограммы с необходимыми затратами и источниками финансирования, организуют их реализацию за счет собственных средств. Координатор подпрограммы раз в год представляет отчет о реализации мероприятий подпрограммы главе муниципального образования "Ленский район" и в районный Совет депутатов муниципального образования "Ленский район".
VI. Ожидаемые результаты
1. Формирование гражданственности и патриотического сознания подрастающего поколения.
2. Развитие самостоятельности и ответственности, позитивной социальной активности детей и подростков.
3. Создание эффективно действующей системы социальной помощи несовершеннолетним и координация работы всех социальных структур по предупреждению безнадзорности.
4. Формирование предпосылок к стабилизации, а в дальнейшем к снижению числа правонарушений, совершаемых подростками.
5. Профессиональное самоопределение.
6. Снижение правонарушений и подростковой преступности в Ленском районе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Решение Районного Совета депутатов муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) от 31 октября 2007... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.