Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения по Нерюнгринскому району, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе"
(утв. постановлением Главы муниципального образования "Нерюнгринский район" Республики Саха (Якутия) от 31.05.2011 г. N 1095)
5 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Цели разработки административного регламента
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием документов, необходимых для согласования перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения по Нерюнгринскому району, а также выдача соответствующих решений о согласовании или об отказе" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по оформлению разрешительной документации на переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения (далее - муниципальная услуга), определения сроков и последовательности действий (административных процедур).
1.1.2. Наименование органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги - Нерюнгринская районная администрация (далее - администрация).
1.1.3. Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Управление архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации (далее - Управление).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Местонахождение Управления:
678960, PC (Я), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 21, кабинет 212.
1.2.2. График приема заявителей и иных заинтересованных лиц:
Понедельник - с 9.00. до 18.00. часов, перерыв на обед - с 13.00. до 14.00. часов.
Вторник - пятница - с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов.
суббота - воскресенье - выходной.
1.2.3. Контактные телефоны:
Нерюнгринской районной администрации: (8-41147) 4-16-40;
Управления: (4117)4-07-92, 4-17-75.
1.2.4. Электронная почта:
Нерюнгринской районной администрации: cityhall@neraadmin.ru;
Управления: neraarch@mail.ru
1.2.5. Информация по процедурам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет, на информационных стендах Нерюнгринской районной администрации, Управления.
Официальный сайт Нерюнгринской районной администрации: www.neraadmin.ru
1.2.6. Основными требованиями к информированию Заявителей и иных заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.2.7. Информирование Заявителей и других заинтересованных лиц проводится в форме:
- устного информирования лично или с использованием средств телефонной связи;
- письменного информирования (официальные сайт, информационные материалы и стенды).
1.3. Лица, которым предоставляется муниципальная услуга
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется собственникам жилого (нежилого) помещения (юридическим и физическим лицам) на территории муниципального образования "Нерюнгринский район", за исключением территории городского поселения "Город Нерюнгри", (далее - заявители) по заявлению о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения (Приложение N 1).
1.3.2. От имени физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию).
1.3.3. От имени юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - Оформление разрешительной документации на переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Наименование органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги - Нерюнгринская районная администрация.
2.2.2. Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Управление архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть 1 от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть 2 от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, 29.01.1996, часть 3 от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ, часть 4 от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ, N 289, 22.12.2006);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- решением 18-ой сессии депутатов Нерюнгринского районного Совета (II созыва) "О принятии к осуществлению части полномочий органов местного самоуправления поселений муниципальных образований Нерюнгринского района в области градостроительной деятельности N 15-18 от 18.05.2010;
- Федеральным законом от 24.07. 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения") (Приложение N 1);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
7) если по проекту переустройства и (или) перепланировки предусматриваются изменение границ помещения многоквартирного дома и демонтаж или пробивка несущей стены, то в соответствии с требованиями ст.ст. 36, 40 Жилищного кодекса Российской Федерации должно быть получено согласие всех собственников помещения многоквартирного дома, оформленное протоколом общего собрания собственников (приложение N 2);
8) копия уведомления о переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для получения акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения:
1) заявление на выдачу акта о завершении переустройства и (или) перепланировки (Приложение N 3);
2) копия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
3) копия уведомления о переводе нежилого (жилого) помещения в жилое (нежилое) помещение.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание, в случае, если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- предоставление неполного пакета документов, прилагаемых к заявлению на выдачу решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения согласно п. 2.6.1. настоящего Регламента;
- предоставление неполного пакета документов, прилагаемых к заявлению на выдачу акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения согласно п. 2.6.2. настоящего Регламента;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям действующего законодательства.
2.8.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено:
- в случае отсутствия документов, прилагаемых к заявлению о переустройстве и (или) перепланировке по форме согласно п. 2.6.1. настоящего Регламента;
- в случае отсутствия документов, прилагаемых к заявлению на выдачу акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения по форме согласно п. 2.6.2. настоящего Регламента;
- при возникновении сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 день
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Организация приема Заявителей или иных заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы Управления согласно п. 1.2.2. настоящего Регламента.
2.12.2. Место, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, оборудуется информационными стендами.
На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения бланков заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- место нахождения Управления;
- график приема Заявителей и иных заинтересованных лиц;
- номера телефонов Управления;
- адреса электронной почты и официального сайта для обращения Заявителей;
- образцы заполнения бланков заявлений о выдаче разрешения;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения, в соответствии с п. 2.6. настоящего Регламента;
- перечень оснований для отказа в выполнении муниципальной услуги согласно п. 2.8. настоящего Регламента.
2.12.3. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков заявлений.
2.12.4. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.
2.12.5. Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
2.12.6. Места предоставления муниципальной услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильной группы населения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателем доступности муниципальной услуги является шаговая доступность до Управления от остановки общественного транспорта (не более 10 минут).
2.13.2. Качество муниципальной услуги определяется:
- удельным весом рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги, в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги (100%);
- удельным весом количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги (0%).
2.14. Иные требования
2.14.1. Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения и прилагаемых к нему документов;
2) проверка представленных документов;
3) подготовка и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения либо мотивированного отказа в выдаче такого решения;
4) прием и регистрация заявления на выдачу акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения и прилагаемых к нему документов;
5) проверка представленных документов;
6) подготовка и выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
3.1.2. Последовательность выполнения административных процедур
1. Прием и регистрация заявления о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение в Управление заявителя с заявлением и документами, указанными в п. 2.6.1. настоящего Регламента.
Заявление о выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения подается лично (через представителя), почтовым отправлением, электронной почтой. При предоставлении материалов почтовым отправлением обязательна опись вложения документов.
При получении документов специалист Управления в день получения регистрирует их в журнале регистрации входящей корреспонденции. Зарегистрированные документы передаются в день регистрации лицу, уполномоченному осуществлять их рассмотрение и принимать по ним решение.
2. Проверка представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры являются переданные на рассмотрение документы.
При рассмотрении документов заявителя должностное лицо, ответственное за рассмотрение определяет:
A) наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в п. 2.6.1. настоящего Регламента;
Б) соблюдение условий переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
B) соответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям законодательства.
По результатам рассмотрения документов заявителя должностным лицом, уполномоченным осуществлять рассмотрение документов, принимается решение:
- о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения;
- об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
3. Подготовка и выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения либо мотивированного отказа в выдаче такого решения.
В случае принятия положительного решения оформляется решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (Приложение N 4). Решение должно быть принято в срок не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня подачи заявления.
В случае принятия отрицательного решения готовится мотивированный ответ в виде решения об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения. Решение об отказе в переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения. Решение должно быть принято в срок не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня подачи заявления.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения) подписывается должностным лицом Управления и регистрируется в журнале учета выданных документов на переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения.
Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения) вручается заявителю лично под роспись или направляется в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением в течение двух рабочих дней со дня подписания.
Результатом административной процедуры является выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения).
4. Прием и регистрация заявления о выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение в Управление заявителя с заявлением и документами, указанными в п. 2.6.2. настоящего Регламента.
Заявление о выдаче акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения подается лично (через представителя), почтовым отправлением, электронной почтой. При предоставлении материалов почтовым отправлением обязательна опись вложения документов.
При получении документов специалист Управления в день получения или на следующий день регистрирует их в журнале регистрации входящей корреспонденции. Зарегистрированные документы передаются в день регистрации лицу, уполномоченному осуществлять их рассмотрение и принимать по ним решение.
5. Проверка представленных документов. Основанием для начала административной процедуры являются переданные на рассмотрение документы.
При рассмотрении документов заявителя должностное лицо, ответственное за рассмотрение, определяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в п. 2.6.2. настоящего Регламента.
6. Выдача акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения подтверждается актом приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
Комиссия, утвержденная распоряжением главы муниципального образования "Нерюнгринский район" от 20.05.2005 года N 990-р, в составе: представителей Управления, соответствующих управляющих организаций, секретаря Комиссии по мере поступления заявлений производит выезд на обследование объекта приемки, перепланировки и (или) переустройства жилого (нежилого) помещения и составляет акт приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения.
В случае принятия положительного решения Комиссией обеспечивается подготовка акта приемочной комиссии о завершении переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения (Приложение N 5). Решение должно быть принято в срок не позднее чем через двадцать дней со дня подачи заявления.
В случае принятия отрицательного решения, готовится мотивированный ответ в форме решения об отказе в приемке переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (Приложение N 6). Решение об отказе в приемке переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения. Решение должно быть принято в срок не позднее чем через двадцать дней со дня подачи заявления.
Подписанный акт приемочной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения регистрируется в журнале учета выданных документов на переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения, выдается заявителю либо отправляется по почте с уведомлением в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.
Результатом административной процедуры является выдача акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения (об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения).
3.1.3. Блок-схема процедуры оформления разрешительной документации на переустройство и (или) перепланировку жилого (нежилого) помещения представлена в Приложении N 7 настоящего Регламента.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.2.1. Правовым основанием для начала административной процедуры является запрос Заявителя в электронной форме (Интернет-обращение).
3.2.2. Для приема Интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение Заявителем или иным заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Одновременно с заявлением Заявитель должен направить необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6. Регламента.
3.2.3. В случае незаполнения указанных реквизитов Заявитель или иное заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты Заявителя или иного заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае, если в Интернет-обращении Заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом п. 3.1. настоящего Регламента.
3.2.4. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения является:
- указание заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
- некорректность содержания электронного сообщения;
- невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
3.2.5. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
3.2.6. Заявитель вправе приложить к запросу документы в электронной форме либо направить указанные документы или их копии в письменном виде.
3.2.7. Заявитель имеет право получать сведения в электронной форме о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2012 г. N 625 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.3, вступающим в силу с момента опубликования названного постановления
3.3. Особенности межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. При предоставлении муниципальной услуги заявителю Управление направляет запрос в те органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами находятся необходимые для предоставления услуги заявителю документы и информация (далее - органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация).
3.3.2. От имени Управления запросы подписывает, в том числе квалифицированной электронной цифровой подписью, должностное лицо Управления.
3.3.3. Управление вправе запрашивать в соответствии с настоящим Регламентом документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, только при наличии поступившего запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Уполномоченный специалист Управления в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
оформляет запросы в соответствии с настоящим Регламентом;
передает на подпись должностному лицу оформленные запросы;
регистрирует запросы в установленном порядке;
направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
3.3.5. Направление запросов осуществляется следующими способами:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.3.6. Управление самостоятельно определяет способ направления запроса и осуществляет его направление в соответствии с настоящим Регламентом.
3.3.7. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
3.3.8. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью должностного лица Управления.
3.3.9. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.10. Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.11. Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение Управления почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.12. Ответ регистрируется в установленном порядке.
3.3.13. При получении ответа на запрос должностные лица Управления приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3.14. Документы, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления соответствующей муниципальной услуги.
3.3.15. Органы, уполномоченные на предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставляют сведения о правах на земельные участки посредством обеспечения доступа органам местного самоуправления к информационному ресурсу, содержащему сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3.16. Документы, указанные в пп. 2) п. 2.6.1. настоящего регламента, предоставляются заявителем лично, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем уполномоченный специалист Управления сообщает Заявителю в 2-х дневный срок.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Нерюнгринской районной администрации (далее - уполномоченные должностные лица). Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Управления, осуществляющими предоставление муниципальных услуг, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и/или бездействие должностных лиц, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится уполномоченным должностным лицом в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Регламента, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Нерюнгринской районной администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, а также принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия) должностного лица, а также принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
5.3. Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресу (электронной почтой), указанному в п. 1.2.4. настоящего Регламента, а также обратиться лично к должностному лицу Управления в часы приема, указанные в п. 1.2.2. настоящего Регламента.
Обращения Заявителей и иных заинтересованных лиц, содержащие жалобу на решения и действия (бездействие) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Нерюнгринской районной администрации, Заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
5.4.1. Личный прием Заявителей осуществляется в приемные дни главы Нерюнгринской районной администрации или иными должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в п. 1.2.3. настоящего Регламента, а также путем размещения на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Нерюнгринской районной администрации.
5.4.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема Заявителя или иного заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заявителя или иного заинтересованного лица.
5.4.3. В случае, если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.3. настоящего Административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.5.1. Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество либо полное наименование Заявителя или иного заинтересованного лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- причину несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием);
- личную подпись обратившегося Заявителя или иного заинтересованного лица и дату.
5.5.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением.
5.5.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется руководителям соответствующих структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации или докладывается главе для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным обжалованного решения и (или) действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.5.4. В рассмотрении обращения Заявителю отказывается в следующих случаях:
- отсутствуют сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица);
- получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом Заявителю или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.5.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием Заявителя и указанием причин продления.
Управляющий делами Нерюнгринской |
П.В. Ковальчук |
Управляющий делами Нерюнгринской |
П.В. Ковальчук |
Управляющий делами Нерюнгринской |
П.В. Ковальчук |
Управляющий делами Нерюнгринской |
П.В. Ковальчук |
Управляющий делами Нерюнгринской |
П.В. Ковальчук |
Управляющий делами Нерюнгринской |
П.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.